Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Розглянувши звернення громадян України (згідно додатка) про продовження терміну дії розпоряджень голови райдержадміністрації від 12.12.07 № 567 та ві...полностью>>
'Доклад'
ГОУ СОШ №305 является государственным общеобразовательным учреждением, на 1 сентября 2011 года в ней обучается 670 учащихся в 29 классах. Учащиеся шк...полностью>>
'Диплом'
Пасечников Виктор Дмитриевич – зав. кафедрой терапии Института последипломного и дополнительного образования (руководитель работы), доктор медицински...полностью>>
'Документ'
Прошедшее столетие в современном мире бушевала классовая борьба, отголоски которой не совсем ещё затихли и сегодня. Если считать, что пальма первенст...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Факультет Инженерно-экономический

Кафедра Технологии и организации предприятий питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика производства ресторана

Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»

Профиль подготовки: «Технология и организация ресторанного дела»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва – 2010


Составитель: к.т.н. доцент Л.П.Липатова

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рецензент: д.т.н. профессор О.В.Бредихина

ГОУ ВПО МГУПБ кафедра «Технологии мяса и мясных продуктов»

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика производства ресторана» рассматривает комплекс теоретических и практических аспектов экономической деятельности предприятий питания в современных условиях в целом и по отдельным направлениям. Курс дает необходимые знания для эффективного хозяйствования на предприятиях и оптимального их функционирования в системе потребительского рынка.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры "Технологии и организации предприятий питания", протокол № 2 от «14» сентября 2010 г.

Заведующий кафедрой ________________ Б.А. Баранов

Одобрено советом (методической комиссией) Инженерно-экономического факультета, протокол № 2 от «5» ноября 2010г.

Председатель ________________ Колоколов В.А.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Организационно методический раздел……………………………………………4

Цель дисциплины………………………………………………………………………..4

Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………...4

Методы преподавания дисциплины…………………………………………………….4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………5

Требования к результатом освоения содержания дисциплины…………………….5-7

Формы контроля………………………………………………………………………..8-9

II. Содержание программы учебной дисциплины…………………………………..9

Содержания разделов дисциплины…………………………………………………..9-15

Обеспечение содержания дисциплины……………………………………………..16-27

III. Образовательные технологии…………………………………………………27-28

VI. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………...28

Рекомендуемая литература……………………………………………………………28-30

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:……………………………………………………...........30

Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины:……….30

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………………..30

V. Оценочные средства…………………………………………………………………..31

Темы эссе, рефератов………………………………………………………………………31

Контрольные вопросы………………………………………………………………….31-32

Вопросы к экзамену…………………………………………………………………….32-34

Примеры тестов для контроля знаний…………………………………………………34-35

VI.Тематический план изучения дисциплины……………………………………..35-37

VII.Практические занятия………………………………………………………………..37

2.1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины: Сформировать у студентов понятие и теоретические основы функционирования предприятий общественного питания как субъектов хозяйствования и объектов экономического управления; выявить отраслевые особенности их экономики, место в системе общественного воспроизводства, включая производство, реализацию и потребление продукции общественного питания различными группами населения.

Учебные задачи дисциплины: На основе теоретических знаний об экономике предприятий общественного питания, их месте в современных рыночных отношениях научить студентов анализировать и корректировать основные экономические процессы, происходящие на предприятиях, оценивать их финансовое состояние и разрабатывать меры совершенствования отношений внутри предприятия и вне его при выполнении основных функций.

Методы преподавания дисциплины и исследования и образовательные технологии

Изучении дисциплины предполагает: чтение лекций; проведение семинарских занятий с обсуждением основных проблем, освещенных в лекциях и специальной литературе, рекомендованной преподавателем, выполнение письменных контрольных заданий, включая тестирование по отдельным темам, и расчетно-аналитических работ; обсуждение на круглых столах студенческих докладов и результатов самостоятельных работ, в том числе рефератов, докладов по наиболее сложным проблемам с учетом опыта их решения за рубежом; проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам, связанным с самостоятельной работой студентов, освещением теоретических положений дисциплины с выполнением письменных работ и подготовкой к семинарским занятиям, докладам, выступлениям и другим видам самостоятельной работы студентов, результат которой учитывается при оценке успеваемости студентов.

