Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Організація безконфліктної взаємодії учасників навчально-виховного процесу та попередження міжособистісних конфліктів у спілкуванні учнівської молоді ...полностью>>
'Документ'
Волинка Г./., Мозгова Н.Г., Федів Ю.О. Філософські науки: Посібник для аспіра­нтів і пошукувачів. - К.: Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова, 2005...полностью>>
'Документ'
Динамічні перетворення в суспільстві наприкінці ХХ – на початку ХХІ ст. привернули увагу вчених до проблем розбудови української державності, невід’є...полностью>>
'Доклад'
Вступительная речь на тему «Меняется ли мир в постзападном направлении? Если да, то что это означает?»: г-н Доминик Моизи, Французский институт междун...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омская Государственная Медицинская Академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

УТВЕРЖДАЮ

председатель комиссии по самообследованию

ректор ГОУ ВПО ОмГМА Росздрава

доктор мед. наук, профессор

_______________________

Новиков А.И.

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

(2003 – 2007 гг.)

Омск 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА…………………………...….6

    1. 1.1.Общие сведения о состоянии и развитии академии, место и роль академии в системе образовательных учреждений………………………….6

    2. 1.2.Организационно правовые основы образовательной деятельности академии………………………………………………………………………16

  1. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЕЙ….19

  1. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ……………...26

    1. 3.1. Общая характеристика структуры подготовки специалистов…….26

    2. 3.2. Работа приемной комиссии, динамика приема студентов в вуз…..28

    3. 3.3. Довузовская подготовка……………………………………………..32

    4. 3.4. Подготовка специалистов по программам высшего профессиональ-

    5. ного образования………………………………………………………….33

060101 Лечебное дело………………………………………………………..33

060103 Педиатрия…………………………………………………………….42

060104 Медико-профилактическое дело……………………………………54

060105 Стоматология………………………………………………………...66

060108 Фармация……………………………………………………………..77

3.5. Производственная практика студентов……………………………..83

    1. 3.6. Послевузовское образование………………………………………...90

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка………..92

Интернатура и клиническая ординатура…………………………………..101

Участие в реализации приоритетного национального проекта в

сфере здравоохранения……………………………………………………..113

Аспирантура и докторантура………………………………………………116

  1. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ………………………………………………………….122

  1. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА……128

    1. 5.1. Внедрение новых форм и методов обучения……………………...128

    2. 5.2. Организация самостоятельной работы студентов………………..129

    3. 5.3. Характеристика учебно-лабораторных баз и баз практик……….133

    4. 5.4. Социально-бытовые условия обучающихся и сотрудников……..137

    5. 5.5. Организация воспитательной работы со студентами…………….139

  1. КАЧЕСТВО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ………………………………………………………….156

  1. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ……………………163

  1. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ……………………………………...164

  2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА…………………………….167

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА…………………………………171

    1. 10.1. Учебно-методическая работа……………………………………..171

    2. 10.2. Информационное обеспечение…………………………………...172

    3. 10.3. Работа научно-медицинской библиотеки………………………..179

  1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА…………………………195

11.1. Проблемы ресурсного обеспечения научных исследований………198

11.2. Организация научных исследований, проводимых академией в рамках тематических планов……………………………………………….200

11.3. Характеристика основных научных результатов, полученных по реализуемым научным направлениям……………………………………..201

11.4. Сведения о степени апробации научных результатов, полученных в ходе реализации научной тематики………………………………………..219

11.5. Деятельность Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ)………………………………………………………………………222

11.6. Внутривузовская политика поддержки научной деятельности ученых, молодых специалистов и студентов, деятельность СНО им. И.С.Новицкого, деятельность совета молодых ученых…………………..227

11.7. Инновационная деятельность и межотраслевое сотрудничество….229

11.8. Сведения о деятельности этического комитета……………………..234

11.9.Сведения об объектах интеллектуальной собственности…………..235

11.10.Сведения о работе специализированных советов по защите диссертаций……………………………………………………………………...237

11.11.Общественное признание научно-педагогического коллектива академии……………………………………………………………………..241

11.12.Организация симпозиумов, конференций, по тематике

исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом…….244

  1. ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА, СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ОРГАНАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………………………245

