Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
У статті розглядаються екстра- та інтралінгвальні особливості казок В. Висоцького та Л. Філатова, їх місце у дискурсі радянського суспільства періоду...полностью>>
'Документ'
Щодо організації виконання рішення Колегії Гагарінської районної державної адміністрації від 18 травня 2011року № 5/4 «Про підсумки роботи житлово-ко...полностью>>
'Документ'
Про підсумки роботи агропромислового комплексу району у 2010 році та підготовку сільськогосподарських підприємств до проведення весняно-польових робі...полностью>>
'Документ'
крани, засувки, клапани, флянці, молотки (10 розмірів), сокири, лопати,сапи, кирки, плити пічні кухонні, дверки пічні, колосники, виноградні преси, бу...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет маркетинга

Кафедра маркетинга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг-менеджмент

Направление подготовки 080200 – «Менеджмент»

Название программы «Маркетинг-менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника – Магистр

Москва – 2011

Составитель: к.э.н., профессор Ахмедов Намиг Адильевич

Рецензент: Голубков Евгений Петрович

доктор экономических наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Рецензент: Ивашкова Наталья Ивановна

кандидат экономических наук, профессор Российской Экономической академии имени Г.В.Плеханова

Понимание сущности маркетингового управления предприятием. Взаимосвязь корпоративных и маркетинговых стратегий. Овладение основными методами и процедурами маркетинговых технологий. Получение навыков в маркетинговой организации и маркетингового планирования. Экономическая оценка результатов маркетинговой деятельности.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080200 «Менеджмент»

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры маркетинга

______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ проф. И.И. Скоробогатых

Одобрено советом (методической комиссией) ___________________________

______________ факультета маркетинга, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель ____________________ Никишкин В.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

Содержание 3

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

Цель дисциплины 4

Учебные задачи дисциплины 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4

Формы контроля 5

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

Содержание разделов дисциплины 7

Обеспечение содержания дисциплины 11

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20

Рекомендуемая литература 20

Рекомендуемые Интернет-ресурсы 21

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 22

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 22

Тематика курсовых работ 22

Вопросы к экзамену (зачету) 23

Примеры тестов для контроля знаний 26

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 34

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Курс предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Современные проблемы менеджмента. Маркетинг». Основная цель курса состоит в овладении принципами и методами маркетингового управления компанией, принятия стратегических и тактических (оперативных) решений в рамках понимания управления маркетингом:

  • Как современной управленческой концепции.

  • Как управления важнейшей функцией компании.

  • Как управления спросом на основе создания ценностей и активного формирования рынка для компании.

Учебные задачи дисциплины

Материал курса рассчитан на один учебный семестр. В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи:

  1. Отработка знаний, умений и навыков подготовки принятия маркетинговых решений на уровне стратегических направлений развития компании, целевых товарных рынков.

  2. Отработка знаний, умений и навыков подготовки принятия маркетинговых решений на уровне отдельных инструментов комплекса маркетинга.

  3. Отработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля маркетинговой деятельности компании.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Программа «Современные проблемы менеджмента. Маркетинг» является центральным, базовым для подготовки слушателей магистратуры. В нём раскрывается сущность маркетингового управления компанией. Рассматривается система и механизм принятия маркетинговых управленческих решений. Курс охватывает методические подходы и процедуры управления маркетинговой деятельностью компании: организация, планирование и контроль. Все остальные дисциплины специальности и специализации тесно связаны с ним. Они направлены на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в курсе «Современные проблемы менеджмента. Маркетинг».

