Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
От абитуриента требуется уровень, который предполагает хорошие знания английского языка, владение разговорной речью, чтением и переводом. Учитывается...полностью>>
'Документ'
В умовах розбудови держави, демократизації та до­корінної трансформації суспільства у загальному русі за гуманізацію системи освіти неухильно зростає...полностью>>
'Документ'
В последнее время большую актуальность приобретает проблема формирования и эффективного функционирования региональной инновационной системы. Однако с...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

c) Свобода мысли, совести и религии (статья 14)

46. В Конституции КР и в Законе КР "О свободе вероисповедания и религиозных организаций" изложено право граждан свободно выражать и распространять мысли, идеи и мнения на свободу вероисповедания, духовную и культовую свободу(23).

Кодексом о детях в статье 23 закреплено право на свободу совести и религии. Каждый ребенок имеет право свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакую. Никто не вправе без согласия ребенка, а также его родителей, лиц, их заменяющих, изменить или принудить исповедовать ту или иную религию. Ограничения свободы совести и религии могут быть введены только на основании закона или решения суда в случаях, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения и защиты основных прав и свобод других лиц.

Закон КР "О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике" от 31 декабря 2008 года N 282 закрепляет конституционное право на вероисповедание, защиту прав и интересов независимо от религиозной принадлежности и доступ к различным видам образования вне зависимости от отношения к религии.

УК предусматривает наказание за посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов, воспрепятствование совершению религиозных обрядов, понуждение к исполнению религиозных обрядов. Государство отделено от религии, школа отделена от религиозных организаций. Тем не менее, законодательно не урегулирован вопрос о получении светского образования детьми, посещающими религиозные образовательные организации. Этот вопрос рассматривался Парламентом и требует окончательного решения. Так, прокуратурой Первомайского района г.Бишкек возбуждены 3 административных производства по фактам религиозного обучения в мечети "Ихлас" несовершеннолетних: Ш., 1995 г.р., (не обучался в школе 1 год, окончил 5 классов); Г. 1992 г.р., (не обучался в школе 1 год, окончил 7 классов); Х., 1994 г.р., (не обучается 3 года, окончил 7 классов).

Регистрация брака по мусульманским традициям может не сопровождаться официальной регистрацией брака. Это может привести к узакониванию браков с лицами, не достигшими брачного возраста, поддерживает многоженство, а также приводит к лишению предусмотренных законом прав женщин и детей в таких семьях.

d) Свобода ассоциаций и мирных собраний (статья 15)

47. Законом КР "Об общественных объединениях" предусматривается, что "молодежным и детским организациям государство оказывает материальную и финансовую поддержку, обеспечивает проведение по отношению к ним льготной налоговой политики, предоставляет детским организациям право пользования помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях". На практике это право реализуется в малой степени, что связано с отсутствием инициативы и поддержки таких организаций. В стране действует скаутское движение, имеются детские подразделения некоторых НПО, например, детский центр при НПО "Улгу", расположенный в с.Кербен Аксыйского района Джалал-Абадской области.

e) Доступ к соответствующей информации (статья 17)

48. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в области ВИЧ-инфекции и то, что инфицируются в основном лица молодого возраста, в стране до настоящего времени дискутируется вопрос о праве детей на получение информации о ВИЧ-инфекции и мерах по предупреждению инфицирования ВИЧ. В этой связи в стране в 2003 году было отменено преподавание в школах предмета по здоровому образу жизни. Несмотря на законодательное закрепление этого вопроса (Закон о ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике, 2005 г., ст.3) и действия Министерства образования и науки Кыргызской Республики по информированию молодежи, этот вопрос далек от завершения и нередко используется в качестве политического дестабилизирующего фактора. При этом мнение детей не учитывается.

f) Право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным

или унижающим достоинство видам обращения или наказания

(статья 37-а)

49. Конституция КР предусматривает: "Ни один человек не может подвергаться истязаниям или унизительным антигуманным наказаниям"(24).

