Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бизнес-план'
До начала 90-х годов красивый и эротичный кружевной бизнес план бюстгальтер был недостижимой мечтой большинства российских женщин. Достать изысканную ...полностью>>
'Закон'
( Відомості Верховної Ради України (ВВР), 1 , N 40, ст.365 ) ( Із змінами, внесеними згідно із Законами N 1707-III ( ) від 11.05.2 , ВВР, 2 , N 32, с...полностью>>
'Документ'
Постреквизиты: Межличностные коммуникации в организациях, Формирование организационной культуры и бренда предприятия, Технологии разрешения организац...полностью>>
'Документ'
Відповідно до ст.1 Закону України „Про боротьбу з корупцією” корупція це діяльність осіб , уповноважених на виконання функцій держави , спрямована на...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования

Ярославской области

Государственное образовательное автономное учреждение

Ярославской области

«Институт развития образования»

Аннотированный перечень дополнительных

профессиональных образовательных программ (модулей) повышения квалификации

Государственного образовательного автономного

учреждения Ярославской области

«Институт развития образования»

на 2012 год

Ярославль

2011

ББК 74 584(2)738.8

А 68

Аннотированный перечень дополнительных профессиональных образовательных программ (модулей) повышения квалификации Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» на 2012 год [Текст]: Приложение к 1 части плана работы ИРО. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011 год

В Аннотированном перечне представлено краткое содержание программ повышения квалификации, реализуемых в институте в 2012 году. Нумерация программ повышения квалификации в перечне соответствует нумерации плана.

Ответственный за выпуск Бережная С.К.

© ГОУ ЯО ИРО, 2011

Содержание

2. Квалификационные программы для выполнения нового вида деятельности и/или подтверждения права на вид деятельности

3

3. Программы, обеспечивающие обновление компетенций учителей,

преподавателей основной и старшей школы, УПО в связи с введением ФГОС

4

3.1. Программы (72 ч.), реализуемые совместно с НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» г. Москва

4

3.2. Квалификационные программы для учителей основной и старшей школы, преподавателей, мастеров п/о УПО (комплексное обновление профессиональных компетенций в связи с введением ФГОС)

5

3.2.1. Инвариантная часть для учителей и преподавателей ООД

5

3.2.2.Квалификационные программы для педагогических работников УПО

10

3.2.3. Вариативные модули, развивающие предметные компетентности

10

Гуманитарные дисциплины

История, обществознание, экономические и правовые дисциплины

10

География, краеведение, МХК

12

Русский язык и литература

14

Иностранные языки

17

Музыка, изобразительное искусство

19

Естественно-математические дисциплины

21

Математика

23

Биология, химия

25

Физика

29

Информатика

30

Физическая культура, ОБЖ, формирование здорового образа жизни средствами разных предметов

31

Технология

37

Профессиональное обучение

38

3.2.4. Вариативные модули, развивающие профессиональные педагогические компетенции

43

4. Программы для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в ОУ разного типа

50

5. Программы для педагогических работников и администраторов начальной школы

53

6. Программы для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограни-ченными возможностями здоровья

56

7. Программы для педагогов, работающих в интернатных учреждениях, и специалистов по опеке и попечительству несовершеннолетних

59

8. Программы для психологов, социальных педагогов

60

9. Программы для методистов, руководителей МО, библиотекарей

63

10. Программы для специалистов ДОД, классных руководителей, вожатых,

воспитателей общежитий

65

11. Программы для руководителей ОУ, специалистов МОУО

67

12. Вариативные модули для развития общих компетенций

72

12.1. Компетенции участников конкурсов

72

12.2. Информационные и коммуникационные технологии

73

12.3 Охрана труда и безопасность образовательного процесса (40 час) для

руководителей ОУ всех типов и видов, членов комиссий, педагогических работников

79

12.4. Права обучающихся и формы правовой защиты в законодательстве РФ

79

12.5. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии)

