Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У відповідності до плану роботи відділу освіти адміністрації на 2011 рік протягом травня-червня 2011 року у Башарівській загальноосвітній школі І-Ш с...полностью>>
'Документ'
Хотите узнать, почему европейский потребитель платит втридорога за натуральный продукт, или что такое «щадящее доение», или зачем телёнку нужен личны...полностью>>
'Документ'
СТРУКТУРА развития и совершенствования организации питания в МСОУ школа-интернат VIII вида Ступинского муниципального район...полностью>>
'Образовательная программа'
Курс «За страницами учебника…Личность на фоне истории» предназначен для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Он предусматривает углубление...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОЕКТ

Основы концепции
реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации

 I. Введение

Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.

Для обеспечения устойчивого роста благосостояния страны необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса, однако в настоящее время в этой сфере наблюдается целый ряд дисбалансов.

Первый дисбаланс связан с противоречиями между огромными потенциалами, которыми располагает Российская Федерация – территориальным, природно-сырьевым, топливно-энергетическим - и относительно низким уровнем обеспеченности автомобильными дорогами, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, что не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов. Этот дисбаланс в Российской Федерации усугубляется несоответствием существующих автодорог нормативным требованиям, также перегрузкой действующей сети автомобильных дорог.

Второй дисбаланс вызван увеличением валового внутреннего продукта, ростом спроса на автомобильные перевозки, численности парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Российской Федерации, а, с другой стороны, - отставанием в развитии дорожной сети. При росте уровня автомобилизации на 79% за период 1995-2004 гг. увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15%.

Третий дисбаланс связан с тем, что в условиях глобализации мировой экономики и развития внешнеэкономических связей, предстоящего вступления России в ВТО территория Российской Федерации может оказаться в экономической изоляции из-за отставания в развитии автодорожной сети, несоответствия ее международным требованиям, отсутствия развития сети скоростных автомагистралей, позволяющих без задержек движения пересечь всю страну.

Четвертый дисбаланс связан с потребностью в привлечении значительных капиталовложений в модернизацию и развитие автодорожной сети, а, с другой стороны, - с низкой инвестиционной привлекательностью дорожной отрасли из-за высокой капиталоемкости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости, что сдерживает приток частных инвестиций.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что автомобильные дороги сегодня выступают одним из ограничений, сдерживающих экономический рост, снижающих конкурентоспособность значительной части российских товаров, ухудшающих качество жизни населения. Ежегодная сумма потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети и ее низким техническим состоянием, оценивается в 550-600 млрд. руб., что превышает 3% ВВП России.

Таким образом, требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки. Для решения данной задачи разработаны настоящие Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации (далее – Основы), в которых определяются цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью. Основы базируются на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, а прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Основы разработаны с учетом концепций реформирования иных смежных транспортных отраслей, результатов научных разработок, программных документов, определяющих направления развития дорожной инфраструктуры в Российской Федерации и общие подходы к проведению реформ. При подготовке Основ учтены положения следующих документов:

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р;

послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года;

Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848, в том числе подпрограмма «Автомобильные дороги»;

Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г.;

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 45;

Государственная концепция создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 438;

Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1143;

Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024;

Концепция Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р;

Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249.

Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью применительно к федеральному уровню управления с необходимыми особенностями, установленными для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Вместе с тем, в силу самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данные Основы носят рекомендательный характер для указанных уровней публичной власти.

II. Оценка текущего состояния дорожного хозяйства
Российской Федерации

 По состоянию на 1 января 2005 года в Российской Федерации имеется 899,8 тыс. км автомобильных дорог. Без учета ведомственных и частных автомобильных дорог протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 600,6 тыс. км, в числе которых 47,1 тыс. км федеральных дорог и 553,5 тыс. км дорог субъектов Российской Федерации. Протяженность ведомственных и частных дорог составляет соответственно 299,2 тыс. км.

