Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
В современных системах железнодорожной связи к устройствам электропитания предъявляют жесткие требования в отношении надежности, стабильности напряже...полностью>>
'Документ'
С одной стороны, творчество Толстого настолько изучено, что, кажется, трудно найти ту область, куда не коснулось бы перо исследователя или критика. Н...полностью>>
'Диплом'
Н –57 Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти: Практико з...полностью>>
'Документ'
Инвестиции как экономическая категория. Экономическая сущность, формы и виды инвестиций. Функции инвестиций на микро- и макроуровне. Классификация ин...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. (М.: Вентана-Граф).

Программа рассчитана на 138 часов, 4 часа в неделю.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Л. А. Ефросинина. Литературное чтение, 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана – Граф.

  • Л. А. Ефросинина. Литературное чтение – М. Вентана – Граф.

  • Л. А. Ефросинина. Хрестоматия по литературному чтению. – М. Вентана – Граф.

В авторскую программу изменения не внесены.

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Методические приемы

I четверть -

1

2

3

Былины «Добрыня Никитич и Змей». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».«Вольга и Микула»

3

Понятие о былине как жанре устного народного творчест­ва. Былинные герои: их внеш­ний вид, поступки, служение родине. Особенности были­ны: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Герои положитель­ные и отрицательные. Рас­сказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов

4

Слушание и работа с детскими книгами.

1

Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение ее с были­ной «Добрыня и Змея». Рас­сматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

5

«Проверь себя»

Обобщение по теме

6

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки.

1

Понятие о загадке, виды зага-

док. Выразительное чтение загадок наизусть. Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц. Кон­курс «Знаток русских посло­виц»

7

О присказках. РНС «Самое дорогое»

1

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых ска­зок с разными присказками. Определение смысла (глав­ной мысли) сказки. Рассказы­вание сказки от лица одного из героев

8

Русская сказка «Про ленивую и Радивую».

1

9

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

Повторение. Слушание рус­ской народной сказки о жи­вотных.

Работа с книгой: предисловия, послесловия

10

Сказки с загадками. РНС «Дочь-семилетка».

1

Особенности сказок с загад­ками, развитие сюжета. Сравнение героев поло­жительных и отрицатель­ных. Сочинение сказок с за­гадками-вопросами.

11

12

13

Волшебные сказки. РНС «Царевич Нехитер-Немудер».

3

Понятие: волшебные сказки. Их особенности: чудеса, пре­вращения, повторы, борьба до­бра и зла. Выразительное чте­ние эпизодов о чудесах. Рас­сказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок

14

Слушание и работа с детскими книгами. «Волшебные русские народные сказки»

1

Слушание русской народной сказки «Елена Премудрая». Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных

15

Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

Понятие о скороговорках. Особенности их построения и чтения. Сравнение посло­виц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жа­нров русского фольклора»

16

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме

17

Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград».

1

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия) , олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова: героев и формы (стихотворная и прозаичес­кая). Упражнения в вырази­тельном чтении басен

18

Эзоп «Ворон и Лисица». И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Вырази­тельное чтение

19

И. Крылов «Петух и Жемчужное Зёрно», «Волк и Ягнёнок».

1

Повторение: олицетворение, мораль, вступление. Соотне­сение иллюстрации с текс­том басни

20

Слушание и работа с детской книгой.

1

Слушание басен Эзопа и рус­ских баснописцев. Книга «Басни И.А. Крылова». Рабо­та с аппаратом книги: титуль­ный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге

21

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме. Конкурс «Лучший чтец басен»

22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразитель­ном чтении: определение за­дачи чтения, наблюдения за употреблением знаков пре­пинания, выбор тона и темпа чтения

23

24

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

2

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблю­дение над построением строф и рифмой. Понятие: эпитет. Описание героев, их поведе­ния, чувств. Выразительное чтение

25

26

27

28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

Сравнение «Сказки о царе Салтане...» с русской народ­ной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр»: схожесть сю­жетов, героев, чудес и пре­вращений. Наблюдение в сказке за изменением состо­яния моря, движения кораб­лика и изменением настрое­ния автора

29

30

А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…», «Няне».

