Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
До 1896 года в д.Темное, ныне Красное было всего три грамотных человека. В 1896 году по просьбе народа было открыто одноклассное училище, оно распола...полностью>>
'Документ'
Начальник группы эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за вед...полностью>>
'Программа'
Государственная программа по водоснабжению и водоотведению ”Чистая вода“ на 2011 – 2015 годы (далее – Государственная программа) разработана в развит...полностью>>
'Публичный отчет'
В рамках системы международных стандартов финансовой отчетности Cash Flow Statement (он же Отчет о движении денежных средств) входит в полный пакет фи...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад АУ НПО «ПУ № 23» Минобразования Чувашии

за 2011-2012 учебный год

I. Общая характеристика

Автономное учреждение Чувашской республики начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, расположенный по адресу: 428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Кукшумская, д. 13. Электронная почта: ya.pu23@yandex.ru, тел.: 51-08-78

Лицензия серия РО № 015579 от 09 марта 2011 года бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации от 07 июля 2008 г.

Серия АА 165315. Регистрационный № 378.

Профессиональное училище №23 г. Чебоксары  организовало подготовку специалистов народного хозяйства  Чувашской Республики как филиал  СГПТУ №19

г. Чебоксары с 1 сентября 1982 года. В 1984 года  филиал среднего городского профессионально-технического  училища №19 г. Чебоксары преобразован в техническое училище №23. В 2005 году переименовано в Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище №23 г. Чебоксары" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 7 октября 2011 года переименовано в Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Чебоксары» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

АУ НПО « ПУ № 23» Минобразования Чувашии ведется подготовка по профессиям:

  • "Портной"

  • "Художник росписи по дереву"

  • "Изготовитель художественных изделий из дерева"

  • "Мастер столярного и мебельного производства"

  • "Парикмахер"

  • "Секретарь-реферат"

  • "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

  • «Мастер по обработке цифровой информации»

Учащиеся обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и льготными проездными билетами на транспорте.

Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Образовательное учреждение осуществляет обучение детей-инвалидов, а также выпускников из специальных (коррекционных) учреждений, ведет подготовку специалистов по народным промыслам.

Для эффективной работы в учебном заведении созданы органы государственно-общественного управления и самоуправления:

- педагогический Совет

- управляющий Совет;

- наблюдательный Совет;

- Совет трудового коллектива;

- методический Совет;

- Совет по профилактике правонарушений;

- Совет руководства.

В училище функционирует программа развития на период с 2011 по 2015 года, которая определяет основные направления деятельности по ее реализации. Программа была разработана на основе анализа деятельности педагогического коллектива училища, научно-педагогической концепции о процессе образования и управления училищем, документов о модернизации образования Российской Федерации и Чувашской Республики в новых социально-экономических условиях.

Необходимость разработки программы была обусловлена рядом причин:

1. Создание оптимальных условий для совершенствования учебно-производственной и воспитательной деятельности учреждения.

2. Новая экономическая ситуация в стране.

3. Повышенные требования к существующим профессиям.

4. Повышение спроса на глубокие и разносторонние профессиональные знания, дополнительные требования работодателей к выпускникам.

5. Сокращение бюджетного финансирования

Цель программы - создание условий для эффективного развития АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии в ходе осуществления модернизации профессиональ-ного образования.

Основные задачи программы:

1. Обеспечение адаптации АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии к изменениям, связанным с процессом модернизации профессионального образования через внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения:

- организация процесса обучения на основе модульной технологии;

- внедрение метода проектов в процесс обучения;

Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества (работодателей) к выпускнику учреждения начального профессионального образования:

разработка рабочих модулей по предметам специального цикла;

- разработка программ непрерывного образования;

- разработка программ дополнительного профессионального образования.

3. Эффективное использование материальной базы ресурсного центра с целью его дальнейшего развития:

- организация сетевого взаимодействия с однопрофильными учреждениями НПО;

- организации взаимодействия с учреждениями образования других уровней:

с общеобразовательными школами, учреждениями СПО, ВПО;

- повышение квалификации работников профильных организаций;

- взаимодействие со службой занятости с целью переподготовки незанятого населения;

- предоставление услуг дополнительного профессионального образования.

Приоритетные направления развития:

  • Развитие профессиональных и ключевых компетенций обучающихся.

  • Апробирование и внедрение инноваций технологий обучения.

  • Создание условий, направленных на укрепление состояния здоровья учащихся в ОВЗ.

  • Активное вовлечение учащихся в инновационные виды обучения.

  • Сохранение и передача передового педагогического опыта.