 В процессе реформы местного самоуправления к автомобильным дорогам общего пользования будут отнесены муниципальные дороги. По предварительным результатам инвентаризации муниципальных дорог их протяженность оценивается в 544,3 тыс. км. Таким образом, общая протяженность федеральных, территориальных и муниципальных дорог оценивается в 1145 тыс. км.

Основу дорожной сети страны составляют федеральные автомобильные дороги, которые обслуживают связи субъектов Российской Федерации со столицей страны, с другими регионами России, со странами дальнего и ближнего зарубежья, а также обеспечивают внутрирегиональные транспортные связи и подходы к федеральным объектам специального назначения. Преимущественно по федеральным автомобильным дорогам осуществляются международные автомобильные перевозки.

Федеральные автомобильные дороги относятся к федеральной собственности, их эксплуатация и развитие являются сферой ответственности федеральных органов исполнительной власти и осуществляются за счет средств федерального бюджета

На сегодня более 2 тыс. км федеральных автомобильных дорог достигли предела пропускной способности, около 8 тыс. км автомобильных дорог работают в режиме перегрузки. Неудовлетворительную прочность дорожных одежд имеют 56% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог, а неудовлетворительную ровность дорожных покрытий - 37%. Протяженность федеральных дорог с 4 и более полосами движения составляет лишь 8 %. Около 8 % протяженности сети федеральных автомобильных дорог имеют гравийное или щебеночное покрытие. Около 60 % федеральных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям.

Федеральные автомобильные дороги в большинстве случаев рассчитаны на пропуск осевых нагрузок 6-10 тонн, что существенно ниже международных стандартов. В настоящее время свыше трети протяженности федеральных дорог требует реконструкции и модернизациидля пропуска современных большегрузных транспортных средств.

На федеральной сети автомобильных дорог эксплуатируется 5645 мостов и путепроводов общей протяженностью 347,1 тыс. пог. м. Около 20% мостов и путепроводов на федеральных дорогах построены более 40 лет назад и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности.

Территориальные автомобильные дороги общего пользования относятся к собственности субъектов Российской Федерации, их эксплуатация и развитие являются сферой ответственности субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств региональных бюджетов. Реконструкция и строительство отдельных участков территориальных автомобильных дорог осуществляется также с привлечением средств, выделяемых из федерального бюджета.

Общая протяженность территориальных дорог к началу 2005 года составила 553,5 тыс. км. Прочностные характеристики большинства территориальных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств.

На территориальных дорогах общего пользования эксплуатируется более 36,4 тыс. мостов и путепроводов общей протяженностью около 1,3 тыс. км, около 8 тыс. железнодорожных переездов и 128 паромных переправ, всего в 71 субъекте Российской Федерации на территориальных автомобильных дорогах эксплуатируется 7421 деревянный мост (20% от их общего количества).

В настоящее время около 50 тыс. населенных пунктов не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети аграрных территорий, в отдельных регионах, особенно в регионах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др., не создана опорная сеть автомобильных дорог, что усложняет доставку товаров в районы с ограниченным доступом и увеличивает расходы на северный завоз.

Реформой местного самоуправления к автомобильным дорогам общего пользования отнесены муниципальные дороги, протяженность которых оценивается в 544,3 тыс. км, в том числе протяженность улично-дорожной сети городов - 145,2 тыс. км. Остальные муниципальные дороги проходят по территории поселений и муниципальных районов.

Развитие улично-дорожной сети городов существенно отстает от темпов автомобилизации - за последние 10 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети городов составило около 2-3% при росте уровня автомобилизации в 2,4 раза.Недостаточное количество обходных дорог приводит к пропуску грузового транспорта по территориям жилой застройки в целом ряде крупнейших городов.