80

13. Программы для ОУ, получивших оборудование и программное обеспечение

84

14. Программы для региональных и муниципальных экспертов

87

14.1 Программы для экспертов по государственной аккредитации ОУ

87

14.2. Программы для региональных экспертов по проверке заданий ЕГЭ

87

14.3. Программы для подготовки к проведению ГИА-9кл. в 2012г

89

14.4. Программы для экспертов по аттестации педагогических работников

90

Повышение квалификации

2. Квалификационные программы для выполнения нового вида

деятельности и/или подтверждения права на вид деятельности

ДПОП: Концептуально-содержательные и методические аспекты преподавания учебного курса ОРКСЭ в 4-5 классах

Авторы (составители): Л.А. Харитонова, Н.В. Чеканова

Содержание: Нормативно-правовое обеспечение преподавания ОРКСЭ в общеобразовательной школе. УМК по ОРКСЭ. Теоретико-методологическое обоснование введение ОРКСЭ в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ. Культуроведческий подход как основа преподавания курса ОРКСЭ. Технологии и методы обучения взрослых в подготовке преподавателей ОРКСЭ. Особенности содержания и методики преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур». Особенности содержания и методика преподавания модуля «Основы православной культуры». Особенности содержания и методика преподавания модуля «Основы исламской культуры». Особенности содержания и методика преподавания модуля «Основы светской этики». Православный этикет. Мировые религии в памятниках мировой культуры.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: тематическое планирование учебного курса ОРКСЭ в 4-5 классах (для тьюторов и зам. директоров).

Требования к первичной компетентности клиентов: нет

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: база нормативных документов, конспекты уроков, примерное планирование, примерная рабочая программа, информационно-мотивирующие материалы для учителя; презентации основных модулей, составляющих курс.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя комплексного учебного курса ОРКСЭ, тьюторы, зам. директора по УВР

72

2

Умение разрабатывать фрагмент учебного занятия на основе содержания курса ОРКСЭ

3 Б

Умение проектировать учебную программу, обеспечивающую успешное внедрение курса ОРКСЭ, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства.

Фрагмент учебного занятия (для учителя)

Фрагмент рабочей программы тьютора

(для тьютора)

ДПОП: Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Авторы (составители): Боброва Е.В.

Структурное подразделение, реализующее ДПОП: центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса

Содержание: Базовые виды двигательной деятельности. Специальная педагогика. Специальная психология. Адаптивное физическое воспитание. Теория и организация адаптивной физической культуры. Частные методики адаптивной физической культуры. Правовые вопросы адаптивной физической культуры и спорта.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, препо-даватели физи-ческой культуры

72

2-3б

Умение проектировать занятия по оздоровительной, лечебно-физкультурной, реабилитационной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОУ любых типов и видов

Защита проекта занятия по оздоро-вительной, лечеб-но-физкультурной, реабилитационной деятельности

ДПОП: Программа ПК водителей автотранстпортных средств, самоходных машин для получения права обучения вождению; преподавателей, осуществляющих подготовку водителей АТС, СМ.

Авторы Программа разработана ИРПО и утверждена первым заместителем Министра образования РФ А.Ф. Киселевым.

Структурное подразделение, реализующее ДПОП: ЦПО.

Содержание: Основы психологии, основы дидактики, основы методики профессионального обучения.

Требования к первичной компетентности клиентов: для мастеров п/о - наличие удостоверения водителя на право управления АТС, СМ соответствующей категории. Стаж работы в должности водителя не менее 3 лет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: опорные тексты.

Особенности организации обучения: и/а проводится с участием работников ГИБДД.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Преподаватели, подтверждающие право обучения вождению АТС, СМ; мастера п/о (инструкторы) для получения права обучения вождению АТС, СМ.

84

3-Б

Умение разрабатывать проект занятия по обучению вождению АТС, СМ.

Защита проекта занятия по обучению вождению АТС, СМ.

3. Программы, обеспечивающие обновление компетенций учителей,

преподавателей основной и старшей школы, УПО в связи с введением ФГОС

3.1. Программы (72 ч.), реализуемые совместно с НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» г. Москва

Модуль: Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности по предмету (русский язык и литература)

Авторы (составители): НОУ ДПО «Институт АйТи», Л.Г. Никифорова.

