Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Програма складена у відповідності з кваліфікаційною характеристикою освітньо-кваліфікаційного рівня спеціаліста 7.05050403 – «Відновлення та підвищен...полностью>>
'Документ'
М и т я. Париж, Ницца, Пиренеи, Альпы, Страсбург, Бурже. Какие там замки! Аркашон, Атлантика, самые высокие дюны в Европе - северная Ницца. За месяц ...полностью>>
'Литература'
часть3 с.3-7 изучить с.8 вопросы проверьте свои знания 1-4 (устно) Английский язык Рабочая тетрадь с. - 7 все упражнения.(гр. Будцева Л....полностью>>
'Документ'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский энергетический институт (технический университет)», имен...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок на тему «Греческая керамика»

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 5.

Тема: «Декор – человек, общество, время».

Урок №3.

Дата: 12.01.2012 г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цели:

  1. Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме, декоре.

  2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

  3. Формировать навыки работы с художественными материалами в технике аппликации.

  4. Развивать творческую активность.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты-таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз.

  2. Иллюстративный материал с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.

  3. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».

  4. Видеофильм «Подобные богам» из серии Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

  5. Художественные материалы.

План урока

  1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве Древней Греции на примере истории греческих ваз.

  2. Особенности художественной росписи чернофигурных и краснофигурных греческих ваз.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическое выполнение задачи.

  5. Подведение итогов.

Ход урока

Просмотр видеофильма «Подобные богам» (7-10 мин.).

Беседа.

Учитель. Ребята! Посмотрев фильм, мы как будто совершили экскурсию по одному из главных музеев России – Государственному музею изобразительных искусства им. А. С. Пушкина.

Какие предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции сохранило время? (Ответы учащихся.) Конечно же – это знаменитые античные вазы!

Прекрасные эти античные вазы

понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!», - подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,

потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись…

И, может быть, час

никак не могли оторваться от ваз.

… То вазы-гиганты,

то карлики вазы,

и каждая ваза – с рисунком-рассказом!

… Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Ректором грозный Ахилл

(и Ректор, как видно, лишается сил) …

А вот Артемида, богиня охоты.

из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это…

А это…

Но мы описать и не пробуем враз

крупнейшую в мире коллекцию ваз.

Слова «сосуды», «посуда» на латинском – «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожжённой глины.

Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

Амфоры (остродонные сосуды) для хранения оливкового масла.

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Килики – изящные вазы для пития.

Гидрии – сосуды для наливания воды.

Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу.

Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело. Лекифы, как правило, украшались изображениями спортивных состязаний.

В росписи ваз различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого «чёрного лака».

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красновато-коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции.

К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском чёрного лака.

Постановка художественной задачи

Учитель. Мы с вами сегодня тоже попробуем выполнить такую вазу.

Сначала мы подберём форму для будущей вазы.

Затем решим, для чего она могла бы служить, и в соответствии с этим выберем сюжет для её украшения.

Подумайте, в какой технике (краснофигурной или чёрнофигурной) она будет смотреться интереснее?

Для работы используйте технику аппликации. Цветовую палитру ограничьте до 2-3 цветов.

Выполнение задания.

Подведение итогов.

Экспресс-выставка «Античная керамика» с защитой работ. Ребята называют вазу, её назначение, объясняют выбранный сюжет росписи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урока Раздел, тема урока Кол-во

    Урок
    Контрольные упражнения. 3. Цвет и чувства. 1 Введение новых знаний Знать: - понятие цветовой круг; -составные и основные цвета; -тёплые и холодные цвета; -контрастные и сближенные цвета Уметь выражать свои творческие замыслы.
  2. Урок презентация по химии в 8 классе на тему: Предмет химии. Вещества

    Урок
    Урок «Предмет химии. Вещества» - это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О.
  3. Урок изо «Силуэт» урок изо ""Мир фантастики"

    Урок
    Проект "Город мастеров" г. Дубна Московской обл. МОУ № 8 Шишлянниковой Е.В. /component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6477/Itemid,118/
  4. Тема: Погребальные комплексы (комплекс пирамид в Гизе)

    Документ
    Ориентирование всей египетской культуры по солнцу и Нилу (западный и восточный берега, плодородная долина и пустыня как царство жизни и царство смерти).
  5. Урок химии в 9 классе Тема: История в металлах, металлы в истории

    Урок
    Цель: обобщить и систематизировать полученные на уроках истории, литературы и других предметов знания учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации.

Другие похожие документы..