Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
9.5.Сборник задач и заданий по курсу «Административное право Российской Федерации. Особенная часть». Учебно-методическое пособие / Н.П. Ломанова. Кеме...полностью>>
'Лекция'
Применение мультимедийного оборудования на лекциях и практических занятиях, использование современных компьютерных программ для выполнения практическ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
УМК содержит программу курса, тематический план курса, список литературы, контрольные вопросы по теоретической части курса, тематический план практич...полностью>>
'Лекция'
Макрос может быть назначен так же графическому объекту. Макрос записывается на языке Visual Basic for Applications. Текст макроса можно вызывать для ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА

ФИЗИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕКТОР УрФУ

ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

физико-технического факультета

__________________ В.А.ЯЗЕВ ____________ В.А.КОКШАРОВ

«___»______________2011 «___» ______________2011

ПРОГРАММА

создания и развития Физико-технологического института
Уральского федерального университета имени первого

Президента России Б.Н.Ельцина (ФТИ УрФУ)
на 2010-2015 годы и на период до 2020 года

Екатеринбург 2011

Введение 3

1.Общая информация об Институте УрФУ 3

1.1 Предлагаемое название Института 3

1.2. Существующие подразделения университета, входящие в состав физико-технологического института 3

1.3Вновь образуемые кафедры, входящие в состав физико-технологического института 4

2.Приоритетные направления развития научно-образовательной и инновационной деятельности физико-технологического института 4

3.Основания и предпосылки создания ФТИ 4

3.1.Анализ востребованности и перспектив развития 4

3.2.Существующий образовательный и научно-инновационный потенциал 5

3.2.1.Кадры 5

3.2.2Образовательные программы 5

3.2.3.Направления исследований и научные школы 6

3.2.4.Участие в инновационной программе 6

3.3. Предприятия и организации региона и России-партнеры факультета 7

3.4.Международные связи 8

3.5.Интеграционный потенциал 9

3.6.Характеристика организаций, реализующих аналогичные образовательные и исследовательские программы 11

3.7.Актуальность создания Физико-технологического института 13

4.Миссия, стратегическая цель и основные задачи 14

4.1.Основные задачи: 15

4.2. Конкурентные преимущества ФТИ 15

4.2.1.Образование 15

4.2.2. Научно-исследовательская деятельность 16

4.2.3. Инноватика 17

4.3. Выгоды и ценности для УрФУ в связи с созданием ФТИ 17

5.Предполагаемая организационная структура управления 17

6.Основные целевые индикаторы Программы создания и развития ФТИ УрФУ 22

7.Этапы реализации Программы 25

7.1.Создание института 25

7.2.Реализация основных задач 25

1.3. Достижение высокой конкурентоспособности 26

8.Основные принципы и приоритеты в деятельности института 26

8.1.Модернизация образовательной деятельности 26

8.2.Обеспечение лидирующего уровня научных исследований и разработок 27

8.3.Развитие инновационной культуры и механизмов трансфера технологий 28

8.4.Расширение международных связей 28

8.5.Развитие кадрового потенциала 28

8.6.Развитие системы управления и финансово-экономической деятельности 29

8.7.Развитие материально-технической базы и инфраструктуры 29

9.Образовательная деятельность института 29

10.Научно-исследовательская и инновационная деятельность 36

11.Территориальная политика ФТИ 46

12.Международная политика 47

13.Программа мероприятий 47

Разработка методического обеспечения образовательных программ 47

2011-2020 47

Зам. директора по образованию 47

7,0 47

Будет разработано не менее 15 учебно-методических коплексов по дисциплинам. Обеспечивает качество осуществляемых программ подготовки, конкурентноспособность и тем самым достижение целевых индикаторов: табл. 1 п.1.1-1.4.; 4.3.-4.4. 47

14.Ресурсное обеспечение программы 50

15.Социально-экономическая эффективность реализации Программы создания и развития Института 53

Приложение 1.
Характеристика образовательных направлений и программ 55

Приложение 2. Инновационно-ориентированная образовательная платформа 119

Приложение 3.
Характеристика научных направлений 122

Приложение 5.
Характеристика инновационных проектов 156

Введение

Стратегия государственного развития России предполагает переход от сырьевой экономики к экономике инновационного типа. Значимую роль в реализации этой стратегии играют учебные заведения высшего и среднего профессионального образования, ориентированные на подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей и наукоёмких производств.