Содержание: Типология и дидактический потенциал ЭОР по русскому языку и литературе, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения. Подготовка и проведение уроков различного типа по русскому языку и литературе в основной школе с использованием ЭОР. Формирование универсальных учебных действий на основе использования ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературе. Организация самостоятельной деятельности учащихся по русскому языку и литературе в основной школе на основе ЭОР.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: нет.

Требования к первичной компетентности клиентов: владение компьютерными технологиями на базовом уровне.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: информационно-мотивирующие материалы для учителя.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели русского языка и литературы

36

2

Умение проектировать учебный процесс с использованием ЭОР

Проекты уроков

Модуль: Использование ЭОР в процессе обучения математике в основной школе.

Авторы (составители): Михайлова О.Ю.

Структурное подразделение, реализующее модуль: кафедра естественно – математических дисциплин

Содержание: Содержание коллекций ЭОР по математике, их особенности и существенные характеристики. Основные направления и модели использования современных ЭОР по математике в процессе обучения. Построение различных моделей уроков и схем учебной и внеучебной деятельности учащихся и учителей. Особенности деятельности учителя при организации процесса обучения математике на основе использования ЭОР и подготовки его к этому виду деятельности.

Требования к первичной компетентности клиентов: навыки уверенного пользователя ПК.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: план одного или нескольких уроков для разработки итогового конспекта урока с использованием ЭОР.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: ИММ к занятиям, тезисы лекций (электронный вариант) и презентации; технологическая карта урока с использованием ЭОР; разработки уроков с ЭОР для анализа; аннотированный перечень ЭОР по каждой из содержательных линий курса математики, схема рецензирования (анализа) ЭОР.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя математики

36

2

Умение разрабатывать уроки с использованием ЭОР

Конспект урока с использованием ЭОР

3.2. Квалификационные программы для учителей основной и старшей школы, преподавателей, мастеров п/о УПО (комплексное обновление профессиональных компетенций в связи с введением ФГОС)

3.2.1. Инвариантная часть для учителей и преподавателей ООД

Надпредметный инвариант «Управление педагогическим процессом» (в контексте ФГОС)

Авторы (составители): межкафедральный творческий коллектив под руководством С.К. Бережной

Структурные подразделения, реализующие ДПОП: кафедры общей педагогики и психологии

Содержание: Современные требования к профессиональной деятельности учителя, преподавателя. Компетентности в области управления по результатам в деятельности учителя, преподавателя (постановка целей, мотивация учащихся, выбор педагогических технологий, организация деятельности учащихся, оценивание деятельности учащихся). Основные понятия: процесс, образовательный и педагогический процессы, управление, подходы. Аксиологический, деятельностный, компетентностный, технологический подходы в образовании как средства реализации стандартов нового поколения. Педагогическое проектирование.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: рабочая учебно-программная документация, планы уроков по некоторым темам (наиболее успешные и проблемные).

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам в электронном виде: опорные тексты, нормативно-правовые документы, задания для промежуточной аттестации и самопроверки, задания для итоговой аттестации.

Особенности организации обучения: инвариантный модуль реализуется обучающимся до предметного модуля. Обучение может быть организовано в муниципальном округе, ОУ, ИРО.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели общеобразовательных дисциплин ООШ и УПО

24

2

Умение разрабатывать (корректировать) рабочую программу, проекты уроков, дидактические материалы в контексте ФГОС и результатов ЕГЭ

Защита рабочих программ и проектов уроков, разработанных в группе

Предметные инварианты (по выбору)

Модуль: Содержание и методика преподавания русского языка в контексте ФГОС

Авторы (составители): Г.В. Парамонов

Содержание: Проектирование педагогического процесса по предмету «Русский язык». Требования к рабочим программам по русскому языку и литературе в контексте ФГОС. Сравнительный анализ УМК, рекомендации по выбору УМК и ЦОР. Структура и содержание рабочей программы. Комплексная входная диагностика возможностей учащихся и содержание пояснительной записки к рабочей программе. Разработка и анализ рабочих программ, учебных тем и уроков. Основные требования к организации уроков русского языка /литературы, проектирование, анализ и оценка урока. Планирование учебных занятий, мониторинг и контроль в условиях личностно ориентированного подхода, дифференцированного обучения. Концепция УУД и надпредметные образовательные программы (на примере программы «Чтение»). Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий, маршрутов и программ. Обучение в режимах потока и вертикали, циклопотока и РВГ. Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в IX и XI классах.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: нет.

