Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
18 мая 2011 года в Санкт-Петербурге прошла информационная встреча «Существенные изменения законодательства о налогах и сборах в 2011 году и планируем...полностью>>
'Курс лекцій'
Концепція обчислювальних систем є логічним результатом еволюції комп’ютерних технологій. Перші комп’ютери 50-х рр. були призначені для невеликої кіль...полностью>>
'Решение'
С целью реализации конституционного права граждан « избирать органы государственной власти…» при проведении выборов Президента Российской Федерации и...полностью>>
'Документ'
Сьогодні в Україні існують сприятливі демократичні умови для успішного навчання іноземним мовам. Вчителі можуть обирати ті підручники та навчальні по...полностью>>

Государственная программа российской федерации "энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2010 г. N 2446-р

Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года".

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2010 г. N 2446-р

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на период до 2020 года"

Ответственный - Министерство энергетики Российской Федерации

исполнитель Программы

Соисполнители - Министерство экономического развития

Программы Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли

Российской Федерации,

Министерство регионального развития

Российской Федерации,

Министерство образования и науки

Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации

Подпрограммы Программы - "Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в электроэнергетике";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в теплоснабжении и системах

коммунальной инфраструктуры";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в промышленности";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в сельском хозяйстве";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на транспорте";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в государственных (муниципальных)

учреждениях и сфере оказания услуг";

"Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в жилищном фонде";

"Стимулирование энергосбережения и повышения

энергетической эффективности в субъектах

Российской Федерации";

"Методическое, информационное и кадровое

обеспечение мероприятий по энергосбережению и

повышению энергетической эффективности"

Программно-целевые - определение целевых индикаторов и показателей

инструменты Программы энергосбережения и повышения энергетической

эффективности для секторов экономики, создание

условий и использование механизмов

стимулирования их достижения, включая

стимулирование реализации региональных программ

в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности за счет

софинансирования из федерального бюджета;

стимулирование реализации мероприятий по

энергосбережению и повышению энергетической

эффективности для энергоемких видов

деятельности за счет предоставления

государственных гарантий Российской Федерации

по кредитам на реализацию проектов в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности, привлекаемым организациями,

отобранными в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации;

стимулирование реализации типовых проектов в

области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности за счет применения

предусмотренных законодательством экономических

механизмов, используемых преимущественно в

рамках региональных программ в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности;

финансирование научно-исследовательских и

опытно-конструкторских и технологических работ

в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности;

финансирование образовательной деятельности в

области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности;

финансирование информационного обеспечения

мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности, включая создание

государственной информационной системы в

области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности и условий для ее

функционирования

Цели Программы - снижение за счет реализации мероприятий

Программы энергоемкости валового внутреннего

продукта Российской Федерации на 13,5 процента,

что в совокупности с другими факторами позволит

обеспечить решение задачи по снижению

энергоемкости валового внутреннего продукта на

40 процентов в 2007 - 2020 годах;

формирование в России энергоэффективного

общества

Задачи Программы - существенное снижение доли энергетических

издержек, снижение нагрузки по оплате услуг

энергоснабжения на бюджетную систему и

обеспечение повышения конкурентоспособности и

финансовой устойчивости российской экономики,

обеспечение населения качественными

энергетическими услугами по доступным ценам;

снижение выбросов парниковых газов, а также

снижение вредных выбросов и укрепление на этой

основе здоровья населения;

формирование целостной и эффективной системы

управления энергосбережением и повышением

энергетической эффективности на основе

комплексного развития инфраструктуры, обучения

и повышения квалификации руководителей и

специалистов, занятых в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности, пропаганды и внедрения системы

энергетического менеджмента;

совершенствование нормативной правовой базы для

активизации государственно-частного партнерства

и привлечения частных инвестиций для реализации

проектов в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности;

реализация механизмов, стимулирующих

энергосбережение и повышение энергетической

эффективности, обеспечивающих активизацию

деятельности как населения, так и бизнеса по

реализации потенциала энергосбережения и

повышения энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения разработок

российских научных организаций и высших учебных

заведений, а также продукции российских

производителей при реализации проектов в

области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности;