Наизусть

2

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблю­дение над построением строф и рифмой

31

Слушание и работа с детской книгой. Сказки А.С. Пушкина

1

Работа с книгами сказок А.С.Пушкина. Слушание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Рассмат­ривание книг со сказкой раз­ных изданий

32

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме

33

И. Тургенев «Лес и степь»

Отрывок наизусть

1

Сравнение рассказа-описа­ния и рассказа-повествова­ния. Особенности изображе­ния пейзажа.

34

И. Тургенев «Воробей»

1

Выяснение ав­торской точки зрения и его отношения к герою. Вырази­тельное чтение эпизода «Во­робей и собака»

35

И. Тургенев «Перепёлка»

1

Объяснение заглавия расска­за и поступка мальчика. Вы­разительное чтение кульми­национного момента. Выпол­нение заданий к тексту и в тетради

36

Слушание и работа с детскими книгами. «Рассказы русских писателей»

Слушание стихотворного произведения И.Тургенева из цикла «Деревня». Работа с книгами русских писателей о картинах родной природы, о гуманистическом отношении к «братьям нашим мень­шим». Рассматривание внут­ритекстовых иллюстраций. Зачитывание эпизодов из прочитанных рассказов

II четверть -

1

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

Наизусть

1

Работа с текстами стихотво­рений Ф.И.Тютчева. Сравне­ние их содержания (о чем го­ворится), какие использова­ны эпитеты, сравнения. Срав­нение строф: четверостишия и пятистишия. Выразитель­ное чтение стихотворений

2

А. Майков «Осень».

1

Работа с текстом стихотворе­ния. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в вы­разительном чтении

3

А, Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

Сравнение стихотворений А.Фета, выделение эпите­тов, сравнений. Определе­ние тона и темпа чтения. На­блюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и со­отнесение ее с текстом. За­учивание одного из стихо­творений наизусть

4

Слушание и работа с детской книгой. «Стихи русских поэтов».

1

Работа с книгами со стиха­ми для детей. Слушание стихотворения И.Никитина «Помню я: бывало няня...»

5

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме.

6

Л. Толстой Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк».

1

Сравнение жанров произве­дений и выделение их осо­бенностей

Особенности басни в прозаи­ческой форме, выделение мо­рали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям

7

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».

1

Выделение описания отдель­ных деталей (листка, капель­ки, росы), эпитетов, сравне­ний. Аналитическое чтение. Уп­ражнение в выразительном чтении рассказа, выделение описания отдельных эпизо­дов, определение отношения автора. Выразительное чтение рас­сказа

8

Л. Толстой. «Лев и собачка»

1

Выделение фактов из текста «Зайцы» и их описаний. Определение главной мысли рассказа «Лев и собачка». Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов

9

Разножанровые произведения. Рассказ. Л. Толстой «Прыжок». Былина. «Как боролся русский богатырь»

1

Художественный рассказ «Прыжок», его сюжет (пока­зать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча былины. Обуче­ние рассказыванию былины

10

Слушание и работа с детской книгой. Книги

Л. Толстого.

1

Слушание сказки «Ореховая ветка» и рассказа А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой расска­зывал сказку об огурцах». Рас­сматривание книг Л.Н.Тол­стого разных изданий

11

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме.

12

Н. Некрасов «Крестьянские дети». К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Чтение и сравнение двух от­рывков. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение инто­национных рисунков, выяв­ление позиции автора-рас­сказчика, автора-героя. Ана­литическое чтение статьи К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок». Упражнение в вы­разительном чтении отрывка «Крестьянские дети». Выра­зительное чтение наизусть одного отрывка

13

Н. Некрасов «Славная осень», «Зелёный шум». К. И. Чуковский «Зелёный шум».

Наизусть

1

Сравнение описания позд­ней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения стихотворения «Зеленый Шум» с прочтением его К.И.Чуковским. Выполне­ние заданий в тетради

14

Н. Некрасов «Мороз-воевода».

1

Сравнить описание героев стихотворений: сказочный герой и герой реальный: опи­сание их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразитель­ное чтение стихотворения

15

Слушание и работа с детскими книгами Н. Некрасова.

1

Слушание стихотворения Н. А. Некрасова « Крестьян­ские дети». Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: ра­бота с титульным листом, предисловиями, обращением к читателю. Знакомство с ху­дожниками-иллюстраторами

16

«Проверь себя»

Обобщение по теме.

17

А.П. Чехов «Степь».

1

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетво­рений.

18

19

А.П. Чехов «Белолобый».

