Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Егорлыкский район: (в 1,5км от станицы Егорлыкской), на 1 км Сальского отвода в 20 час. 05 мин произошел разрыв газопровода диаметром 300мм с последую...полностью>>
'Документ'
Проблемой одарённости уже давно занимаются учёные, педагоги, психологи. Особый интерес к её изучению наблюдался в конце ХІХ – начале ХХ в. и в конце ...полностью>>
'Программа'
Завтрак. 09.00 - пешеходная экскурсия Старый город с теплоходной прогулкой по Влтаве - Это 5 часов увлекательного рассказа о главных исторических памя...полностью>>
'Конспект'
4.1. Применение средств ОС Windows для программирования звука. Потоки в Windows. MediaPlayer. Форматы MIDI и WAV. Программирование звука с использова...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

О социально-экономическом положении

Карагайского муниципального района.

Уважаемые депутаты Земского Собрания района, представители государственных и муниципальных органов власти, общественно- политических организаций, предприятий и учреждений, жители Карагайского района!

Согласно Указу Президента РФ № 607 от 28 апреля 2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также распоряжения Правительства РФ от 11 сентября 2008 года № 1313-р утвержден Перечень показателей для оценки достигнутого уровня экономического развития муниципальных образований в разрезе отраслей реальной экономики, обеспечения объектами производственной и социальной инфраструктуры, уровня и качества жизни населения. Одновременно для этих целей предусмотрены специальные статистические формы ежегодного доклада, которые как требует Указ, уже готовы к размещению на сайте Карагайского района.

Исходя из норм Устава района, действующих регламентов представляю вашему вниманию к этой форме, доклад более подробный комментарий, выводы по уровню и характеру социально-экономического развития района за 2008 год, а также предложения, задачи для развития территории на 2009 год.

Основополагающим событием 2008 года явилось то, что завершился переходный этап реформы местного самоуправления, окончательно определился объем закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения. Создана двухуровневая система муниципалитетов.

По сравнению с первоначальной редакцией ФЗ № 131, их перечень по сельским поселениям возрос с 22 до 34, а по муниципальным районам с 20 до 31 полномочия.

За прошедший период мы еще раз убедились, что муниципальная реформа и её правовая основа - ФЗ № 131 – окончательно начинают отходить от первоначальной идеологии и методологии, особенно в базовой концепции, касающихся разграничений и уточнения полномочий между уровнями публично-правовых образований.

К сожалению, часть полномочий стала носить факультативный, необязательный характер, что никак не может способствовать ускоренному разрешению проблем, накопившихся в системе местного самоуправления.

При таком далеком от совершенства законодательстве, очевидной становится потребность к институциональным изменениям, к выработке конкретных моделей комплексного устойчивого развития территорий на основе программно-целевого управления муниципальными образованиями.

Это должно быть основным содержанием следующего этапа развития МСУ, самым значительным ресурсом повышения эффективности развития территорий, прежде всего их человеческого потенциала.

25 декабря прошлого года вашему вниманию на основе предварительных данных вам уже был представлен доклад о социально-экономическом развитии Карагайского района за 2008 год, о выстраивании отношений с предприятиями, организациями района, бизнес-сообществом, о конкретном взаимодействии со средствами массовой информации и общественно политическими организациями, направленном на решение задач ближайшей перспективы, на повышение уровня жизнеобеспечения населения района.

Безусловно мы хотели бы видеть лучшие результаты, своевременно исключить помехи которые мешают поступательному развитию района. Однако за 3-х летний период реформирования МСУ, при постепенном истощении, изъятии ресурсов из реальной экономики, сворачивании инвестиционных программ, взаимодействии других отрицательных факторов складывается такая ситуация, что видимых улучшений нашей работы будет меньше, а может даже быть ухудшение достигнутых результатов.

В связи с наступающим мировым экономическим кризисом важно, чтобы не только депутаты всех уровней, руководители органов муниципальных учреждений, предприятий, все население, это понимали и настроились на серьезную, долговременную работу по удержании позиций социально-экономического положения района, на поиск надежных способов развития.

Надо отметить, что период реформирования местного самоуправления не явился для нас большим благом. В 2009 г. несмотря на рост местных доходов, сокращение «внешних» поступлений (субсидии, дотации) по тем или иным основаниям по Карагайскому району произошло снижение на 21,2 % к уровню 2008 года или более чем на 104 млн. руб.

Каким бы ни представлялся нынешний кризис – жить сегодняшним днем, загонять проблемы в угол, не решая их, мы не имеем права.