Особые проблемы связаны с ведомственными и частными дорогами, которые проходят по территории поселений и муниципальных районов в сельской местности. Их протяженность составляет около 299,2 тыс. км, из которых около четверти брошены владельцами с утратой своего значения. Такие дороги в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии и в ряде случаев представляют угрозу безопасности. Наиболее остро эта проблема стоит в удаленных районах Сибири и Дальнего Востока, где расстояния между населенными пунктами огромные, при этом отсутствуют какие-либо другие виды транспортных сообщений.

В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий, количество которых за период за период 2000-2004 гг. увеличилось со 157,6 тыс. до 208,6 тыс. (на 32%). Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождалось ростом числа погибших и раненых: если в 2000 г. число погибших составило 29,6 тыс. чел., а раненых – 179,4 тыс., то в 2004 г. число погибших возросло до 34,5 тыс. чел., раненых – 251,4 тыс. чел. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий доля ДТП по причине сопутствующих дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их не-достаточным техническим оснащением, составляет 24% (в том числе 14,3% от всех ДТП на федеральных автомобильных дорогах). Потери от дорожно-транспортных происшествий составляют около 80 млрд. руб. в год.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2005 г. дорожно-транспортные происшествия названы одной из основных причин высокой смертности в стране. Отдельно Президентом Российской Федерации была отмечена необходимость реализации целого комплекса мер, позволяющих преодолеть эту ситуацию. В рамках реализации поставленной задачи Правительством Российской Федерации принята Концепция Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», которая направлена на реализацию мероприятий по снижению уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечению роста безопасности и благополучия граждан России.

Учитывая тенденции социально-экономического развития страны, прогнозируется рост парка грузовых автомобилей в России к 2010 г. до 4,8-5,2 млн. шт., автобусов – до 700-730 тыс. шт. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту к 2010 году количества легковых автомобилей до 240 шт. на 1 тыс. жителей. Предполагается, что значительно возрастет мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей, количество которых в целом увеличится до 32-35 млн. шт.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

III. Цели, задачи и мероприятия по реформированию
дорожного хозяйства Российской Федерации

Целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.

Деятельность всех организаций дорожного хозяйства нацелена на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям населения, государства и бизнеса в передвижениях по автомобильным дорогам общего пользования с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.

Для достижения поставленной цели реформирования дорожного хозяйства необходимо решение следующих стратегических задач:

1. Создание системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, результативности деятельности федеральных государственных учреждений, осуществляющих оперативное управление федеральными автомобильными дорогами, (далее - органы управления дорожным хозяйством) и иных дорожных организаций.

2. Совершенствование структуры управления дорожным хозяйством, оптимизация состава органов управления дорожным хозяйством, повышение их ответственности за результаты деятельности, реформирование кадровой политики.

3. Совершенствование управленческих технологий.

4. Формирование системы финансирования дорожного хозяйства на основе программно-целевого подхода, повышение эффективности использования бюджетных средств.

5. Повышение эффективности использования государственного имущества.

6. Совершенствование системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, внедрение системы контроля достигаемых результатов и мониторинга оценки эффективности управленческих решений.

 Для решения каждой из перечисленных задач реформирования дорожной отрасли потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и ресурсам. Программные мероприятия направлены на создание нормативной правовой базы, реформирование управления отраслью, повышение эффективности экономических и административных мер регулирования развития дорожного хозяйства, научно-техническое и информационное обеспечение принятия управленческих решений.

В отличие от существующей системы управления, основанной на годовом планировании, финансировании дорожного хозяйства на базе индексации прошлых расходов и контроле затрат, внедрение новых механизмов и технологий управления дорожным хозяйством позволит перейти к принципиально новой системе управления, направленной на достижение конечных результатов, за счет:

- определения основных целевых показателей совершенствования и развития дорожной сети исходя из приоритетов социально-экономического развития страны и интересов пользователей;

- планирования объемов дорожных работ, необходимых для достижения целевых показателей, на основе использования комплексного подхода, учитывающего государственные, общественные и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения конечных результатов;

- финансирования дорожных работ в соответствии с обязательствами по достижению целевых показателей, объединения государственных и частных ресурсов, концентрации их на приоритетных проектах развития дорожной сети;

- внедрения механизмов контроля и эффективности результатов деятельности дорожных организаций.