12.1. Характеристика клинических баз ОмГМА……………………….…246

12.2. Кадровый потенциал кафедр клинического профиля……………....250

12.3. Лечебная работа клинических кафедр……………………………….251

12.4. Внедрение новых технологий…………………………………..……254

12.5. Выездная работа в районах Омской области……………………….255

12.6. Работа аттестационной комиссии…………………………………....257

12.7. Работа комиссии по вредным условиям труда……………………..258

12.8. Работа сотрудников в качестве внештатных специалистов

Главного управления здравоохранения Омской области и

Департамента здравоохранения г.Омска………………………………..…259

12.9. Диспанцеризация и вакцинация……………………………………...260

  1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………..261

13.1. Студенческий обмен………………………………………………….261

13.2. Ординатура, аспирантура, стажировки……………………………..263

13.3. Обмен профессорско-преподавательского состава………………...264

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ВУЗА……………...273

  1. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ………………………..275

Самообследование Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ОмГМА) проводилось на основании решения Ученого совета от 16.03.2006г. (протокол №3). Приказом ректора ОмГМА № 48-О от 23.03.2006г. создана комиссия по проведению самообследования в составе 19 ведущих ученых и руководителей подразделений академии (председатель комиссии – ректор проф. Новиков А.И., заместитель председателя – проректор по учебной работе проф. Патюков А.Г.). Для проведения самообследования по 5 специальностям были созданы экспертные группы в составе наиболее опытных преподавателей ОмГМА.

Состоялось 6 заседаний комиссии с отчетами руководителей подразделений ОмГМА и деканов факультетов о ходе результатов самообследования. Этапы самообследования обсуждались на ректорате, центральном координационно-методическом совете, ученых советах факультетов. По итогам обсуждения 28 июня 2007г. ученый совет принял решение о готовности ОмГМА к очередному лицензированию, аттестации и государственной аккредитации.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

    1. Общие сведения о состоянии и развитии академии, место и роль академии в составе образовательных учреждений

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ОмГМА) была создана по инициативе Сибздрава и Сибнаробраза в 1920 году как медицинский факультет Сибирского ветеринарно-зоотехнического института (постановление Сибпрофобра от 14.12.1920 г. и Сибревкома от 22.12.1920г.) , который согласно приказа Сибпрофобора (№63 от 12.08.1021г.), постановление совета по делам высших учебных заведений Главпрофобра (№11 от 15.10.1921 и Наркомпроса (№ 55 от 27.10.1921г.), был преобразован в самостоятельный Западно-Сибирский медицинский институт в составе одного лечебно-профилактического факультета. В 1925г. институт переименован в Омский Государственный медицинский институт, а в 1994 году приобрел статус медицинской академии (приказ Госкомвуза РФ № 5860 от 15.06.1994г.; приказ МЗ и МП РФ №127 от 23.06.1994г.)

В 1925 году состоялся первый выпуск 41 дипломированного врача. К этому времени обучение в вузе ведется на 5 курсах (642 студента). Личный состав института насчитывает 17 профессоров, 29 преподавателей и 37 научных сотрудников. Уже за первые 10 лет существования, Омский медицинский институт дал стране 851 врача лечебника широкого профиля, проведя 9 выпусков.

В 1931г. в институте начинается подготовка собственных профессорско-преподавательских кадров через аспирантуру.

В 1932г. в вузе открывается факультет охраны материнства и младенчества. Значительно увеличивается книжный библиотечный фонд, который насчитывает в это время 116626 томов. В 1938 году открыт третий, санитарно-гигиенический факультет, который в последующем преобразован в медико-профилактический.

В июне 1941г., в первые дни Великой Отечественной войны из вуза мобилизовано большое количество студентов и 153 сотрудника ВУЗа. Обучение специалистов проводится по сокращенной программе со сроком 3,5 года. К концу войны в институте функционировало 42 кафедры, на которых работали 22 профессора, 37 доцентов, 124 ассистента. На 1 января 1945г. в вузе обучалось 1750 студентов.

Всего за годы Великой Отечественной войны Омский медицинский институт подготовил для страны 1646 врачей. За героизм, проявленный на фронте и в тылу, 270 научных сотрудников награждены орденами и медалями, более 400 студентов удостоены медали «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945гг.».