2

Художественный пе­ресказ о Белолобом. Сравне­ние рассказов «Степь» и «Бе­лолобый». Выполнение зада­ний к текстам произведений

20

21

22

А.П. Чехов «Ванька».

Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

3

Объяснение заглавия. Ана­литическое чтение, выделе­ние эпизодов описания героя, его жизни. Выполнение зада­ний в учебнике и тетради

23

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

1

Слушание рассказа А.Андре­ева «Кусака» или другого произведения. Работа с кни­гами о животных: рассматри­вание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием

24

«Проверь себя»

Обобщение по теме.

25

Ш. Перро «Подарки феи»

1

Понятия об авторской сказ­ке, герои положительные и отрицательные. Художест­венный пересказ о девочках. Творческая работа «Рассказ о фее». Сравнение сказки Ш.Перро с русской народной сказкой «Про Ленивую и Радивую»

26

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка».

1

Сюжет сказки (развитие дей­ствий — встречи Солнечного Луча), особенности сказки (большие числа, обращение к читателю). Обучение художественному рассказыванию. Выполнение заданий в учеб­нике и в тетради

27

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.

1

Слушание сказок Ц. Топелиуса «Зимняя сказка», Х.К.Ан­дерсена «Снеговик» и бр. Гримм «Умная дочь крестьян­ская»

28

«Проверь себя»

Урок-утренник «В мире волшебных сказок»

1

Обобщение по разделу.

Содержание урока-утренника: выставка книг с волшебны­ми сказками и творческих работ учащихся; парад героев из волшебных сказок (можно костюмиро­ванный); инсценирование эпизодов из изученных сказок

III четверть -

1

И. Никитин «Русь»

1

Понятия о тоне, темпе, ритме. Выделение логических ударе­ний и соблюдение пауз. Опре­деление темы. Упражнения в выразительном чтении. Вы­полнение заданий в тетради

2

И. Никитин «Утро»

1

Описание картин природы (пейзаж), выделение эпите­тов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические уда­рения. Выразительное чтение наи­зусть

3

И. Суриков «Детство»

Наизусть

1

Повторение: выделение оли­цетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учеб­нике и тетради. Повторение сказок об Иване-царевиче, Жар-птице. Работа в тетради

4

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

1

Объяснение заглавия стихо­творения «Привет» и подбор синонимов к слову «привет». Сравнение тем стихотворе­ний и их интонационных ри­сунков. Пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работа с ил­люстрацией и текстом

5

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов.

1

Слушание стихотворения И. Никитина «Помню я: быва­ло няня...» или любое другое стихотворение русских поэтов

6

«Проверь себя»

1

Обобщение по разделу. Конкурс «Выразительное чте­ние стихов русских поэтов»

7

8

9

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

3

Работа над содержанием рас­сказа, сюжетом. Аналитическое чтение, рабо­та с планом. Обучение худо­жественному пересказу по плану (план дан в учебнике). Выявление главной мысли, авторской позиции (автор — рассказчик). Выполнение заданий в тетради

10

11

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

2

Работа со сказкой: чтение, выделение частей, уяснение основного содержания. Срав­нение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу Выразительное чтение одной из частей по ролям

12

13

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

2

Комментирование заглавия. Работа над содержанием и формой произведения. Образ Постойко. Выяснение отношений «автор — герой», «люди — Постойко». Работа с планом. Краткий пересказ по готовому плану

14

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

1

Слушание рассказа о живот­ных. Работа с книгами. Игра-конкурс: «Герои — живот­ные». Отзыв о прочитанной книге

15

«Проверь себя»

1

Обобщение по разделу

16

17

А. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и срав­нений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Срав­нить этот рассказ с расска­зом Л.Н.Толстого «Лев и со­бачка». Выполнение заданий в тет­ради

18

19

А. Куприн «Собачье счастье»

2

Самостоятельное чтение рас­сказа: первичное чтение, вы­полнение заданий в учебнике. Аналитическое чтение, сос­тавление сюжетного тре­угольника и вычитывание речи каждого персонажа. Краткий пересказ

20

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

1

Слушание рассказа А.И.Ку­прина «Ю-Ю» (см. хрестома­тию), рассматривание книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, рассказать эпизод)

21

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме. Выпол­нение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради

22

Есенин. Стихи о Родине.

