Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Учебная программа «Криминология» составлена на основе учебной программы «Криминология» для специальности 1-24.01.02 «Правоведение», утвержденной УО ФП...полностью>>
'Документ'
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, производства cherokee international, delta, power one, карбон, Benn...полностью>>
'Доклад'
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к с...полностью>>
'Закон'
З огляду на декларовані наміри усіх значних політичних гравців щодо необхідності проведення конституційної реформи в України на порядку денному стоїт...полностью>>

Главная > Конкурс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытый

информационно-аналитический доклад

директора лицея №7

г. Томска

ТОМСК

2008

Содержание.

Введение………………………………………………………………

Общая характеристика лицея………………………………………

  1. Из истории лицея……… ………………………………

  2. Условия обучения в лицее………………………………

Характеристика образовательных услуг……………………………

  1. Специфика образовательных программ и технологий…

  2. Начальная школа: школа самопознания и развития……

  • Основная школа……………………………………

  • Старшая профильная школа………………………

  1. Внедрения эффективных технологий, методик, приемов, форм

организации деятельности в 2007-08 учебном году……….

  1. Воспитательная система…………………………………….

Образовательные результаты…………………………………

  1. Результаты образовательной деятельности в начальной школе…

  2. Результаты итоговой аттестации в 9-х классах…………………….

  3. Результаты итоговой аттестации в 11-х классах. …………………..

  4. Городские олимпиады и конкурсы……………………………………..

  5. Областные региональные, всероссийские, международные конкурсы и олимпиады……………………………………………………………..

  6. Творческие и социально-ориентированные конкурсы……………

Управление лицеем………………………………………………….

Условия функционирования лицея. Анализ ресурсов………….

  1. Кадровые ресурсы…………………………………………………………

  2. Материально-технические ресурсы………………………………………

  3. Финансовые ресурсы………………………………………………………

Приложения.

Приложение 1. Повышение квалификации педагогических работников лицея в 2007-08 учебном году.

Приложение 2. Результаты обучающихся в 2007-08 учебном году.

Приложение 3. Коллективные творческие дела.

Приложение 4. Профилактика правонарушений.

Приложение 5. Программа стендовой выставки «Урок как компонент системы обучения и воспитания» (30.05. 2008)

Приложение 6. Участие в городской стендовой выставке « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

Введение

Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МОУ лицей №7 на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Наш доклад будет интересен:

  • Педагогам лицея для определения направления развития содержания и технологий образования;

  • Родителям для выбора образовательных программ, участия в принятии управленческих решений и в управлении лицеем, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

  • Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки лицея;

  • Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива лицея и административной поддержки направлений его развития;

  • Научной общественности, заинтересованной в осуществлении исследований на базе лицея;

  • Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;

  • Общественности города Томска, заинтересованной в развитии лицея№7, его традиций, его программ.

  • Учащимся для участия в управлении лицеем, для выработки предложений по его развитию.

Доклад составлен директором гимназии Сандановой Людмилой Владимировной и зам директора по научно-методической работе Брагиной Еленой Леонтьевной. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора: Михалевой Елены Васильевны, Френтовой Раисы Петровны, Коваленко Нины Дмитриевны, Вергелюк Лидии Михайловны.

Контактный адрес лицея: город Томск, улица Интернационалистов, 12

Электронная почта: licey7@sibmail.com

Общая характеристика лицея

Из истории лицея.

1 сентября 1981 года средняя школа №7, одна из крупных школ города, приняла своих учеников. За 27 лет своего существования школа №7, школа-гимназия №7, лицей №7 выпустили в жизнь более 8 тысяч выпускников, которые обучались и обучаются в ВУЗах г. Томска, Москвы, С-Петербурга, других городов и работают в различных сферах жизни. Интеллектуальный потенциал наших выпускников востребован как в стране, так и за рубежом.