В 1957 году в связи с острой нехваткой в регионе специалистов стоматологического профиля в ОГМИ открывается четвертый, стоматологический факультет.

В 1971г. институт отметил свой 50-летний юбилей. К этому времени на его 53 кафедрах и двух самостоятельных курсах обучалось 3900 студентов. Преподавание осуществлялось 421 преподавателем, среди которых было 39 профессоров, докторов медицинских наук, 109 доцентов и 117 ассистентов – кандидатов наук. За заслуги в развитии здравоохранения, медицинской науки и подготовки кадров, указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1971 года институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

К 75-летнему юбилею, в 1994 году, институт подошел в статусе Государственной медицинской академии (ОмГМА, присвоено 15 июня 1994г).

В 1997 году впервые проведены выборы ректора, в результате которых на должность ректора был назначен доктор медицинских наук, профессор Новиков А.И.

За 85 лет работы ОмГМА выпустила около 40 тысяч врачей. Среди ее выпускников 205 докторов медицинских наук, 1137 кандидатов медицинских наук, 963 из них награждены значком «Отличник здравоохранения», 251 присвоено звание «Заслуженный врач РФ», 2 – «Заслуженный работник высшей школы РФ». Выпускники академии работают по всей России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 1998-99гг. открывается академическая поликлиника, центр лабораторной диагностики, оздоровительный лагерь «Смена».

В 2002 году получена лицензия на открытие нового, пятого по счету, фармацевтического факультета, в составе которого создается ряд новых кафедр (фармации, фармацевтической химии, фармацевтической технологии и т. д.).

Первым ректором Омского Государственного Западно-Сибирского медицинского института был Н.К.Иванов-Эмин, умерший в 1922г. от сыпного тифа. Далее, по распоряжению Главпрофобра от 15.01.23г., ректором был назначен врач К.В.Ромодановский (в последующем с 1931г. являвшийся профессором Ленинградского института охраны материнства и детства). В 1930 году директором института назначается профессор А.И.Мискинов. В 1931г. обязанности ректора выполняет доцент кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения П.Н.Владимирский. В 1932г. его меняет доцент этой же кафедры И.И.Сысоев. С 1938 по 1941г. институтом руководит доцент В.И.Ларин. В трудные военные и послевоенные годы (1942-1953) институт возглавляет профессор Р.М.Ахрем-Ахремович. С 1953 по 1956г. – профессор А.Н.Кушнев. С 1956 по 1963г. директором ОГМИ был заслуженный деятель науки, профессор И.С.Новицкий. В 1961г. ректором стал доцент Л.Г.Макаров. С 1965г. по 1974г. ректор института - профессор Говоров В.П. С 1974 по 1997гг. институт возглавлял действительный член академии медицинских наук РФ, профессор Полуэктов Л.В. С 1997г. и по настоящее время ректором ОмГМА является проф. Новиков А.И.

В настоящее время ОмГМА располагает шестью корпусами, имеет три студенческих общежития. Обучение ведется на 59 кафедрах пяти факультетов: лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, стоматологическом и фармацевтическом. Клинические кафедры базируются в наиболее крупных областных и городских и лечебных учреждениях. Учебные, научные лаборатории и клиники достаточно оснащены всем необходимым оборудованием.

Среди преподавателей ОмГМА 119 профессоров, докторов наук; 335 доцента и кандидата наук; 3 заслуженных деятеля науки РФ; 1 заслуженный работник высшей школы; 9 заслуженных врачей РФ.

В академии имеется аспирантура, ординатура, докторантура. Выполняются научно-квалификационные работы по 30 научным специальностям, включая медицинские, биологические, филосовские.

В ОмГМА обучается 4069 студентов по очной и 665 заочной формам. Преподавание ведется по 5 специальностям додипломной подготовки.

Послевузовское профессиональное образование включает повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов, обучение в интернатуре, клинической ординатуре, аспирантуре, докторантуре. В ОмГМА открыта интернатура по 29 врачебным специальностям, ординатура – по 45 (из них 12 открыты в 2003-2007гг.), аспирантура по 30 (7-новых). В 2003г. открыта докторантура по специальности «патологическая анатомия». За период 2003-2007гг. прошли обучение на бюджетной основе 453 ординатора и 944 интернов, на договорной основе закончили обучение 446 ординаторов и 103 интерна. За отчетный период увеличилось количество специальностей повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Всего за 4,5 года на бюджетной основе повысили квалификацию 8284 врача, что почти в 2 раза больше чем за предыдущий отчетный период времени. Координация послевузовского образовательного процесса проводится в соответствии с запросами здравоохранения.