Тем более необходимо учесть и грамотно включить в оборот внутренние доходные источники, максимально эффективно их использовать, разобраться с сельскими поселениями по базовым полномочиям, обеспечить инициативный и творческий подход к реализации каждого из них.

Нашим главным документом, основным инструментом по созданию условий повышения уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, развития рыночной инфраструктуры и более эффективного использования ресурсного потенциала является «Программа социально-экономического развития Карагайского муниципального района на 2006-2010гг.».

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципального района, а также новое строительство.

Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий по проведению проектно-изыскательских работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии района, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации в районе. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в районе сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро- водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

Финансовым обеспечением Программы являются средства федерального, краевого, районного бюджетов, а также сельских поселений и предприятий.

На реализацию Программы АПК в 2008 году профинансировано из всех источников 4729,7 тыс. руб.

В своем докладе остановлюсь на итогах выполнения основных направлений Программы СЭР за истекший год.

В районе созданы оптимальные условия для дальнейшего развития всех отраслей материального производства, малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций.

В подтверждение этому довожу до вашего сведения и итоговые результаты социально-экономического развития района за 2008 год и основные направления и инструменты их реализации, в новых для нас условиях совершенствования практики местного самоуправления, качественного изменения экономических и социальных условий жизни в Карагайском районе.

Демография, уровень жизни

2.1. Семья, достаток в доме, стабильность, порядок, гарантии на труд и отдых в безопасных условиях и охрана труда, достоинство и справедливость – главные жизненные ценности, которые обеспечивают успешное развитие человеческого потенциала в районе.

На нашей территории в 2008 году проживало 23900 человек, родилось детей 377, что на 13 малышей больше чем в 2007 году, уменьшилось на 3,7% к уровню прошлого года число умерших граждан. Радует, что впервые за последнее десятилетие в 2008 году отмечен естественный прирост населения. По итогам года естественный прирост населения составил 9 человек. Снизилась на 66 человек миграционная убыль населения – в 2008 году составила 229 человек.

Определяющим фактором демографического развития Пермского края в течение 1998-2008 г.г. являлась естественная убыль населения. По сравнению с 2007 г. в 2008 г. по Пермскому краю смертность снизилась на 1 %. Численность трудоспособного населения составляет 14,7 тыс. человек или 61,5%, численность населения старше трудоспособного возраста – 4,2 тыс. человек (17,8%), дети – 5,0 тыс. человек (20,7%).

Отмечается тенденция по снижению численности трудоспособного населения, по итогам 2008 года снизилась на 1,7% к уровню прошлого года или на 247 человек.

Для своевременного реагирования и принятия мер следует провести анализ, выявить причины снижения численности населения в трудоспособном возрасте, разработать комплекс мероприятий, направленный на рост данной категории населения, вовлечения в экономический оборот большей части незанятого населения, прежде всего, обеспечить комфортные условия для проживания и трудовой деятельности на территории района.

В течение года в районе зарегистрировано 166 браков и 97 разводов.

Величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю по итогам года в расчете на душу населения составила 4964 руб.

Сумма назначенной месячной пенсии на одного пенсионера по итогам 2008 года в среднем по району составила 3433 руб., рост с учетом инфляции - 123,3 %. Сумма выплаченных социальных пособий на 1 человека в среднем по району – 1152 руб., рост на 107,8 %.

Развитие экономики района обуславливается влиянием накопленного потенциала внутреннего рынка. Важным фактором расширения внутреннего рынка является рост денежных доходов населения. По итогам года размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям района составил 9520 рублей, против 7903 руб. прошлого года, рост на 120,5 %. Вместе с тем этот показатель ниже среднекраевого на 5988 руб. и выше на 2000 руб., чем в Сивинском районе. Наличие негативной тенденции связано с рядом причин, как объективного, так и субъективного характера. Причины субъективные:

- отсутствие промышленного производства на территории района;

- наличие «теневых» схем выплаты заработной платы;

- наличие нелегализованных объемов реализации;

- низкий уровень информированности населения о последствиях зарплаты в конвертах.

Объективные причины:

- значительное налоговое бремя на фонд заработной платы хозяйствующих субъектов;

- глубокие рыночные изменения в экономике.

Размер среднемесячной заработной платы на предприятиях сельскохозяйственного производства составил 7015 руб., рост 122,7%, работающих у индивидуальных предпринимателей – 3670 руб., в муниципальных учреждениях образования 7662 руб., здравоохранения – 11650 руб., культуры – 7506 руб.

Общая численность безработных состоящих на учете на 01.01.2009 –393 чел. (в 2007 году – 311 чел.). Уровень зарегистрированной безработицы - 4 %.

