Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Оптикой называют учение о свете. В процессе исторического развития оптика неоднократно занимала лидирующие позиции в познании окружающего нас мира, с...полностью>>
'Документ'
Усадьба М.П. Мусоргского (Великие Луки) - Усадьбы Тригорское, Михайловское, Петровское, крестьянская усадьба Бугрово, Пушкинские Горы Даты заездов: ян...полностью>>
'Программа'
Методы, приборы и оборудования для коррозионных испытаний: определение коррозионной активности; эксплуатационные, натуральные и лабораторные испытани...полностью>>
'Доклад'
Свт. Кирилл Александрийский. Две гомилии на Сретение из «Толкования на Евангелие от Луки» (Перевод с древнегреческого, вступительная статья и примеча...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

проект

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2010-2012 годы

(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)

Москва

2009 год

Введение 6

Раздел 1. 8

Цели и задачи деятельности 8

Раздел 3. 13

Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность 13

Программа 1.1.1. 14

Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций. 14

Программа 1.1.2. 15

Совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования рынка ценных бумаг и в области корпоративного права. 15

Программа 1.2.1. 15

Разработка нормативно-правовой базы, способствующей совершенствованию учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка и повышению конкурентоспособности бирж и торговых систем. 15

Программа 1.2.2. 16

Формирование нормативно-правовой базы, способствующей расширению спектра финансовых инструментов, диверсификации рисков на финансовых рынках, привлекательности коллективных инвесторов. 16

Программа 2.1.1. 16

Осуществление правоустанавливающих действий: государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, лицензирование деятельности участников/профессиональных участников рынка ценных бумаг, аккредитация организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка. 16

Программа 2.1.2. 17

Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков эмитентами ценных бумаг. 17

Программа 2.1.3. 18

Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков профессиональными участниками рынка ценных бумаг. 18

Программа 2.1.4. 19

Повышение уровня информированности граждан о возможностях и рисках инвестирования на финансовом рынке. 19

Программа 2.2.1. 19

Осуществление регистрации в сфере рынка коллективных инвестиций. 19

Программа 2.2.2. 20

Осуществление контроля и надзора в сфере рынка коллективных инвестиций. 20

Основные виды внепрограммной деятельности ФСФР России: 21

Раздел 4. 22

Распределение расходов по целям, задачам и программам 22

Раздел 5. 23

Результативность бюджетных расходов 23

Приложение № 2 28

Приложение № 3 36

* - оценка исполнения поступлений в федеральный бюджет, скорректировано по итогам работы за 1-полугодие 2009 года 36

Приложение № 4 37

Программа 1.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций. 37

Программа 1.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования рынка ценных бумаг и в области корпоративного права. 38

Программа 1.2.1. Разработка нормативно -правовой базы, способствующей совершенствованию учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка и повышению конкурентоспособности бирж и торговых систем. 40

Программа 1.2.2. Формирование нормативно-правовой базы, способствующей расширению спектра финансовых инструментов, диверсификации рисков на финансовых рынках, повышению привлекательности рынка коллективных инвестиций. 41

Программа 2.1.1. Осуществление правоустанавливающих действий: государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, лицензирование деятельности участников/профессиональных участников рынка ценных бумаг, аккредитация организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка. 43

Программа 2.1.2. Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков эмитентами ценных бумаг. 46

Программа 2.1.3. Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков участниками (профессиональными) рынка ценных бумаг. 48

Программа 2.1.4. Повышение уровня информированности граждан о возможностях и рисках инвестирования на финансовом рынке. 53

Программа 2.2.1. Осуществление регистрации в сфере рынка коллективных инвестиций. 56

Повышение уровня информированности граждан о возможностях и рисках инвестирования на финансовом рынке. 56

Программа 2.2.2. Осуществление контроля и надзора в сфере рынка коллективных инвестиций. 59

Правовой статус: ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях. 59

Приложение № 6 64

Программа 1.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций. 64

Программа 1.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования рынка ценных бумаг и в области корпоративного права. 68

Программа 1.2.1. Разработка нормативно-правовой базы, способствующей совершенствованию учетно-расчетной инфраструктуры и повышению конкурентоспособности бирж и торговых систем. 73

Программа 1.2.2. Формирование нормативно-правовой базы, способствующей расширению спектра финансовых инструментов, диверсификации рисков на финансовых рынках, привлекательности коллективных инвесторов. 75

Введение

Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249, а также Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Доклад Федеральной службы по финансовым рынкам как субъекта бюджетного планирования отражает планы и результаты ее деятельности и исходит из постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам», Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 317. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключение страховой, банковской и аудиторской деятельности), и находится в ведении Правительства Российской Федерации.

Структура ФСФР России включает в себя десять управлений: Управление развития регулирования на финансовом рынке, Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями; Управление регулирования деятельности участников финансового рынка; Управление эмиссионных ценных бумаг; Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг; Правовое управление; Управление делами и архива; Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета; Управление административно-технического обеспечения; Управление информации и мониторинга финансового рынка. Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела: отдел государственной службы и кадров; первый отдел; отдел мобилизационной подготовки.

