Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
II. Напрями досліджень: - теоретико-методологічні основи фізичної культури; - розвиток і становлення фізичної культури, фізичного виховання в різні і...полностью>>
'Курсовая'
С.Ф.Пономаренко, В.А.Сурков, А.А.Терехин. Курсовая работа по ботанике. Методические рекомендации для студентов специальностей «Агрономия» и «Фармация»...полностью>>
'Элективный курс'
Элективный курс «Мир химии» необходим как дополнение к обязательной базовой общей ступени образования. Он даёт возможность формировать у обучающихся ...полностью>>
'Документ'
Чудовищный акт террора, совершенный группой фанатиков-мусульман 11 сентября 2001 года, потряс весь мир. На рубеже ХХ и XXI столетий люди отвыкли удив...полностью>>

Главная > Методические указания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Уфимский институт (филиал)

Зимин Александр Федорович

Старцева Наталья Николаевна


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности

080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(торговли и общественного питания )»

Уфа 2011

Зимин А.Ф., Старцева Н.Н. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания). – Уфа, УИ(ф) РГТЭУ, 2011. – 24 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)».

Ответственный редактор: д-р экон. наук, проф. Г.Г.Муфтиев

Ответственный за выпуск: д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой

экономики и управления на предприятиях

торговли и общественного питания

А.Ф.Зимин

Рецензент: канд. экон. наук, проф. кафедры логистики Уфимского

института (филиала) РГТЭУ Л.Н. Хуснуллин

© Зимин А.Ф., Старцева Н.Н., 2011

© Уфимский институт (филиал)

РГТЭУ, 2011

Содержание

с.

  1. Общие положения………………………………………………………….

4

  1. Выбор и закрепление темы выпускной квалификационной работы……

4

  1. Требования к выпускной квалификационной работе……………………

5

  1. Оформление и защита выпускной квалификационной работы………….

6

  1. Рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»………………………………………

8

  1. Рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)», специализации «Организация деятельности предприятий общественного питания/ресторанного бизнеса»……………………………………………………………………….

12

Приложения:

  1. Образец титульного листа выпускной квалификационной работы……

15

  1. Образец титульного листа раздаточного материала……………………..

16

  1. Образец задания на выпускную квалификационную работу……………

17

  1. Образец рецензии на выпускную квалификационную работу…………

18

  1. Образец отзыва научного руководителя………………………………….

20

  1. Образец «Содержания» выпускной квалификационной работы………

22



  1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа завершает подготовку экономиста-менеджера и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

Цели выпускной квалификационной работы состоят в систематизации и углублении теоретических и практических знаний по избранной специальности и их применении при решении практических задач, в приобретении навыков самостоятельной работы, овладении методикой исследования, обобщении и логическом изложении материала.

В своей выпускной квалификационной работе студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме;

- умение изучать и обобщать литературные источники;

- умение решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- навыки проведения анализа, владения современными информационными технологиями;

- умение грамотно применять методы оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Выполнение выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

- выбор и закрепление темы;

- составление плана работы;

-подбор и изучение литературных источников и нормативных актов по теме работы;

- сбор и анализ материала о деятельности анализируемого предприятия;

-написание и оформление работы;

-подготовка работы к защите;

защита выпускной квалификационной работы.

  1. Выбор и закрепление темы выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентами самостоятельно, исходя из утвержденного выпускающей кафедрой перечня (перечень тем прилагается). Этот перечень ежегодно уточняется и отражает перспективные направления развития теории и практики управления предприятием торговли и общественного питания.

Каждый студент выбирает тему работы, исходя из своих склонностей и научных интересов. При этом тема должна соответствовать профилю специальности и выполняться на материалах конкретного предприятия торговли и (или) общественного питания. Государственная аттестационная комиссия оценивает профессиональную подготовку выпускника, его способность к применению полученных в университете знаний для решения конкретных
задач, связанных с избранным объектом исследования. Студент может предложить и иную тему, отсутствующую в рекомендуемой тематике, отвечающую потребностям конкретного предприятия. При этом актуальность этой темы должна быть подтверждена подписью руководителя в заявлении студента.

Определять тему будущей выпускной работы следует уже на третьем курсе, накапливая необходимый материал для ее выполнения при изучении таких смежных дисциплин, как: экономика отрасли, маркетинг, организация предпринимательской деятельности, менеджмент, экономика предприятия и др.

Таким образом, закладываются основы будущей выпускной работы. Студенты в своих рефератах, контрольных и курсовых работах по специальным дисциплинам при активном участии в работе научных студенческих кружков и выполнении научных исследований формируют навыки исследовательской работы.

