Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Базовый курс профессиональной подготовки и переподготовки по направлениям «Информатика и вычислительная техника», «Приборостроение» и «Электроника и ...полностью>>
'Документ'
Уважаемый Юниор! Надеемся, что данная информация поможет Вам больше узнать о ЮниорКредитке ПриватБанка и успешнее ее рекомендовать своим друзьям и тов...полностью>>
'Лекция'
Марганцевые руды применяются для выплавки сплава железа с марганцем – ферромарганца (10…82% ), а также передельных чугунов, содержащих до 1% марганца...полностью>>
'Документ'
Нозология – учение о болезни, призванное устанавливать грань между нормальным состоянием – «здоровье» и ненормальным, определяемым термином «болезнь»...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ КОЧЕНЁВСКОЙ СОШ №2

(СТУПЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика учреждения

Детский сад является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (МБОУ Коченевская СОШ №2).

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Организационно-правовая форма – учреждение. Форма собственности – муниципальная, бюджетная.

Деятельность дошкольного образования регламентируется Уставом МБОУ Коченевская СОШ №2, помещение соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 266 — 10, нормам и правилам пожарной безопасности, в настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 0000440 (регистрационный № 5139), выданной 28 октября 2010г., в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательной программаме: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

Местонахождение: 632641 Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Строительная, 29

Режим работы: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).

Количество групп: 8; количество мест:160, воспитанников:162 (с 2-6 лет).

1 младшая группа ( 2-3 года) -20 детей

2младшая группа ( 3-4 года) - 41

средняя группа ( 4 -5 лет) - 40 детей

старшая группа ( 5-6 лет) - 20 детей

подготовительная группа ( 6-7 лет) — 41 ребенок

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.

Детский сад МБОУ Коченевская СОШ № 2 является опорной площадкой по психолого-логопедическому сопровождению детей дошкольного возраста.

2.Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», «Уставом школы», «Конвенцией о правах ребенка»1989г., « Всемироной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» 1990г., «Концепцией дошкольного воспитания», «Деклорацией прав ребенка» 1959г. и в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660 -10.

Комплексной программой реализуемой в ДОУ является программа под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой « Программа воспитания и обучения в детском саду».

В ДОУ большое внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников, что несомненно сказалось на активизации педагогических поисков в практике обучения и воспитания . Педагоги активно применяют на практике ТРИЗ, РТВ, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, исследовательскую деятельность, ИКТ, программы нового поколения , среди которых следует выделить программы , в которых наиболее целостно и полно выражается идея развития креативности детей дошкольного возраста. (Приложение №1).

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой форме; свободная деятельность детей. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая, парная и индивидуальные формы работы с детьми.

       По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой

ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Общее количество занятий не превышает: для детей 1 младшей группы (с 2 лет до 3х лет) - 10 занятий в неделю; во 2 младшей группе (дети 4-го года жизни) – 10 занятий; в средних группах (дети 5-го года жизни) – 11 занятий, в старших группах (дети 6-го года жизни) – 13 занятий; в подготовительных к школе группах (дети 7-го года жизни) – 14 занятий. Продолжительность занятий в1 младшей группе - 10 минут, во 2 младшей группе – 15 минут, средних группах - 20 минут, в старших группах – 25 минут, в подготовительных группах – 30 минут., соблюдается требование к максимальной продолжительности учебных занятий.

            Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

3.Условия обеспечения образовательного процесса

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется:

  • медицинский блок, состоящий из кабинетов для медицинской сестры, изолятора, процедурной;

  • Кабинет психолога, где проводится диагностика и коррекционная работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей, индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, релаксации;

  • Кабинет учителя – логопеда;

  • физкультурный зал;

  • музыкальный зал;

  • методический кабинет;

  • кабинет заместителя директора по ДО

В ДОУ имеются технические средства: в каждой группе телевизор,

3 3 музыкальных центра, 3 компьютера, 1 ноутбук,1 мультимедийная установка.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в детском саду мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
- взаимодействие участников образовательного процесса,
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: «Центр искусства»,» Центр наук», « Центр ручного труда», « Центр занимательной математики», « Литературно — художественный центр» и т.д.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, тематически оформлены коридоры и холлы ДОУ. В 2010-2011 году приобретено оборудование для спортивного зала (детские спортивные комплексы, шведская стенка, сухой бассейн), зал застелен ковровым покрытием. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные руками педагогов и детей.

