Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перечень государств, граждане которых должны подтверждать наличие финансового обеспечения пребывания в Украине, транзитного проезда через территорию У...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Пермском филиале Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экономики Уральского отделения Российской ака...полностью>>
'Документ'
Сторонники генетической концепции предполагают наличие врождённой неполноценности функциональных систем мозга, отвечающих за внимание и моторный конт...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра статистики

Одобрено
учебно-методическим советом Экономического факультета

СТАТИСТИКА
(раздел: Общая теория статистики)

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080105 – Финансы и кредит

080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080801 – Прикладная информатика (в экономике)

080102 – Мировая экономика

080507 – Менеджмент организации

080301 – Коммерция (торговое дело)

080401 – Товароведение и экспертиза товаров

080111 – Маркетинг

032401 – Реклама

80502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

080505 – Управление персоналом

080503 – Антикризисное управление

080107 – Налоги и налогообложение

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол № 6

«14» января 2008 г. «19»сентября 2006 г.

_____________________________ Зав. кафедрой Башина О.Э.

Москва 2008

Авторы-составители:

д.э.н. проф., должность: зав.кафедрой Башина О.Э., к.э.н. доц. Агентова Г.В., доц. Меженный М.Ю., к.э.н. проф. Ярных Э.А.

Учебно-методический комплекс по статистике (раздел: общая теория статистики) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

 Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Статистика» 5

3. Объем дисциплины 7

3.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы 7

3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы 11

4. Содержание курса 14

5. Темы практических и семинарских занятий 18

6. Задания для самостоятельной работы студентов 23

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения 28

7.1. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения 28

7.2. Порядок выполнения контрольных работ 35

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету 53

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 55

9.1. Литература 55

9.2. Методическое обеспечение дисциплины 55

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин 55

10. Приложение № 1 56

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая теория статистики является базовым курсом подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации, необходимой основой для изучения общепрофессионального курса – социально-экономической статистики и профилирующих курсов: статистики коммерческой деятельности, статистики внешнеэкономической деятельности, статистики предприятия и других отраслевых статистик.

Изучение общей теории статистики призвано помочь студентам овладеть методологией изучения складывающихся на рынке товаров и услуг статистических закономерностей, выявления тенденций развития экономических отношений. При изучении курса основное внимание студентов должно направляться на познавательные возможности и условия применения статистических показателей, их логике, вычислительных процедурах. Преподавание курса базируется на общенаучных методах исследования массовых социально-экономических явлений, широком внедрении экономико-математических методов, использовании ЭВМ.

Основной целью раздела курса является овладение студентами методов получения, накопления, обработки и анализа статистической информации применительно к рынку товаров и услуг.

Изучение раздела курса базируется на знании высшей математики, основных положений исторического материализма и экономической теории, которые исследуют и формируют законы развития социально-экономических явлений, вытесняют их природу и значение в жизни общества. Опираясь на знание положений экономической теории, статистика формирует статистические совокупности, устанавливает существенные признаки для выделения социально-экономических типов, осуществляет разработку адекватных методов их изучения.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке специалистов в области статистики.

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также заданий для самостоятельной работы студентов.

Лекционные занятия имеют своей целью ввести студентов в курс проблем теории статистики, разъяснить сущность основных категорий, методов, показателей теории статистики, постепенно приучать студентов к языку статистики. Лекции призваны развивать у студентов статистическое мышление, понятие роли и значения статистики в обществе, ее методов и показателей в социально-экономических исследованиях. Лекции должны облегчать студентам самостоятельную работу над курсом, над учебной литературой и домашними заданиями, указать направление и способы самостоятельного углубленного изучения курса.

Цель практических занятий – научить студентов применять теоретические знания для решения практических задач, выработать начальные навыки статистической работы. Задачей практических занятий является также и проверка усвоенного студентами лекционного материала, учебной литературы, степени глубины и интенсивности их самостоятельной работы. С этой целью каждое занятие начинается с краткого (10 – 15 минут) опроса студентов (устного или письменного). Этому же служат контрольные работы по многим темам курса.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса «Статистика»

Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предлагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решения, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии, метод «мозгового штурма».

Темы №№ 6, 7, 8, 9.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Темы №№ 1, 2, 3, 4.

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющийся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Тема № 10.

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющие собой изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, (лектором, координатором, и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени.