В 2003 году были внесены изменения в статью 305-1 "Пытка" УК и предусмотрены санкции за подобные преступления, совершенные должностными лицами, либо с их ведома или согласия любым иным лицом(25). Уголовное законодательство КР предусматривает ответственность и наказание за проявление жестокости к детям (побои, истязания). За другие формы жестокого обращения с детьми законодательство предусматривает дисциплинарную ответственность виновных.

50. По сообщению прокуратуры, фактов жестокого обращения сотрудников милиции по отношению к уличным детям (п.304) не установлено. Однако, Национальным статистическим комитетом республики отчетность по данному пункту отсутствует и не представляется. Вместе с тем, органами прокуратуры КР, за 9 месяцев 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 г., проведено 698 (601) проверок правоохранительных органов по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних. По их результатам опротестовано 33 (46) незаконных правовых акта, внесено 377 (402) представлений об устранении нарушений закона, подготовлено 304 (257) предписания, предостережены 337 (286) лиц о недопустимости нарушений закона, возбуждено 253 (106) дисциплинарных и административных производств. По актам прокурорского реагирования 384 (197) лица привлечены к дисциплинарной и 187 (86) лиц к административной ответственности, возбуждено 58 (35) уголовных дел и 23 (20) исковых заявления направлено в суд.

V. Семейное окружение и альтернативный уход

(статьи 5, 9-11, пункты 1 и 2 статьи 18,

статьи 19-21, 25, пункт 4 статьи 27 и статья 39 Конвенции о правах ребенка)

а) Право родителей руководить ребенком (статья 5)

51. Конституция КР определяет, что забота о детях, их воспитание естественное право и гражданская обязанность родителей. Согласно Семейному кодексу КР, защита прав и интересов детей лежит на их родителях. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и интересов во всех учреждениях, в том числе судебных.

Семейный кодекс КР (Статья 59) предусматривает право ребенка жить и воспитываться в семье, знать обоих своих родителей, а также право на их заботу, на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

В случаях отдельного проживания родителей они имеют право на общение с детьми и участие в их воспитании. Все вопросы, касающиеся создания условий для полноценного развития ребенка, места жительства детей, решаются родителями (лицами, их заменяющими) по взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (лица, их заменяющие), при наличии разногласий между ними, вправе обратиться за разрешением этих разногласий в отделы по поддержке семьи и детей или в суд(26). Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком (ст.72 Семейного кодекса КР).

Статьей 67 Семейного кодекса КР предусмотрены права несовершеннолетних родителей самостоятельно осуществлять родительские права, а также на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются отделом по поддержке семьи и детей. Несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста шестнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Статьей 70 Семейного кодекса КР закреплено осуществление родительских прав. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

b) Ответственность родителей (статья 18, пункты 1 и 2)

52. Ответственность родителей за воспитание детей закреплена Конституцией КР, законодательствами о семье, административном и уголовном, а также иными нормативными правовыми актами КР. Семейным кодексом КР (статья 66) закреплено равенство прав и обязанностей родителей. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Определены алиментные обязанности родителей перед детьми.

Статьей 68 Семейного кодекса КР предусмотрены права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по отношению к детям. Родители (лица, их заменяющие) имеют право и обязаны воспитывать ребенка, должным образом осуществлять уход за ним, содержать его материально, обеспечить жильем, заботиться о получении им образования, руководить его действиями в соответствии с возрастом и способностями.

Законные представители ребенка, а также лица, которые в силу занимаемых должностей содействуют обеспечению прав ребенка, обязаны представлять информацию, объяснения и советы ребенку с учетом его возраста.

