Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-тематический план'
Срок обучения: 9 месяцев (540 часов). Форма обучения: очная. Режим занятий: 1 часов в неделю. № Наименование дисциплины Всего, час. в том числе Форма...полностью>>
'Лекция'
Почему вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему её капельки как зеркала отражали повсюду вашу улыбку? Почему вы п...полностью>>
'Закон'
ПРО СТРАХОВІ ТАРИФИ НА ЗАГАЛЬНООБОВ'ЯЗКОВЕ ДЕРЖАВНЕ СОЦІАЛЬНЕ СТРАХУВАННЯ ВІД НЕЩАСНОГО ВИПАДКУ НА ВИРОБНИЦТВІ ТА ПРОФЕСІЙНОГО ЗАХВОРЮВАННЯ, ЯКІ СПРИ...полностью>>
'Программа'
Дисциплина будет изучаться в 4, 5 семестрах продолжительностью по 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 225 часов, из них 75 часов отведено на зан...полностью>>

Главная > Конкурс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

П А С П О Р Т

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ

НА 2002 - 2010 годы"

Наименование

Программы

Федеральная целевая программа "Электронная Россия 2002 - 2010 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г., № 207-р

Государственный

заказчик (координатор) Программы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственные

заказчики Программы

  • Министерство образования Российской Федерации

  • Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

  • Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

  • Российское авиационно-космическое агентство

  • Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации

  • Российское агентство по системам управления

  • Основные исполнители Программы

Организации, определяемые на конкурсной основе после утверждения Программы в установленном порядке в соответствии с федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов, на поставку товаров, выполнение работ, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ

Цели и задачи

Программы, важнейшие целевые показатели

Основной целью программы является повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав на свободный доступ к информации, расширение подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1) сформировать эффективную нормативно-правовую базу ИКТ, основывающуюся на законах прямого действия;

2) обеспечить эффективность коммуникации и взаимодействия органов государственного и муниципального управления, на внутри- и межведомственном уровне, с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;

3) обеспечить условия для повышения общедоступности эффективности и масштаба использования ИКТ в экономической и социальной сфере на основе организационно-институциональных мероприятий;

4) обеспечить повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ в координации с проводимой реформой образования;

5) создать дополнительные стимулы для развития независимых СМИ на основе внедрения ИКТ в их профессиональную деятельность;

6) содействовать развитию инфраструктуры доступа к телекоммуникационным сетям, а также к электронным библиотекам, архивам и базам данных, библиотекам научно-технической информации для граждан, бюджетных организаций и учебных заведений; сформировать необходимую телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения работы органов власти государственного и муниципального уровней, единой образовательной информационной среды России.

Сроки и этапы

реализации Программы

2002-2010 годы:

I этап - 2002 г.;

II этап - 2003-2004 годы;

III этап - 2005-2010 годы.

Перечень основных

мероприятий

1) совершенствование законодательства и системы экономического регулирования в сфере ИКТ;

2) обеспечение информационной прозрачности государства для гражданского общества, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между властью и гражданами на основе широкого использования ИКТ;

3) Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИКТ, обеспечение эффективности бюджетных расходов в области информатизации;

4) совершенствование взаимодействия государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок повышения эффективности внедрения ИКТ в реальный сектор

5) развитие системы подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей;

6) Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ, поддержка общедоступных баз данных, электронных библиотек и архивов;

7) развитие инфраструктуры публичных сетей доступа.

Объемы, источники финансирования и направления расходов

Общий объем финансирования Программы - 76150 млн. руб. (в ценах 2001 года), в том числе: федеральный бюджет - 38967 млн. руб., бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальные бюджеты - 22535 млн. руб., внебюджетные источники - 14648 млн. руб.

Направления расходов федерального бюджета: капитальные вложения - 21188 млн. руб., НИОКР- 2808 млн. руб., прочие - 14971 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Рост эффективности бюджетного и частного секторов экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования ИКТ.

  • Создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного сектора производства товаров и услуг в секторе ИКТ, ориентированного как на внутренний, так и внешние рынки.

  • Снижение цен за пользование сетевыми ресурсами, активный приток новых групп населения в электронную среду.

  • Повышение информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям.

  • Повышение качества среднего, высшего и профессионального образования за счет активного использования ИКТ.

