Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Журналісти та активісти громадських організацій, які проводять розслідування та кампанії з протидії корупції, можуть отримати безкоштовну юридичну ...полностью>>
'Документ'
1.Добрый день, дорогие друзья! В этом зале, в этот час мы хотим поиграть в игру «Морской бой» между командами. Поприветствуем их! Провести игру помогу...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Международный коммерчес...полностью>>
'Лекция'
Между мегамиром и макромиром нет строгой границы. Обычно полагают, что он начинается с расстояний около 107 и масс 1020 кг. Опорной точкой начала мег...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Санкт-Петербургский университет Академия ГА

История университета

Исторические корни Санкт-Петербургского университета гражданской авиации уходят в родословную первого транспортного вуза России - Петербуржского института инженеров путей сообщения, где в 1907 году по инициативе Н.А.Рынина началось чтение лекций по воздухоплаванию, а в 1909 был поставлен систематический курс "Воздухоплавание".

Созданный здесь в 1920 году факультет воздушных сообщений (декан - профессор Рынин Н.А.) послужил базой для организации в 1930 году первого вуза гражданской авиации - Ленинградского института инженеров гражданского воздушного флота (ЛИИ ГВФ). На его основе в марте 1941 года была создана Военно-воздушная академия им. Можайского, которая в середине 60-х годов изменила свой профиль на военно-космический.

В послевоенные годы воспитанники и преподаватели ЛИИ ГВФ, политкурсов и партшколы ГВФ вернулись к идее создания в гражданской авиации своего высшего учебного заведения для подготовки командно летных и командно-инженерных кадров.

В 1955 году постановлением Правительства СССР в Ленинграде на базе Партшколы Политуправления ГВФ и Курсов усовершенствования высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) ГВФ было основано Высшее авиационное училище ГВФ (ВАУ ГВФ).

Сохранение традиций педагогических и авиационных школ и энтузиазм преподавателей первого десятилетия ВАУ (многих из которых ветераны помнят: Астафьев Г.П., Лабазин П.С., Федоров Н.Г., Шахвердов В.Г., Тетерин М.А. и др.) обеспечили Высшему авиационному училищу быстрый старт и высокие темпы развития.

Известный полководец периода Великой Отечественной войны Главнокомандующий ВВС Советской Армии, дважды Герой Советского Союза, Главный маршал авиации, профессор Новиков А.А., был назначен первым начальником училища и посвятил нашему учебному заведению 10 лет своей жизни.

На рубеже 50-х - 60-х годов в ВАУ были организованы научно-исследовательский и редакционно-издательский отделы, вышли первые сборники научных трудов ВАУ ГВФ, открыта аспирантура, начато строительство и развитие учебно-материальной базы на территории Авиагородка.

1971 год отмечен сразу тремя значительными событиями награждением ВАУ высшей правительственной наградой того времени - орденом Ленина, реорганизацией училища в Академию гражданской авиации и переездом с Литейного проспекта в новые корпуса Авиагородка. 70-е годы в истории Университета характерны интенсивным строительством и развитием учебно-лабораторной и жилой базы. В это время построены и введены в действие учебный корпус (1971 г.), лабораторный корпус (1977 г.) столовая (1973 г.), гараж (1976 г.) общежития (Вертолетная, 9 -1974г., Вертолетная, 11 -1978 г.), складские и хозяйственные помещения. Открывались новые факультеты, специальности и специализации подготовки.

В 2004 году Академия гражданской авиации прошла государственную аккредитацию и получила новый статус - Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 01. 12 2004 г., №461).

Хотя с началом перестройки, перехода на рыночные рельсы у Университета гражданской авиации, как и у других бюджетных организаций, были определенные сложности, руководство, коллектив (который удалось сохранить) с честью вышли из этих трудностей: сегодня Санкт-Петербургский университет гражданской авиации прочно стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее.

Подтверждением этому стало награждение Университета гражданской авиации престижной международной наградой "Факел Бирмингама", которым награждаются предприятия, учреждения и организации за успешное выживание в период экономического кризиса. Коллектив гордится тем, что среди всех вузов России Университет гражданской авиации первый удостоен этой престижной награды.

