Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Анализ вариабельности ритма сердца (ВРС) является сегодня неотъемлемой частью обследования кардиологических больных /1,2, 3/. Однако, с расширением к...полностью>>
'Закон'
«Разработка предложений по совершенствованию законодательства в части урегулирования сервитутных отношений в целях облегчения оформления прав пользов...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и ...полностью>>
'Урок'
Задавались ли вы вопросом, сколько вы спите и сколько бодрствуете? По статистике человек спит в сутки (в среднем) 8 часов. В году 360 дней и это озна...полностью>>

Тестовая работа по комедии «Ревизор»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тестовая работа по комедии «Ревизор».

Вариант 1.

  1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

а) придуман Н.В. Гоголем;

б) подарен автору А.С. Пушкиным;

в) взят из других источников (книг, газет).

2. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.

а) рассказы Хлестакова; в) недоразумение;

б) страх; г) известие о приезде ревизора.

3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедий.

а) взяточничество; г) глупость;

б) халатность; д) гостеприимство;

в) страх перед начальством; е) использование служебного положения в личных целях.

4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.

а) юмор; в) сатира;

б) сарказм; г) ирония.

5. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

а) Сквознику-Духмановскому;

б) Тряпичкину;

в) Хлестакову.

6. Жанр этого произведения:

а) трагедия;

б) комедия;

в) драма.

7. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

а) ревизор; г) смех.

б) городничий;

8. Выражение из произведения, ставшее крылатым:

а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»;

б) «Счастливые часов не наблюдают»;

в) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

9. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:

а) в трактире;

б) разглагольствования Хлестакова;

в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге.

10. Для речи Хлестакова характерна:

а) логичность;

б) искрящийся юмор;

в) бессмыслица.

11. Истинное стремление Хлестакова:

а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;

б) жениться на Марье Антоновне;

в) набрать как можно больше денег в долг.

12. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны:

а) Ляпкину-Тяпкину; в) Хлестакову.

б) городничему;

13. Хлестаковщина – это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

14. Вспомните, какой эпиграф Н.В. Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?

Тестовая работа по комедии «Ревизор».

Вариант 2.

  1. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:

а) чиновничество; г) купечество;

б) крестьянство; д) мещанство;

в) духовенство; е) помещики.

2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников.

а) у каждого чиновника есть такое «право»;

б) в отношении «взяток существует определенная субординация»;

в) каждый решает сам, как брать взятки.

3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Н.В. Гоголем в «Ревизоре»:

а) уникальный, вобравший в себя все пороки России;

б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами;

в) типичный российский провинциальный город.

4. Отметить, есть ли в комедии положительный герой.

а) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным;

б) Мария Антоновна;

в) да, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя.

5. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «… потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»

а) Хлестакову; в) Сквознику-Дмухановскому.

б) Тряпичкину;

6. Жанр этого произведения:

а) трагедия;

б) комедия;

в) драма.

7. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

а) ревизор; г) смех.

б) городничий;

8. Выражение из произведения, ставшее крылатым:

а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»;

б) «Счастливые часов не наблюдают»;

в) «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

9. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:

а) в трактире;

б) разглагольствования Хлестакова;

в) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге.

10. Для речи Хлестакова характерна:

а) логичность;

б) искрящийся юмор;

в) бессмыслица.

11. Истинное стремление Хлестакова:

а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением;

б) жениться на Марье Антоновне;

в) набрать как можно больше денег в долг.

12. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны:

а) Ляпкину-Тяпкину; в) Хлестакову.

б) городничему;

13. Хлестаковщина – это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

14. Почему пьеса завершается «немой сценой»? о чем, по вашему мнению, думают её участники?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тестовая работа по комедии Гоголя «Ревизор»

    Документ
    5. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут,
  2. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  3. Тамакова Гульсария Закировна Категория I предмет русский язык, литература

    Литература
    Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.
  4. Рабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н

    Рабочая программа
    Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
  5. Рабочая программа педагога щербининой Татьяны Викторовны, 1 категория по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.

Другие похожие документы..