Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Это занятие — из адаптационной программы, перед началом которой и проводилась предварительная рабо­та. Был приготовлен большой рисунок корабля с алым...полностью>>
'Документ'
Продолжать работать в направлении создания независимого института Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области и установления конструкт...полностью>>
'Тезисы'
Заглавие дается прописными буквами полужирным шрифтом, ниже – инициалы и фамилия автора (авторов), на следующей строке – место работы автора (авторов...полностью>>
'Документ'
Посвятив беседы русскому быту и культуре XVIII — начала XIX сто­летия, мы прежде всего должны определить значение понятий «быт», «культура», «русская...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура

Основной образовательной программы

начального общего образования

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Учебный план начального общего образования с краткой пояснительной запиской.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов в рамках внеурочной деятельности (приложения).

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка к ООП НОО раскрывает:

  1. основную цель и задачи реализации ООП НОО;

  2. принципы и подходы к разработке ООП НОО;

  3. общую характеристику ООП НОО.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы № 415, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол №…. от …. августа 2011 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО школы первой ступени образования средней общеобразовательной школы № 415 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования

  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79) только те пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Окружная программа духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи в Юго-Восточном округе.

Миссия образовательного учреждения,

приоритетные направления развития, цели деятельности.

ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста. ООП НОО нацелена на создание условий, обеспечивающих обучение и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие приоритетные направления:

  • качественное усвоение базового содержания образования всеми учащимися начальной школы.

  • формирование индивидуальных траекторий развития школьников в едином образовательном пространстве;

  • сохранение здоровья обучающихся;

  • социальная адаптация личности;

  • формирование единого информационного пространства.

Школа № 415 является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.

Принципами образовательной политики являются следующие:

  • демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

  • гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

  • дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

  • индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);

  • оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования

Вышеперечисленные принципы лежат в основе построения программы и направлены на создание в школе условий для получения полноценного образования, развития общей культуры, способностей учащихся, формирования творческой атмосферы, доброжелательного микроклимата.

Принципы построения Основной образовательной программы

начального общего образования

  • гуманизация образования;

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • дифференциация и индивидуализация;

  • управляемость.

Особенности обучения, воспитания и развития младших школьников, контингент учащихся начальной школы

(т.е. классов, работающих по ФГОС НОО)

При разработке ООП НОО учитывается факт, что начальная школа - особый этап в жизни ребенка. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

Данный этап связан:

  • с изменением ведущего вида деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению(игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей, на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетенции);

  • с освоением новой социальной позиции, с принятием новой социальной роли ученика;

  • с изменением самооценки ребенка, формирование самооценки на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель);

  • с моральным развитием младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками, приобретением опыта жизни в коллективе, межличностными отношениями;

  • со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Школа расположена в старом районе Москвы, тесно связанным с военной и культурной историей города, что создает широкие возможности для организации воспитательной работы в учреждении. Значительная часть учащихся – это дети военнослужащих и работников органов внутренних дел. 12 процентов учеников – это дети, прибывшие из ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан), что вызывает определенные проблемы их адаптации в русскоязычной среде и в обучении.

Образовательный и социальный состав родителей: 22% родителей заняты в сфере материального производства, 24% - в сфере обслуживания населения. 26% являются служащими, 11% работают в области культуры; 38% имеют среднее специальное, 40% - неполное высшее и высшее образование.

2% семей являются малоимущими или социально-незащищенными, 15% детей воспитываются в неполных семьях, что ставит перед школой необходимость уделения серьезного внимания решению проблемы социальной защиты и социальной адаптации вышеуказанных категорий учащихся.

Условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, имеющиеся в школе

Структурное подразделение средней общеобразовательной школы № 415 существует с сентября 1953 года и располагается в микрорайоне Лефортово Юго-Восточного административного округа города Москвы. Учредитель средней общеобразовательной школы № 415 – Юго-Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.