За полувековой период своей деятельности ВАУ - Академия ГА - Санкт-Петербургский университет гражданской авиации подготовил для гражданской авиации около 25 тысяч руководителей и специалистов высшей квалификации, внесших существенный вклад в развитие отрасли. Выпускники Университета гражданской авиации трудятся на высших и старших должностях в региональных управлениях, объединениях, авиапредприятиях и компаниях, летают командирами и штурманами современных лайнеров, управляют воздушным движением, руководят представительствами авиакомпаний за рубежом, представляют гражданскую авиацию в ИКАО.

Тысячи выпускников отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками "Отличник Аэрофлота", более 200 удостоены почетных званий "Заслуженный штурман СССР", "Заслуженный пилот СССР", "Заслуженный работник транспорта", более 20 выпускникам присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда и Героя Советского Союза.

Сегодня в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации плодотворно функционируют 2 филиала (в Бугуруслане и Красноярске), два представительства (в Иркутске и Миниральных Водах), три института, одиннадцать факультетов, 36 кафедр, аспирантура и докторантура, учебно-летный отряд, НТЦ (научно технический центр, включающий НИС); тренажерный центр (ОЛШТ, ОДТ), библиотека, учебно-научный информационно-издательский центр и другие подразделения, необходимые для успешного функционирования современного вуза.

В Университете гражданской авиации по 12 специальностям и 20 специализациям обучаются 6.5 тысяч студентов (очное, заочное и вечернее обучение), в том числе более 500 иностранных граждан из 25 стран мира. Кроме того, ежемесячно до 300 человек повышают квалификацию и проходят переподготовку в системе дополнительного профессионального образования.

Университет располагает современной учебно-лабораторной, производственной и социальной базой. Решением Министерства образования РФ Санкт-Петербургский университет гражданской авиации определен базовым вузом учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области аэронавигации, главной целью которого является координация действий научно-педагогической общественности учебных заведений, представителей предприятий, учреждений и организаций по обеспечению высокого качества высшего профессионального образования.

Коллектив Университета гражданской авиации с оптимизмом смотрит в будущее и направляет свои усилия на совершенствование подготовки кадров, решение актуальных проблем гражданской авиации, повышение ее роли в экономике нашей страны.

Правила приема

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ УНИВЕРСИТЕТА ГА

1.Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)

Выпускники этой специализации овладевают профессией пилота гражданской авиации, профессией сложной, интересной, ответственной и прекрасной своей необычностью и романтичностью. В свою очередь профессия пилота требует полной самоотдачи и самоограничений, постоянного поддержания в требуемых параметрах здоровья, уровня теоретической подготовки и практических навыков. Кроме того, будущий пилот обязан воспитать в себе высокий уровень ответственности, дисциплины и творческого подхода к лётной работе. Все эти качества являются профессионально - важными для членов экипажа воздушного судна.

Лётная деятельность пилота определена широким кругом обязанностей, правил, инструкций и наставлений, регламентирующих лётную деятельность и обеспечивающих безопасность полёта. Знание этих документов и неукоснительное выполнение их при организации и выполнении полёта - залог успешной лётной деятельности.

За время обучения в Университете студент обязан усвоить большое количество информации, как по фундаментальным, так и по специальным прикладным дисциплинам. Полученные теоретические знания и практические лётные навыки будут фундаментом для дальнейшего профессионального роста - освоения воздушных судов 2-го и 1-го класса.

2. Управление воздушным движением (УВД)

Специализация предусматривает первоначальную подготовку авиационных диспетчеров для районных и аэродромных диспетчерских центров с присвоением квалификации инженера по управлению воздушным движением. Профессиональная деятельность инженера по управлению воздушным движением связана с наблюдением за движением воздушных судов с помощью современных технических средств и предотвращением столкновений воздушных судов друг с другом и с препятствиями на земле и в воздухе.