 

Реформа дорожного хозяйства должна основываться на создании необходимой нормативной правовой базы, формирование которой должно иметь опережающий характер и осуществляться при непосредственном участии и контроле государства.

При разработке нормативной правовой базы приоритетным является проект федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», в котором будут раскрыты основные принципы управления дорожным хозяйством.

Для решения вопросов, связанных с реформированием дорожного хозяйства, необходимы также изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации», Лесной кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О переводе земель из одной категории в другую», Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Потребуется также принятия ряда актов Правительства Российской Федерации.

Концепцией предусматриваетсяпереход к взаимоувязанной системе управления автомобильными дорогами общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные дороги, реформирование в соответствии с ней системы планирования и финансирования, а также механизмов распределения финансовой помощи на поддержку дорожного хозяйства.

Для достижения максимального эффекта принятие и реализация аналогичных задач и мероприятий должны осуществляться также органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, которые реализуют функции управления в дорожной отрасли на региональном и муниципальном уровнях.

IV. Система мероприятий по реформированию
дорожного хозяйства

Ниже раскрыто содержание каждой из задач и приведены мероприятия, обеспечивающие их решение.

1. Создание системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, результативности деятельности органов управления дорожным хозяйством и дорожных организаций

В рамках решения задачи формирования системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей, требуется распространение системы установления и исполнения целевых показателей деятельности, определенных Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» (Подпрограмма «Автомобильные дороги»), на деятельность всех уровней управления в системе дорожного хозяйства. Применительно к федеральным автомобильным дорогам такие уровни управления представлены Минтрансом России, Росавтодором, органами управления дорожным хозяйством.

Исполнение показателей выполнения Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» (Подпрограмма «Автомобильные дороги») уже сегодня контролируется на уровне Минтранса России и Росавтодора. Вместе с тем, на уровне государственных учреждений и государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства федеральной формы собственности такиепоказатели в настоящее время не устанавливаются.

Имеет место недостаточный уровень развития и взаимной увязки функциональных подсистем существующей системы планирования и управления в дорожном хозяйстве: целей, ориентированных на конечный результат и номенклатуры целевых показателей, установленных на уровне органов управления дорожным хозяйством и дорожных организаций; общих принципов их расчета, планирования, оценки и мониторинга; оценки эффективности планируемых мероприятий органами управления дорожным хозяйством и дорожными организациями.

Функции и обязательства, регламентированные в уставах органов управления автомобильными дорогами, не направлены на достижение целевых показателей их деятельности. Ежегодные задания, утверждаемые для органов управления дорожным хозяйством, преимущественно отражают объемные и финансовые показатели.

Существующая система документооборота и статистической отчетности не в полной мере обеспечивает учет и анализ выполнения целевых показателей, установленных в подпрограмме "Автомобильные дороги". Только один из целевых показателей, отражающих прирост численности сельских населенных пунктов, с которыми будет обеспечена постоянная круглогодичная связь по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, включен в форму статистической отчетности (2-ДГ).

Таким образом, необходимо создание системы формирования плановых показателей и контроля фактического их исполнения для всех органов управления автомобильными дорогами, учреждений и предприятий в системе дорожного хозяйства.

Создание системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей, должно быть связано с реализацией следующих мероприятий:

- формирование системы целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, включающей показатели текущих и конечных результатов и использованных ресурсов;

- разработка методической базы, обеспечивающей возможности расчета и оценки целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, результативности деятельности органов управления дорожным хозяйством;

- совершенствование методологии и порядка формирования программ дорожных работ, ориентированных на достижение целевых показателей, на основе вариантного планирования программных мероприятий и планов деятельности органов управления дорожным хозяйством в зависимости от установленного ресурсного и финансового обеспечения;

- разработка и внедрение методики определения требуемого уровня целевых показателей деятельности органов управления дорожным хозяйством.