ГОУ СОШ № 415 обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с Московской финансово-юридической Академией; Центром досуга и развития детей и юношества «Лефортово»; Научно – исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков; Московским государственным объединенным художественным историко – архитектурным и природно – ландшафтным музеем – заповедником; юношеской библиотекой №16 им. А. Грина на основе договора о сотрудничестве. Эти организации обеспечивают научную психолого-педагогическую и информационную поддержку, осуществляют внешнюю экспертную оценку качества образования в структурном подразделении школы, оказывают научно – методическую помощь по практическим вопросам учебно – воспитательной работы, проводят психофизиологическое обследование учащихся.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ГОУ СОШ № 415 будут обучаться:

  • 2011-2012 учебный год – 25 человек, 1 класс , 1 группа ГПД, 2 кабинета;

  • 2012-2013 учебный год - 26 человек, 1 класс, 1 группа ГПД, 2 кабинета;

  • 2013 – 2014 учебный год – 26 человек, 1 класс, 1 группа ГПД, 2 кабинета;

  • 2014-2015 – 26 человек, 1 класс, 1 группа ГПД, 2 кабинета.

Уменьшение или увеличение количества учащихся, классов и групп продленного дня в начальной школе будет связано исключительно с выходом школы из капитального ремонта.

Подразделение работает с 08.30 в режиме школы полного дня.

Школа расположена в старом районе Москвы, тесно связанным с военной и культурной историей города, что создает широкие возможности для организации воспитательной работы в учреждении. Значительная часть учащихся – это дети военнослужащих и работников органов внутренних дел. 12 процентов учеников – это дети – билингвы, 14 процентов учащихся не посещали ДОУ (для этих учащихся в апреле – июне в ГОУ СОШ № 415 организована группа подготовки детей к школе). За последние годы наметилась стабилизация в движении контингента учащихся.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 45 минут во II полугодии. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.

Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования

Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы:

Фамилия, имя, отчество, должность

Год

рожде-

ния

Педаг.

стаж

Образование, специальность

Квалификационная категория,

год прохождения аттестации

Пономарева

Наталья

Андреевна

1959

27 лет

Высшее, история и обществоведение

Высшая, 2010 год

Сафонова

Марина

Ивановна

1967

22 года

Высшее,

Педагог-психолог

1 категория, 2008 год

Ищенко

Ирина

Ивановна

1963

27 лет

Высшее,

Педагогика и методика начального образования

1 категория, 2011 год

Харитонова

Светлана Геннадьевна

1977

15 лет

Высшее, социальная работа

1 категория, 2009 год

Ткаченко

Марина

Федоровна

1970

10 лет

Высшее, дефектология

1 категория, 2009 год

Шевцова

Елена

Эдуардовна

1976

8 лет

Средне-специальное, преподавание в начальных классах

1 категория, 2010 год

Шуктаева

Елена

Анатольевна

1964

25 лет

Высшее,

Педагогика и методика начального образования

Высшая, 2009 год

Ильина

Татьяна

Андреевна

1984

4 года

Высшее, лингвист-переводчик двух иностранных языков

2 категория, 2008 год

Попова

Виктория

Игоревна

1990

1 год

Средне-спец., преподавание в нач. классах

7 разряд

Курсы переподготовки и повышения квалификации (за последние 5 лет)

Фамилия, имя, отчество

Тема

Объем

Год обучения

Пономарева

Наталья

Андреевна

«Современные образ. технологии»

«Содержание образования в нач. школе»

«Икт учителя»

«ФГОС нач. образования»

36 ч.

72 ч.

144 ч.

36 ч.

2010

2006

2011

Сафонова

Марина

Ивановна

«Современные образ. технологии»

«Содержание образования в нач. школе»

«Икт учителя»

«ФГОС нач. образования»

36 ч.

72 ч.

144 ч.

36 ч.

2010

2006

2011

Ищенко

Ирина

Ивановна

Обучение в институте

.

2006 - 2010

Харитонова

Светлана Геннадьевна

«Современные образ. технологии»

36 ч.

2010

Ткаченко

Марина

Федоровна

«Современные образ. технологии»

«Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии»

36 ч.

72 ч.

2010

2006

Шевцова

Елена

Эдуардовна

«Применение соврем. технологий»

Обучение в институте

72 ч.

2007

Шуктаева

Елена

Анатольевна

«Современные образ. технологии»

«ФГОС нач. образования»

36 ч.

36 ч.

2010

2011

Ильина

Татьяна

Андреевна

Обучение в институте

2009

Попова

Виктория

Игоревна

Обучается в педагогическом институте с 2010 года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ СОШ № 11, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 1 от 02.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ средней общеобразовательной школы № 50 г.
  5. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов

    Пояснительная записка
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Другие похожие документы..