Обучение студентов ориентировано на получение глубоких профессиональных знаний и навыков по анализу воздушной и метеорологической обстановки в зонах ответственности современных диспетчерских центров УВД с применением передовых информационных технологий. Отработка профессиональных навыков по управлению воздушным движением осуществляется на современных комплексных диспетчерских тренажёрах. Программа подготовки по английскому языку, технологии УВД и по другим специальным дисциплинам позволяет нашим выпускникам получать допуск к управлению движением воздушных судов как отечественных, так и иностранных авиакомпаний на международных воздушных линиях с учётом требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

3. Воздушная навигация (ВН)

Штурман - это член летного экипажа, осуществляющий аэронавигацию, то есть управление движением воздушного судна по заданной траектории. Современные полеты выполняются по приборам, с помощью которых штурман определяет местоположение самолета и его высоту, рассчитывает заданный курс и другие параметры, обеспечивающие безопасное выполнение полета. Штурман управляет сложным бортовым навигационным оборудованием и отвечает за выдерживание заданной траектории, сохранение навигационной ориентировки, предотвращение столкновений с наземными препятствиями и другими самолетами. От него требуется быстро и правильно оценивать обстановку, принимать правильные решения, в том числе в сложных ситуациях. Студенты данной специализации должны обладать крепким здоровьем, сообразительностью и пространственным воображением, хорошо знать математику, иметь способности к изучению иностранного языка, поскольку международным авиационным языком является английский.

Выпускники вместе с дипломом получают свидетельство штурмана гражданской авиации, которое дает право выполнять международные полеты на любом типе воздушного судна (после соответствующей переподготовки).

4. Аэронавигационное обеспечение (АНО)

Аэронавигация современного воздушного судна просто невозможна, если еще до полета не проделана большая подготовительная работа. Она включает в себя построение безопасных и экономичных заданных траекторий полета (маршрутов, схем вылета и захода на посадку), обеспечение экипажей непрерывно меняющейся аэронавигационной информацией (о состоянии и характеристиках аэродромов и радионавигационных средств, установленных высотах и маршрутах, запретных зонах и т.д.), обновление аэронавигационных данных (координат, пеленгов и т.п.) для бортовых компьютеров, предполетные навигационные расчеты (курса, времени и топлива на полет, безопасных высот, взлетно-посадочных характеристик и т.п.), планирование рейса с целью минимизации расхода топлива и с учетом ограничений по трассам и многое другое.

Всю эту работу выполняют специалисты аэронавигационного обеспечения полетов, которые работают в аэропортах, авиакомпаниях, органах обслуживания воздушного движения и других авиационных организациях.

Студенты данной специализации должны хорошо знать аэронавигацию, английский язык, компьютерные технологии. Инженер по АНО - интересная работа для тех, кто любит работать с картами, компьютером, документами аэронавигационной информации, не боится математики и английского языка.

5. Организация авиационных перевозок (ОАП)

Подготовка специалистов ведется для работы в различных предприятиях воздушного транспорта (агентствах, авиакомпаниях, объединенных авиапредприятиях) любой формы собственности, в представительствах авиакомпаний, а также в региональных управлениях воздушного транспорта, учебных и научных институтах.

Основными задачами являются маркетинг и лицензионное освоение авиалиний, планирование авиарейсов с учетом объема авиаперевозок и характеристик самолетов, организация и совершенствование технологических процессов обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок, участие в разработке внутренней документации предприятий воздушного транспорта.

6. Управление аэропортовыми комплексами (УАК)

Подготавливаются специалисты для работы в аэропортовых комплексах объединенных авиапредприятий и в самостоятельных аэропортах, в региональных управлениях воздушного транспорта, а также в различных частных фирмах, занимающихся каким-либо видом аэропортовой деятельности, в учебных, проектных и научных институтах.

Основными задачами являются эксплуатация и сертификация аэропортов и аэродромов, организация взаимодействия аэропортов с авиакомпаниями (организационного, технологического, экономического), участие в управлении и совершенствовании наземных технологических процессов обеспечения авиарейсов, расчет возможности приема новых типов самолетов, аэродромное обеспечение полетов, эксплуатация зданий и сооружений, участие в разработке внутренней документации аэропортов.