Практические занятия по курсу строятся на решении конкретных ситуаций, а также аналитических и плановых задач, решаемых на предприятиях питания.

  • лекции;

  • семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • компьютерные занятия;

  • письменные домашние задания;

  • деловые игры;

  • круглые столы;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

2.2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП.

«Экономика производства ресторана» как учебная дисциплина связана с другими дисциплинами учебного плана: с «Философией», «Бухгалтерским учетом» «Организацией производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Маркетингом».

Сочетание указанных дисциплин дает студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности бакалавра.

.

2.3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

ОК – 2 - демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК – 11 - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;

ПК – 12 - организует документооборот по производству на предприятии питания, способен использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания

ПК – 20 - уметь проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля;

ПК – 22 - умеет планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, умеет провести аудит финансовых и материальных ресурсов;

ПК – 23 - способен организовать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, знает способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов

ПК – 25 - владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг

ПК – 28 - способен проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия;

ПК – 29 - способен формировать профессиональную команду, проявлять лидерские качества в коллективе, владеет способами организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления

ПК – 36 - осуществляет поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства, способен проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема выпуска продукции питания;

ПК – 37 - умеет планировать маркетинговые мероприятия и составлять календарно-тематические планы их проведения, умеет составлять рекламные сообщения о продукции производства и планировать рекламные акции, владеет принципами ценообразования у конкурентов и умеет творчески мыслить и анализировать работу с клиентской базой;

ПК – 38 - умеет прогнозировать коньюктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвует в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке;

ПК – 39 - способен участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков, пищевого сырья, продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков для предприятий питания.

Знать:

-особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности(ОК-2)

- принципы построения организационных структур и распределения функций управления.(ОК-11)

- отечественные и международные стандарты и нормы в области технологии общественного питания, разработку нормативной документации с использованием инновационных технологий; правовые основы системы стандартизации и сертификации.(ПК-12)

- основы экономических теорий/ и экономических систем; основные законы микро и макроэкономики; бизнес-планирование и экономику предприятий питания, принципы оценки его хозяйственной и финансовой деятельности, основы бухгалтерского учета и налоговой системы; методики расчета основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий питания.(ПК-20)

- функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, основы маркетинга.(ПК-22)

- экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права; ресурсо-и энергосбережение в технологических процессах производства продукции питания; структуру производства предприятий питания, его оперативное планирование и организацию; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания.(ПК-23)

- метода и средства измерения физических величин, правовые основы и системы стандартизации и сертификации (ПК-25)

- бизнес планирование и экономику предприятий питания, принципы оценки его хозяйственной и финансовой деятельности, основы бухгалтерского учета и налоговой системы.(ПК-28,ПК-36)

- разработку нормативной документации с использованием инновационных технологий.(ПК-29)

- особенности формальных и неформальных отношений.(ПК-37,ПК-38)

- функции менеджмента, принцип построения организационных структур и распределение функций управления, основы маркетинга.(ПК-39)

Уметь:

-самостоятельно анализировать социально-аналитическую и научную литературу (ОК-2)

- управлять работой коллектива и работать в команде.(ОК-11,ПК-29,ПК-39)

- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу.(ОК-12)

- самостоятельно анализировать экономическую и научную литературу; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории.(ПК-20,ПК-22,ПК-23,ПК-36)

- обеспечивать эффективную работу предприятия питания по производству и реализации продукции.(ПК-25)

- получать и обрабатывать экономическую информацию, необходимую для управления предприятием питания; планировать объем производства предприятий питания и проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции питания.(ПК-28)

- планировать объем производства предприятий питания и проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции питания.(ПК-37,ПК-38)

Владеть:

-навыками критического восприятия информации, иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников.(ОК-2,ОК-11,ПК-20,ПК-22,ПК-23,ПК-37)

- рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования (ПК-12,ПК-29)

- практическими навыками разработки нормативной и технологической документации с учетом новейших достижений в области инновационных технологий производства продукции питания.(ПК-25)

- навыками экономического анализа производства продукции питания.(ПК-28,ПК-36)

- методами менеджмента и методами проведения маркетинговых исследований на предприятиях питания.(ПК-38,ПК-39)

Формы контроля:

Текущий контроль за освоением студентами материала по дисциплине осуществляется посредством проведения семинарских занятий, тестирований, письменных контрольных работ с дифференцированной оценкой.

Итоговый контроль предполагает проведение курсового экзамена, допуск к которому осуществляется при условии выполнения предусмотренных программой и календарным планом индивидуальных письменных контрольных заданий.

При формировании оценки учитываются: степень выполнения объема работы, предусмотренного программой дисциплины, полнота и правильность ответа на экзаменационные вопросы, умение делать собственные выводы соответствующей их аргументацией, оценки за текущую успеваемость.

Итоговая оценка выставляется с использованием балльно-рейтинговой системы оценки

  • Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • подготовка отчетов, групповых проектов;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

  1. Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:

  • зачет:

  • в форме собеседования;

  • в форме тестирования (в том числе компьютерного);

  • в письменной форме;

  • в форме защиты проекта;

  • в комбинированной форме;

  • экзамен:

  • в устной форме;

  • в письменной форме

Формирование итоговой оценки по дисциплине

с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

Таблица перевода оценок

Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 - отлично

90-100

A – отлично

81-89

B – очень хорошо

4 – хорошо

65-80

C – хорошо

3 – удовлетворительно

56-64

D – удовлетворительно

50-55

E – посредственно

2 - неудовлетворительно

<50

FX- неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)

Преподавателем могут быть учтены баллы, полученные студентом при промежуточном контроле знаний в течение семестра, и выведена общая оценка.

2.4. Содержание программы учебной дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№№пп

Наименование раздела дисциплины

Содержание

Формиру-емые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образова-тельные техноло-гии

1

Введение.

Предмет и метод дисциплины. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалистов. Связь с изучаемыми учебными дисциплинами. Структура дисциплины, методы преподавания, виды и формы контроля за усвоением материала, формирование итоговой оценки по дисциплине.

ОК-11

ПК-23

ПК-29

Знать: Предмет и метод дисциплины.

Уметь:определять связь с другими дисциплиами

Владеть: Структурой дисци плины

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

2.

Общеэкономические основы функционирования предприятий общественного питания.

Рынок как социально-экономическая система. Рынки в смешанной экономике. Характеристика потребительского рынка. Развитие конкуренции на потребительском рынке. Субъекты потребительского рынка. Взаимосвязь хозяйственных субъектов в процессе функционирования рыночной экономики на рынке потребительских товаров и услуг.

Сфера обращения потребительских товаров: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. Их роль и место в системе экономических отношений. Перспективы развития потребительского рынка. Понятие конъюнктуры и емкости рынка. Методы количественной оценки конъюнктуры рынка. Система экономических показателей, характеризующих состояние потребительского рынка.

ПК-12

ПК-23

ПК-36

Знать: Понятие конъюнктуры и емкости рынка.

Уметь: определять систему экономических показателей,

Владеть Методами количественной оценки конъюнктуры рынка.

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

3

Предприятия общественного питания в структуре рынка.

Понятие предприятия общественного питания. Предприятие общественного питания как система. Функции предприятия общественного питания. Система целей предприятия.

Формы и содержание производственно-торговой деятельности предприятий питания. Экономические особенности функционирования предприятий общественного питания различных организационно-правовых форм. Типология организаций и предприятий по организационно-экономическим признакам.

Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики и их влияние на развитие общественного питания.

Экономические программы как метод регулирования общественного питания.

Государственные субсидии предприятиям. Благотворительная деятельность предприятий общественного питания. Защита прав потребителей.

Налогообложение и его влияние на предпринимательское дело. Денежно-кредитное регулирование.