В организационную структуру Федеральной службы по финансовым рынкам входит 13 территориальных органов и 29 территориальных отделов.

Настоящий Доклад разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в представленном Докладе были пересмотрены заявленные ранее в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности ФСФР России на 2008-2010 и на 2009-2011 годы цели, задачи и программы, реализуемые ФСФР России, это связано с принятием Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 2043-р, а также с наблюдаемыми кризисными явлениями на российском финансовом рынке.

Раздел 1.

Цели и задачи деятельности

Цели и задачи ФСФР России на 2010-2012 годы соответствуют основным приоритетам, сформулированным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 2043 - р.

Миссия ФСФР России заключается в превращении российского финансового рынка в конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр, являющийся одним из главных механизмов финансирования корпоративного сектора и одновременно эффективным механизмом инвестирования частных накоплений, включая пенсионные накопления и резервы.

Указанные в настоящем Докладе и приложениях к нему цели и задачи ФСФР России охватывают все основные направления деятельности ФСФР России и направлены на обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра. Необходимо отметить, что указанные цели и задачи ФСФР России реализуемы лишь в увязке с повышением конкурентоспособности экономики страны в целом.

Прошедшие полтора года показали не только ряд тенденций, прямо указывающих на укрепление значения российского финансового рынка, но и расставил нужные акценты над проблемами, требующими ускоренного решения, в частности: для развития конкурентоспособного финансового рынка предстоит осуществить нормативное правовое регулирование, направленное на обеспечение развития финансовых институтов и эффективной инфраструктуры финансового рынка, создание новых финансовых инструментов и т. д.

Из этого вытекает первая стратегическая цель ФСФР России – совершенствование правового регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка в Российской Федерации.

При этом усилия ФСФР России должны быть направлены как на совершенствование правового регулирования финансового рынка, так и на обеспечение соблюдения законодательства на финансовом рынке всеми его участниками.

Отсюда следует вторая стратегическая цель ФСФР России – обеспечение эффективного и своевременного контроля и надзора на финансовом рынке, с целью защиты законных прав и интересов участников финансового рынка.

Ниже приводятся задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Совершенствование правового регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка в Российской Федерации»

Цель 1. Совершенствование правового регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка в Российской Федерации.

Тактические задачи:

1.1. Разработка и внедрение правоустанавливающих норм, способствующих повышению емкости и прозрачности финансового рынка.

Развитие фондового рынка, который являлся бы одним из главных механизмов трансформации накоплений в инвестиции, немыслимо без создания благоприятных условий на законодательном уровне, для всех участников рынка ценных бумаг. Для реализации данной задачи предстоит разработать и внедрить комплекс мер, направленных на защиту прав и законных интересов инвесторов, снижение административных барьеров выхода на рынок эмитентам (создание компенсационных механизмов, разработка нормативного регулирования порядка предложения финансовых услуг розничным клиентам, внедрение порядка регулирования рекламы финансовых инструментов, установление требований обязательного мониторинга биржами нестандартных срочных сделок, создание широких возможностей для секьюритизации финансовых активов, упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, усиление гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности путем введения новых составов правонарушений и преступлений в сфере финансового рынка), что в совокупном объеме создаст все необходимые условия для решения поставленной задачи.

1.2. Обеспечение развития институтов и инструментов финансового рынка.

Полноценное осуществление функций по предоставлению инвестиционных услуг, обеспечивающих доступ эмитентов к инвестиционным ресурсам, а инвесторов к надежным инструментам инвестирования может только рынок, обладающий развитой современной инфраструктурой. Конкурентоспособные институты финансовой инфраструктуры обеспечивают приемлемый уровень транзакционных издержек, надежность и своевременность проведения сделок, стабильность системы учета прав собственности на купленные ценные бумаги. Формирование современной эффективной инфраструктуры финансового рынка в России не завершено, на данный момент остается открытой проблема осуществления клиринговых процедур и расчетов между участниками финансового рынка, что создает высокие риски по сделкам с финансовыми активами. Также на российском финансовом рынке ограничены возможности участников по использованию в своей деятельности широкой гаммы современных финансовых инструментов, необходимых для диверсификации и хеджирования рисков и. т. д.

Цель 2. Обеспечение эффективного и своевременного контроля и надзора с целью защиты законных прав и интересов участников финансового рынка.

Обеспечение эффективного надзора за деятельностью участников финансового рынка, в том числе за деятельностью финансовых посредников и инфраструктурных институтов, раскрытия информации, необходимой для принятия обоснованного решения при выборе профессионального посредника для работы на финансовых рынках, является одним из важнейших условий для повышения защищенности прав инвесторов и, как следствие, минимизации так называемых «нерыночных» рисков, которые в значительной мере определяются эффективностью проведения мероприятий по защите законных прав и интересов инвесторов на финансовом рынке.