Особое место в системе производства знаний, основанной на интеграции фундаментальной науки и высшей школы, должны занять российские федеральные университеты, создающиеся в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2008 г. «О федеральных университетах» № 716 и от 21 октября 2009 г. «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах» № 1172, а также распоряжениями Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. №1518-р и от 23 ноября 2006 г. №1116-р.

В результате создания на базе УГТУ–УПИ Уральского федерального университета (УрФУ) в Уральском регионе должен появиться крупный научно-образовательный и инновационный кластер, входящий в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров. Для достижения этой цели необходимо разработать новую инфраструктуру, реализующую идеологию поддержки «точек роста», в частности, через создание институтов на базе существующих факультетов с наиболее высоким научно-инновационным потенциалом.

  1. Общая информация об Институте УрФУ

  1. Предлагаемое название Института

Физико-технологический институт (ФТИ)

1.2. Существующие подразделения университета, входящие в состав физико-технологического института

В состав физико-технологического института войдут следующие кафедры университета:

  • физико-технического факультета (экспериментальная физика, техническая физика, теоретическая физика и прикладная математика, редкие металлы и наноматериалы, радиохимия и прикладная экология, физико-химические методы анализа, физические методы и приборы контроля качества, электрофизика, вычислительная техника, инновационные технологии, управление интеллектуальной собственностью, социальная безопасность).

  • теплоэнергетического факультета (атомной энергентики).

  1. Вновь образуемые кафедры, входящие в состав физико-технологического института

  • экспериментальной математики и суперкомпьютерной техники,

  • системной интеграции и НБИК-конвергенции,

  • компьютерной графики и виртуальной реальности

  1. Приоритетные направления развития научно-образовательной и инновационной деятельности физико-технологического института

Приоритетными направлениями научно-образовательной и инновационной деятельности, указанными в программе развития УрФУ, для ФТИ будут:

- био- и химические технологии;

- естественные науки;

-информационные технологии;

- металлургия;

-новые материалы и материаловедение;

-социально-политические и гуманитарные исследования и технологии;

- энергетика.

Научная и образовательная деятельность будет направлена на создание и развитие междисциплинарных программ в рамках развития НБИК-конвергентных технологий, обозначенных в концепции ФТИ приоритетными.

Реализация этих планов позволит УрФУ занять лидирующие позиции в этом направлении не только в России, но и мире. Будут созданы и реализованы новые магистерские и PhD программы. Созданные в рамках этого направления технологии будут коммерциализированы в рамках малых предприятий как государственного, так и частно-государственного характера.

  1. Основания и предпосылки создания ФТИ

3.1.Анализ востребованности и перспектив развития

Физико-технический факультет УрФУ (ФтФ) занимает ведущие позиции в университете. Многолетняя успешная подготовка кадров для атомной отрасли сделали факультет одним из лидеров ядерного образования в Росии. Предусматривается активное научно-техническое и образовательное взаимодействие ФТИ с корпорацией «Росатом».

Промышленная специализация Уральского региона с высокой долей наукоёмких производств предопределила развитие факультета в направлении распространения ценного опыта ядерного образования на организацию подготовки специалистов в смежных отраслях.

Например, за последние два десятилетия мировая биомедицинская инженерия превратилась в одну из самых высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, определяющую качество человеческого ресурса. Подготовка специалистов в области биомедицинской инженерии начата на факультете в 2000 г. и с 2001 г. – по информационным системам в медицине. Традиции ядерного образования и фундаментальная физико-математическая подготовка не только явились гарантом высокого базового уровня общеинженерной и специальной подготовки по этим новым направлениям, но и определили одно из конкурентных преимуществ подготовки инженеров биомедицинского профиля, осуществляемой в нашем университете, а именно, специализацию в области ядерной медицины, демонстрирующую на сегодняшний день арсенал наиболее информативных методов медицинской диагностики. В конце 2010 года в инновационном центре «Сколково» получил поддержку проект «Таргетные диагностические и терапевтические мультимодальные агенты на магнитном носителе со структурой «ядро-углеродная оболочка».