В рамках реализации указанных мероприятий необходимо обеспечить:

- разработку номенклатуры и методик расчета целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автодорог, результативности деятельности органов управления дорожным хозяйством;

- разработку номенклатуры и методик расчета комплексных и частных индикаторов, параметров и характеристик, используемых для определения соответствующего целевого показателя транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автодорог, результативности деятельности органов управления дорожным хозяйством;

- разработку технических регламентов, необходимых для определения и оценки целевых показателей и соответствующих индикаторов;

- создание (описание) методик и моделей вариантного среднесрочного и перспективного планирования значений целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автодорог, необходимых для их достижения видов и объемов дорожных работ, требуемых ресурсов, устанавливаемых в зависимости от заданного уровня обеспеченности потребительских свойств дорожной сети и финансирования;

- разработку типовой системы планирования и оценки результативности деятельности органов управления дорожным хозяйством и дорожных организаций на основе целевых показателей;

- разработку алгоритмов и информационно-аналитических компьютерных программ, обеспечивающих осуществление вариантного планирования целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети дорог, результативности деятельности органов управления дорожного хозяйства, соответствующих видов и объемов работ, требуемых материально-технических и финансовых ресурсов;

- определение методологии взаимной увязки среднесрочного и перспективного планирования по целям, установленным на уровне органов управления дорожного хозяйства, механизмов их анализа, оценки и корректировки.

В создании аналогичной системы планирования, ориентированной на достижение целевых показателей, и реализации указанных мероприятий должны быть заинтересованы также субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Учет, планирование, мониторинг и контроль достижения целевых показателей требуемого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволит выработать четкие критерии распределения средств, выделяемых в виде помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

 Ожидаемые результаты решения задачи:

- повышение эффективности системы планирования в дорожном хозяйстве;

- оптимизация распределения ресурсов для достижения целевых показателей развития дорожного хозяйства.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Борис Немцов Владимир Милов независимый экспертный доклад путин. Итоги. 10 лет Москва, 2010 год (1)

    Доклад
    В феврале 2008 года мы издали доклад «Путин. Итоги». Нам тогда казалось, что пора подводить итоги, ибо Путин уходит с поста президента. Мы предполагали, что политика его преемника хоть чем-то будет отличаться от прежней.
  2. Борис Немцов Владимир Милов независимый экспертный доклад путин. Итоги. 10 лет Москва, 2010 год (2)

    Доклад
    В феврале 2008 года мы издали доклад «Путин. Итоги». Нам тогда казалось, что пора подводить итоги, ибо Путин уходит с поста президента. Мы предполагали, что политика его преемника хоть чем-то будет отличаться от прежней.
  3. Борис Немцов Владимир Милов независимый экспертный доклад путин. Итоги. 10 лет Москва, 2010 год (3)

    Доклад
    В феврале 2008 года мы издали доклад «Путин. Итоги». Нам тогда казалось, что пора подводить итоги, ибо Путин уходит с поста президента. Мы предполагали, что политика его преемника хоть чем-то будет отличаться от прежней.
  4. Борис Немцов Владимир Милов независимый экспертный доклад путин. Итоги. 10 лет Москва, 2010 год (4)

    Доклад
    В феврале 2008 года мы издали доклад «Путин. Итоги». Нам тогда казалось, что пора подводить итоги, ибо Путин уходит с поста президента. Мы предполагали, что политика его преемника хоть чем-то будет отличаться от прежней.
  5. Правительства Российской Федерации, Минтранса России по широкому кругу вопросов. Во исполнение этих рекомендаций: разработана концепция федерального закон

    Закон
    Доклад Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина на «правительственном часе» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «О мерах,

Другие похожие документы..