Требования к первичной компетентности клиентов: нет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: база нормативных документов, презентации лекционного материала.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели русского языка и литературы

48

2, 3Б

Умение применять полученные знания в разработке урока в соответствии с основными требованиями ФГОС; умение применять систему требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся.

Умение проектировать педагогический процесс, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства, обеспечивающие формирование УУД и предметных компетенций.

Проект урока, портфолио учителя или проект рабочей программы

Модуль: Содержание и методика преподавания литературы в контексте ФГОС

Авторы (составители): М.А. Соловьева

Содержание: Проектирование педагогического процесса по предмету «Литература». Концептуальные основы преподавания литературы в условиях модернизации системы образования (характеристика нормативных документов и программно-методического обеспечения). Сравнительный анализ УМК по литературе, рекомендации по выбору УМК и ЦОР. УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой. Требования к рабочим программам по литературе в контексте ФГОС. Структура и содержание рабочей программы. Основные принципы преподавания литературы, заложенные в УМК. Духовно-нравственный потенциал предмета. Формирование УУД средствами предмета. Основные требования к организации уроков литературы, проектирование, анализ и оценка урока.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: нет.

Требования к первичной компетентности клиентов: нет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: база нормативных документов, информационно-мотивирующие материалы для учителя.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели литературы

48

2, 3Б

Умение применять полученные знания в разработке урока в соответствии с основными требованиями ФГОС; умение применять систему требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся.

Умение проектировать педагогический процесс, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства, обеспечивающие формирование УУД и предметных компетенций.

Проект урока, портфолио учителя или

проект рабочей программы

Модуль: Содержание и методика преподавания истории в контексте ФГОС

Авторы (составители): Л.А. Харитонова

Содержание: Проектирование педагогического процесса по предмету «История». Нормативно-правовая база преподавания истории в общеобразовательной школе; стратегия развития исторического образования: цели, структура, содержание. Сравнительный анализ УМК, рекомендации по выбору УМК и ЦОР; новые УМК по истории для основной и старшей (базовый и профильный уровни обучения). Требования к рабочим программам по истории в контексте ФГОС. Структура и содержание рабочей программы: требования к тематическому и поурочному планированию преподавания истории на базовом, расширенном и профильном уровнях. Методические аспекты преподавания истории в общеобразовательной школе: применение современных педагогических технологий в преподавании истории; вопросы организации и методики разновозрастного и компенсирующего обучения. Содержательные аспекты преподавания истории: современные подходы в оценке событий истории России; вопросы синхронизации содержания всеобщей истории и истории России; изучение вопросов культуры в курсе истории России.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: нет.

Требования к первичной компетентности клиентов: нет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: база нормативных документов, рабочие программы учителей истории, конспекты уроков; комплекты УМК и мультимедийных CD.

Особенности организации обучения: с использованием ИКТ и активных методов обучения.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели истории

48

2, 3Б

Умение применять полученные знания в разработке урока в соответствии с основными требованиями ФГОС; умение применять систему требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся.

Умение проектировать педагогический процесс, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства, обеспечивающие формирование УУД и предметных компетенций.

Проект урока, портфолио учителя или

проект рабочей программы

Модуль: Содержание и методика преподавания обществознания в контексте ФГОС

Авторы (составители): Т.В. Фролова

Содержание: Проектирование педагогического процесса по предмету «Обществознание». Нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета «Обществознание» в основной школе на базовом и профильном уровне. Требования к рабочим программам по обществознанию в контексте ФГОС. Сравнительный анализ УМК, рекомендации по выбору УМК и ЦОР. Структура и содержание рабочей программы. Вопросы теории наук, представленных в рамках учебного предмета «Обществознание» на базовом и профильном уровне (философия, политология, социология, культурология). Разработка практических занятий. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: нет.