1

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учеб­нике. Выделение эпитетов, сравнений, .олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть

23

Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Работа со стихотворением: первичное восприятие (чита­ет учитель), выделение срав­нений и эпитетов, интонаци­онного рисунка. Выполнение заданий в тетради

24

С.Есенин. Стихи о березе. (отрывки) «Береза»

Наизусть

1

Чтение отрывков о березе, выделение эпитетов, сравне­ний, олицетворений, сравне­ние строф. Упражнение в выразитель­ном чтении стихотворения «Береза»: определение инто­национного рисунка, отно­шения автора, пробное чте­ние каждого четверостишия. Заучивание наизусть

25

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов

1

Слушание стихов А.Есенина «Топи да болота...», «Сыплет черемуха снегом». Работа с выставкой книг стихов рус­ских поэтов о родине, родной природе

26

С.Есенин. «Бабушкины сказки»

1

Самостоятельное чтение сти­хотворения « Бабушкины сказки», выполнение заданий к тексту. Упражнение в выра­зительном чтении под руко­водством учителя. Сравнение стихотворений И.Сурикова «Детство», И.Никитина «По­мню я: бывало няня...» и С.Есенина «Бабушкины сказ­ки». Творческая работа: рас­сказывание сказок «Про Ивана-дурака»

27

«Проверь себя»

1

Конкурс выразительного чте­ния стихов С.А. Есенина (ра­бота в группах), а также про­верка знаний по страничке «Проверь себя» в учебнике. Самостоятельное выполне­ние работы по страничке «Проверь себя» в тетради

28

Библиотечный урок

1

Работа в библиотеке. Работа с каталогом. Отбор книг по заданной теме. Конкурс «Книгочей класса» по читательским формулярам

29

30

31

К. Паустовский «Стальное колечко»

3

Работа с произведением: слу­шание чтения учащихся с хо­рошим навыком чтения. Аналитическое чтение, деле­ние на части и составление плана. Описание образа Ва­ри, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учеб­нике и в тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике)

32

33

34

К. Паустовский «Заячьи лапы»

3

Работа с текстом рассказа: чте­ние, комментирование загла­вия, выполнение заданий в учебнике. Дифференцирован­ная работа: чтение историй «Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Повторение понятия: автор — рассказчик

35

Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского

1

Слушание рассказа К. Г. Пау­стовского «Теплый хлеб». Рассматривание книг КГ. Па­устовского, работа с аппара­том книги: предисловие, ог­лавление, аннотация

36

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

Понятие: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие со­бытий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»

37

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

Отрывок наизусть

1

Самостоятельное чтение рас­сказа, выполнение заданий к учебнику. Сравнение этого рассказа с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: научно-познава­тельный рассказ. Вычитывание описаний дож­дей. Творческая работа: при­думать рассказ «Дождь идет»

38

Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н.Сладков. Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки)

1

Слушание рассказа В.Аста­фьева «Стрижонок Скрип». Работа с книгами о природе, сравнение книги с одним и тем же произведением, но разных изданий. (В чем раз­ница? Кто художник?)

39

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме. Игра «Я знаю произведения К. Г. Паустовского». (Побеж­дает тот, кто назовет больше произведений автора.) Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу и самооценка

40

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

Этот урок проходит в рамках «Недели детской книги». На утренник можно пригла­сить гостей (родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника: выставка «Моя любимая книга» с отзывом ученика; конкурс чтецов и рассказ­чиков произведений, изучен­ных в течение четверти; конкурс творческих работ («Моя кошачья жизнь», «Дождь-дождик» и др.); викторина «По страницам нашего учебника»; инсценирование эпизодов отдельных произведений

IV четверть -

1

С. Маршак «Урок родного языка»

Наизусть

1

Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением «Урок родного языка»: чте­ние, выполнение заданий в учебнике и в тетради

2

С. Маршак «Ландыш»

1

Слушание стихотворения «Ландыш», выделение эпите­тов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я. Марша­ка. Заучивание одного из сти­хотворений наизусть (сво­бодный выбор детьми)

3

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака

1

Слушание пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Выставка книг С.Я. Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией

4

5

Л. Пантелеев «Честное слово».