В 2010-2011 учебном году училище участвовало профессиональных конкурсах и олимпиадах:

- в VI Специализированной выставке "Воспитание, образование, карьера",

- в республиканском конкурсе среди преподавателей "Профессионал года-2011", где преподаватель физики и астрономии Тимофеева Н.К. заняла 3 место в двух номинациях

- в республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», где мастер Мельников В.А. занял 3 место

- в республиканском конкурсе инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологи в профессиональном творчестве работников образования», посвященную году учителя – 2011:

- Лаптева Елена Васильевна «Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ» - 2 место

- Ластухина Ольга Борисовна «Внеклассное мероприятие по предмету с использованием ИКТ» - 2 место

- Шашкова Ольга Викторовна «Дидактический материал, разработанное педагогом с использованием ИКТ» - 3 место

- Макарова Светлана Николаевна свидетельство

- 14 фестиваль индустрии красоты «Золотая коллекция», организаторы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (профессии: «Парикмахер и Портной» - 3 место

II Состав обучающихся

Среднегодовой контингент обучающихся составил 380 человека, в том числе 77 детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащихся из числа сирот и учащихся без попечения родителей - 33.

Срок обучения

Курс обучения

Наименование профессий и специальностей

Количество учащихся

На базе среднего (полного) образования (после 11 кл.)

2

1,2

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

27

2

1,2

Секретарь-реферат

27

1

1

Парикмахер

50

1

1

Мастер столярного и мебельного производства

13

На базе основного общего образование (после 9 кл.) с получением среднего (полного) образования

3

1,2,3

Портной

46

3

1,2,3

Художник росписи по дереву

15

3

1,2,3

Изготовитель художественных изделий из дерева

12

Учащиеся, не получающего среднего (полного) образования

2

1,2

Портной

34

2

1,2

Изготовитель художественных изделий из дерева

11

Виды образовательных услуг, оказываемых училищем на бюджетной основе:

№ п/п

Срок обучения

Наименование профессий и специальностей

На базе среднего (полного) образования (после 11 кл.)

1

2

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2

2

Секретарь-реферат

3

1

Парикмахер

4

1

Мастер столярного и мебельного производства

На базе основного общего образование (после 9 кл.) с получением среднего (полного) образования

5

3

Портной

6

3

Художник росписи по дереву

7

3

Изготовитель художественных изделий из дерева

Учащиеся, не получающего среднего (полного) образования

8

2

Портной

9

2

Изготовитель художественных изделий из дерева

Организация досуга учащихся

Работа училища по организации дополнительного образования обучающихся значительно обогащает содержание основного образования, создаёт условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации. Во внеурочное время учащиеся занимаются в кружковых занятиях и спортивных секциях. В 2010 году в училище функционировали следующие кружки и спортивные секции.

Название кружков

Охват учащихся (чел.)

Охват учащихся (%)

В том числе:

-предметные

31

8,9 %

- технического творчества

187

53,4 %

-художественного творчества

29

8,1 %

-спортивные :

волейбол, легкая атлетика, шашки, настольный теннис

87

24,9 %

Всего:

334

95,3

III Структура управления ОУ

Управление училищем осуществляется на принципах самоуправления. Администра­тивное (государственное) управление осуществляет директор и его заместители. Основ­ной функцией директора училища является координация усилий всех участников образо­вательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образо­вательным процессом и осуществляют инновационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Общественное управление осуществляют органы самоуправления: Совет училища, органы педагогического, родительского, ученического самоуправления. Органы самоуправления принимают решения по основным направлениям деятельности училища, актуальным проблемам функционирования и развития.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив АУ НПО «ПУ №23» Минобразования Чувашии по перспективному плану: «Внедрение системы менеджмента качества образовательный процесс как одно из условий повышения качества подготовки выпускников (2009-2013 годы)».

Методическая тема, над которой работал коллектив училища в 2010-2011 учебном году: «Внедрение СМК в образовательный процесс – один из путей развития профессиональных компетенций».

Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов за счет внедрения СМК в образовательный процесс.

Были поставлены следующие основные задачи:

- усилить мотивацию педагогов на внедрение СМК в образовательный процесс;

- подготовить учебно-планирующую документацию в соответствии с требованиями СМК;

- развивать профессиональные и ключевые компетенции учащихся и параллельно профессиональные компетенции преподавателей и мастеров п/о путем внедрения СМК в образовательный процесс.

В целях наиболее полной реализации задач на 2010 – 2011 учебный год действовала отработанная модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой предметных методических комиссий и проблемных групп.

Помимо учебной работы все МК вели внеурочную деятельность. Каждая МК провела предметную неделю, различные конкурсы.

Главная цель работы педколлектива – подготовка конкурентоспособных выпускников. Для достижения этой цели создавали ситуации успеха, формирования интереса к учению через создания инновационных процессов и использования в учебном процессе индивидуальных дидактических средств обучения.

Мотивация педагогов на изучение теоретических основ СМК началась с педсовета от 29.09.2010г.

Так же в 2010-2011 учебном году ,учитывая то ,что заметно омолодился педколлектив училища была продолжена работа педагогов по внедрению и апробации ШТМО, метода проектов, технологии модульного обучения в рамках международной организации труда (МОТ), ИКТ, современных производственных технологий. Как один из этапов трансляции опыта работы была проведена научно-методическая выставка, где были представлены 20 методических и тематических разработок преподавателей и мастеров и/о, разработки внеклассных мероприятий, проект проведения недели профессионального мастерства по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева», проект «Живи в согласии с природой», проект проведения декады инвалидов.