Требования к первичной компетентности клиентов: нет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: рабочие программы учителей обществознания, конспекты уроков, образцы практических заданий, алгоритмы оценивания практических работ.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя/ преподаватели обществознания

48

2, 3Б

Умение применять полученные знания в разработке урока в соответствии с основными требованиями ФГОС; умение применять систему требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся.

Умение проектировать педагогический процесс, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства, обеспечивающие формирование УУД и предметных компетенций.

Проект урока, портфолио учителя или

проект рабочей программы

Модуль: Содержание и методика преподавания географии в контексте ФГОС

Авторы (составители): Л.Н. Хомутова

Содержание: Проектирование педагогического процесса по предмету «География». Новая концепция географического образования. Подходы к оцениванию качества школьного географического образования. Требования к рабочим программам по географии в контексте ФГОС. Сравнительный анализ УМК, рекомендации по выбору УМК и ЦОР. Педагогические технологии в преподавании географии. Моделирование учебного процесса с использованием различных технологий для достижения планируемых результатов обучения.

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: рабочая учебно-программная документация (в т.ч. вариант рабочей программы по географии), планы уроков (наиболее успешные), паспорт кабинета.

Требования к первичной компетентности клиентов: нет.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: примерная тематика итоговых методических разработок (по выбору).

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя/ препо-даватели географии

48

2, 3Б

Умение применять полученные знания в разработке урока в соответствии с основными требованиями ФГОС; умение применять систему требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся.

Умение проектировать педагогический процесс, обоснованно выбирать педагогические технологии и средства, обеспечивающие формирование УУД и предметных компетенций.

Проект урока, портфолио учителя или

проект рабочей программы

Модуль: Предметный инвариант по ОБЖ

Авторы (составители): Боброва Е.В.

Структурное подразделение: центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса

Содержание: Особенности организации учебно-воспитательного процесса обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» при переходе на ФГОС. Особенности предметного содержания. Связь личностных и метапредметных компетентностей с предметными. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя ОБЖ. Проектирование педагогического процесса по ОБЖ. Разработка или корректировка рабочих программ в контексте ФГОС. Проектирование современного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Анализ и оценка урока и его проекта (конспекта) с использованием методики оценки (Шадрикова). Использование современных образовательных технологий на уроках ОБЖ. Организация внеурочной деятельности учащихся по курсу ОБЖ.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: презентации, информационно-мотивирующие материалы, раздаточный материал по предмету ОБЖ (конспекты лекций, методические рекомендации и др.).

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя, преподаватели ОБЖ

48

2

Умение разрабатывать рабочую программу, проектировать урок и внеклассное мероприятие по ОБЖ в контексте требований ФГОС

Защита проекта рабочей программы, учебного занятия

Модуль: Предметный инвариант по математике

Авторы (составители): Михайлова О.Ю.

Структурное подразделение, реализующее модуль: кафедра естественно – математических дисциплин

Содержание: Изменения в планируемых результатах и содержании курса математики в связи с переходом на ФГОС. Требования к структуре и содержанию рабочей программы. Анализ и корректировка рабочих программ курса математики для основной и старшей школы. Сравнительный анализ учебно-методического обеспечения курсов математики для основной и старшей школы. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике в ЯО и РФ. Анализ типичных ошибок, допущенных на ЕГЭ по математике. Организация тематического и итогового контроля знаний по математике в рамках подготовки к ГИА (9 кл.) и ЕГЭ. Актуальные вопросы теории и методики преподавания курса математики

Требования к первичной компетентности клиентов: первичная ИКТ-компетентность

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: УМК, рабочие программы по УМК, разработки учебных занятий

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: ИММ к занятиям.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя математики

48

Умение разрабатывать рабочие программы и уроки

Проект рабочей программы или проект урока с дидактическим обеспечением

Модуль: Предметный инвариант по биологии, физике и химии

Авторы (составители): Немцева Т.В., Яковлева Т.А., Головлева С.М., Королев В.И.