В 2008 году отмечен рост задолженности по заработной плате, по итогам года просроченная задолженность по заработной плате составила 2 млн. 623 тыс. руб., тогда как по итогам 2007 года она составляла 1млн руб.

Сфера экономики

В экономике района задействовано 119 предприятий, из них

- 18 предприятий сельскохозяйственного производства,

- 37 предприятий оптовой и розничной торговли,

- 28 предприятий по заготовке и переработке древесины,

- 12 предприятий строительного комплекса,

- 5 предприятий коммунального комплекса

- и другие.

Кроме того, на территории района действуют предприятия энергоснабжения, газоснабжения, связи, автотранспортного и железнодорожного сообщения.

В целом в экономике района трудится более 7000 человек.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по итогам года составил 545,8 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 6,3 %.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является ведущей отраслью в районе. Производством продукции занимаются 18 предприятий района, 14 крестьянских (фермерских) хозяйств, значительная часть из 9901 ЛПХ.

Карагайский район по ряду показателей производства продукции сельского хозяйства занимает лидирующее место среди районов Пермского края.

В рейтинге муниципальных районов по экономическим показателям по итогам 2008 года Карагайский муниципальный район занимает почетное второе место. Это подтверждают некоторые цифры. Так по итогам работы отрасли за 2008 год выручка от реализации составила почти 594 млн. руб., что больше аналогичного периода 2007 года на 134 млн. руб., получено прибыли с учетом субсидий 77,1 млн. руб., рост к уровню прошлого года на 13 млн. руб. Рентабельность производства составила 14,1 %.

Выручка на одного работника по итогам года составила 360,7 тыс. руб., что более чем в два раза выше, чем в Сивинском районе и на 12,9 % выше среднекраевого показателя. Наиболее высокая выручка на 1 работающего на ОАО «ПТФ Менделеевская» - 708 тыс. руб., ОООА «Победа» -327 тыс. руб., СПК «Воскресенский» - 315 тыс. руб.

По удельному весу прибыльных организаций район на третьем месте – 90 %, при этом среднекраевой показатель составляет 76,6 %. Рентабельность продаж по району составила – 7,93 %, тогда как среднекраевой – 6,0 %. По уровню среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства район на 7 месте, что выше среднекраевого на 0,8 %. Прибыль на 100 га сельхозугодий составила 156,1 тыс. руб.

Значимый вклад в производство и реализацию сельскохозяйственной продукции внесли такие коллективы как: ОАО «ПТФ Менделеевская» (Резвухин А.А.), ООО Агрофирма «Победа» (Тунев В.Н.), ООО «Агрорусь» (Бизяев Ю.В.), колхоз им.Калинина (Постаногов А.Е.), СПК им.Мичурина (Аристов В.П.), СПК «Нива» (Шарайго Л,И.) и другие.

В растениеводстве (при неблагоприятных условиях) намолочено 17 тысяч 695 тонн зерна, что составляет 102,4% к уровню прошлого года при урожайности 12,2 цн. с гектара, в 2007 г. -11,5 ц/га.

Росту урожайности зерновых способствовало то, что хозяйства района внесли в 2008 году более 1700 тонн минеральных удобрений. За 2007 год внесено 1163 т, что выше на 51 %.

Представляя показатели в животноводстве, надо сразу отметить, что здесь присутствуют как положительные, так и отрицательные примеры, Реализация скота и птицы за 2008 год составила 1834 тонны, что составляет 114,8% к уровню 2007 года. Среднесуточные привесы составили по району 537 граммов, а в ООО «Междуречье» - 700, СПК «Нива» - 591, СПК «Воскресенский» - 587, к-зе им. Калинина – 575. Если в целом по району производство мяса КРС нерентабельно, то в перечисленных хозяйствах уже вплотную приблизились к его окупаемости. Значительно хуже сельскохозпредприятия сработали по производству и реализации молока. Валовое производство молока составило 14174 тонны, что составило 94 процента к уровню 2007 года. Но такие хозяйства как СПК «Воскресенский» произвел молока на 139,6% больше к уровню 2007 года, ООО «Междуречье» - на 118,6% ООО «Агрорусь»- на 104,4%. Надой на одну фуражную корову за прошлый год составил 3666 кг против 3889 в 2007 году. В 2008 году 4 сельхозпредприятия реализовали инвестиционный краевой проект «Модернизация малых ферм». В колхозе им. Калинина, ООО «Агрорусь», СПК «Нива», ООО «Междуречье» смонтированы и эксплуатируются новые более производительные линейные доильные установки, что позволяет получать более качественную продукцию.

Увеличено и производства яйца, по итогам года рост к уровню 2007 года составил 129,5%.