7. Интермодальные перевозки (ИП)

По данной специализации ведется подготовка специалистов для государственных и муниципальных организаций управления транспортными системами, органов надзора за транспортной деятельностью, а также для работы в управленческих и коммерческих структурах транспортных предприятий и компаниях воздушного и взаимодействующих с ним других видов транспорта - автомобильного, железнодорожного, водного - по организации перевозок и логистических операций.

В процессе вузовской подготовки студенты приобретают глубокие знания и навыки применения в практической деятельности следующих понятий:

• управление интермодальными перевозками грузов;

• осуществление логистических операций с грузами;

• анализ грузовых и пассажирских потоков;

• разработка и выбор оптимальных технологических схем перевозок;

• информационные технологии и их влияние на эффективность

перевозок и взаимодействие различных видов транспорта;

• менеджмент и маркетинг на транспорте;

• эксплуатация транспортных средств в сфере перевозок.

8. Организация авиационной безопасности (ОАБ)

Подготавливаются дипломированные специалисты для вновь созданных в авиапредприятиях (авиакомпаниях и аэропортах) служб авиационной безопасности, предназначенных обеспечить безопасность функционирования воздушного транспорта и его объектов, предотвращать акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации на внутренних и международных авиалиниях. Высокая степень сложности управления осуществлением безопасности технологических процессов, комплексность предупреждения факторов опасности и рисков определяют приоритет аналитических, информационных и компьютерных технологий в обучении. В процессе обучения студентов большое внимание уделяется изучению гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также иностранного языка, информатики, компьютерной подготовки, основ маркетинга и менеджмента на транспорте. Деятельность служб, обеспечивающих безопасность авиаперевозок, отнесена государством к наивысшему приоритету, установлены квалификационные требования к должностям специалистов, что позволяет выпускнику Университета, имеющему квалификацию инженер (по профилю авиационной безопасности) уверенно наниматься на работу не только в авиапредприятия, но и в другие организации и фирмы.

9. Математическое моделирование процессов управления на транспорте (ММПУТ)

Процесс математического моделирования, сводящий исследование самых различных проблем, в т.ч. и транспортных, к математическим задачам, занимает ведущее место среди других методов познания явлений внешнего мира. Особенно актуальным он становится в наши дни в связи с современным бурным развитием вычислительной техники.

Метод математического моделирования позволяет проектировать новые транспортные средства, работающие в оптимальных режимах, для решения сложных задач экономического планирования, управления и прогнозирования.

Объектами профессиональной деятельности инженераматематика являются информационные, логистические и математические модели процессов управления на транспорте.

Сферой деятельности указанных специалистов является проектирование и эксплуатация информационных управляющих систем на транспорте, включая локальные, региональные и глобальные вычислительные сети, обслуживающие транспорт, перевозки (на всех этапах) и деятельность транспортных предприятий воздушного и смежных видов транспорта.

Глубокие фундаментальные знания математики, информатики, алгоритмических языков и программирования, в том числе в визуальной среде, в сочетании с активными практическими навыками в области современных компьютерных и информационных технологий, компьютерных систем символьной математики, компьютерной графики, применением вычислительной техники и пакетов прикладных программ обеспечивают подобным специалистам профессиональное будущее.

10. Сервис на транспорте (СНТ)

Сервис на транспорте - одна из перспективных и прибыльных сфер предпринимательской деятельности на всех видах транспорта в новых рыночных условиях, требующая квалифицированных специалистов по организации услуг на всех этапах перевозочного процесса.

Специалист по сервису будет подготовлен для организации и управления комплексным обслуживанием пассажиров и грузовой клиентуры, повышения уровня сервиса, качества услуг с учетом государственных стандартов и передового международного опыта.