В связи с реализацией Национального приоритетного проекта «Здоровье» большое внимание уделяется подготовке и переподготовке специалистов первичного звена здрвоохранения. С этой целью сформирована рабочая группа из сотрудников ОмГМА, Министерства здравоохранения Омской области и Управления здравоохранением г. Омска, ответственных за реализацию проекта. Согласно плану, в течение двух ближайших лет по прораммам МЗ Соцразвития РФ будут проучены 80 врачей общей практики, 1011 участковых терапевтов и участковых педиатров, работающих в Омском регионе. По итогам 2006г. на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошел обучение 581 специалист первичного звена, в том числе, 158 в рамках государственного заказа.

Научно-исследовательская работа в ОмГМА является неотъемлемой частью производственной деятельности и нацелена на подготовку медицинских, научно-педагогических и медицинских кадров в соответствии с концепцией непрерывного медицинского образования, а также на проведение фундаментальных и прикладных исследований по основным теоретическим, медико-биологическим и клиническим проблемам. Исследовательская деятельность тесно связана с работой студенческого научного общества, что позволяет полностью решить проблему отбора научных кадров для высшей школы, в том числе на этапе предшествующем приему в аспирантуру и докторантуру. В период 2003-2007гг. научно-исследовательская работа проводилась на 59 кафедрах, в Центральной научно-исследовательской лаборатории, проблемных лабораториях. В координации научных исследований принимали участие ученый совет академии, 8 проблемных комиссий, научное управление (включающее отдел аспирантуры и докторантуры, научно-инновационный сектор, студенческое исследовательское бюро, патентный сектор, 4 диссертационных совета, этический комитет) и другие научные подразделения вуза.

Научная деятельность ОмГМА за отчетный период была направлена на:

  • разработки новых перспективных направлений и научных исследований;

  • включение различных НИР академии в комплексные планы Минздравсоцразвития РФ, отраслевые и региональные программы;

  • увеличегние объема договорных НИР;

  • подготовку научно-педагогических кадров;

  • создание инновационной инфраструктуры научно-исследовательской деятельности

Проведение НИР осуществлялось в содружестве с учреждениями РАН, РАМН и практического здравоохранения.

По итогам проведенных исследований за отчетный период сотрудниками окадемии защищено 33 докторских диссертации и 128 кандидатских диссертации, получено 83 патента на изобретения, 70 на полезную модель, издано 74 монографий, 240 учебных и учебно-методических пособия (76 из них имеет гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию).

Академия является соучредителем научного информационно-аналитического журнала «Омский научный вестник», состоявшего в перечне ВАК Минобрнауки РФ с 2002 по 2006гг. Отличительной особенностью этого издания является ориентация на интеграцию вузовской науки региона. Традиционными стали выпуски (приложения) к журналу посвященные юбилеям кафедр и подразделений вуза.

В структуре ОмГМА активно функционирует центр международных отношений и информационных технологний. Его деятельность направлена на разработку совместных проектов, участие в международных программах, установление контактов с международными организациями и вузами Дальнего Зарубежья, привлечение студентов из других стран для обучения в ОмГМА.

ОмГМА является активным участником программы профессионального и исследовательского обмена студентов Россииской Ассоциации Студентов-Медиков (РАСМ), совместно с Международной Федерацией Ассоциации Студентов-Медиков (IFMSA), что подразумевает прохождение практики и проведение научных исследований сроком от 1 до 3 месяцев в зарубежных университетских клиниках. В 2003г. подписан, а в настоящее время продлен (2007-2011гг.) двусторонний договор о сотрудничестве между ОмГМА и Университетом Луи Пастера (Страсбург, Франция). В рамках договорв за период 2003-2007гг. прошли практику и медицинскую стажировку 39 студентов и 6 преподавателей ОмГМА.