С 2000 года начальная школа лицея № 7 в экспериментальном режиме работает по теме "Разработка и внедрение автоматизированной технологии самоконтроля и контроля для повышения качества обучения" с использованием информационно-дидактической системы "Символ". С 2006 года лицей имеет статус областной экспериментальной площадки ТОИПКРО.
С 2001 года лицей являлся экспериментальной площадкой федерального эксперимента "Профильное обучение", участником федерального эксперимента "Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования". С 2005 года - участник муниципального эксперимента по внедрению предпрофильного обучения в 9-х классах. С 2004 года имеет статус муниципальной инновационной площадки по теме «Профильное обучение». В 2007 году этот статус был продлен.
Опыт работы лицея № 7 обобщен в статье "Экспериментальная работа коллектива лицея № 7 г. Томска" (Образовательный вестник, 2003 г. выпуск № 32).
В лицее стало традицией проведение таких праздников, как "Посвящение в лицеисты", "День лицеиста", "Слет лучших". Обучающиеся и педагоги принимают активное участие в Декадах науки, научно-практических конференциях старшеклассников и учителей, на базе лицея работает туристско-краеведческий клуб "Поиск", летний палаточный оздоровительно-образовательный лагерь "Горизонт", детское общественное объединение «Так надо!», организация «Правовые детки».

Условия обучения в лицее.

  • Количество обучающихся на начало 2007-08 учебного года 1509

  • Количество обучающихся на конец 2007-08 учебного года 1507

  • Количество классов по содержанию обучения:

классы

Вид класса

Количество классов

1а, 1в, 1г, 2а,2б,2в,3а,3б,3в,4авг

Программа 2100

12

1б,1д,1е,2г,2д,2е,3г,3д,3е,4б,4д

традиционная

11

5а-д, 6а-д, 7а-д,

общеобразовательные

15

8 а-д

лицейские

5

9 д

класс VII вида

1

10 б, 11 б

Физико-математический

2

9а,9 б,9в,9г,9е

Предпрофильные

5

10 г

социально-экономический

1

11в

Класс с двумя профильными группами (гум, хим-биолог)

1

10 а, 11а

универсальный

2

10 в

гуманитарный

1

Всего классов.

56

  • Число смен с указанием классов по сменам

I смена:

1а-е, 2в,д, 4а-д, 5а-д, 8а-д, 9а-е, 10а-г, 11а-в классы (36 классов)

II смена:

2а.б,г,е, 3а-е, 6а-д, 7а-д классы (20 классов)

  • Продолжительность уроков – 45 минут

  • режим работы

1-7 классы, класс VII вида работают по пятидневке;

8-11 классы – по шестидневке.

Характеристика образовательных услуг

Специфика образовательных программ и технологий.

Начальная школа: школа самопознания и развития.

Внимание коллектива педагогов направлено на формирование среды, где деятельность учения должен осуществлять сам ребенок, а образовательное учреждение предоставляет необходимые средства и материально-технические условия. Перед учителем начальной школы стоит цель – обучить ребенка, сохранить здоровье психическое и физическое, создав комфортные условия для успешного обучения. Дифференцированный подход в выборе образовательных программ предполагает психологический комфорт и высокий уровень мотивации учащихся в процессе обучения.

Содержание образования на первой ступени предлагается реализовать преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Обучение детей идет по программам «2100» и традиционная. Кроме того, в учебном плане предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса с продолжением его изучения на всех ступенях обучения.

Обучающиеся начальных классов учатся работать с информационно-дидактической системой «Символ», позволяющей формировать у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля в процессе обучения. Применение информационно-дидактической системы «Символ» позволяет знакомить детей с компьютерными технологиями без ущерба для здоровья. Приборы, с которыми работают ученики начальных классов, совершенно безвредны для здоровья ребенка. Предполагаемый результат на выходе младшего школьника в среднее звено - достаточно высокий уровень физического и психического здоровья, учебной мотивации качественной успеваемости.

Педагоги хорошо понимают, что физическое здоровье ученика во многом зависит от психологического состояния ребенка. В начальной школе осуществляется психолого-педагогический мониторинг процессов, включающий в себя анализ учебной деятельности учащихся, анализ развития их психических процессов. Что позволяет осуществить диагностику личностно-ориентированного обучения.

Педагогами начальных классов разработаны комплексы психологической и физической разгрузки на уроках с применением эффективных форм и методов. Основные технологии, используемые учителями в 1-4 классах, построены на опережающей, личностно-смысловой, деятельностной, проблемной основе.