Территория учреждения по периметру ограждена забором. Зона игровой территории включает в себя: 8 групповых площадок — индивидуальные для каждой группы и с соблюдением принципа групповой изоляции, на каждой установлены теневые навесы для защиты детей от солнца. Групповые площадки для детей младшего возраста расположены в непосредственной близости от выходов из помещений

На территории учреждения имеются газоны, клумбы, цветники.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения. В состав хозяйственной зоны входят площадки для огородов

Питание детей в ДОУ полноценно, разнообразно по составу продуктов и полностью удовлетворяет физическим потребностям растущего организма в основных пищевых веществах. Питание осуществляется в соответствии 10 дневным меню. Имеется картотека блюд. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню и рекомендации набора продуктов детям на ужин. Медработник составляет меню, следит за правильной кулинарной обработкой и закладкой в котёл продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, проводит «С» витаминизацию третьего блюда, контролирует правильность хранения и соблюдения сроков реализации продуктов, следит за санитарным состоянием пищеблока. Выдача готовой пищи для детей осуществляется после снятия пробы и записи медработником в специальном бракеражном журнале готовых блюд, оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Ведётся подсчёт калорийности пищи. Широко используется в ежедневном меню продукты содержащие микроэлементы – йодированную соль, витамины и растительную клетчатку (салаты – способствующие функционированию процессов пищеварения). В меню включены свежие фрукты, витаминные салаты, соки. Хорошее питание позволило добиться прибавки в весе детей, улучшению их физического развития, повышению иммунологической защиты детского организма.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Показатели выполнения программы воспитания и обучения (Приложение №2)

Направленность физического воспитания

средства

Ожидаемые

результаты

Образовательная направленность

Закаливание

Знания:

-эффективность средства закаливания (солнце,

воздух, вода).

Умения:

-самостоятельно применять простейшие процедуры.

Массаж

( самомассаж)

Знания:

-как производить движения по току крови;

- не массировать лимфатические узлы.

Умения:

- владеть простейшими приёмами самомассажа

(поглаживание , растирание, потряхивание)

Упражнения, способствующие:

- формированию осанки;

-профилактике плоскостопия;

-развитию органов дыхания;

-развитию опорно-двигательного аппарата

Знания:

- о правильной осанке;

- о средствах формирования правильной осанки.

Умения:

-выполнять упражнения на формирование осанки;

-контролировать правильную осанку.

Знания:

- о правильном развитии стопы, средств

формирования правильной стопы.

Умения:

-выполнять упражнения;

-контролировать постановку стопы при ходьбе.

Знания:

-о правильном дыхании.

Умения:

- тренировать нормальное дыхание.

Знания:

- об управлении своим двигательным аппаратом.

Умения:

- выполнять упражнения на развитие движений

всех частей тела.

Оздоровительная направленность

Закаливание

- повышение защитных сил организма к

воздействию неблагоприятных метеорологических

факторов;

-улучшение обмена веществ;

-укрепление иммунной системы организма;

- благотворное воздействие на сердечно - сосудистую систему

Массаж

( самомассаж)

улучшение подвижности связочного аппарата;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

-влияние на обменные процессы;

-побуждение к активности;

-профилактика заболеваний

Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата

-приобретение стойких структурных основ осанки;

-предотвращение дефектов осанки;

- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы. Двигательного аппарата;

-предупреждение нарушений осанки;

- стимулирование роста костей, мышц и связок

Упражнения на развитие физических качеств

-развитие всех мышечных групп;

-предупреждение изменений мышечной

напряжённости;

- совершенствование функций вестибулярного

аппарата;

-противостояние утомлению

Упражнения, способствующие психическому развитию

-развитие уравновешенности, подвижности нервной

системы;

-изменение нервных процессов возбуждения и

торможения

Воспитательная направленность

Закаливание

- положительное влияние на психоэмоциональную

сферу ребёнка

Массаж

( самомассаж)

-оказание тонизирующего влияния на центральную

нервную систему

Упражнения на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата

- умение держаться свободно, естественно, красиво;

-побуждение к физическому самосовершенствованию;

-развитие организованности, дисциплины

Упражнения на развитие физических

качеств и двигательных способностей

-умение преодолевать физические трудности;

проявлять волевые качества, снижать эмоционально - психическую напряжённость;

- умение своевременно находить и принимать

обдуманные решения;

-способность экономно и рационально выполнять

двигательные действия

Физические упражнения, способствующие психическому развитию

-проявление нравственных качеств в различных

ситуациях;

-умение сосредоточиваться на длительное время

Здоровьесберегающие технологии

технологии сохранения и
стимулирования здоровья

технологии обучения
здоровому образу жизни


коррекционные технологии





динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- релаксация,
- гимнастика пальчиковая,
- гимнастика для глаз,
- гимнастика дыхательная,
- гимнастика бодрящая,
- гимнастика корригирующая,
- гимнастика ортопедическая.