Статьей 69 предусмотрены права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по защите прав и интересов детей. Родители (лица, их заменяющие) являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители (лица, их заменяющие) не вправе представлять интересы своих детей, если отделом по поддержке семьи и детей установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми отдел по поддержке семьи и детей обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Гражданский кодекс КР предусматривает ответственность родителей за вред, причиненный несовершеннолетним, если не будет доказано, что вред возник не по вине их ребенка. Имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет несут его родители, усыновители или опекуны. В УК ответственность родителей за преступления несовершеннолетних детей не предусмотрена.

53. Исследование о насилии над детьми в семье, проведенное при поддержке ЮНИСЕФ в 2009 г. показало, что из 2,132 опрошенных детей в возрасте от 10 до 17 лет, большая их часть сталкивалась с различными формами пренебрежения нуждами(27):

- пренебрежение нуждами, связанными с питанием: 7,8% детей когда-либо недоедали или оставались голодными, даже когда пищи было достаточно для всех, 5,7% детей недоедали или оставались голодными в течение последнего месяца;

- пренебрежение нуждами, связанными с одеждой: 44,7% детей сталкивались когда-либо с данной формой пренебрежения нуждами, и 37,0% детей отмечали, что это происходило в течение последнего месяца. 31,4% детей указали, что они носили грязные или порванные вещи, 30,3% детей вынуждены были носить вещи неподходящего размера (слишком большие или маленькие) и 27,0% носили не слишком теплые вещи для зимнего времени года или слишком теплые для лета;

- пренебрежение нуждами, связанными с медицинским обслуживанием: 18,7% детей когда-либо сталкивались с данной формой пренебрежения, 13,2% детей испытывали пренебрежение подобными нуждами в течение последнего месяца. В частности, 13,6% детей указали на отсутствие ухода при болезни (например, их не повели к врачу или в больницу, не дали лекарства для лечения), 12,2% детей заставляли работать, несмотря на болезнь;

- пренебрежение нуждами, связанными с присмотром: 28,0% детей отметили, что их оставляли дома без внимания или присмотра взрослых на два дня и более; 21,6% детей два дня и более оставались дома одни без присмотра взрослых в течение последнего месяца (на момент проведения исследования);

- пренебрежение нуждами, связанными с работой: 72,7% из числа опрошенных детей когда-либо сталкивались с такой формой пренебрежения нуждами, 48,3% детей сказали, что это происходило с ними в течение последнего месяца. Так, 5,9% детей отправляли работать, чтобы помочь семье, 40,7% детей сообщили, что родители или взрослые члены семьи заставляли их работать по дому или выполнять другую работу, из-за чего у детей не было времени посещать школу. По этой же причине у такого же числа опрошенных детей не было времени для выполнения домашнего задания, свободного времени для игр и т.д.

54. Органами внутренних дел осуществляется контроль за выполнением родителями обязанностей по уходу за ребенком, и при выявлении подобных случаев, совместно с органами местного самоуправления, принимаются меры по обеспечению прав ребенка. В случаях, когда принятые меры не дали положительного результата, вносится ходатайство о лишении отдельных лиц родительских прав. Как следует из таблицы, количество выявленных и направленных в КДД дел, а также число лиц, лишенных родительских прав за 2005-2009 гг., увеличилось на 40% и составило 49 и 28 человек соответственно (табл. 2). Это может свидетельствовать, с одной стороны, о повышении внимания органов внутренних дел к вопросам о сохранении прав ребенка. С другой стороны, такой порядок противоречит рекомендациям Комитета по усилению работы с семьями и по предупреждению институционализации ребенка.

Таблица 2

Количество родителей, лишенных родительских прав,

в результате отсутствия заботы о несовершеннолетних

в Кыргызской Республике за 2005-2009 гг.

┌─────────────────────────────┬───────┬───────┬──────

2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.

├─────────────────────────────┼───────┼───────┼──────

Направлено материалов на 35 37 36 38 49

лишение родительских прав

├─────────────────────────────┼───────┼───────┼──────

из них лишено родительских 20 14 18 19 28

прав

└─────────────────────────────┴───────┴───────┴──────

55. Препятствия и трудности по вопросам ответственности родителей.