Основная школа.

Основная школа призвана создать условия для построения образовательной среды, обеспечивающей интеллектуальное и допрофессиональное, предпрофессиональное развитие личности подростка с разносторонними компетенциями, мотивированного на выбор рода будущей деятельности.

Школа самоопределения (5-7 классы)

Это – переходная ступень между начальным и средним образованием. Основной задачей этого этапа школьного образования остается формирование у школьников компетенций, необходимых для систематического изучения основ наук, составляющих ядро базового образования. На этой ступени учебный процесс ориентирован на общее развитие личностных качеств учащихся; предусматривается индивидуализация учебной деятельности с учетом доминирующих склонностей, способностей и интересов школьников, выявленных на начальном этапе обучения. Введение новых курсов обеспечивает дальнейшее развитие ребят среднего звена.

Образовательные технологии, применяемые на данном этапе обучения, определяются возрастными и интеллектуальными особенностями детей. Это – коллективные способы обучения, игровые технологии. Контроль знаний может проходить не только в традиционной форме (индивидуальный и фронтальный письменный и устный опрос), но и в форме творческих отчетов, защиты мини-проектов.

В конце учебного года психологами у семиклассников изучаются интересы, склонности, а также их намерения обучаться в определенной модульной группе в 8 классе. По результатам проведенных исследований проводится консультирование обучающихся с рекомендацией модульной группы для дальнейшего самоопределения.

Школа выбора ( 8 класс).

Обучение в 8 классе является начальным этапом в профессиональном самоопределении. Поэтому учебный план выстроен в логике гибкой дифференциации по следующим направлениям: гуманитарное, медико-биологическое, экономическое, физико-математическое, техническое, общеобразовательное. Лицейский компонент реализуется в модульных группах для изучения экономики, математики, физики, истории, биологии, химии, литературы и иностранного языка. Уроки по выбору в группах 8-х классов вынесены на 6-ой рабочий день. Ребята этой параллели классов в течение года имеют право переходить из группы одной направленности в другую. Это позволяет им утвердиться в правильности своего выбора или продолжить самоопределение. В этот период существенную помощь оказывает психологическая служба лицея: педагоги-психологи проводят исследования, позволяющие определить направленность индивидуальных склонностей личности и силу их проявления в различных сферах профессиональной деятельности.

Полученные результаты сопоставляются с их выбором профиля обучения в будущем 9-ом классе, что позволяет сделать заключение о соответствии или несоответствии выбора профиля обучения с индивидуальными склонностями. В конце каждого учебного года в группах по выбору 8-х классов проходят итоговые контрольные.

Кроме того, согласно плану профориентационной работы учащиеся посещают Центр планирования карьеры, где проводятся тренинги, консультации со специалистами по вопросам соответствия личностных характеристик и профессиональных притязаний.

Одновременно проходят классные часы, родительские собрания, собеседования, посвященные комплектованию 9-х предпрофильных классов, учебным планам и специфике обучения. Результаты итоговых контрольных работ, заявления родителей (законных представителей) учащихся, рекомендации психологов рассматриваются на малом педагогическом совете. Комплектуются 9 классы на новый учебный год.

Педагоги, на занятиях в группах чаще обычного используют эвристические беседы, практические и исследовательские работы; привлекают к участию в уроках-спектаклях, уроках - экскурсиях, на семинарах. Много внимания педагоги уделяют отбору учебного материала, необходимого для углубления, совершенствования знаний и, одновременно, развивающего, заинтересовывающего детей.

Предпрофильное обучение (9 класс).

В лицее № 7 специализированное обучение начинается с 9 класса. К этому периоду ребята, обучаясь в модульных группах, имели возможность проверить свои способности, утвердиться в интересах, желаниях. Считаем, что это еще один шанс больше узнать о той области деятельности, где ребенок хочет проявить себя, выбрать профессию и связанный с ней дальнейший путь обучения. Но и на этом этапе обучения он может изменить свой выбор – время для этого еще есть. Формируются предпрофильные классы, в которых обучающиеся завершают изучение предметов основной средней школы и получают возможность для профессионального самоопределения. Формирование классов позволяет девятиклассникам адаптироваться к новым условиям:

  • формированию нового коллектива;

  • включению в новую образовательную структуру;

  • новым педагогическим технологиям и уровню требований;

  • увеличению объема и усложнению учебной информации.