  • Развитие независимых СМИ за счет внедрения ИКТ в их профессиональную деятельность и создание на этой основе дополнительных предпосылок для формирования в России гражданского общества.

  • Система организации контроля за исполнением Программы

Общее управление программой осуществляет Межведомственная комиссия (Координационный совет), в состав которой могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. не являющиеся государственными заказчиками, руководители заинтересованных субъектов Российской Федерации.

При Межведомственной комиссии создается Экспертный совет, в который включаются представители ИКТ-бизнеса, ВУЗов, научных организаций, РАН, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях технического обеспечения реализации Программы и организации текущего оперативного управления создается Дирекция Программы

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

от "__"_________ 2001г. № ____

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ

на 2002 - 2010 годы"

Москва

2001 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами *

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы *

3. Система программных мероприятий *

3.1. Совершенствование регулирования деятельности в сфере ИКТ *

3.2. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ *

3.3. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения ИКТ *

3.4. Взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения информационных технологий в реальный сектор *

3.5. Образование и развитие кадрового потенциала *

3.6. Содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий. *

3.7. Развитие инфраструктуры публичных сетей доступа *

4. Ресурсное обеспечение программы *

5. Механизм реализации Программы *

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации *

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы целевые ориентиры. *

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти, местного самоуправления, в государственном и негосударственном секторах экономики.

Не менее важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информации через глобальную сеть Интернет.

Россия, несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, не смогла обеспечить сокращение разрыва с промышленно-развитыми странами в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (затяжной кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояние большинства населения и т.п.). Вместе с тем, недостаточное развитие ИКТ в России определяется целым рядом факторов, создающих искусственные препятствия для ускорения информатизации, для широкого внедрения и эффективного использования ИКТ в государственном и негосударственном секторах экономики, для развития отечественного сектора по производству ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:

несовершенная, неполная и устаревшая нормативно-правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями, изначально ориентированная на ограничительный подход по отношению к доступу граждан и хозяйствующих субъектов к информации;

недостаточное развитие современных информационных технологий в области государственного управления, создающее барьеры для ускоренного распространения ИКТ в остальной части экономики и общества; неготовность органов власти всех уровней к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

затратный, не стимулирующий эффективный возврат инвестиций характер существующей практики использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ информатизации;

недостаточное внимание к уровню подготовки кадров как в области создания, так и в области использования информационных технологий;

барьеры на пути вхождения российских предприятий ИКТ сектора на внутренний российский и мировой рынки из-за излишней зарегулированности экономической деятельности, требований обязательной, часто избыточной, сертификации и лицензирования видов деятельности;

высокий уровень монополизации в области инфраструктуры телекоммуникаций, являющийся следствием высоких входных барьеров и приводящий, в отсутствии должного регулирования, к нерыночным перекосам в тарифной политике;

узко-техническое понимание роли и возможностей ИКТ, низкая культура работы с ИКТ.

Проблемы, решаемые в рамках настоящей федеральной целевой программы, базируются на приоритетах и целях Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года и отвечают Критериям формирования перечня федеральных целевых программ, начиная с 2002 года, одобренным Правительством Российской Федерации на заседании 21 сентября 2000 года, протокол № 31.

Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках других федеральных, региональных и ведомственных программ (например, ФЦП "Развитие электронной торговли в России на 2002 - 2006 годы", ФЦП "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годы", ФЦП "Создание и развитие информационно-теллекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы" и т.д.). В этом аспекте ФЦП "Электронная Россия на 2002-2010 годы" (далее - Программа) призвана не только дополнить другие программы в части формирования адекватной институционально-правовой среды для ИКТ-индустрии, развития инфраструктуры публичных сетей доступа и обеспечения эффективного взаимодействия государства и общества на основе широкого внедрения ИКТ, но и будет выполнять ряд более общих, координирующих функций по отношению к другим программам. В Программе будут, в частности определяться общие концептуальные направления развития ИКТ (основные принципы, общие стандарты и типовые решения по реализации различных проектов и т.д.) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны. Реализация общих концептуальных направлений развития ИКТ будет осуществляться преимущественно в различных федеральных, ведомственных и региональных программах.