Окончательно тема выпускной работы формируется в 9 семестре (для очного обучения) и 10 семестре (заочной формы обучения). По выбранной теме оформляется заявление на имя руководителя кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания, который назначает руководителя из числа квалифицированных преподавателей, что подтверждается подписью заведующего кафедрой. Закрепление темы за студентом и научного руководителя оформляется приказом по институту.

  1. Требования к выпускной квалификационной работе

Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются:

-целевая направленность;

-четкость построения;

-логическая последовательность изложения материала;

-глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

-краткость и точность формулировок;

-конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

-грамотное оформление.

Объем выпускной квалификационной работы устанавливается в пределах 70-90 стр., оформленных в соответствии с установленным стандартом в компьютерной распечатке (формат А4, шрифт 14, интервал 1,5). Структура работы зависит от выбранной темы, но как правило, включает введение, основную часть, состоящую из трех глав (теоретической, аналитической и практической), выводы и предложения, список использованных литературных источников, приложения. Главы делятся на несколько параграфов.

Во введении обосновывается выбор темы, формулируются проблема и вопросы, необходимые для ее решения, определяются цель и задачи, подлежащие решению, указываются объект и предмет исследования, используемые методы исследования, информационная база исследования.

В первой (теоретической) главе на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции автора работы. Здесь должны содержаться ссылки на все использованные в работе литературные источники, законы и нормативные акты.

Во второй (аналитической) главе дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Здесь выявляются тенденции развития, вскрываются недостатки и причины, их обусловившие. Содержание данной главы иллюстрируется таблицами, схемами, диаграммами и др.

В третьей (проектной) главе, на основе анализа исследуемой проблемы во 2-й главе, разрабатываются мероприятия по совершенствованию деятельности анализируемого предприятия и обосновывается их экономическая эффективность. Предлагаемые мероприятия должны быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение на конкретных предприятиях.

В разделе «Выводы и предложения» последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор работы в результате проведенного исследования. Они пишутся кратко и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым путям совершенствования деятельности предприятия с оценкой их эффективности.

Список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов и названий литературных источников с указанием их выходных данных.

Вспомогательный материал работы выделяется в приложения.

  1. Оформление и защита выпускной квалификационной работы

Работа оформляется на стандартных листах папок для курсового или дипломного проектирования с соблюдением следующих размеров : правое поле - 10 мм, левое поле- 30 мм, верхнее и нижнее поля – по 20 мм.

Научный руководитель постоянно контролирует выполнение студентом работы, а после ее завершения дает письменный отзыв, в котором указывается:

- как студент относился к выполнению выпускной работы;

- навыки его работы с литературой;

- умение анализировать практический материал;

- самостоятельность предлагаемых рекомендаций;

- соответствие уровня общей и специальной подготовки выпускника получаемой им квалификации.

Научный руководитель не должен в своем отзыве давать оценку работы, но должен отметить, что работа может быть допущена к защите или она не допускается по той или иной причине.

С отзывом научного руководителя работа передается на кафедру экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания и направляется на внешнее рецензирование. Во внешней рецензии отмечается актуальность темы, ее практическая направленность, развернутая оценка качества выполнения, умение выпускника анализировать сложившуюся на предприятии торговли и общественного питания ситуацию, обосновываются предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности анализируемых предприятий. Внешний рецензент в конце рецензии дает оценку работе, подписывает ее и заверяет печатью организации.

Далее выпускная работа (не менее, чем за 7 дней до защиты) представляется на кафедру для оформления допуска к защите заведующим кафедрой, о чем делается отметка на титульном листе работы.

Защита выпускной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Выпускник должен подготовить доклад продолжительностью 8-10 мин., в котором он излагает основные результаты, полученные в ходе выполнения выпускной работы с иллюстрацией наглядных материалов (таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) в раздаточном материале. В ГАК могут быть представлены и дополнительные материалы, характеризующие научную и практическую значимость работы: статьи, справки о внедрении, об участии в конференции и т.д. По завершении доклада студенту задаются вопросы по теме работы письменно или устно и вносятся в протокол заседания ГАК по защите. Оценка выпускной квалификационной работы дается по 5-ти балльной шкале по завершении защит работ, назначенных на данный день. При этом учитываются качество, самостоятельность и обоснованность проведенного анализа и предложений, представленных в работе, доказательность и уровень материалов при защите работы и ответах на вопросы членов ГАК и присутствующих на защите.

Результат защиты (оценка) вносится в протокол и отражается в зачетной книжке студента.

  1. Рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»

  1. Влияние изменения цен на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли.

  2. Диагностика банкротства предприятия торговли и ее методическое обеспечение;

  3. Издержки торгового предприятия и их оптимизация.

  4. Инновации и инновационная политика предприятия торговли.

  5. Использование финансовых ресурсов торговли в создании конкурентных видов регионального производства потребительских товаров.