ОК-2

ПК-37

Знать : Формы и содержание производственно-торговой деятельности

Уметь: определятьцели предприятия

Владеть: системой налогообложения

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

4

Планирование деятельности предприятий общественного питания

Планирование как элемент экономического управления предприятиями.Сущность экономического планирования деятельности предприятий.

Виды планов, их роль и место в практике планирования. Методы планирования

Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятий общественного питания

Бизнес-план – важнейший элемент организации предпринимательской деятельности, его назначение и последовательность составления. Разделы бизнес-плана, их характеристика.

ПК-25

ПК-39

Знать : Сущность экономического планирования

Уметь:

Владеть: Методами планирования

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

5

Трудовые ресурсы и эффективность их использования в предприятиях общественного питания

.

Предприятие питания на рынке труда. Понятие трудовых ресурсов предприятий общественного питания. Трудовые ресурсы и кадры.

Кадровый состав предприятий питания, его структура. Штатное расписание предприятий.

Эффективность труда: понятия, методы и определения.

Производительность труда в предприятиях питания: понятия, показатели и методы определения. Пути повышения производительности труда в предприятиях питания.

Заработная плата работников предприятий питания и его сущность.

ОК-11

ПК-38

Знать : Трудовые ресурсы и кадры.

Уметь: составить штатное расписание предприятий.

Владеть: понятиями, показателямии и методами определенияпроизводительности труда

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

6

Основные фонды и оборотные средства предприятий общественного питания.

Имущество предприятий питания, его состав и структура.

Понятие основных фондов предприятий общественного питания, их классификация. Источники формирования основных фондов. Стоимостная оценка основных фондов: первоначальная, восстановительная и остаточная.

Особенности переоценки основных фондов предприятий общественного питания.

Оценка эффективности использования основных фондов в предприятиях общественного питания. Методы планирования воспроизводства фондов в предприятиях общественного питания.

Понятие оборотных средств и фондов обращения предприятий общественного питания. Классификация оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Оценка эффективности использования оборотных средств предприятий питания и пути ускорения их оборачиваемости.

ПК-37

ПК-38

ПК-39

Знать : Понятие основных фондов

Уметь: Оценивать эффективность использования основных фондов

Владеть: Методами планирования воспроизводства фондов

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

7

Товарные запасы и снабжение предприятий общественного питания сырьем и товарами

Запасы сырья и товаров – основа оборотных фондов. Товарные запасы: понятие и классификация. Роль запасов в формировании товарного обеспечения производственной программы и товарооборота. Показатели измерения товарных запасов. Факторы, влияющие на величину товарных запасов и оборачиваемость товаров. Методы планирования товарных запасов в предприятиях питания. Оценка эффективности использования товарных ресурсов предприятий общественного питания. Определение потребности в товарных ресурсах предприятия общественного питания.

ОК-2

ПК-25

Знать : Показатели измерения товарных запасов.

Уметь: Оценить эффективность использования товарных ресурсов

Владеть: Методами планирования товарных запасов

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

8

Производственная программа и товарооборот предприятий общественного питания.

Производственная программа предприятия: содержание, структура.

Товарооборот предприятий общественного питания как экономическая категория и объемный стоимостной показатель хозяйственной деятельности.

Классификация товарооборота в зависимости от вида хозяйственной деятельности предприятий.

Состав и значение различных видов товарооборота. Связь товарооборота со спросом на продукцию общественного питания. Методы анализа и планирования товарооборота предприятий питания.

ПК-23

ПК-25

Знать : Классификацию товарооборота

Уметь: определять товарооборот предприятия

Владеть: Методами анализа и планирования товарооборота

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

9

Издержки производства и обращения. Ценообразование в предприятиях общественного питания.

Экономическая природа издержек производства и обращения, их классификация, состав и структура.

Факторы, определяющие уровень издержек производства и обращения.

Анализ и планирование издержек в предприятиях питания: содержание и методы.

Методика анализа и планирования издержек производства и обращения.

Себестоимость сырья, продукции и услуг в предприятиях общественного питания.