В 2005г. Омской медицинской академией выигран грант Европейского Союза «Совместные Европейские проекты» JEP – 26029 – 2005 на сумму 470000 Евро на 3 года. (Tempus-Tacis – программа Европейского сообщества, направленная на совершенствование системы высшего образования). 28.03.2007 прошла координационная встреча участников программы и обсуждены пути ее реализации.

В отделе информационных технологий постоянно функционирует и обновляется Интернет-сайт ОмГМА, который зарегистрирован и опубликован в справочных и рейтинговых страницах большинства отечественных информационно-поисковых систем. В настоящее время на сервере выложена его третья редакция, которая содержит информацию обо всех подразделениях вуза.

В 2005г. в академии создан образовательный сервер. В качестве программной оболочки системы дистанционного обучения избрано лицензированное программное средство «ПРОМЕТЕЙ» и 5 рабочих мест «дизайнера курсов». Технологии дистанционного обучения реализуются преимущественно кафедрами фармацевтического факультета, осуществляющими учебный процесс со студентами заочной формы обучения.

С 2001 г. на базе ОмГМА функционирует региональный центр телемедицины. За период 2003-2007 г. включены в зону охвата консультативно-лечебной помощью ряд сельских районов Омской области, северные территории Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также обеспечен выход на ведущие клиники Москвы, Западной Европы и Америки.

Одним из ведущих структурных подразделений ОмГМА является научно-медицинская библиотека, которая была открыта в 1921 г.

В настоящее время библиотека Омской Государственной медицинской академии обладает в регионе наиболее полным собранием научно-медицинской литературы, хранение и использование которой организовано на достаточно высоком профессиональном уровне.

Книжный фонд насчитывает 584659 документов, в том числе: научной литературы – 367108, учебной – 226642, периодических изданий – 113128, иностранной – 54213, художественной – 5823. Имеется четкая динамика его развития. Создан электронный вариант книгообеспеченности.

С 2000г. постоянно ведется электронный каталог «Научные работы сотрудников ОмГМА», куда вводятся библиографические описания статей, монографий научных сотрудников, пособий, изданных в вузе. База данных содержит 6050 записей, 30% которых имеют ссылки на полный текст (1750 документов).

Неуклонно растет посещаемость электронного читального зала и использования электронного каталога баз данных. Одной из постоянных форм обслуживания стало использование информационных баз данных и Интернет ресурсов («Российская медицина», «Medline», «Консультант плюс», «Лекарственные препараты»). Являясь членом НЭИКОН (национальный электронно-информационный консорциум – некоммерческое партнерство российских библиотек), библиотека ОмГМА имеет доступ к Научной электронной библиотеке, представляющей ресурсы по естественным и социально-экономическим наукам. С 2002г. библиотека вступила в ассоциацию российских библиотечных консорциумов (АБРИКОН), в 2005г. проект «Российская медицина», совместно с библиотеками омских вузов принимает участие в создании каталога Корпоративной библиотечной системы Омского региона, что открывает новые информауионные возможности по использованию отдаленных библиотечных фондов.

В перспективе планируется продолжить автоматизацию библиотечно-библиографических процессов, оборудовать рабочие места для электронной книговыдачи на абонементах и в читальных залах.

В 1999г. решением Ученого совета и ректората, в ОмГМА создан собственный издательско-полиграфический центр. За последнее пятилетие он значительно увеличил объем работы, доведя его в 2007г. до 400000 печатных листов, из них 85% заказов поступают от Омской медицинской академии.

Традиционно, большое значение в академии отводится лечебной работе. Клинические кафедры располагаются на базах ведущих лечебных учреждений г.Омска и Омской области, таких как, Областная клиническая больница (1100 коек), Областная психиатрическая больница (2000 коек), Городской клинический противотуберкулезный диспансер (более 700 коек) и др. Работа клинических кафедр ОмГМА и ЛПУ ведется согласно договоров о совместной деятельности. Всего в учебном процессе задействовано 18069 коек базовых ЛПУ с площадью совместно используемых помещений 180062 кв.м., что вполне соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинским вузам. Все клинические базы оснащены современным медицинским оборудованием. В учебный процесс включены исследования на компьютерных, магнитно-резонансных томографах, аппаратах для ультразвуковой диагностики, уникальном ангиографическом комплексе, современных электронно-оптических эндоскопических системах и др.