  6. Качество обслуживания покупателей и оценка его уровня.

  7. Контроллинг и его организация на предприятии.

  8. Лизинг и его развитие в торговле.

  9. Методы государственного регулирования цен на потребительском рынке в регионе.

  10. Механизмы дифференциации оплаты труда работников предприятия.

  11. Механизмы формирования средств на оплату труда работающих в структурных подразделениях предприятия.

  12. Моделирование и прогнозирование торговых процессов в розничной торговле.

  13. Налоговая нагрузка предприятий торговли и ее влияние на эффективность их деятельности.

  14. Обеспеченность торгового предприятия трудовыми ресурсами;

  15. Обоснование выбора источников финансирования текущей деятельности предприятия;

  16. Обоснование метода ценообразования на предприятии торговли.

  17. Обоснование потребности в инвестициях на развитие предприятия торговли и оценка инвестиционной привлекательности проектов.

  18. Обоснование экономической эффективности организации электронной торговли для торгового предприятия.

  19. Обоснование эффективности регулирования деятельности предприятий торговли на региональном уровне.

  20. Определение емкости регионального рынка (на примере отдельных товарных групп).

  21. Оптимизация объема и структуры товарных запасов.

  22. Организация аналитической деятельности на предприятии торговли.

  23. Организация мониторинга деятельности предприятий.

  24. Организация оплаты труда работников предприятия торговли.

  25. Организация торгового обслуживания в городе (районе).

  26. Оценка конкурентоспособности предприятия торговли на конкретном рынке.

  27. Оценка культуры торговли и качества торгового обслуживания.

  28. Оценка структуры работников предприятия по социальным типам и типам трудовой мотивации.

  29. Оценка тенденций развития конкурентного потребительского рынка.

  30. Оценка уровня государственного регулирования торговли в регионе;

  31. Оценка уровня качества труда работников и качества работы коллективов подразделений предприятия;

  32. Оценка экономической эффективности инвестиций в торговле.

  33. Оценка эффективности инфраструктуры торговли в регионе.

  34. Оценка эффективности использования информационных технологий предприятием торговли.

  35. Оценка эффективности кооперирования торгового предприятия в сеть предприятий розничной (или оптовой) торговли.

  36. Оценка эффективности продаж отдельных видов товаров.

  37. Оценка эффективности региональной структуры торговых предприятий.

  38. Оценка эффективности управления персоналом на предприятии.

  39. Перспективы развития торговли в сельской местности.

  40. Повышение конкурентоспособности предприятия розничной торговли на основе управления качеством обслуживания покупателей.

  41. Повышение конкурентоспособности предприятия торговли без привлечения инвестиционных ресурсов.

  42. Привлечение иностранных инвестиций для строительства современных объектов торговли.

  43. Применение гибких систем оплаты труда работников на предприятии.

  44. Приоритеты деятельности и критерии оценки для должностей и структурах подразделений предприятия торговли.

  45. Прогнозирование показателей деятельности предприятия.

  46. Прогнозирование социально-экономического развития торговой отрасли.

  47. Прогнозирование спроса населения на товары (на примере отдельных товарных групп).

  48. Программа развития торговой отрасли (района, города, региона).

  49. Развитие механизма стимулирования повышения эффективности торговой деятельности.

  50. Развитие оптовых продовольственных рынков в регионе.

  51. Развитие пчеловодства и эффективность торговли медом в РБ.

  52. Развитие различных форматов розничных торговых сетей.

  53. Развитие сети розничной торговли эконом класса.

  54. Развитие систем налогообложения малого бизнеса в торговле.

  55. Развитие торговли в сельских потребительских обществах в регионе.

  56. Развитие экспортных возможностей региона.

  57. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

  58. Разработка бизнес-плана предприятия торговли.

  59. Разработка конкурентной стратегии предприятия.

  60. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда.

  61. Разработка проекта организационно-управленческой структуры предприятия торговли.

  62. Разработка рациональных схем размещения торговых объектов.

  63. Разработка рациональных схем товародвижения.

  64. Разработка региональных прогнозов спроса и предложения.

  65. Разработка систем сбора информации для управления предприятием.

  66. Разработка системы информационных потоков на предприятии.

  67. Разработка стратегии развития торгового предприятия.

  68. Разработка ценовой политики предприятия.

  69. Региональная специфика функционирования и развития торговли.

  70. Региональная структура торговых предприятий и оценка ее эффективности.

  71. Рентабельность предприятия торговли и пути ее повышения.

  72. Риски в деятельности предприятия торговли и механизмы их нейтрализации.

  73. Розничный товарооборот и пути его увеличения.

  74. Система государственного регулирования торговли.

  75. Системное планирование организационных изменений на всех фазах его реализации.