Формирование цен на продукцию и услуги в предприятиях общественного питания. Влияние конкурентного окружения на ценообразование. Регулирование цен органами государственного управления.

Методы анализа и планирования цен в предприятии общественного питания.

ОК-11

ОК-12

ПК-28

Знать : структуру издержек

Уметь: Формировать цены на продукцию

Владеть: Методиками анализа и планирования издержек

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

10

Доходы предприятий питания

Сущность и источники образования валового дохода.

Факторы, влияющие на валовой доход. Планирование валового дохода.

Доходы от дополнительной деятельности предприятий питания.

Экономическая сущность прибыли общественного питания, ее функции.

Методы анализа и планирования прибыли и рентабельности в предприятиях общественного питания.

Налогообложение предприятий общественного питания.

Балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, особенности их формирования. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направления ее использования

ПК-29

ПК-36

ПК-38

Знать : Сущность и источники образования валового дохода

Уметь: Планировать валовой дохода.

Владеть: Методами анализа и планирования прибыли

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

11

Финансовые ресурсы предприятий общественного питания.

Понятие финансов предприятий общественного питания, их роль и функции. Финансы и финансовые ресурсы. Фонды и средства предприятий общественного питания: классификация и характеристика.

Типы финансирования: самофинансирование, кредитное, внутренне и внешнее.

Источники и факторы формирования финансовых ресурсов (капитала) предприятий общественного питания.

Собственные, заемные и привлеченные средства. Оборотные средства предприятий общественного питания и методы количественной оценки эффективности их использования. Изучение и оценка финансового состояния.

Платежеспособность и ее показатели.

Виды и типы кредитов, их роль.

Расчет потребности предприятия в кредите.

Планирование финансовых ресурсов. Финансовый план как составная часть бизнес-плана.

Структура финансового плана. Порядок его разработки.

Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятий общественного питания.

Финансовый лизинг. Факторинг. Их понятие и возможности использования.

ОК-11

ОК-12

Знать : Финансы и финансовые ресурсы.

Уметь: находть источники и факторы формирования финансовых ресурсов

Владеть: Планированием финансовых ресурсов.

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов

12

Экономика франчайзинговых ресторанов

Экономика франчайзинговых систем. Особенности франчайзинга в общественном питании. Преимущества франчайзинга.

ПК-20

ПК-25

ПК-36

Знать : Экономика франчайзинговых систем.

Уметь: анализировать экономику франчайзинга

Владеть: Преимущества франчайзинга

лекции;

компьютерные занятия;

письменные домашние задания;

консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова Факультет Инженерно-экономический Кафедра Технологии и организации предприятий питания рабочая программа

    Рабочая программа
    В рабочую программу учебной дисциплины «Рабочая профессия» (цикл Б.3. Профессиональный цикл) включены вопросы, связанные с технологией производства блюд и изделий.
  2. Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова Факультет: инженерно-экономический Кафедра: гостиничного и туристического бизнеса учебное пособие

    Учебное пособие
    Центр экономической деятельности в современной России переместился к основному звену всей экономики – предприятию. На предприятиях индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ) решаются вопросы увеличения объёма предоставления услуг,
  3. Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова» Факультет информатики Кафедра «Информационные системы в экономике и менеджменте» программа дисциплины

    Программа дисциплины
    Результат: навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем; практическое искусство создания и развития целостности исследовательских, бизнес-, социальных и инженерных проектов.
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины сд. 02. 03 "Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования" (название дисциплины)

    Документ
    Целью преподавания дисциплины "Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования" является приобретение студентами системных знаний в области теоретических основ организации сервисного обслуживания и ремонта
  5. А. А. Басалай Доктор философских наук, профессор кафедры философии Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова Актуальная и правдивая философия Учебник

    Учебник
    В учебнике, предназначенном в основном для студентов вузов, в сжатом виде, но всесторонне освещаются главные разделы философии – онтология и гносеоло­гия, социальная философия, а также теоретические вопросы культуры и эстетики.

Другие похожие документы..