Это в свою очередь облегчает вхождение в процесс профильного обучения на старшей ступени обучения.

Профессиональное самоопределение предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой, самой привлекательной профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт. С обучающимися 9-х классов педагогами-психологами проводятся исследования, направленные на изучение учебных и профессиональных интересов и выявление трудностей адаптационного периода. Полученные результаты исследований позволяют выявить учебные и внешкольные интересы, склонности учащихся; мотивы выбора профессии; факторы, способствующие возникновению интереса к профессии; возможные будущие профессии, а также проблемы адаптации девятиклассников.

Достаточно полно изучено отношение ребят к учебным предметам, желание углубленно изучать некоторые из них, успешность обучения определенным предметам, комфортность на уроках. Большинство девятиклассников довольны своим выбором и не желают менять профиль обучения.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования начиная с 2005-2006 учебного года, содержание образования в 9-х классах становится одинаковым на уровне федерального и регионального компонентов. Дифференциация в параллели происходит за счет выбора элективных курсов:

  • «Эстетика», «История Германии», Английская и американская литература», «Культура ХХ века и другие для гуманитарного наравления;

  • «Биология с основами экологии», «Генетика человека» «Решение задач по химии» и др. для медико-биологического направления;

  • «Теория многочленов», «Механика в примерах и задачах», «Уравнения и их системы» и другие для физико-математического направления.

Специфика преподавания в 9-х предпрофильных классах заключается не столько в наборе предметов, сколько их содержании, в организации учебного процесса и методике преподавания (использование технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, проектной деятельности). С целью определения уровня обученности педагоги и администрация проводят мониторинг знаний, умений и навыков. При этом используются различные, современные формы контроля: письменные и устные; текстовые и тестовые; фронтальные и индивидуальные; базового и повышенного уровня.

Старшая школа.

На третьей ступени образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной предпрофильной подготовки.

Учебный план определяет минимум содержания образования в пределах образовательных областей в каждом из профилей. Каждый ученик вправе выбирать учебный план соответствующего направления с целью построения своей профессиональной карьеры, используя свой интеллектуальный потенциал и физические возможности.

В десятых классах проводится психологический срез с целью выявления степени удовлетворенности сделанным профессиональным выбором и устойчивости учебных интересов, мотивов выбора, активность на уроках и т.д. Также изучается мнение родителей и их отношение к профильному обучению, к уровню преподавания учебных предметов. В том, что профильное обучение помогает определиться в будущем профессиональном выборе, свидетельствует и мнение одиннадцатиклассников, получаемое психологами в качестве обратной связи в конце учебного года.

В области образовательных технологий, позволяющих реализовывать задачи профильного обучения, на первый план выступают обучение с использованием опорных конспектов, проблемное обучение, метод проектов. Результатом этого являются творческие, исследовательские работы, которые представляются лицеистами на конференциях различного уровня.

Внедрения эффективных технологий, методик, приемов, форм организации деятельности в 2007-08 учебном году

Деятельность лицея по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств немыслима без освоения современных эффективных образовательных технологий - основного инновационного направления современной дидактики. Технологизация процесса обучения – это требование времени, с его установкой на результат и мониторинг качества.

Одной из задач, стоящих перед коллективом лицея в этом году, формулировалась так: «Внедрять эффективные технологии, методики приемы, формы организации учебно-воспитательного процесса, способствующие повышению качественной и абсолютной успеваемости обучающихся. Данная работа в лицее строилась по следующим направлениям:

  • Апробация новых методических идей, заложенных в учебниках нового поколения.

  • Проектная технология.

Личностная ориентация содержания образования и его обновление – задача сегодняшнего дня. Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно-ориентированного обучения. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентировать на интеграцию фактических знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

Проектная технология реализуется многими учителями лицея на разных этапах обучения.

  • Интересна работа в этом направлении кафедры иностранных языков: они применяют проектный метод непосредственно на уроке.