В этих целях предполагается создать Координационный совет Программы, имеющий статус межведомственной правительственной комиссии, который наряду с управлением данной программой будет вырабатывать общие принципы государственной политики в области информационных технологий, а также будет определять инструменты ее практической комплексной реализации через действующие федеральные, ведомственные и региональные программы в сфере ИКТ.

Данная Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р и включена в Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых Правительством Российской Федерации к финансированию из федерального бюджета, начиная с 2002 года.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью программы является повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав на свободный доступ к информации, расширение подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей.

Реализация Программы позволит:

максимально использовать интеллектуальный и кадровый потенциала России;

обеспечить гармоничное вхождение в мировую постиндустриальную экономику на основе кооперации и информационной открытости;

развить основы гражданского общества и демократических традиций в России;

преодолеть информационное неравенство между Россией и другими развитыми странами, обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный доступ к информации, права на защиту персональной информации.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

1) сформировать эффективную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий, основывающуюся на законах прямого действия, в т.ч. регулирующую вопросы обеспечения информационной безопасности, конфиденциальности персональных данных, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

2) обеспечить эффективность коммуникации и взаимодействия органов государственного управления и местного самоуправления, как на внутри- и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных информационных технологий;

3) обеспечить условия для повышения эффективности и масштаба использования информационных технологий в экономике на основе организационно-институциональных мероприятий;

4) обеспечить повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ в координации с проводимой реформой образования;

5) содействовать развитию независимых СМИ посредством стимулирования внедрения ИКТ в их профессиональную деятельность;.

6) содействовать развитию публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам, архивам и базам данных, библиотекам научно-технической информации, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;

7) сформировать необходимую телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, единой образовательной информационной среды России.

Цели и задачи настоящей Программы определены в развитие основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной Президентом Российской Федерации 26 июля 2000 г., "Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов", одобренной решением Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. № Пр-1694, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, одобренной решением Президента Российской Федерации 9 сентября 2000 г.№ Пр-1895

Разработка программы и формирование перечня мероприятий по ее реализации основаны на следующих принципах:

максимальное снижение административных барьеров на пути развития и внедрения ИКТ, при обеспечении конституционных прав граждан и интересов безопасности государства;

открытость концепции, целей и задач программ для обсуждения всеми заинтересованными сторонами;

недопущение дублирования работ, реализуемых в рамках других программ;

снижение финансовой нагрузки на бюджет, максимальная экономия средств и рационализация расходов бюджетов всех уровней.

Первый этап (2002 г.)

На этом этапе формируются институциональные предпосылки к реализации мероприятий Программы. Это предполагает проведение анализа действующей нормативной и правовой базы с целью выявления ключевых проблем и барьеров в области законодательства, препятствующих широкому внедрению ИКТ, проведение инвентаризации достигнутого уровня информатизации бюджетного и частного секторов экономики, анализ эффективности бюджетных расходов в сфере информатизации, проведение полномасштабного аудита всех информационных активов и ресурсов федеральных органов государственной власти, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ. В рамках первого этапа будет изучен опыт формирования и распространения правил и норм, сложившихся в процессе саморегулирования процессов распространения ИКТ.

В ходе первого этапа будут сформированы системы мониторинга:

- мировых тенденций развития ИКТ и их социально-экономических приложений,

- уровня распространения информационных технологий в стране

- эффективности бюджетных расходов в сфере информатизации,

- эффективности использования информационных технологий, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетном секторе экономики, их технической и телекоммуникационной обеспеченности.

- эффективности действующей нормативно-правовой базы в области регулирования рынка ИКТ и вопросов социально-экономических приложений ИКТ.

Будет сформирована система межведомственной координации деятельности органов государственной власти всех уровней в области развития и массового распространения ИКТ, разработаны критерии эффективности бюджетных расходов этой области и создан механизм, обеспечивающий их достижение.

Наряду с формированием институциональных предпосылок реализации Программы уже на первом этапе будет подготовлен пакет законодательных инициатив по устранению неоправданных ограничений на создание и распространение информации в электронной форме, снижению административных барьеров, стоящих на пути вхождения российских предприятий ИКТ сектора на рынок, по гармонизации законодательства в области ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза, Будут созданы предпосылки для законодательного обеспечения прав граждан на доступ к открытой информации государственных органов власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий.