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7)

В результате освоения компетенций студент должен:

1. Знать:

    1. основные теоретические и методологические положения концепции маркетингового управления компанией (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7)

    2. осознавать этическую ответственность при принятии управленческих маркетинговых решений в части удовлетворения личных и общественных потребностей правдивости и справедливости в отношениях с субъектами рынка (ПК-4)

2. Уметь:

    1. использовать современные технологии, методические приёмы и процедуры разработки и принятия маркетинговых решений (ПК-4, ПК-7)

    2. использовать современные технологии, методические приёмы и процедуры организации маркетинговой деятельности, планирования и контроля маркетинга (ПК-4)

    3. анализировать и интерпретировать взаимосвязи управленческих решений (ОК-4, ПК-8)

  1. Овладеть навыками:

    1. выбора стратегических решений по оценке и выбору целевого рынка (ПК-7)

    2. выбора и применения инструментальных средств для оценки и анализа данных по рынку (ПК-4)

    3. подготовки организационно-экономического обоснования принимаемых маркетинговых решений (ПК-4)

    4. интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирование выводов и рекомендаций (ПК-4, ПК-7)

Количество учебных часов.

Всего часов – 108, в том числе:

аудиторные занятия - 24 часа

из них: лекционные занятия – 8 часов

практические занятия – 16 часов

самостоятельная работа – 48 часов

Формы контроля

Промежуточное тестирование знаний, состоящее из 2 тестов:

Тест 1

Тест 2

Письменный тестовый экзамен:

50 тестов, содержащий вопросы в области теории и технологии маркетинга, а также экономические расчёты по обоснованию маркетинговых решений.

Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • отработка аудиторных занятий;

  • подготовка заданий для самостоятельной работы;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Итоговый контроль:

  • экзамен в устной (письменной) форме.

Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента

Форма контроля

Максимальное количество баллов

Посещаемость

2,0

Контрольные и домашние работы дисциплины

2,0

Индивидуальный проект (творческий рейтинг)

1,0

Работа на занятиях

1,0

Экзамен (зачет)

4,0

ИТОГО

10,0

Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:

    1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

ФИО студента

Номера домашних работ и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

6

4

5

5

4

6

8

4

2,0

1. Иванов П.Я.

4/6

4/4

5/5

4/5

4/4

5/6

5/8

2/4

6,425

1,61

2. Петров В.Л.

3/6

2/4

5/5

3/5

4/4

2/6

7/8

3/4

5,558

1,39

3. Семенов А.И.

6/6

3/4

5/5

4/5

4/4

5/6

8/8

4/4

7,383

1,85

    1. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)

ФИО студента

Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

3

3

3

3

3

1,0

1. Иванов П.Я.

2/3

3/3

3/3

2/3

1/3

3,667

0,73

2. Петров В.Л.

2/3

2/3

3/3

3/3

2/3

4

0,80

3. Семенов А.И.

3/3

2/3

3/3

3/3

3/3

4,667

0,93

    1. Оценка работы на занятиях

ФИО студента

Учет посещений (кол-во)

Итого

Балл, набранный перед экзаменом

Посещае-мость

Работа на занятиях

Кол-во пропусков

Балл за посещае-мость

Балл за работу на занятиях

Максимально

20

20

2,0

1,0

3,0

1. Иванов П.Я.

13

11

7

1

0,55

1,55

3,89

2. Петров В.Л.

15

15

5

1,5

0,75

2,25

4,44

3. Семенов А.И.

18

18

2

2

0,9

2,90

5,68

    1. Итоговый балл формируется суммированием балла за экзамен и балла, набранного перед экзаменом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:

    1. Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.

    1. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу

Максимальная оценка – 10 баллов:

Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»

5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»

7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»

8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины методология и методы исследований в менеджменте Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Документ
    Методология и методы исследований в менеджменте – учебная дисциплина, которая выступает необходимым элементом формирования знаний, умений, навыков проведения исследовательских проектов в части постановки задачи, сбора, анализа различных
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины управленческая экономика Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

    Документ
    Целью дисциплины «Управленческая экономика» является формирование знаний о закономерностях развития современной экономики и общих принципов поведения экономических агентов в условиях рынка, формирование у будущих магистров теоретических
  3. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ВУЗом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины методы исследования в менеджменте Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

    Документ
    Цель – формирование компетенций, необходимых для применения эффективных методов исследования в менеджменте организации, а также обеспечение приобретения выпускником знаний, умения и навыков в области организационно-управленческой,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины б дв1 Теория систем и системный анализ Направление подготовки 080200 Менеджмент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования 080200 – Международный

Другие похожие документы..