Большинство УМК по иностранным языкам построены так, что в течение изучения каждой темы предполагается выполнение проектной работы. Тематика проектных заданий предлагается авторами учебника, но не исключает творческого подхода учителя и учащихся к выбору темы проекта. После ознакомления с изучаемой темой (2-3 урока) учитель ставит перед обучающимися задачу: выбрать тему для своего проекта. Проекты , в основном носят интеграционный характер, заставляют учащихся привлекать знания из других предметов. Класс делится на подгруппы, состоящие из 3-5 человек, которые совместно работают над выбранной темой. Учитель выступает в качестве консультанта, помощника, а иногда и участником проектной группы. Время подготовки проекта: 2-3 недели. Защита проекта происходит на заключительном уроке. Он оценивается учителем, приглашенными коллегами и самими учащимися. Контроль осуществляется, как правило, в форме теста. В данной технологии активно работают учителя Макарова Н.Л., Волкова Е.В., Кремень О.П. Свои разработки и примеры проектов она представляла на стендовой выставке, которая была приурочена к итоговой педагогической конференции лицея.

Учитель английского языка Шкумат Н. Л., сотрудничая с Британским советом при ТПУ в рамках повышения квалификации, на практике ознакомилась с организацией обучения английскому языку по методу проектов. Теперь учитель активно использует этот метод в своей работе и активно пропагандирует его среди коллег. В этом году Наталья Леонидовна выступала по данной теме на педагогическом совете.

  • Учитель физики Хорошилова В.В. для стимулирования познавательной и творческой активности, формирования умений взглянуть на явления с неожиданной стороны провела конкурс «Сказка на уроке». Эта работа была организована в форме проектной деятельности. Вначале дети получили инструкцию для работы в этом направлении. Была заявлена тема: «Строение вещества» (именно она изучалась в это время на уроках). К работе в проекте был привлечен учитель литературы Панова С.В. , она вместе с учениками вела работу по литературной обработке текстов. В конце к проекту подключились учащиеся 11 гуманитарного класса. Старшеклассники оформили работы, исправили ошибки и выпустили красочные газеты, которые, несомненно, украсили декаду кафедры.

  • Одной из целей проведения предметных декад становится приобретение учащимися опыта проектной деятельности. Осуществляемая в лицее работа в этом направлении, дала свои результаты. Особенно проявляют интерес к такой форме работы учащиеся профильных и предпрофильных классов, что соответствует задачам профильного обучения. Причем навыки проектной деятельности являются межпредметными, поэтому привлекались.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Олимпиады, конференции, конкурсы (учащиеся)

    Конкурс
    С. 5 Гааг Ирина 11 биология Слепых Е.А. Пащенко Михаил 9 астрономия Попова А.П. 7 Медведев Максим 9 астрономия 3 Попова А.П. 8 Мусихина Анастасия 11 астрономия 3 Попова А.
  2. Конкурс ппс. Об итогах городской олимпиады школьников. Оподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников в 2010 году. Оконцепции создания отделения логистики на факультете менеджмента нф гу-вшэ

    Конкурс
    Члены Учёного совета: Абросимова Е.Б., Бабкин Э.А., Бляхман А.А., Вагина Т.Ф., Галай Ю.Г., Голованова С.В., Городнов А.Г., Гриднева Е.А., Громов Е.М., Калягин В.
  3. Приказ управления образования, науки и молодежной политики администрации г. Рязани №844 от 16 сентября 2011 г. «О проведении I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Рязани 2011-2012 уч г.»

    Документ
    ПРИКАЗ управления образования, науки и молодежной политики администрации г. Рязани № 844 от 16 сентября 2011 г. «О проведении I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Рязани 2011-2012 уч.
  4. Участие учащихся гоу сош №1384 в олимпиадах и конкурсах в 2010-11 учебном году

    Конкурс
    2 Открытый фестиваль детского творчества «Культурное наследие России - Год космонавтики» Конкурс эскизов почтовых марок, посв. 50-летию первого полет человека в космос
  5. Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы регистрационный №

    Конкурс
    В 2006-2007 учебном году педагогическим коллективом гимназии №94 была разработана и апробирована программа создания мобильного педагогического пространства гимназии на основе проектно-сетевого взаимодействия клубного типа.

Другие похожие документы..