Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Спрос и предложение. Рыночное равновесие: виды, способы обеспечения. Система институтов рыночной инфраструктуры. Собственность в системе рыночных отн...полностью>>
'Урок'
4 43-45 Времена года. 3 II четверть (35 ч.) Уроки русской грамоты по «Азбуке»(90 ч.) 1 Рассказ, предложение, слово. 1 Слог, звук, буква. Звук и буква...полностью>>
'Документ'
От Киржачской городской думы объявляется, что в предстоящий набор с 15 января по 15 февраля 1870 года, некоторые из мещан, подлежащие призыву к жреби...полностью>>
'Документ'
Сегодня и на перспективу Волгоградский лицей (областная экспериментальная мужская средняя школа-интернат педагогического профиля) – это среднее образ...полностью>>

Главная > Диплом

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины «Дипломатическая служба»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является эволюция развития и современное состояние дипломатической службы РФ и зарубежных государств.

Задачами дисциплины являются:

хронологическое рассмотрение ключевых этапов развития дипломатической службы как инструмента внешнеполитической деятельности государств;

рассмотрение особенностей международно-правового статуса и функционирования дипломатических представительств (посольств и генеральных консульств) за рубежом, роли продвижения экономических интересов государств в дипломатической работе;

ознакомление с современными проблемами, с которыми сталкиваются в своей практической работе дипломаты различных государств;

усвоение принципов и форм современной дипломатической деятельности;

изучение дипломатических служб отдельных государств.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1)

владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2)

владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4)

осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального долга (ОК-6)

выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7)

уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9)

обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12)

уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13)

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14)

следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16)

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-19)

умение использовать нормативные документы в своей деятельности (ОК-20)

владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-21)

владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-22)

анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государства региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3)

учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5)

владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7)

самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8)

владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке (языках) региона специализации (ПК-14)

умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПК-15)

знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПК-16)

владеть базовыми навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-18)

владеть основами социологических методов (интервью, анкетировании, наблюдение), быть готовым принять участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации (ПК-20)

готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-21)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные особенности организации дипломатической деятельности; основные формы и методы современной дипломатии; особенности стиля официальных документов, деловых писем, договоров и др. распространенных документов; профессиональную лексику;

уметь: анализировать дипломатические документы и характеризовать международные события с точки зрения применяемых дипломатических приемов различными странами; демонстрировать понимание социальной значимости дипломатической деятельности;

владеть: приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием глобальной информационной сети Интернет; базовыми навыками публичного выступления по темам курса; основами социологических, политических и др. методов, используемых в работе дипломатической службы; базовыми навыками ведения официальной и деловой документации; навыками системного анализа общественно-политических и социально-экономических процессов; навыками соблюдения информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Дипломатическая служба как вид государственной службы: история и современность. Международно-правовой статус диппредставительств, консульских учреждений и их персонала. Дипломатические представительства: статус, формы и методы служебной деятельности. Консульская служба и ее функции. Структура и функции дипломатической службы РФ. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и полпредствах России при международных организациях. Прохождение дипломатической службы. Кадры дипломатической службы: профессионально-личностный потенциал, стиль взаимоотношений, материальное обеспечение. Основные формы и направления дипломатической службы. Международная гражданская служба. Британская и американская модели дипломатической службы. Дипломатическая служба ФРГ. Дипломатическая служба Франции. Дипломатическая служба КНР. Дипломатическая служба Японии. Дипломатия и информационная безопасность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программы), реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». (1)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению подготовки «Управление персоналом».
  2. Аннотация программы учебной дисциплины «Экономическая дипломатия в условиях глобализации» Цели и задачи дисциплины

    Диплом
    уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1)
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Внешняя политика США и Канады» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    охарактеризовать внешнеполитические институты США и Канады и механизм их взаимодействия, особенности принятия внешнеполитического решения в североамериканских государствах;
  4. Рабочей программы учебной дисциплины по подготовке бакалавра в рамках фгос впо по направлению 030900 «Юриспруденция» профиль «гражданско-правовой», «уголовно-правовой»

    Документ
    Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция».
  5. Аннотации программ дисциплин (4)

    Документ
    владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);

Другие похожие документы..