Доклад в условиях Интернет так же может быть предоставлен в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды Power Point, иллюстрации, и т.д., вплоть до видеозаписи этого доклада) и размещает это все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомится с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательней, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.

Темы № 5-10.

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмене опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также возможности для всех желающих вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Обсуждение проблем обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо «горячих» вопросов придает круглому столу особую динамичность и насыщенность. С применением дистанционных технологий возможно проведение «виртуальных» круглых столов.

Темы №№ 5-11.

Метод кейс-стади – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Темы №№ 2-11.

Пре-тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. Используется для более сфокусированного преподавания.

Темы №№ 1-11.

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, который состоит из условий (вопроса) и, в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор ответов для выбора. Варианты предоставления тестовых вопросов: выбрать правильный ответ, расположить в нужной последовательности, заполнить пропуски и проч.

Темы №№ 2-11.

В связи с повышенными требованиями, которые предъявляются к работе коммерсантов, менеджеров, экономистов, аналитиков и т. п., возникла необходимость их глубокой статистической подготовки.

В результате изучения раздела курса «Статистика» – «Общая теория статистики» студенты должны:

Овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками (умениями) проведения статистического исследования и анализа его результатов.

Знать: научные принципы организации статистических служб, их современную организацию в России и других странах; принципы и методы организации сбора статистических данных; принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения (его материалов); сущность обобщающих статистических показателей – абсолютных статистических величин, средних, показателей вариации, динамики, взаимосвязи, основы анализа статистических данных.

Уметь: организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение; строить статистические таблицы; исчислять различные статистические показатели (абсолютные и относительные, средние, показатели вариации, аналитические показатели динамики, показатели тесноты связи); анализировать статистические данные и формулировать выводы, вытекающие из анализа данных.

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы по разделу
«Общая теория статистики»:

для студентов специальностей: 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Б/у анализ и аудит», 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» и направления 080100

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

9

2

7

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

12

2

3

7

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

12

2

2

8

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

13

2

3

8

Тема 7

Показатели вариации.

13

2

3

8

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

14

3

3

8

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

16

3

4

9

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

15

3

3

9

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

15

3

3

9

Итого:

124

24

24

76

Для студентов специальности 080102 «Мировая экономика»

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

2

1

1

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

2

1

1

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

1

1

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

4

1

1

2

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

4

1

1

2

Тема 7

Показатели вариации.

4

1

1

2

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

7

2

2

3

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

8

2

2

4

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

7

2

2

3

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

6

2

1

3

Итого:

46

13

10

23

Для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли, туризма, культуры и искусства, ресторанно-гостиничного бизнеса, недвижимости)

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

6

2

1

3

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

7

2

1

4

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

10

2

2

6

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

12

3

3

6

Тема 7

Показатели вариации.

12

3

3

6

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

13

3

3

7

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

20

5

6

9

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

20

5

6

9

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

19

5

5

9

Итого:

124

32

30

62

Для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

6

2

1

3

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

7

2

2

3

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

10

2

2

6

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

13

3

3

7

Тема 7

Показатели вариации.

13

3

3

7

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

15

5

3

7

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

26

7

9

10

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

28

7

9

12

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

27

7

8

12

Итого:

150

40

40

70

Для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

2

1

1

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

5

1

2

2

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

7

1

1

5

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

9

2

2

5

Тема 7

Показатели вариации.

9

2

2

5

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

10

2

3

5

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

15

3

4

8

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

14

3

3

8

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

14

3

3

8

Итого:

90

20

20

50

Для студентов специальностей: 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» (торговое дело) и направления 080300

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

6

2

1

3

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

7

2

2

3

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

10

2

2

6

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

12

3

3

6

Тема 7

Показатели вариации.

14

3

4

7

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

15

3

4

8

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

24

6

6

12

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

24

6

6

12

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

23

5

6

12

Итого:

140

34

34

72

Для студентов специальности: 080505 «Управление персоналом»

№№ п/п

Название разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Тема 1

Предмет и метод статистической науки.

2

1

1

Тема 2

Статистическое наблюдение.

9

2

7

Тема 3

Статистическая сводка материалов наблюдения о коммерческой деятельности.

12

2

3

7

Тема 4

Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

3

1

2

Тема 5

Обобщающие статистические показатели в анализе и прогнозировании коммерческой деятельности.

12

2

2

8

Тема 6

Средние величины в анализе коммерческой деятельности.