Таким образом сегодня факультет является признанным в России и СНГ многопрофильным научно-образовательным центром в области ресурсоэффективных технологий.

Координацию и анализ деятельности факультета осуществляет Попечительский совет ФтФ под председательством заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации доктора экономических наук Язева В.А., в состав которого вошли директора крупнейших предприятий атомного комплекса России, научно-исследовательских и проектных институтов отрасли и РАН

3.2.Существующий образовательный и научно-инновационный потенциал

3.2.1.Кадры

В настоящее время образовательную деятельность на факультете ведут 350 сотрудников (штатных и совместителей). Из них 5 член-корреспондентов РАН, 78 докторов наук, 152 кандидата наук.

Среди преподавателей 22 работника базовых предприятий, 55 сотрудников институтов РАН и отраслевых институтов, 19 членов общественно-научных академий.

Кадровый резерв – 3 докторанта, 87 аспирантов и соискателей.

3.2.2Образовательные программы

ФтФ готовит специалистов по 25 направлениям, специальностям и специализациям для современных отраслей экономики. На факультете реализован весь комплекс образовательных программ: довузовская подготовка, бакалавриат (12 программ), специалитет (15 программ), магистратура (7 программ), дополнительное профессиональное образование (ДПО), аспирантура, докторантура. Довузовская подготовка осуществляется в рамках компьютерной школы, действующие и планируемые к развитию программы подготовки бакалавров, магистров, специалистов, ДПО приведены в разделе 7 табл. 2. Аспиранты и докторанты обучаются по 14 специальностям. Программы дополнительного профессионального образования разрабатываюся по заявкам предприятий и учреждений. В настоящее время на ФтФ обучается 1900 человек.

За годы существования факультет выпустил более 12 тысяч специалистов. 99% выпускников распределяются по направлениям от факультета на работу по специальности. Выпускники факультета пользуются повышенным спросом в таких сферах деятельности как атомная промышленность, энергетика, металлургия, электронная промышленность, информационные и социальные технологии и других.

3.2.3.Направления исследований и научные школы

На факультете сложилась широкая проблематика научных исследований. Хорошо известны в стране и за рубежом научные направления, связанные с атомной отраслью: технологии и материалы ядерного топливного цикла, разделение изотопов и газовая кинетика, атомная энергетика, ядерное приборостроение, радиационная физика твёрдого тела, приборы неразрушающего контроля и диагностики.

Развитие науки и техники потребовало дополнительного комплекса исследований по востребованным в современных условиях направлениям: физическое материаловедение; ионная, электронная и фотонная технологии; системная, информационная и компьютерная поддержка наукоемких технологий; управление инновациями и инвестиционной деятельностью; электронное здравоохранение, радиационная медицина и безопасность человека; социальная безопасность; формирование профессиональной компетенции средствами моделирования словарной типологии.

В рамках этих направлений сформировалась система взаимосвязанных долгосрочных НИР, уровень которых соответствует высокому статусу научных школ. На факультете работают 5 советов по защитам кандидатских и докторских диссертаций по 14 специальностям.

3.2.4.Участие в инновационной программе

В 2007-2008 г. факультет участвовал в инновационной образовательной программе «Формирование профессиональных компетенций выпускников на основе научно-образовательных центров для базовых отраслей Уральского региона» университета в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Мероприятия программы были реализованы в рамках НОЦ «Атомная энергетика. Эффективность и безопасность», сформированного на ресурсной базе кафедр физико-технического факультета и кафедры атомной энергетики тепло-энергетического факультета.

В результате реализации программы созданы и укомплектованы оборудованием 8 инновационных научно-образовательных лабораторий, в здании факультета введены в действие 4 поточные мультимедийные аудитории. Выполнена работа по переходу на двухуровневую систему подготовки. В создании и модернизации 18 программ бакалавриата и магистратуры приняли участие более 60 преподавателей. Более 100 человек повысили квалификацию путем стажировок в научных центрах и на ведущих промышленных предприятиях отрасли в России и за рубежом.