  76. Системы группового стимулирования повышения эффективности труда на предприятии.

  77. Ситуационные методы формирования стратегии развития предприятия торговли.

  78. Совершенствование качества и культуры торгового обслуживания населения в регионе.

  79. Совершенствование организационной структуры управления предприятием.

  80. Совершенствование систем оплаты труда на предприятии.

  81. Совершенствование системы налогообложения малого бизнеса в торговле.

  82. Современное состояние и перспективы развития электронной торговли в РБ.

  83. Современные тенденции развития оптовой и розничной торговли в регионе.

  84. Современные технологии в розничной торговле и их эффективность.

  85. Создание и накопление факторных преимуществ предприятия торговли посредством организационных изменений.

  86. Создание сбытовой сети предприятия, выпускающего потребительские товары.

  87. Состояние и перспективы развития инфраструктуры торговли (республики, города, района).

  88. Состояние и перспективы развития инфраструктуры торговли в регионе.

  89. Состояние и перспективы развития торговли в регионе.

  90. Способы формирования и регулирования конкурентной среды в торговле.

  91. Сравнительная оценка практики ценообразования на предприятиях торговли (общественного питания).

  92. Стимулы и антистимулы эффективной деятельности предприятия торговли.

  93. Стратегия деятельности современного оптового предприятия.

  94. Стратегия управления конкурентоспособностью предприятия торговли экономическими методами.

  95. Стратегия управления хозяйственной устойчивостью предприятия торговли;

  96. Стратегия ценообразования в розничной торговой сети.

  97. Технико-экономическое и правовое обоснование создания сети предприятий торговли .

  98. Технико-экономическое обоснование реконструкции предприятия торговли.

  99. Технико-экономическое обоснование создания малого предприятия торговли.

  100. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия.

  101. Традиции и современные тенденции развития кухонь народов РБ.

  102. Трансакционные издержки в торговле и их оптимизация.

  103. Труд и его материальное стимулирование на предприятиях торговли.

  104. Управление издержками обращения по критериям и приоритетами эффективности торговой деятельности.

  105. Управление товарными запасами на предприятии.

  106. Учет потребительского поведения при разработке ценовой политики предприятия.

  107. Форматы розничной торговли и их развитие.

  108. Формирование и использование прибыли в торговле.

  109. Формирование и распределение валового дохода предприятия торговли.

  110. Формирование и распределение доходов в торговле.

  111. Формирование и распределение прибыли торгового предприятия.

  112. Формирование кадровой политики предприятия.

  113. Формирование плана инвестиций предприятия.

  114. Формирование факторных преимуществ предприятия по отношению к конкурентам.

  115. Франчайзинг как способ развития сетевой торговли.

  116. Экономические проблемы развития малого и среднего бизнеса в РБ.

  117. Экономическое обоснование выбора формата магазина.

  118. Экономическое обоснование выбора формы обслуживания покупателей в магазине.

  119. Экономическое обоснование организационно-технических мероприятий по расширению видов деятельности предприятия торговли.

  120. Экономическое обоснование плана товарооборота предприятия.

  121. Экономическое обоснование потребности предприятия торговли в основном и оборотном капитале.

  122. Экономическое обоснование разделов бизнес-плана предприятия.

  123. Экономическое обоснование создания автоматизированной системы управления для предприятия торговли.

  124. Эффективность банковского обслуживания и кредитования торгового оборота.

  125. Эффективность использования кредитов предприятиями торговли.

  126. Эффективность использования оборотных средств предприятия.

  127. Эффективность использования основных фондов предприятия.

  128. Эффективность использования прибыли предприятия торговли.

  129. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.

  130. Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.

  131. Эффективность малого предпринимательства в торговле.

  132. Эффективность развития торговли на транспорте в регионе.

  133. Эффективность размещения торговых предприятий в районе.

  134. Эффективность расходов на оплату труда работников на предприятии.

  135. Эффективность труда работников предприятий различных организационно-правовых форм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткий курс лекций по литературе XIX века (второй семестр) для студентов первого курса промышленно-гуманитарного колледжа нпи юргту

    Курс лекций
    Методическое пособие по подготовке к практическим занятиям и выполнению письменных работ по литературе для студентов Промышленно-гуманитарного колледжа Волгодонского института ЮРГТУ.
  2. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.
  3. Бюллетень новых поступлений 2007 год (4)

    Бюллетень
    В настоящий “Бюллетень” включены книги, поступившие во все отделы научной библиотеки. “Бюллетень” составлен на основе записей электронного каталога. Записи сделаны в формате RUSMARC с использованием программы “Руслан”.
  4. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (1)

    Закон
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом Законодателей в рамках реализации решений Второй Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной

Другие похожие документы..