сохранение и расширение потенциала экспорта

энергетических ресурсов и доходной части

федерального бюджета за счет сокращения

неэффективного потребления энергии на

внутреннем рынке;

формирование механизмов стимулирования

деятельности энергосервисных компаний;

подготовка кадров в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности

Целевые индикаторы и - обеспечение за счет реализации мероприятий

показатели Программы Программы снижения энергоемкости валового

внутреннего продукта на 13,5 процента за весь

срок реализации Программы;

обеспечение за счет реализации мероприятий

Программы годовой экономии первичной энергии в

объеме не менее 100 млн. тонн условного топлива

(к 2016 году) и 195 млн. тонн условного топлива

к концу реализации Программы (к концу 2020 года)

Срок и этапы - 2011 - 2020 годы, в том числе:

реализации Программы I этап - 2011 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования - средства федерального бюджета в размере 70

Программы млрд. рублей, в том числе:

I этап (2011 - 2015 годы) - 35 млрд. рублей,

II этап (2016 - 2020 годы) - 35 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской

Федерации в размере 625 млрд. рублей, в том

числе:

I этап (2011 - 2015 годы) - 208 млрд. рублей,

II этап (2016 - 2020 годы) - 417 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников в размере 8837

млрд. рублей, в том числе:

I этап (2011 - 2015 годы) - 3310 млрд. рублей,

II этап (2016 - 2020 годы) - 5527 млрд. рублей.

Объемы и источники финансирования уточняются

при формировании федерального бюджета на

соответствующий период бюджетного планирования

Ожидаемые результаты - обеспечение достижения за счет реализации

реализации Программы мероприятий Программы:

суммарной экономии первичной энергии в объеме

334 млн. тонн условного топлива на I этапе

(2011 - 2015 годы) и 1124 млн. тонн условного

топлива за весь срок реализации Программы (2011

- 2020 годы);

экономии природного газа в объеме 108 млрд.

куб. метров на I этапе (2011 - 2015 годы) и 330

млрд. куб. метров за весь срок реализации

Программы (2011 - 2020 годы);

экономии электроэнергии в объеме 218 млрд.

кВт·ч на I этапе (2011 - 2015 годы) и 630 млрд.

кВт·ч за весь срок реализации Программы (2011 -

2020 годы);

экономии тепловой энергии в объеме 500 млн.

Гкал на I этапе (2011 - 2015 годы) и 1550 млн.

Гкал за весь срок реализации Программы (2011 -

2020 годы);

экономии нефтепродуктов в объеме 5 млн. тонн на

I этапе (2011 - 2015 годы) и 17 млн. тонн за

весь срок реализации Программы (2011 - 2020

годы);

годового снижения выбросов парниковых газов:

к 2016 году - 207 млн. тонн экв. CO2;

к 2021 году - 409 млн. тонн экв. CO2;

суммарного снижения выбросов парниковых газов в

размере 673,5 млн. тонн экв. CO2 на I этапе

(2011 - 2015 годы) и 2436 млн. тонн экв. CO2 за

весь срок реализации Программы (2011 - 2020

годы);

годовой экономии на приобретение всеми

потребителями энергетических ресурсов:

к 2016 году - 815 млрд. рублей;

к 2021 году - 1728 млрд. рублей (в текущих ценах);

суммарной экономии затрат на энергию всеми

потребителями энергетических ресурсов в размере

2439 млрд. рублей на I этапе (2011 - 2015 годы)

и 9255 млрд. рублей (в текущих ценах) за весь

срок реализации Программы (2011 - 2020 годы);

суммарной экономии средств бюджетов всех

уровней на приобретение энергетических ресурсов

для государственных (муниципальных) учреждений

в размере 175 млрд. рублей на I этапе (2011 -

2015 годы) и 530 млрд. рублей за весь срок

реализации Программы (2011 - 2020 годы);

суммарной экономии средств бюджетов всех

уровней на предоставление субсидий на

приобретение энергетических ресурсов для

населения в размере 82 млрд. рублей на I этапе

(2011 - 2015 годы) и 260 млрд. рублей за весь

срок реализации Программы (2011 - 2020 годы);