Финансово- экономические показатели сельхозпредприятий района могли быть значительно лучше если бы не продолжающийся диспаритет цен, рост цен и тарифов на потребляемые ресурсы. Цена реализации по молоку в 2008 году составила по району 11 рублей 80 коп за килограмм, при рентабельности 34%. Цена реализации 1 цн мяса КРС составила 3791 рубль в живом весе (около 80 руб/кг в убойном весе), рентабельность – минус 28%. При такой ценовой политике хозяйствам крайне трудно конкурировать с поставляемой продукцией из-за пределов Пермского края.

В течение прошедшего года сельскохозяйственные предприятия активно включились в реализацию следующих программ:

- Развитие АПК Карагайского района»

- «Развитие АПК Пермской области»

- «Национальный проект «Развитие АПК»

По районной программе «Развитие АПК» в 2008 году освоено 4 млн. 400 тыс. рублей средств районного бюджета.

Из средств федерального бюджета освоено 25,7 млн. рублей. По национальному проекту «Развитие АПК» на развитие личных подсобных хозяйств было в 2008 году направлено около 17 млн. рублей кредитных ресурсов. Кредитами воспользовались 160 личных подсобных хозяйств.

Проводимые организационные мероприятия, участие в реализации программ разных уровней бюджетной поддержки позволили сохранить и даже несколько увеличить объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Для крестьян снова наступает горячая пора - проведение весенних полевых работ. Необходимо засеять яровыми зерновыми и зернобобовыми 14 тысяч 670 гектаров. Надеемся, что все работы будут проведены в агротехнические сроки и с хорошим качеством.

По состоянию на 1 января 2009 года в хозяйствах всех категорий имеется 11674 голов крупного рогатого скота, что на 498 голов ниже уровня прошлого года (из них коров - 4774, снижение на 418 голов, свиней - 1316 голов, снижение на 4,6%). Тенденция к снижению поголовья коров отмечена, как на предприятиях сельского хозяйства, так и в хозяйствах населения. При общем снижении поголовья свиней, отмечен их рост в личных подсобных хозяйствах на 34,8 % или на 300 голов.

По итогам года произведено валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий более 850 млн. руб. Рост производства произошел в результате увеличения валового объема производства на убой скота и птицы на 2,4 %, зерна на 1,3 %, яйца на 12,4 %. В структуре валовой продукции с сельского хозяйства более 70% занимают сельскохозяйственные предприятия. Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в формировании продовольственного рынка не существенный и составляет менее 1% от общих объемов производства.

Промышленное производство

Структура промышленности представлена предприятиями коммунального комплекса и цехами по производству продуктов питания и комбикормов.

Объем промышленного производства по итогам года составил 130,3 млн. руб., что ниже уровня прошлого года на 2,8 %.

Это обусловлено, прежде всего, снижением производства муки и крупы более чем на 50%, хлеба и хлебобулочных изделий на 22,4 %, яичного порошка и мясокостной муки на 13,7%.

В последние годы на ПТФ «Менделеевская» происходят значительные изменения, связанные с глубокой переработкой продукции птицеводства. Птицефабрика произвела за год 99,3 т колбасных изделий, что выше уровня 2006 года более чем в два раза, более 218 т полуфабрикатов, 78,7 т яичного порошка. Агрофирмой Победа произведено 58,1 т хлеба, 80,5 т муки, 12 т крупы. ООО «Агрорусь» произведено 25 т хлебобулочых изделий.

При птицефабрике и агрофирме «Победа» действуют собственное производство комбикормов, по итогам года произведено 19 355 т и 3727 т соответственно.

Развитие торговли и общественного питания

Потребительский рынок характеризуется стабильно высоким уровнем товарной насыщенности, динамикой роста торговый площадей, развитием розничных сетей, сферы услуг.

Основными факторами, определяющими развитие рынка товаров и услуг, как уже говорилось ранее, являются рост денежных доходов населения, а также стабильное кредитование предпринимательской сферы розничной торговли и услуг через муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.

Оборот розничной торговли по итогам прошедшего года увеличился на 8,2%. Отмечен рост объема платный услуг в 1,8 раза к уровню 2007 года.

В области развития торговли ставим своей целью обеспечить сохранение достигнутых темпов роста объемов товарооборота, базирующихся на расширении потребительского спроса.

Исполнение этой цели возможно посредством следующих задач:

- совершенствование нормативной базы торговой отрасли;

- оптимизация системы контроля за качеством и безопасностью потребительских товаров;

- контроль за ситуацией на рынке алкогольной продукции, выработка мер по максимальной его легализации;

- обеспечения поддержки предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих торговое обслуживание населения с целью недопущения его закрытия.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Самая сложная реформа, как по организации, так и по своим возможным социальным последствиям – это реформа ЖКХ. Данная деятельность является самой ответственной и проблематичной в полномочиях местного самоуправления.