Сферой деятельности специалиста являются:

• специализированные организации и предприятия услуг на транспорте (агентства, туристические фирмы, рекламные бюро);

• службы сервиса транспортных предприятий;

• государственные и ведомственные органы регулирования и инспектирования на транспорте;

• научно-исследовательские и учебные заведения сферы транспорта.

11. Управление авиационным персоналом (УП)

Специализация включает все виды управления человеческими ресурсами на транспорте, в том числе и авиационном.

Глубокие фундаментальные знания методологии, методов, систем, стратегии, технологии управления персоналом, мотивации его трудовой деятельности, этики деловых отношений, проблем поведения персонала, конфликтологии, психологии, социологии, кадрового менеджмента, социального развития предприятий, правового регулирования трудовых отношений, в области информатики и вычислительной техники обеспечивают подобным специалистам профессиональное будущее.

Менеджер по управлению персоналом будет подготовлен к работе в службах и отделах по управлению персоналом авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, ремонтных, проектных, научных, учебных организаций гражданской авиации и других видах транспорта, руководящих органах и структурах государственного и регионального уровня.

Разносторонняя подготовка дает возможность выпускнику Университета, имеющему квалификацию менеджер, уверенно работать не только в авиапредприятии, но и в других организациях и фирмах.

12. Связи с общественностью (СО)

Специалист по связям с общественностью - это крайне необходимая и перспективная специализация в мире бизнеса. Данный специалист сумеет представить интересы конкретной транспортной фирмы или общественного, политического деятеля в общественной, политической, экономической и культурной сферах.

В программу подготовки включены риторика и основы ораторского искусства, социология общественного мнения, история современной литературы, искусства и средств массовой информации, русский язык, стилистика и литературное редактирование, основы журналистики, мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность, конфликтология, деловые и межличностные отношения, рекламоведение, правовой статус средств массовой информации и правовое регулирование их деятельности, иностранный язык и т.д. Специалисты по связям с общественностью - это высокообразованные сотрудники, подготовленные к работе в государственных и коммерческих структурах всех видов транспорта, банках, страховых компаниях, благотворительных фондах, рекламных агентствах, тур-фирмах, на телевидении, в агентствах воздушных сообщений, авиакомпаниях, аэропортах и других организациях.

Наш выпускник - это специалист, способный создать имидж и безупречную репутацию любой транспортной фирме или личности.

13. Управление авиационным бизнесом (УАБ)

Данная специализация открыта в связи с переходом авиапредприятий гражданской авиации к работе в новых экономических условиях при полной самостоятельности в коммерческой, экономической и международной деятельности на рынке авиационных услуг.

Главной задачей подготовки менеджеров данного направления является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в организации и управлении коммерческой и внешнеэкономической деятельностью авиапредприятий с целью предоставления услуг высокого качества и получения доходов. В процессе обучения студенты изучают:

• мировую экономику и финансы;

• финансовый менеджмент авиапредприятий;

• денежное обращение и кредит;

• менеджмент и маркетинг;

• информационные технологии управления;

• экономику воздушного транспорта и коммерческую деятельность;

• ценообразование и авиационные тарифы;

• внешнеэкономическую и таможенную деятельность;

• организацию работы загранпредставительств;

• неавиационную деятельность авиапредприятий;

• сервис на транспорте.

В процессе подготовки студенты могут приобрести рабочие профессии, такие как кассир-тарификатор, агент международных грузовых и пассажирских перевозок и другие.

14. Управление авиатранспортным производством (УАП)

Наш выпускник - это менеджер по организации и управлению производственной, финансовой и коммерческой деятельностью структурных подразделений и авиакомпаний в целом.

Основными направлениями профессиональной подготовки являются:

• управление производством в авиакомпаниях;

• лицензирование и сертификация авиапредприятий;

• подготовка управленческих решений в сфере воздушного транспорта;

• антикризисное управление;

• хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий;

• менеджмент качества и риска авиатранспортных предприятий;

• организация страхования на воздушном транспорте;

• государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов воздушного транспорта.