13

2

3

8

Тема 7

Показатели вариации.

13

2

3

8

Тема 8

Выборочный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

14

3

3

8

Тема 9

Статистическое изучение динамики коммерческой деятельности.

16

3

4

9

Тема 10

Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности.

15

3

3

9

Тема 11

Статистическое изучение связи показателей коммерческой деятельности.

15

3

3

9

Итого:

124

24

24

76

Примерное распределение часов по темам и видам работ по курсу «Статистика»
для студентов дневной формы обучения,
специальности 080503 «Антикризисное управление»

№№/n

Наименование разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа (часов)

В том числе

Лекции

Семинарские (практические занятия)

А

1

2 = 3 +
+ 4 + 5

3

4

5

Раздел I. Общая теория статистики (темы с1-й по 7-ю)

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Предмет, метод и задачи статистики

Источники статистической информации

Группировка и сводка материалов статистического наблюдения

Абсолютные и относительные величины

Средние величины

Ряды динамики

Индексы

3,5

2,5

10

6

14

14

11

1

0,5

3

1

4

4

2,5

1

0,5

3

1

4

4

2,5

1,5

1,5

4

4

6

6

6

Итого по разделу I.

61

16

16

29

Примерное распределение часов по темам и видам работ по курсу «Статистика»
для студентов дневной формы обучения,
специальности 080107 «Налоги и налогообложение»

№№/n

Наименование разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (часов)

Самостоятельная работа (часов)

В том числе

Лекции

Семинарские (практические занятия)

А

1

2=3+4+5

3

4

5

Раздел I. Общая теория статистики (темы с1-й по 7-ю)

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Предмет, метод и задачи статистики

Источники статистической информации

Группировка и сводка материалов статистического наблюдения

Абсолютные и относительные величины

Средние величины

Ряды динамики

Индексы

1,75

1,25

5

3

7

7

5,5

0,5

0,25

1,5

0,5

2

2

1,25

0,5

0,25

1,5

0,5

2

2

1,25

0,75

0,75

2

2

3

3

3

Итого по разделу I.

30,5

8

8

14,5

3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Очная форма обучения

Вид учеб.

работ

Количество часов по специальности

080111

032401

080301

080401

080503

080507

080505

080502

(торговля)

080102

080107

080109

080801

080105

080502

(РГБ, тур-м, недвижим.)

№№ семестров

4,5

5

4,5

4

5

5,6

5,6

4,5

5

4

4,5

5

4,5

4,5

Ауд. занят., в т.ч.

119

68

119

68

68

84

102

119

68

34

126

51

119

102

Лекции

62

36

62

36

36

42

52

66

36

18

63

26

62

51

Прак. и сем.

занятия

57

32

57

32

32

42

50

53

32

16

63

25

57

51

Самостоятель-ная работа

121

82

121

126

57

66

118

171

108

26

104

49

131

138

Всего часов на дисциплину

240

150

240

194

125

150

220

290

176

60

230

100

250

240

Виды итог.

контр.

(экз., зачет)

№№ Сем.

Экз.,

4,5 – сем.

Экз.,

5 – сем.

Экз, 4,5 – сем.

Экз.,

4 – сем.

Экз.,

5 – сем.

Зачет,

5 – сем.

Экз.,

5 сем.,

Зачет

6 сем.,

Экз.,

5 – сем.,

Зачет

6 сем.

Зачет

4 сем.,

Экз.,

5 сем.

Экз.,

5 сем.

Экз.,

4 сем.

Экз.,

4,5 сем.

Экз.

5 сем.

Экз.

5 сем., зачет 4 сем.

Очно-заочная форма обучения

Вид учеб.

работ

Количество часов по специальности

080111

080301

080507

080505

080502

(торговля)

080102

080107

080109

080801

080105

080502 (РГБ, тур-м)

№№ семестров

5,6

3

5,6

5,6

5,6

6

5

5,6

5

5,6

4

Ауд. занят., в т.ч.

68

34

51

68

68

51

34

72

34

68

51

Лекции

32

18

24

32

32

25

16

36

16

32

17

Прак. и сем.

занятия

36

16

27

36

36

26

18

36

18

36

34

Самостоятельная работа

172

106

99

152

222

125

26

158

66

182

189

Всего часов на дисциплину

240

140

150

220

290

176

60

230

100

250

240

Виды итог. контр.