поступления дополнительных сборов от уплаты

организациями налога на прибыль за счет

снижения энергетических затрат организаций:

к 2016 году - 163 млрд. рублей;

к 2021 году - 346 млрд. рублей;

получения экономического потенциала увеличения

доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и

природного газа за счет их экономии при

реализации мероприятий Программы в размере 900

млрд. рублей на I этапе (2011 - 2015 годы) и

2700 млрд. рублей за весь срок реализации

Программы (2011 - 2020 годы)

I. Характеристика текущего состояния сферы

энергосбережения и уровня эффективности использования

энергии в Российской Федерации, основные показатели

и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации Программы

Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с планом подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90 процентов мощностей действующих электростанций, 83 процентов жилых зданий, 70 процентов котельных, 70 процентов технологического оборудования электрических сетей и 66 процентов тепловых сетей было построено еще до 1990 года. Около четверти используемых в настоящее время бытовых холодильников было приобретено более 20 лет назад. В промышленности эксплуатируется 15 процентов полностью изношенных основных фондов.

Длительное сохранение разрыва в уровнях энергетической эффективности с передовыми странами недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста. Выход России на стандарты благосостояния развитых стран на фоне усиления глобальной конкуренции и исчерпания источников экспортно-сырьевого типа развития требует кардинального повышения эффективности использования всех видов энергетических ресурсов.

В 2000 - 2008 годах после долгого отставания Россия вырвалась в мировые лидеры по темпам снижения энергоемкости валового внутреннего продукта. За эти годы данный показатель снизился на 35 процентов, то есть в среднем снижался почти на 5 процентов в год. Основной вклад в снижение энергоемкости валового внутреннего продукта внесли структурные сдвиги в экономике, поскольку промышленность и жилой сектор развивались медленнее, чем сфера услуг, а в промышленности опережающими темпами росло производство менее энергоемких продуктов. "Восстановительный" рост в промышленности позволил получить эффект "экономии на масштабах производства" (экономии на условно-постоянных расходах энергии по мере роста загрузки старых производственных мощностей), но сохранил высокоэнергоемкую сырьевую специализацию и технологическую отсталость российской экономики.

В перспективе на первый план выдвигается технологическая экономия энергии, в отношении которой успехи России пока недостаточны. В 2000 - 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость валового внутреннего продукта снижалась в среднем только на 1 процент в год, или примерно так же, как и во многих развитых странах, что не позволило существенно сократить технологический разрыв с этими странами. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.

Уровни энергоемкости производства важнейших отечественных промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2 - 2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5 - 4 раза. Низкая энергетическая эффективность порождает низкую конкурентоспособность российской промышленности. При приближении внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым российская промышленность может выжить в конкурентной борьбе только при условии значительного повышения энергетической эффективности производства.

Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на местные бюджеты, бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет, что снижает финансовую стабильность.

Формирование в России энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.

Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение N 1), который составляет более 40 процентов уровня потребления энергии, приведенного в приложении N 2. Оценка дана к уровню 2007 года, как базового для Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889. В абсолютных объемах этот потенциал составляет 403 млн. тонн условного топлива, а с учетом сокращения сжигания попутного газа в факелах - 420 млн. тонн условного топлива. Это выше, чем предусмотренный в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, прирост производства первичной энергии в России в 2008 - 2020 годах на 244 - 270 млн. тонн условного топлива.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:

затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;

требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года М, 2009 г

    Программа
    Лауреат Нобелевской премии мира 2007 г. в составе учрежденной ООН и Всемирной метеорологической организацией Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК)
  2. Опринятии Целевой программы Целинного района Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

    Документ
    В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 года №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с постановлением
  3. Торгово-промышленная палата Российской Федерации информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2011 году москва, январь 2012 г

    Документ
    В 2011 году деятельность Комитетов ТПП РФ строилась на основе решений VI Съезда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, постановлений Правления и Президиума Правления ТПП РФ в соответствии с Приоритетными направлениями деятельности
  4. Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте» Наименование подпрограммы

    Документ
    Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.06.2011 № 234-р «О реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»
  5. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закон

    Закон
    Утвердить прилагаемый план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Другие похожие документы..