Структурное подразделение, реализующее модуль: кафедра естественно – математических дисциплин

Содержание: Изменения в планируемых результатах и содержании курса биологии, физики и химии в связи с переходом на ФГОС. Требования к структуре и содержанию рабочей программы. Анализ и корректировка рабочих программ курса биологии, физики и химии для основной и старшей школы. Сравнительный анализ учебно-методического обеспечения курсов биологии, физики и химии для основной и старшей школы. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по биологии, физике и химии в ЯО И РФ. Анализ типичных ошибок, допущенных на ЕГЭ по биологии, физике и химии. Организация тематического и итогового контроля знаний по биологии, физике и химии в рамках подготовки к ГИА (9 кл.) и ЕГЭ. Актуальные вопросы теории и методики преподавания курса биологии, физики и химии

Требования к первичной компетентности клиентов: первичная ИКТ-компетентность

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: УМК, рабочие программы по УМК, разработки учебных занятий

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: ИММ к занятиям.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя биологии, физики и химии

48

Умение разрабатывать рабочие программы и уроки

Проект рабочей программы или проект урока с дидактическим обеспечением

Модуль: Предметный инвариант по биологии для УПО

Авторы (составители): Немцева Т.В., Сергиенко Г.В.

Структурное подразделение, реализующее модуль: кафедра естественно – математических дисциплин

Содержание: Изменение в планируемых результатах и содержании курса биологии, а также нормативной базы в связи с введением ФГОС 3 поколения. Анализ УМК и выбор УМК для преподавания в соответствии с ФГОС. Современные образовательные технологии. Проектирование педагогического процесса по учебной дисциплине. Проектирование и анализ урока.

Требования к первичной компетентности клиентов: первичная ИКТ-компетентность

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: наличие программ, разработок уроков, дидактических материалов.

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: ИММ к занятиям.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Преподаватели биологии УПО

48

Умение разрабатывать рабочие программы и уроки

Проект рабочей программы или проект урока с дидактическим обеспечением

Модуль: Предметный инвариант по биологии и химии

Авторы (составители): Немцева Т.В., Яковлева Т.А.

Структурное подразделение, реализующее модуль: кафедра естественно – математических дисциплин

Содержание: Изменения в планируемых результатах и содержании курса биологии и химии в связи с переходом на ФГОС. Требования к структуре и содержанию рабочей программы. Анализ и корректировка рабочих программ курса биологии и химии для основной и старшей школы. Сравнительный анализ учебно-методического обеспечения курсов биологии и химии для основной и старшей школы. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по биологии, химии в ЯО и РФ. Анализ типичных ошибок, допущенных на ЕГЭ по биологии, химии. Организация тематического и итогового контроля знаний по биологии и химии в рамках подготовки к ГИА (9 кл.) и ЕГЭ. Актуальные вопросы теории и методики преподавания курса биологии и химии

Требования к первичной компетентности клиентов: первичная ИКТ-компетентность

Требования к наличию материалов (разработок) клиента для практических работ: УМК, рабочие программы по УМК, разработки учебных занятий

Учебно-методические материалы, информационные ресурсы, предлагаемые клиентам: ИММ к занятиям.

Категория обучающихся

Количество часов

Уровень освоения программы (планируемый образовательный результат)

Продукт и форма итоговой аттестации

Учителя биологии и химии

48

Умение разрабатывать рабочие программы и уроки

Проект рабочей программы или проект урока с дидактическим обеспечением



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации постановление от 23 сентября 2002 г. №696 об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

    Документ
    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее
  2. Правительство российской федерации постановление от 23 сентября 2002 г. N 696 об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (1)

    Документ
    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее
  3. Экзаменационные вопросы по специализированному квалификационному экзамену для специалистов финансового рынка по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельность фондовой биржи) и клиринговой деятельности (экзамен второй серии)

    Экзаменационные вопросы
    Глава 1. Понятия и требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности. Организация взаимодействия с другими участниками рынка ценных бумаг
  4. Правительство российской федерации постановление от 23 сентября 2002 г. N 696 Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (2)

    Документ
    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее
  5. Новые стандарты аудиторской деятельности

    Документ
    Утверждены восемь новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Стандарты разработаны Минфином России с участием других государственных органов и аудиторской общественности.

Другие похожие документы..