(экз., зачет)

№№ сем.

Экз., 6 – сем., Зачет 5 сем.

Экз., 3 – сем.

Экз., 6 – сем.,
Зачет 5 сем

Экз., 6 – сем.,
Зачет 5 сем

Экз., 6 – сем., Зачет 5 сем.

Экз., 6 сем.

Экз., 5 сем.

Экз., 5, 6 сем.

Экз., 5 сем.

Экз., 6 – сем.,

Зачет 5 сем.

Экз., 4 сем.

Заочная форма обучения

Вид учеб.

работ

Количество часов по специальности

080111

080301

080401

080507

080505

080502

(торговля)

080109

080105

080502 (РГБ, тур-м)

080107

№№ семестров

5,6

3,4

6

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

4

5

Ауд. занят., в т.ч.

32

34

14

20

22

24

24

26

16

10

Лекции

18

18

8

10

10

14

12

14

10

8

Прак. и сем. занятия

14

16

6

10

12

10

12

12

6

2

Самост. работа

176

206

180

130

198

266

206

224

224

50

Всего часов по дисциплине

208

240

194

150

220

290

230

250

240

60

Текущий контроль

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

2 контр.

работы

1 контр.

работа

1 контр.

работа

Виды итог. контр.

(экз., зачет)

№№ сем.

Экз.,
6 – сем.

Экз.,
4 – сем.

Экз.,
6 – сем.

Экз.,
6 – сем.

Экз.,
6 – сем.,

Экз.,
6 сем.

Экз.,
6 сем.

Экз.,
6 сем.

Экз.,
4 сем.

Экз.,
5 – сем.

Сокращенная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

очная сокращенная

очно-заочная сокращенная

080301

080109

080105

080502 (РГБ)

080102

080502 (РГБ)

№№ семестров

3

2,3

2,3

3,4

3

3

Ауд. занятия, в т.ч.

68

85

85

68

34

34

Лекции

34

44

44

48

18

18

Практ. и семин. занятия

34

41

41

20

16

16

Самост. работа

107

145

93

123

82

126

Всего часов по дисциплине

240 (65 ч переатт.)

302 (72 ч переатт.)

250 (72 ч переатт.)

265 (74 ч переатт.)

176 (60 ч переатт.)

220 (60 ч переатт.)

Текущий контроль

 

 

 

 

 

 

Виды итог.

Экз. - 3 сем.

экз. - 2, 3 сем.

Экз. - 2,3 сем.

3 - зач., 4 - экз.

Экз - 3 сем.

Экз - 3 сем.

контр.

(экз., зачет)

№№ Сем.

Сокращенная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

заочная сокращенная

080502 (торговля)

080507

080107

080109

80105

080502 (РГБ)

80401

80301

80111

№№ семестров

3, 4

3

3

3, 4

3, 4

3, 4

3, 4

3, 4

3, 4

Ауд. занятия, в т.ч.

16

8

8

12

12

14

16

16

16

Лекции

10

4

4

6

6

8

8

8

8

Практ. и семин. занятия

6

4

4

6

6

6

8

8

8

Самост. работа

209

72

72

141

166

127

178

224

144

Всего часов по дисциплине

290 (65 ч переатт)

150 (70 ч переатт.)

140 (60 ч переатт.)

230 (77 ч переатт.)

250 (72 ч переатт.)

210 (69 ч переатт.)

194

240 (65 ч переатт.)

240 (80 ч переатт.)

Текущий контроль

2 контр. раб.

1 контр. раб.

1 контр. раб.

2 контр. раб.

2 контр. раб.

2 контр. раб.

2 контр. раб.

2 контр. раб.

2 контр. раб.

Виды итог.

Экз. - 4 сем.

Экз - 3 сем.

Экз - 3 сем.

Экз. - 4 сем.

Экз. - 4 сем.

Экз. - 4 сем.

Экз. - 4 сем.

Экз. - 4 сем.

Экз. - 4 сем.

контр.

(экз., зачет)

№№ Сем.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 «Финансы и кредит» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс для специальностей: 080105- финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по специальностям
  3. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 − Финансы и кредит 080109 − Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучения его теоретических основ, лучшей зарубежной
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет

    Учебно-методический комплекс
    – общепрофессиональных дисциплин федерального компонента по специальности – 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080503 – Антикризисное управление;
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080507 Менеджмент организаций

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративная культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:

Другие похожие документы..