Начнут реализовываться пилотные проекты по переходу к электронному документообороту в государственных и муниципальных органах власти, по развитию инфраструктуры доступа к телекоммуникационным сетям для органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, а также проекты по модернизации системы профессионального образования в области создания и использования ИКТ.

Важной задачей на этом этапе является выработка позиции России по участию в работе различных международных организаций (ВТО, ОЭСР, АТЭС, ЮНКТАД, ЕС и т.д.). В рамках процесса по присоединению к ВТО будет проведена всесторонняя проработка участия России в соглашениях этой организации (например, по товарам информационных технологий). Будут приняты решения по обязательствам либерализации рынка телекоммуникаций и по содействию экспорта интеллектуальной продукции.

Будут осуществлена подготовительная работа и начато осуществление пилотных проектов по комплексному подключению к телекоммуникационным сетям органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, центров общественного доступа к информационным сетям.

Начнется разработка и реализации развернутой, дифференцированной программы переподготовки кадров по ИКТ для государственной и муниципальной службы, работников бюджетного сектора экономики, представителей СМИ, безработных и социально незащищенных слоев населения, а также программы развития среднего специального и высшего образования в сфере подготовки специалистов в сфере ИКТ.

Второй этап (2003-2004 гг.)

На втором этапе на основе проведенных исследований, разработанных концептуальных документов и сформированной законодательной базы будут реализованы организационные мероприятия по расширению и развитию проектов в области интерактивного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами. (в т.ч.: налоговой отчетности, таможенной документации; регистрации и ликвидации юридических лиц, получения лицензий и сертификатов; отчетной документации, предусмотренной законодательством об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг и д.р.)

Будет реализован комплекс мероприятий по внедрению информационных технологий на предприятиях государственного сектора экономики, предусматривающий создание системы мониторинга финансово-экономической деятельности предприятий и организаций госсектора, реализацию пилотных проектов по внедрению унифицированных корпоративных информационных систем в процессе интеграции предприятий оборонно-промышленного комплекса. Будут созданы предпосылки для обеспечения трансфера принадлежащих государству передовых информационных технологий в частный бизнес, реализована программа создания технопарков, рассматриваемых в качестве инкубаторов инновационного бизнеса в сфере ИКТ. На этом этапе будет сформирована основа единой телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, центров общественного доступа к информационным сетям, сформирована основная конфигурация "электронного правительства".

Будет создана современная материально-техническая база для подготовки специалистов по информационным технологиям и их использованию в ведущих учебных заведениях страны, развернута широкая подготовка таких специалистов.

Одновременно продолжится процесс развития и корректировки законодательной базы информационных технологий. Будет начата на регулярной основе деятельность по продвижению России в качества поставщика услуг и решений в области информационных технологий на мировом рынке.

Третий этап - (2005-2010 гг.)

На третьем этапе будут в целом созданы предпосылки для массового распространения информационных технологий в экономике, роста экспорта товаров и услуг, базирующихся на использовании ИКТ, максимально полной реализации прав граждан на доступ к информации и экономическую деятельность на основе использования информационных технологий.

По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота, повышающих эффективность коммуникации органов государственного управления и местного самоуправления как на внутри- и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами.

На этом этапе будет завершено формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, центров общественного доступа к информационным сетям.

В результате осуществления массовой переподготовки кадров по ИКТ, повышения качества высшего и среднего образования, модернизации системы государственного управления на базе внедрения ИКТ, формирования развитой телекоммуникационной инфраструктуры, создания эффективной системы правового регулирования, будут сформированы предпосылки для активной структурной перестройки экономики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс министерство образования и науки российской Федерации федеральное агентство по образованию

    Программа
    Волович В.Ф. – заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права, административного права Юридического института ТГУ
  2. Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию (6)

    Документ
    Конспект лекций содержит все основные разделы, предусмотренные программой учебного курса по праву интеллектуальной собственности и полностью соответствует государственному образовательному стандарту данной учебной дисциплины.
  3. Президенте Российской Федерации Кафедра правового обеспечения рыночной экономики учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    На кафедре преподается цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин для студентов Российской академии государственной службы при Президенте РФ, обучающихся по специальности 030500 – бакалавр юриспруденции, специализация гражданско-правовая.
  4. Комментарий к воздушному кодексу российской федерации

    Кодекс
    НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов,
  5. Федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 2010 годы"

    Программа
    Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство,

Другие похожие документы..