Законодательством КР предусмотрено право детей обратиться за защитой в органы опеки и попечительства при злоупотреблении их родителями своими правами. Тем не менее, о факте таких обращений ни дети, ни представители уполномоченных органов не сообщают.

Согласно проведенному ЮНИСЕФ исследованию, 18,7% детей испытали одну форму пренебрежения нуждами, 18,4% - две, 14,5% - три, 9,4% - четыре, и 3,4% - каждую из пяти вышеуказанных форм пренебрежения нуждами. 69,9% детей, столкнувшихся с пренебрежением их нуждами в семье, были также подвержены грубому словесному насилию, 55,3% также испытывали психологическое насилие и 53,0% столкнулись еще и с физическим насилием(28). Это свидетельствует о невыполнении родителями своих обязательств по отношению детей. Значительная доля социальных сирот, которые находятся в детских учреждениях по защите детей, брошенные, уличные и работающие дети определяет серьезную ситуацию в этом вопросе. Однако прокуратурой сообщено только о двух уголовных делах по факту уклонения от выплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей (Узгенский район Ошской области).

с) Разлучение с родителями (статья 9)

56. Национальное законодательство предусматривает меры, предотвращающие разлучение детей с родителями без особых на то обстоятельств. Это положение, прежде всего, закреплено приоритетным правом родителей на воспитание своих детей, даже в случаях, когда брак между родителями расторгнут. Кодексом о детях закреплено право детей, по возможности, знать своих родителей. Ограничение родительских прав возможно только в судебном порядке либо по решению органов опеки и попечительства по основаниям, строго определенным законом.

Семейным кодексом КР (ст.74) в соответствии с рекомендациями Комитета предусмотрено лишение родительских прав применяется лишь в качестве крайней меры. Основанием для этого могут служить уклонение от исполнения своих обязанностей, злоупотребление правами, или аморальное, антиобщественное поведение. В случае, когда ребенку опасно оставаться с родителями, суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органов опеки и попечительства, независимо от лишения родительских прав. В исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка, орган опеки и попечительства вправе принять решение о немедленном временном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на воспитании которых он фактически находится. Законодательство КР обязывает компетентные органы рассматривать все указанные вопросы в строгом соответствии с интересами детей.

В случаях, когда постоянное пребывание детей с родителями невозможно, уголовное законодательство КР и отраслевые нормативные акты предусматривают создание условий для их контактов и поддержания родственных связей с родителями. Однако такие свидания не должны оказывать вредного влияния на несовершеннолетних.

Осужденные беременные женщины, а также имеющие при себе детей до трех лет, направляются для отбывания наказания в исправительно-трудовое учреждение, при котором имеются условия для содержания ребенка.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается ОПСД в порядке, установленном главой 19 Семейного Кодекса КР и Кодексом о детях.

57. Резиденциальная система защиты детей в Кыргызстане.

Резиденциальные учреждения в Кыргызстане находятся в подчинении трех министерств: МОиН, МЗ, ГАСО.

Некоторые вновь созданные резиденциальные учреждения подчиняются местной административной власти. Большинство резиденциальных учреждений финансируются из государственного бюджета (35), а 9 - из местного бюджета.

В подчинении Министерства образования и науки КР находится большая часть резиденциальных учреждений страны - 26:

- 5 детских домов;

- 4 школы-интерната для детей сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей;

- 17 вспомогательных и специализированных школ-интернатов для детей со специальными нуждами в обучении (умственно отсталых, с проблемами слуха, зрения и речи).

В подчинении Министерства здравоохранения находятся три Дома ребенка для детей от 0 до 4-х лет: одно учреждение - для здоровых детей, два специализированных дома ребенка - для детей с проблемами умственного и физического развития в возрасте от рождения до 4-5 лет.