2

Работа с рассказом: первич­ное чтение, определение те­мы, «автор — рассказчик», «автор — герой рассказа». Выполнение заданий к текс­ту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу (план в учебнике)

1

6

7

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

Исторический рассказ, ав­тор — рассказчик. Сюжет рассказа (работа с «сюжетом треугольником»). Выполнение заданий в учеб­нике и в тетради

8

Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева

1

Слушание рассказа Л.Панте­леева «Фенька». Работа с книгами Л.Пантеле­ева. Справка о писателе в детских книгах «Об авторе»

9

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме. Выпол­нение заданий в учебнике и в тетради

10

11

Аркадий Гайдар «Горячий камень»

2

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учеб­нике, выделение элементов волшебства. Работа с сюже­том. Сравнение героев рас­сказа. Выполнение заданий в тетради

12

13

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

2

Знакомство с книгой «Тимур и его команда». Работа с отдельными глава­ми: чтение,

выполнение зада­ний в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят

14

С. Михалков. «А. Гайдар».

К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

1

Работа со стихотворением С. Михалкова «Аркадий Гай-дар»: чтение, выполнение за­даний в учебнике и в тетради. Слушание очерка К. Паус­товского «Об Аркадии Пет­ровиче Гайдаре». Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустов­ского

15

Слушание и работа с детскими книгами о детях (о сверстниках Великой Отечественной войны)

1

Слушание рассказа Л. Пан­телеева «Новенькая». Рассматривание книг о де­тях, выделение книг о детях войны

16

М. Пришвин «Моя Родина»

Отрывок наизусть

1

Работа с очерком «Моя Ро­дина»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тет­ради

17

М. Пришвин «Двойной след»

1

Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комменти­рование заглавия, художест­венный рассказ о тетерке (обучение). Выполнение заданий к тек­сту

18

19

М. Пришвин «Выскочка»»

2

Самостоятельное ознакоми­тельное чтение, комментиро­вание заглавия. Аналитичес­кое чтение, составление пла­на, определение отношения автора к Выскочке. Выполне­ние заданий в учебнике. Сравнение рассказов «Двой­ной след» и «Выскочка»

20

М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине»

1

Чтение рассказа-описания «Жаркий час». Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (вы­деление глаголов, повторов, поведения зайца). Сравнение произведений М.М. Пришвина: очерк, ху­дожественный рассказ, юмо­ристический рассказ, рас­сказ-описание

21

22

Слушание и работа с детскими книгами о природе

1

Слушание рассказа В. Бианки «По следам» или другого рассказа В. Бианки. Работа с книгами писателей-натуралистов (М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, В. Бианки, Э. Шим и др.). Работа в учебнике по страничке «Книжная полка»

23

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме. Работа по страничкам «Проверь се­бя» в учебнике и в тетради

24

25

26

Дж. Лондон «Волк»

3

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рас­сказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учеб­нике и в тетради

27

28

29

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

3

Сюжет рассказа, герой, опи­сание кульминационного мо­мента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнение рассказа «Чинк» с рассказами русских писате­лей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна

30

31

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей

1

Слушание стихотворений Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах». Статья Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Работа с выставкой книг за­рубежных писателей

32

«Проверь себя»

1

Обобщение по теме, выпол­нение заданий в учебнике под руководством учителя, в тетради — самостоятельно. Самопроверка по образцу и самооценка

33

34

Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

Игра «Я знаю», выбор книг: а) русские писатели и их произведения; б) сказки народные и литера­турные; в) моя любимая книга. Оформление «Дневника лет­него чтения», в котором вы­деляются странички с рубри­ками: «Фольклор»; «Стихи русских поэтов»; «Рассказы о детях»; «Читаем о Родине и природе»; «Зарубежные писатели»; « Приключения » ; «Детский детектив»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  2. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по литературному чтению. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 136 часов.
  3. Приказ № от 30. 08. 201 от 2011г. Рабочая программа по литературному чтению педагога

    Рабочая программа
    Темы, содержание которых не соответствует требованиям Государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
  4. Рабочая программа педагога Бабкиной Елены Борисовны ( высшая квалификационная категория ) по литературному чтению 3класс

    Рабочая программа
    Программа рассчитана на 102 часа (3 часа неделю). За счёт школьного компонента добавлен 1час. Планирование составлено на 136часов (4часа в неделю). Дополнительные часы предусмотрены на усиление и отработку следующих разделов программы:
  5. Шуршаловой Наталии Анатольевны по литературному чтению 3 класс Принята на заседании педагогического совета протокол № от 2011г. 2011-2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской про­граммыЛ. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», М.

Другие похожие документы..