В истекшем учебном году члены педколлектива в ходе работы над методической темой занимались самообразованием по следующим видам работы:

- участие на заседаниях, республиканских МО;
- участие на заседаниях (занятиях) МК (52 заседания);
- открытые уроки – 18;

- внеклассные мероприятия -11;

- мастер-классы - 4
- недели профмастерства среди учащихся;

В 2010-2011 году в нашем учебном заведении действовали пять методических комиссий и две тематические проблемные группы.

- МК по ООД и профессии «Секретарь-референт»

-МК по профессии «Портной»

-МК по профессии «Художник»

-МК классных руководителей

-МК по профессии «Электромонтер»

Проблемная группа «Организация УВП в спец. группах», «Школа мастеров »

Методические комиссии обеспечивали планомерную методическую работу с преподавателями и мастерами п/о, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Заседания МК всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:

- создание банка контрольно-измерительных материалов уровня учебных достижений учащихся по предметам;

  • освоение технологии педагогического мониторинга;

  • поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к аттестации;

- внедрение в практику современных педагогических технологий;

  • совершенствование форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к учебно-познавательной деятельности;

  • работа с детьми с ОВЗ и др.

  • внедрение корпоративной культуры как внутри училища, так и в учебных группах.

Анализируя образовательную деятельность методических кмиссий(МК) можно отметить следующие аспекты:

  • реализация целей и задач МК осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

  • все преподаватели и мастера п/о осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ.

В рамках подготовки ОУ к лицензированию была проведена подготовка УПД в соответствии с требованиями по всем предметам ООД и по всем профессиям. Обработаны данные по библиотечному фонду и подготовлены сведения по выполнению лицензионных нормативов обеспеченности учебно-методической литературой учащихся. Проведено консультирование преподавателей и мастеров п/о по вопросам разработки ОПОП. Также в соответствии с требованиями ФГОС были разработаны и подготовлены рабочие программы по всем предметам, результаты отмечены в справке о проведении технической экспертизы рабочих программ по профессиям в соответствии с ФГОС.

  В последние годы в училище поступали проблемные дети, с очень низким уровнем облученности и низким уровнем воспитанности. У "трудных детей" охота и желание учиться пропала в основном с 7-8 классах, неудовлетворительные оценки, прогулы автоматически с ними перешли к нам. Низкий уровень облученности вновь принятых учащихся подтверждают результаты входного контроля.(см.Таблицу№1)

Таблица № 1

Качество оценки эффективности методической работы подтверждают следующие показатели:

-рост количества применяемых в образовательном процессе инновационных технологий.

Педагогический коллектив училища нацелен на повышение качества обучения и воспитания учащихся за счет освоения инновационных педагогических и производственных технологий.

Таблица № 2

-рост количества педагогов, повысивших свою квалификационную категорию. В 2008-2011 годы произошло заметное обновление (омоложение) членов педколлектива.

Таблица №3

-рост профессионального уровня педагогов путем прохождения курсов повышения квалификации

Таблица № 4

Главным критерием оценки деятельности педколлектива является качество успеваемости. Учащиеся, начиная с первого курса из года в год улучшают показатели успеваемости.

В 2007/08 уч. году на I курсе 13% учащихся завершили учебный год на «4» и «5» (начальный потенциал).

В 2008/09 уч. году они же, уже на II курсе – 20% и на III курсе – 27%.

Таблица №5.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе необходимо отметить следующие недоработки и упущения:

- невысок уровень навыков самоанализа педагогической деятельности у преподавателей и самоконтроля учебной деятельности у учащихся;

  • низок уровень участия и результативности участия учащихся в республиканских предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;

  • низок уровень учебной мотивации обучающихся вновь принятого на первый курс и уровень их развития учебной мотивации всего периода обучения;

  • недостаточно ведется работа по обобщению опыта педагогической деятельности , занимающихся инновацией в образовательном процессе.

Учитывая выше сказанное, будут уместны следующие рекомендации:

1. Продолжить работу по основным направлениям MP (организационному,
технологическому, информационному и контрольно-оценочному).

2. Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников
(посещение уроков, внеклассных мероприятий, заседаний МК)

  1. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению опыта работы преподавателей и мастеров п/о .

  2. Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.

5. Работы в рамках участия в научно-методической выставке распределить по следующим номинациям:

- «Лучший сценарий урока» (для начинающих преподавателей)

-«Лучшая методическая разработка»

- «Лучшая методическая разработка классного часа» «Лучший сценарий предметной недели (мероприятий, проект)»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад гоу нпо пу №37 за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 37» было основано 1 октября 1933 года.
  2. Публичный доклад кгбоу нпо «Профессиональное училище №4»

    Доклад
    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №4» (КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 4»)
  3. Доклад о состоянии и перспективах развития

    Доклад
    Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 33» находится на территории Называевского муниципального района Омской области.
  4. Публичный доклад мкскоу белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида по итогам 2010 – 2011 учебного года

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в августе 2011 года. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы ее работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер.
  5. Доклад администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

    Доклад
    2. Информация администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о выполнении муниципального плана по реализации национальной образовательной инициативы

Другие похожие документы..