В рамках проекта была фактически апробирована работа в структуре научно-образовательного центра, который по составу кафедр и стилю управления можно считать прообразом физико-технологического института. Сложилась квалифицированная и мобильная команда управленческих кадров, отличающаяся относительно небольшим средним возрастом и доказавшая свою дееспособность в решении задач масштабных научно-образовательных проектов. Сформирован состав наблюдательного совета, который будет составлять основу наблюдательного совета физико-технологического института, и отлажено взаимодействие членов наблюдательного совета и управленческой команды НОЦ.

3.3. Предприятия и организации региона и России-партнеры факультета

Стратегическим партнером физико-технического факультета является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», с которой подписано Соглашение о сотрудничестве.

Кроме этого факультет имеет тесные связи с институтами РАН, другими предприятиями и организациями России. Прежде всего это предприятия Государственных корпораций «Ростехнологии» и «Роскосмос». Наряду с государственными факультет сотрудничает и с частными компаниями, такими как Холдинг «Юнона». Сотрудничество направлено в первую очередь на подготовку специалистов и выполнение научно-исследовательских работ в интересах предприятий. Взаимодействие осуществляется в рамках договоров о сотрудничестве, заключенных между предприятиями и факультетом. Среди предприятий и организаций, с которыми у факультета наиболее тесные связи следует отметить:

- национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (г. Москва);

    -институт теплофизики УрО РАН (г. Екатеринбург);

-институт промэкологии УрО РАН (г. Екатеринбург);

-институт химии твердого тела УрО РАН (г. Екатеринбург);

-институт математики и механики УрО РАН;

-институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН;

-институт электрофизики УрО РАН;

-институт физики металлов УрО РАН;

-институт экономики УрО РАН.

    -ООО «Новоуральский научно-конструкторский центр» (г. Новоуральск).

-ЗАО «Центротех-СПб» (г. С-Петербург);

-ЗАО «ОКБ-Нижний Новгород» (г. Н. Новгород).

-ОАО «Уральский электрохимический комбинат» (г. Новоуральск, Свердловской обл.);

-ОАО «ПО «Электрохимзавод» (г. Зеленогорск, Красноярского края);

-ОАО «Ангарский электролизный химический комбинат» (г. Ангарск, Иркутской обл.);

-ОАО «ГНЦ НИИ атомных реакторов» (г. Димитровоград, Ульяновской обл.);

-Белоярская АЭС (г. Заречный, Свердловской обл.);

-ФГУП «Институт реакторных материалов» (г. Заречный, Свердловской обл.);

-ФГУП «ПО «Маяк» (г. Озерск, Челябинской обл.);

-ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. Е.И.Забабахина» (г. Снежинск, Челябинской обл.);

-ФГУП «РосРАО»

-Уральский электромеханический завод;

-ОАО СвердлНИИхиммаш.

-ОАО «Чепецкий механический завод»

-ЗАО «Далур»

-УГМК-Холдинг;

-Уральский оптико-механический завод;

-ОАО Роснано;

-Роспатент;

-Ростехнологии;

-НПЦ «БОНУМ»;

-Свердловский областной онкологический центр;

-Уральский институт кардиологии;

-Уральский НИИ фтизиопульмонологии;

-Уральский НИИ травматологии.

-Центр экологического мониторинга.

Предполагается дальнейшее развитие связей с предприятиями и организациями. С предприятиями атомного комплекса развитие отношений будет развиваться в рамках генерального соглашения с государственной корпорацией «Росатом». Взаимодействие с институтами РАН и отраслевыми институтами и организациями предполагается развивать в рамках НОЦ, созданных с ФТИ.

3.4.Международные связи

Студенты факультета обучаются и проходят практику в Испании (университет г. Севилья), Германии (компании г. Мюнхена), США (Арагонская национальная лаборатория, штат Иллинойс). Факультет ведет целевую подготовку инженеров-технологов для Навоийского горно-металлургического комбината (Узбекистан), реализует совместные образовательные программы с Костанайским социально-техническим университетом (Казахстан).