Выпускники будут подготовлены к работе в органах государственного регулирования воздушного транспорта, управленческих и коммерческих структурах авиакомпаний, агентствах, посреднических, туристических фирмах, других предприятиях и организациях инфраструктуры воздушного транспорта.

15. Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей (ТОЛААД)

Инженер по данной специализации имеет широкие возможности работы в авиационно-технических базах и ремонтных предприятиях гражданской авиации. Основное внимание при обучении уделяется современной теории, организации, практике и технологии технического обслуживания воздушных судов и авиадвигателей. Выпускники данной специализации:

• освоят на рабочих местах в авиапредприятии все виды технического обслуживания конкретных воздушных судов с получением соответствующего документа;

• научатся свободно владеть персональным компьютером, стандартными пакетами прикладных программ и информационными поисковыми системами, используемыми в авиапредприятиях;

• познакомятся с перспективными воздушными судами и получат знания и навыки для технического обслуживания самолетов нового поколения.

16. Организация радиотехнического обеспечения полетов (ОРТОП)

Инженер по транспортному радиооборудованию имеет широкие и разнообразные возможности работы в службах эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, авиационно-технических базах авиапредприятий и в других организациях и предприятиях России.

Широкие возможности этой профессии обусловлены тем, что наш выпускник получает:

• фундаментальную подготовку радиоинженера, позволяющую заниматься разработкой и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры различного назначения;

• обширную подготовку в области информатики и вычислительной техники, позволяющую свободно владеть персональным компьютером и стандартными пакетами прикладных программ;

• знание конкретного авиационного радиооборудования;

• практические навыки работы с действующей бортовой и наземной авиационной радиоаппаратурой;

• компетентность в электронных средства досмотра, наблюдения, охранно-противопожарной сигнализации, в методах и средствах обеспечения информационной безопасности, что открывает перспективы профессиональной деятельности в службах авиационной безопасности, таможенной и банковской сферах.

17. Организация электросветотехнического обеспечения полетов

(ОЭСТОП)

Университет является единственным в стране учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов по организации электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Инженер по электросветотехническому обеспечению полетов имеет широкие возможности работы в службах ЭСТОП аэропортов и энергетических подразделениях предприятий различных отраслей.

Это обусловлено тем, что выпускник Университета получает:

• фундаментальную подготовку по светотехнике и светотехническим расчетам, подготовку в проведении сертификации оборудования и навык работ с нормативными документами;

• фундаментальную подготовку инженера, позволяющую заниматься эксплуатацией электроустановок различного назначения;

• обширную компьютерную подготовку, позволяющую свободно владеть стандартными пакетами прикладных программ;

• широкое знание транспортного электрооборудования;

• практические навыки работы с современной зарубежной электроаппаратурой в процессе обучения в филиале кафедры в аэропорту Пулково;

• навыки организации работы подразделений служб ЭСТОП, оказания услуг по энергоснабжению на территории аэропорта.

Организатор ЭСТОП обеспечивает:

• эксплуатацию любых светотехнических систем аэродромов;

• эксплуатацию систем энергоснабжения аэропортов;

• организацию деятельности службы ЭСТОП;

• разработку и проведение мероприятий, повышающих уровень надежности и бесперебойности энергоснабжения;

• техническую эксплуатацию электроустановок авиапредприятия, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии;

• разработку и внедрение мероприятий, обеспечивающих повышение надежности систем электроснабжения объектов и работы электроустановок.

18. Государственное право (ГОСПР)

Выпускники факультета – юристы - подготовлены к работе в судах, прокуратуре, адвокатуре, нотариате, юридических службах органов государственной власти и управления, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, в различных организациях социальной помощи. Они могут квалифицированно проводить частные консультации, представлять интересы своих клиентов в различных организациях. Уровень подготовки студентов позволяет обеспечить правовую деятельность предприятий и организаций сферы транспорта в современных рыночных условиях, осуществлять внутригосударственную и внешнеэкономическую деятельность, а также любую другую работу, требующую юридических знаний.