В подчинении ГАСО находятся два дома-интерната социального обеспечения для детей с множественными проблемами умственного и физического развития в возрасте от 4-х до 18 лет.

За последние годы в стране резиденциальные услуги детям стали предоставлять общественные организации. Такие учреждения являются самостоятельными во всех отношениях, в том числе относительно поступления в них детей. Дети поступают в данные учреждения минуя органы опеки и попечительства, а качество предоставляемых услуг детям в частных учреждениях не контролируется государством.

В резиденциальные учреждения направляются:

- дети сироты;

- дети, отобранные у родителей по решению суда;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, родители которых осуждены, лишены родительских прав в установленном законом порядке, находятся на длительном лечении, признаны недееспособными, находятся в розыске, местонахождение их не определено и др.;

- дети с дефектами умственного и физического развития, независимо от наличия обоих родителей, нуждающиеся в постоянном индивидуальном уходе из-за невозможности самообслуживания;

- дети, от которых родители официально отказываются (дети родителей, дающих согласие на усыновление).

58. Статистические данные о числе детей, находящихся в резиденциальных учреждениях.

Согласно данным (исследование ЮНИСЕФ), общее количество детей, находящихся в резиденциальных учреждениях, возросло на 20,4% от 17230 в 2004 г., до 20750 человек в 2007 г. и составило 0,4% от численности населения или около 0,8% от численности детей в КР. Около 90% детей, находящихся в учреждениях интернатного типа, имеют семью, тогда как в домах ребенка половина детей является сиротами (54,7% здоровых детей и 49,2% детей с проблемами умственного и физического развития). Если единое ежемесячное пособие для детей до 18 лет составляет 121,7 сомов, пособие для детей, находящихся под государственной опекой, - 200 сомов, то на содержание одного ребенка в школе-интернате государство тратит 4007 сомов в месяц.

Количество детей в интернатных образовательных учреждениях для сирот устанавливается Правительством республики, в количестве от 10 до 200 человек (200 воспитанников - в школах-интернатах для детей-сирот; 150 - в детских домах и 10-12 - в детских домах семейного типа). Однако, исходя из количества детей в этих учреждениях (20750), эти учреждения переполнены, поскольку в среднем (за исключением домов ребенка) содержат до 640 воспитанников.

Из-за существенных экономических трудностей в стране крайне ограничено предоставление социальных услуг по поддержке семьи, практически не предоставляются социальные услуги, заменяющие семью, такие как "фостер".

59. Меры по предупреждению институционализации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

В соответствии с нормами Семейного кодекса предусмотрено, что приемная семья - семья, образуемая на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, или семья, которая в установленном законодательством порядке осуществила усыновление. Семейный кодекс КР регулирует порядок образования приемной семьи - на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между ОПСД и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приемными родителями могут быть совершеннолетние граждане КР обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья (абзац седьмой пункта 1 статьи 133 настоящего Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении.

Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам.

Передача ребенка (детей) в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок (дети), достигший возраста десяти лет, может быть передан в приемную семью только с его согласия.

Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

На содержание каждого ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленном Правительством. ОПСД обязан оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), а также вправе осуществлять контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Консолидированный третий и четвертый доклад Кыргызской Республики, представляемый в соответствии со статьей 44 Конвенции о правах ребенка, подлежащий представлению в 2010 году введение

    Доклад
    Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 12 января 1994 года, а также факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции
  2. Доклад Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

    Доклад
    В январе 2011 года Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека было принято решение о проведении общественной правовой экспертизы (научно-правового анализа) судебных актов по уголовному делу М.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы (далее Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельнос

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Киржачского района на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями
  4. Доклад тпп россии «Налоги и бизнес в 2010 году. Итоги и перспективы»

    Доклад
    6.1. Предложения по доработке правительственного проекта № 448864-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности» 59
  5. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2)

    Доклад
    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму" 35

Другие похожие документы..