В рамках проекта Евросоюза «ТЕМПУС» разработаны совместные с 6-ю университетами Франции, Италии, Греции, Германии, Казахстана и Молдавии программы подготовки бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа». Первая группа студентов по программам международного образца начала обучение в 2010 году. Стали традиционными студенческие видео-мосты со сверстниками из Германии (университет г. Дрездена) и Литвы (университет г. Вильнюса). Лингвистический студенческий театр физтеха - неоднократный лауреат международных фестивалей студенческих театров (Россия, Франция, Румыния).

Важное направление взаимодействия с зарубежными партнерами – научные стажировки молодых ученых и преподавателей факультета. За последние пять лет подготовку в университетах Великобритании, США, Германии, Франции, Греции и других стран прошли 18 сотрудников факультета.

Ученые факультета – постоянные участники и организаторы престижных международных конференций. За 2008–2010 год представлено более 100 докладов на научных конференциях в США, Великобритании, Франции, Голландии, Австрии, Германии, Италии, Греции, Польше, Японии, Китае, Корее и других странах. Научно-технические разработки ученых факультета отмечены призами и дипломами международных выставок в Германии (г.Лейпциг, г. Франкфурт-на-Майне), Болгарии (г. София) и в других странах.

Постоянно расширяются круг партнеров и тематика совместных научных исследований. В настоящее время сотрудниками факультета реализуются 23 научно-исследовательские программы с коллегами из научных центров и университетов США (компания TCI Inc.), Франции (университет г. Лиона, фирма Triskem Int.), Великобритании (университеты г. Кембриджа, г. Манчестера), Германии (университеты г. Ростока, г. Гамбурга), Швеции (университет г. Лунда), Эстонии (университет г. Тарту), Кыргызстана (Институт физико-технических проблем и материаловедения НАН), Китая (Исследовательский центр EDE, г. Пекин), Португалии (университет г. Авейро), Японии (университет г. Кобе) и других.

Открытие новых направлений подготовки бакалавров и магистров, новых сфер научных и технологических разработок позволило преодолеть традиционные ограничения международных контактов, связанные со спецификой факультета и эффективно развивать международную деятельность.

3.5.Интеграционный потенциал

Новые экономические условия, переход к рыночной системе хозяйствования и развитие экономики, основанной на знаниях, обусловили целесообразность дополнения технических специальностей факультета комплексом управленческо-экономических и гуманитарных образовательных и научных направлений, связанных с управлением качеством, инновациями, интеллектуальной собственностью, а также развитием социальных и коммуникативных компетенций.

К настоящему времени на факультете сформирован комплекс образовательных и научных направлений, являющихся основой для реализации крупных исследовательских и внедренческих проектов в приоритетных областях экономического развития страны. Создан пакет взаимодополняющих междисциплинарных образовательных программ, ориентированных на формирование и развитие у выпускников лидерских качеств, управленческих навыков, социальной и инновационной культуры, обеспечивающих их готовность и способность работать на международном рынке технологий.

Накопленный интеграционный потенциал позволяет воплощать идею «start up»-технологий применительно к научно-образовательному процессу. Так, начав подготовку кадров в междисциплинарной области биомедицинской инженерии, системотехники и информатики десять лет назад, сегодня факультет одним из первых в университете начал воплощать комплексный инновационный проект по созданию центра биомедицинской инженерии в форме частно-государственного партнерства с ведущими лечебными учреждениями и организациями-производителями медицинской техники Уральского региона.

Сложившаяся организационная структура, материальные и интеллектуальные ресурсы факультета обеспечивают высокий интеграционный потенциал для системной модернизации научно-образовательного процесса, направленной на удовлетворение современных требований, предъявляемых к выпускникам вузов.

Включение в состав физико-технологического института кафедры атомной энергетики позволит создать в университете единый центр ядерного образования, что резко повысит конкурентоспособность направления.

Усилятся интеграционные процессы ФТИ с институтами, возникшими на базе факультетов УГТУ-УПИ. В первую очередь это касается металлургического, химического, радиотехнического и электротехнического факультетов. В рамках совместных направлений подготовки, осуществляемых на этих факультетах, возникнет синергетический эффект, который позволит резко повысить качество подготовки специалистов, оптимизировать организацию образовательного процесса.