В процессе подготовки студенты получают глубокие знания в области:

• гражданского, публичного, транспортного и коммерческого права;

• трудового законодательства, частного и семейного права;

• международного, римского, административного и уголовного права;

• правовых норм коммерческой, финансовой деятельности транспорта;

• криминалистики, криминологии и других специальных дисциплин.

Курсы лекций по перечисленным дисциплинам читаются профессорами права и ведущими специалистами - практиками прокуратуры и правоохранительных органов Санкт-Петербурга.

19. Управление финансами предприятия (УФП)

Готовятся специалисты, обеспечивающие рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием транспортных предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

• организационно-управленческая;

• внешнеэкономическая;

• планово-экономическая;

• предпринимательская;

• проектно-экономическая;

• научно-исследовательская;

• финансово-экономическая;

• образовательная;

• аналитическая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

• транспортные предприятия различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;

• объекты инфраструктуры предприятия;

• проектные организации;

• научно-исследовательские учреждения;

• образовательные учреждения;

• органы государственного и местного самоуправления.

20. Безопасность технологических процессов и производств на воздушном транспорте (БТППВТ)

Областью профессиональной деятельности выпускника являются:

• анализ и идентификация опасностей;

• защита человека, природы, техники и технологий транспорта от естественных и антропогенных опасностей;

• разработка новых технологий и методов защиты человека и объектов транспорта от опасностей;

• экспертиза безопасности, устойчивости и экологичности авиационных технологий и проектов, объектов гражданской авиации;

• сертификация и лицензирование эксплуатационных предприятий и авиационного персонала, расследование и предупреждение несчастных случаев на авиационном производстве;

• организация и обеспечение безопасности труда на рабочем месте.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

• человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;

• методы и средства защиты человека от опасностей и вредного воздействия;

• технологические процессы и оборудование, применяемые при всех видах обеспечения полетов;

• процедура управления и регулирования деятельностью авиационных компаний, учреждений и предприятий в области обеспечения безопасности труда.

Учебный план предусматривает изучение комплекса гуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных и специальных дисциплин и включает большой объем практической подготовки в лабораториях Университета и в авиапредприятиях.

Специалисты данного профиля востребованы как в гражданской авиации, так и в других отраслях народного хозяйства, а также на предприятиях различных форм собственности.

Специальности и специализации, по которым ведется подготовка специалистов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научюдй консультант Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик В. П

    Документ
    В небольшом служебном кабинете их было двое. Сидели они напротив друг друга за столиком, примыкающим к большому письменному столу. На стене, справа от них, висела небольшая коричневая грифельная доска с едва различимыми контурами
  2. «молодая гвардия. 6 2 А-82 Книга М. Арлазорова «Циолковский» не похожа на ранее издававшиеся биографии великого ученого

    Книга
    Книга М. Арлазорова «Циолковский» не похожа на ранее издававшиеся биографии великого ученого. Скорее "на сродни увлекательным рассказам Ираклия Андроникова, делающим нас участниками серьезного исследования, упорных розысков, не­ожиданных находок.
  3. Якова Исидоровича Перельмана. М.: Знание, 1986. 192 с. + 8 с вкл. Научно-популярная книга

    Книга
    Научно-популярная книга о жизни и творческой деятельности Я.И. Перельмана, с именем которого связано возникновение и развитие особого направления в научной популяризации – занимательного: «Занимательная физика», «Занимательная астрономия»,
  4. Герштейн Михаил Борисович родился в 1972 году в городе Ленинграде

    Документ
    Герштейн Михаил Борисович родился в 1972 году в городе Ленинграде. С 1988 года его статьи и заметки неоднократно публиковались в городской и центральной печати ("Техника- Молодежи", "НЛО", "Чудеса и приключения" и др.
  5. Разсолов Николай Александрович, зав кафедрой авиационной и космической медицины гоу дпо российская медицинская академия последиплом

    Диплом
    Актуальные вопросы медицинского обеспечения полетов. Тезисы докладов VI-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию авиационной медицины в России и 70-летию кафедры авиационной и космической медицины РМАПО Росздрава.

Другие похожие документы..