- физкультурное занятие,
- проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия),
- коммуникативные игры,
- занятия из серии «Здоровье»,
- самомассаж,
- биологическая обратная связь.

- технологии музыкального воздействия,
- технологии коррекции поведения,
- психогимнастика,
- фонетическая и логопедическая ритмика,

релаксация,

игровая терапия, изотерапия



Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - учитываем следующие факторы:

-индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

-особенности его эмоционально-личностного развития;

-индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

В каждой возрастной группе создан «Физкультурный центр» или "Центр здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Используем нестандартное оборудование, изготовленное педагогами и родителями. Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.

Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

  • Сухой душ

  • Мягкие цветные палочки.

  • Поролон, обтянутый тканью.

  • Цветные палочки.

  • Капсулы от «киндер сюрпризов» нанизаны на леску.

  • «Чудо – коврики» для массажа стоп.

  • Коврики, внутри которых находится горох, гречка, фасоль.

« Дорожка следов».

На ковриках расположены следы, на которых нашиты пуговицы, пластмассовые пробки.

  • Гантели.

  • Изготовлены гантели из пластиковых бутылок заполненных песком или манкой.

  • Массажёр "орешки".

Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

  • Дорожка "Апельсиновая".

Состоит из клеёнки шириной 35 см, длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

  • Тренажёр "Поймай мяч ловушкой".

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.

Тренажёр "Попади в кольцо"

Деревянное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с мягким шариком.

  • "Лыжи"

Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

  • Шишки для профилактики плоскостопия

  • « Тоннель».

Пособие для пролезания.

  • « Цветные бутылки».

Пластиковые бутылки, наполненные пуговицами, камешками.

  • Плоские круги из линолеума.

Используются как ориентиры, для перешагивания с круга на круг, для построения и др.

В детском саду оснащены уголки развивающих игр, изготовлены развивающие игровые пособия и игрушки:

  • нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой коробки разных размеров;

  • игрушки – шнуровки;

  • Игрушки - застежки;

  • прищепки разных цветов и разноцветные шнуры для их прикрепления и занимательные игрушки из прищепок ( « Солнышко», «Котик» );

  • бусины из разноцветных фломастеров и разноцветные шнуры для их нанизывания;

  • пальчиковые бассейны с разными наполнителями (фасоль, горох, пластмассовые крышки);

  • занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки с разными поверхностями - меховой, наждачной);

  • пластиковые подносы с тонким слоем манки для рисования;

  • дыхательные тренажеры;

  • звучащие игрушки для развития фонематического слуха.

Имеется оборудование для опытов и экспериментов (природный материал, сыпучие продукты, емкости разной вместимости, вспомогательные материалы и др.)

Используем самодельные шумовые музыкальные инструменты

( шуршунчики, волшебные барабаны, необыкновенные стаканчики, трещотки и погремушки, звучащие стаканчики и др.)

Оборудование для обучения детей правилам дорожного движения.

Для получения полезной информации о русской культуре, с целью воспитания у детей патриотических чувств, в детском саду создан мини – музей « Русская изба».

По воспитанию у детей любви к родной стране создан уголок « Наша Родина – Россия».

Для того, чтобы родители знали права ребенка оформили стенд «Права ребенка».

За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые    условия для прогрессивного развития одаренных детей.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно – работающим ДОУ, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы (Приложение №3)




Похожие документы:

  1. Публичный доклад мбоу сош №37 2010-2011 учебный год

    Доклад
    МОУ СОШ №37 расположено в двух микрорайонах города: 32 м/р и 27 м/р, в двух зданиях. В здании школы, которое расположено в 32 микрорайоне, обучаются дети из 26, 31, 32, 25, 27, 30 микрорайонов, а в здании школы, которое расположено
  2. Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №28» Тип, вид, статус учреждения

    Доклад
    Школа – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципальной, региональной, республиканской и федеральной образовательной системы.
  3. Публичный доклад мбоу сош №1 г. Бирска за 2010- 2011 учебный год

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 города Бирска славится интересными делами, традициями, дружным коллективом учителей – единомышленников, творческой атмосферой, в которой
  4. Публичный доклад мбоу сош №9 г. Енисейска за 2010-2011 уч год Приложение 7

    Доклад
    р. Школьная спортивная лига Городской 8 класс 3 место 8 Первенство города по баскетболу среди девушек 1995-1997г.
  5. Публичный доклад мбоу сош №6 за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Другие похожие документы..