Интеграция физико-технологического института с институтами УрГУ естественнонаучного направления позволит выйти на новые магистерские программы, повысит эффективность существующих, даст возможность развитию новых научных направлений, в первую очередь связанных с НБИК-технологиями, позволит увеличить эффективность материально-технической базы.

Наличие в составе физико-технического факультета кафедры социальной безопасности позволяет готовить специалистов в области рискологии для предприятий с высокой долей потенциально опасных технологий, к каким относится в первую очередь атомная промышленность. Накопленный кафедрой опыт позволяет сегодня совместно с техническими кафедрами ФТИ и создаваемым на базе факультетов УрГУ институтом социальных и политических наук приступить к созданию нового междисциплинарного направления подготовки «Рискология техногенного социума». Эта работа будет построена в рамках программы «Темпус». Интеграция технических кафедр, кафедры социальной безопасности ФТИ и института социальных и политических наук позволит создать направление подготовки востребованное не только в России, но и за рубежом.

Объединение усилий инновационных кафедр ФТИ и УрГУ даст возможность эффективно продвигать разработки ученых в промышленность региона и России.

В качестве интеграционного проекта, обеспечивающего развитие целой группы создаваемых институтов, а следовательно и всего УрФУ может быть направление сформулированное командой физико-технологического института- развитие нано,-био, -инфо, когно- конвергентных (НБИК) технологий, объединяющее физиков, химиков, биологов, информационщиков, лингвистов, социологов и других профессиональных групп университета. Цель проекта – развитие исследований и подготовка кадров в рамках реализации в России нового технологического уклада. Для реализации проекта необходимо приобрести современное оборудование, создать ряд новых междисциплинарных образовательных программ. Реализация проекта позволит позиционировать УрФУ как одного из мировых лидеров в создании основ экономики основанной на знаниях.

3.6.Характеристика организаций, реализующих аналогичные образовательные и исследовательские программы

3.6.1. Ядерное образование

Сектор ядерного образования является наиболее привлекательным, так как входит в число приоритетных направлений развития экономики России, обеспечивает быстрый доступ к значительным финансовым ресурсам и выход на международный образовательный рынок.

В настоящее время происходит реструктуризация российской системы подготовки кадров для наукоемких отраслей промышленности: создан Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ). В соответствии с собственной программой развития доля НИЯУ МИФИ в ядерном образовании должна составить 40–60% к 2015 г., 50–80% к 2020 г. Создан Национальный исследовательский университет ресурсоэффективных технологий «ТПУ» (НИУ РЭТ ТПУ); активизировались другие центры высокотехнологичного образования (СПбГПУ, РХТУ, МФТИ, и др.).

Главным вызовом для ФТИ является завоевание достойного места в новой консолидированной отраслевой системе ядерного образования, формирующейся под контролем Росатома. Для этого существуют реальные возможности, связанные с тем, что задача подготовки высококвалифицированных кадров для атомной промышленности в обозримой перспективе не может быть решена в рамках отрасли без привлечения более широких региональных ресурсов:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социально-экономические основания разработки и реализации программы создания Уральского федерального университета

    Документ
    Приложение 3. Перечень реализуемых программ подготовки и переподготовки кадров, программ дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями развития УрФУ
  2. Программ а (1)

    Документ
    Волкова Рауза Асхатовна, доктор б.н., зав.лаб. ФГБУ «НЦЭСМП» Минздравсоцразвития России (Научный центр экспертизы средств медицинского применения», Москва
  3. Министерство образования и науки РФ международный институт менеджмента линк

    Документ
    1.4. Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования
  4. Программа конференции Проблемы безопасности современного мира

    Программа
    Поездка на оз. Байкал п. Листвянка (посещение этнографического музея "Тальцы", Байкальского музея) 22 апреля ~9.00 (у входа в корпус Ж ИрГТУ).
  5. Программа конференции «Ti 2011 в снг»

    Программа
    14:00 И.В. Нарыгина, Ф.В. Водолазский, С.Л. Демаков, А.Г. Илларионов, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.

Другие похожие документы..