Жилищно-коммунальное хозяйство Карагайского района находится по ряду причин только в начальной стадии реформирования и реорганизации. Согласно действующему законодательству, муниципальным предприятиям уже нет места в сфере ЖКХ – она объявлена рыночной зоной.

Хозяйственная деятельность ранее существовавших МУПов, так и нынешних «частных», характеризуется крайне низкой рентабельностью, ликвидностью, ежедневной финансовой нестабильностью, высокой изношенностью инженерного оборудования, прежде всего, водопроводной инфраструктуры и теплотрасс.

На самом деле, никакого «рынка» в жилищно-коммунальной сфере вне городов нет. Устанавливаемые государственной властью директивным способом индексы-ограничители при фактически отпущенных ценах на топливо, электроэнергию и другие ресурсы, приводят к тому, что затраты на производство услуг коммунального характера не восстанавливаются уже к середине финансового года, а если еще к этому добавить уровень, своевременность платежей населения за ЖКУ, то неизбежно следует вывод - эти два обстоятельства были и будут главной причиной банкротств, недолгой «жизни» жилищно-коммунальных предприятий.

Задолженность населения за ЖКУ только по Карагайскому и Менделеевскому сельским поселениям на 1 апреля 2009 года составляла более 11 млн. 500 тыс. руб., в т.ч. за теплоэнергию – около 6 млн. 600 тыс. руб. Тем не менее, не собираются при этом погашать свою задолженность. К некоторым должникам невозможно отнестись с сочувствием, когда они не желают использовать законом установленные в этих случаях меры социальной поддержки населения и при этом в первую очередь приобретают дорогостоящее недвижимое и движимое имущество.

О какой реформе можно говорить в коммунальной отрасли, о снижении тарифов, если поступивших платежей едва хватает на оплату топлива, прочно приходится забывать о ремонте, замене линейной инфраструктуры, приобретении технологического оборудования, о своевременной выдаче заработной платы и т.д.

Наряду с этими прискорбными фактами приходится только сожалеть, что жильцы многоквартирных домов не желают принять на себя ответственность по реформированию отношений даже на уровне собственных квартир и домов – это касается организации управления МКД (в т.ч. ТСЖ), участия в его капитальном ремонте, имея ввиду использование идеальных условий, гарантированных ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Формы участия государства, местного самоуправления и населения в восстановлении, модернизации жилищно-коммунальной сферы определены законодательно, важно, чтобы ко всем сторонам пришло понимание, что свою часть «ноши» в этих вопросах на кого-то переложить не удастся.

Инфраструктура представлена в основном предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Основными направлениями их деятельностями были предоставление услуг населению и предприятиям района, обслуживание, ремонт и строительство наружных водопроводных и тепловых сетей.

Предприятиями Теплоэнерго, ООО «Водоканал», ООО «Водолей», ООО «Жилфонд» проведены работы по прокладке новых тепловых и водопроводных сетей, промывке систем отопления, ремонт 29 многоквартирных домов на сумму более 7 млн. руб.

Однако, несмотря на вложения в водопроводные сети и теплотрассы предприятий коммунального комплекса района, степень их изношенности остается высокой. Хозяйственная деятельность жилищно-коммунальных предприятий характеризуется крайне низкой рентабельностью, ежедневной финансовой нестабильностью и высокой задолженностью населения за ЖКУ.

Объем задолженности населения Карагайского и Менделеевского поселений за ЖКУ на 1 января 2009 года составил 10340,9 тыс. руб., рост к уровню прошлого года на 18,6% и 30,2 % соответственно.

Требуется также решение по снижению неблагоприятного экологического воздействия на среду обитания системы управления с отходами, том числе твердо-бытовыми.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Декабрь, 2010 Иркутск, 2010

    Документ
    Муниципальные методические службы в образовательном пространстве Иркутской области: Сборник материалов Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» / Под общей редакцией Л.
  2. Доклад. Нло

    Доклад
    Книга Уфологическая жизнь была написана еще год назад и за это время была подвергнута ряду изменений добавлений. Первое издания вышло в Космопоиске и составила около 95 листов.
  3. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  4. История Отечества", выпускаемый издательством "

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  5. Время новостей, рожкова наталья, 26. 12. 2008, №241, Стр

    Документ
    ПРЕЗИДЕНТ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ ГЕНРИ РЕЗНИК: "ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИЗМЕНИТСЯ В СТОРОНУ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ" 65

Другие похожие документы..