Все сотрудники клинических кафедр академии, кроме преподавания соответствующих дисциплин, активно участвуют в лечебно-диагностическом процессе базовых лечебных учреждений, постоянно ведут больных, проводят консультации, осуществляют исследовательские и лечебные манипуляции, хирургические операции, внедряют новые методы диагностики и лечения, проводят работу по интенсификации использования коечного фонда профильных отделений. Порядка 25% ведущих специалистов Омского региона составляют сотрудники ОмГМА, в основном это профессора, заведующие кафедрами и доценты.

Студенты, а также иногородние курсанты ЦПК и ППС проживают в 3 студенческих общежитиях. Обеспеченность общежитием студентов очной формы обучения – 100%. Для организации общественного питания используются центральная столовая на 120 посадочных мест, 3 столовых и буфета, расположенных в учебных корпусах и общежитиях. Медицинское обслуживание студентов осуществляется бесплатно в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении ГП №15, здравпункте общежития №2, поликлинике ОмГМА, в которых студенты обслуживаются по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии с национальным проектом в ОмГМА, на базе академической клиники ежегодно проводятся периодические медицинские осмотры и вакцинопрофилактика сотрудников, студентов, аспирантов, интернов и клинических ординаторов. Все лабораторные исследования осуществляются в Центре лабораторной диагностики ОмГМА.

Центром оздоровительной работы и привития здорового образа жизни является спортивно-оздоровительный комплекс ОмГМА с двумя спортивными залами для занятий аэробикой, бадминтоном, волейболом, баскетболом, атлетической гимнастикой, тиром для пулевой стрельбы, а также летние и зимние спортивные площадки при общежитиях.

Для оздоровления студентов и проведения спортивно-массовых мероприятий круглогодично используется спортивно-оздоровительный лагерь «Смена» площадью 6 га., расположенный в зоне отдыха п. Красноярска. На территории лагеря функцтонирует 10 корпусов (2 отапливаемых), сауна, лыжная база, футбольное поле, игровые площадки для бадминтона, волейбола, баскетбола, имеется необходимый спортивный инвентарь. Одновременно в лагере отдыхают и занимаются спортом около 120 человек (в зимний период – 35), ежегодно – более 800 студентов и сотрудников.

Студенты ОмГМА являются постоянными участниками разнообразных городских, областных и Республиканских спортивных мероприятий. Наибольших достижений добились студенческие команды по тяжелой атлетике, гиревому спорту, баскетболу, заняв в 2007г. второе место среди медицинских вузов Российской Федерации. Ежегодно проводится межфакультетская спартакиада ОмГМА, традиционный турнир по художественной гимнастике посвященный памяти академика В.П.Бисяриной.

В ОмГМА разработана концепция воспитательной работы со студентами направленная на формирование мотивации к обучению, воспитания нравственности и интеллигентности. Помимо кураторской работы, вопросами студенческой жизни активно занимается сформированный из представителей каждого курса студенческий актив. В его составе работают информационный, досуговый, спортивный и социальнай секторы, отвечающие за информационное освещение студенческих меропиятий (газета «За медицинские кадры»), развитие самодеятельных студенческих коллективов (хор, КВН, клуб «АГАР», театр миниатюр «КОМА», ансамбль танца «Вдохновение»); подготовку и проведение соревнований по различным видам спорта (работа спортивного клуба); а также помощь студентам при решении вопросов связанных с оздоровлением, оформлением материальной помощи, медицинской страховки, регистрацией и т.д. (студенческий профсоюзный комитет).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  2. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030601.65 «Журналистика»
  3. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Публичный отчет
    Цель настоящего отчета – представить для последующего анализа данные, всесторонне характеризующие деятельность Западно-Уральского филиала Негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного

    Публичный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  5. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800. 62 «Прикладная информатика» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011г

    Публичный отчет
    1. Соответствие учебного плана и программ учебных дисциплин требованиям ГОС ВПО направления 080800.62 «Прикладная информатика» по уровню и содержанию 5
  6. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103. 65 «Организация и технология защиты информации»Протокол заседания ученого совета №8 от 21. 03. 2012 г. Содержание

    Публичный отчет
    ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103.65 «Организация и технология защиты информации»Протокол заседания ученого совета № 8 от 21.

Другие похожие документы..