Достижение данной цели приведет к снижению случаев нарушения законодательства профессиональными участниками рынка ценных бумаг и повышению уровня доверия инвесторов к институтам фондового рынка.

Тактические задачи:

2.1. Защита прав и законных интересов акционеров и инвесторов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства участниками рынка ценных бумаг.

Деятельность ФСФР России в рамках указанной задачи направлена на обеспечение надежного и эффективного надзора за деятельностью соответствующих субъектов отношений. Функционирование эффективного финансового рынка подразумевает под собой наличие как минимум трех целевых групп, осуществляющих взаимодействие между собой, а именно:

  • эмитенты

  • участники/профессиональные участники рынка ценных бумаг

  • инвесторы

В связи с чем основным направлением деятельности ФСФР России по реализации данной задачи является проведение мероприятий, направленных на предотвращение нарушений законодательства участниками рынка ценных бумаг и оперативное реагирование на нестандартные, потенциально конфликтные, дестабилизирующие ситуации на фондовом рынке, и недопущение подобных нарушений в будущем. Реализация данной задачи должна свести к минимуму «нерыночные» риски и, как следствие, повысить доверие инвесторов к финансовому рынку.

2.2. Обеспечение должных принципов коллективных форм инвестирования.

Эффективность контроля рынка коллективных инвестиций является одним из необходимых условий для повышения доверия населения к данному рынку и, как следствие, к увеличению объемов инвестирования в национальную экономику через инструменты коллективного инвестирования и повышению доходности сбережений населения.

Обеспечение эффективного надзора со стороны ФСФР России за деятельностью субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов имеет определяющее значение, в том числе при реализации права застрахованных лиц в выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд. При этом необходим эффективный надзор за формированием накопительной части трудовой пенсии в негосударственных пенсионных фондах, а также контроль за размещением добровольно привлеченных негосударственными пенсионными фондами средств пенсионных резервов.

Достижение поставленных перед ФСФР России целей и реализация задач обеспечивается за счет:

- осуществления функций ФСФР России согласно Положению о ФСФР России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317;

- реализации утверждаемых ведомственных целевых программ, установленных настоящим Докладом.

Раздел 3.

Бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность

Для достижения сформулированных целей и задач определены 10 бюджетных целевых программ с указанием их статуса, ответственных исполнителей, необходимых мероприятий и бюджета. Бюджет каждой программы включает расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение услуг и другие статьи экономической классификации расходов.

Конечные, количественно измеримые показатели выполнения бюджетных программ сформулированы исходя из принципов четкости, простоты в понимании и использовании, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.

Ряд предложенных показателей требует разработки и утверждения формализованных методик, проведения опросов общественного мнения, выбора международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сравнений на основе прозрачных и регулярных процедур расчета.

В настоящее время все программы ФСФР России являются постоянно действующими целевыми программами, выделяемыми в аналитических целях (далее – программы).

Краткая характеристика бюджетных целевых программ и видов внепрограммной деятельности представлена в Приложении № 4 к настоящему Докладу.

Далее приведены описания нескольких ключевых программ.

Программа 1.1.1.

Совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.

Цели программы:

Повышение привлекательности инвестирования средств на российский фондовый рынок путем совершенствования законодательства в области регулирования финансовых рынков, определение четких правовых рамок для создания компенсационных механизмов для граждан.

Создание совместно с саморегулируемыми организациями эффективных правовых и организационных барьеров, препятствующих безлицензионной деятельности по привлечению денежных средств населения.

Совершенствование механизмов пруденциального надзора.

Программа 1.1.2.

Совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования рынка ценных бумаг и в области корпоративного права.

Цели программы:

Повышение привлекательности российского фондового рынка, как одного из источников привлечения капитала для эмитентов, путем снижения административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг.

Развитие корпоративного управления.

Совершенствование нормативно-правовых рамок по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.

Программа 1.2.1.

Разработка нормативно-правовой базы, способствующей совершенствованию учетно-расчетной инфраструктуры фондового рынка и повышению конкурентоспособности бирж и торговых систем.

Цели программы:

Повышение конкурентоспособности российских организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Повышение надежности учетно-расчетной инфраструктуры рынка ценных бумаг.

Снижение рисков и транзакционных издержек, связанных с учетом прав владельцев ценных бумаг и осуществлением расчетов по операциям с ценными бумагами.

Программа 1.2.2.

Формирование нормативно-правовой базы, способствующей расширению спектра финансовых инструментов, диверсификации рисков на финансовых рынках, привлекательности коллективных инвесторов.

Цели программы:

Повышение инвестиционной привлекательности российского рынка ценных бумаг путем расширения спектра производных финансовых инструментов и развития срочного рынка.

Создание условий для диверсификации рисков при работе на финансовых рынках.

Повышение доверия и привлекательности к институтам коллективных инвестиций как к институтам инвестирования, эффективно регулируемым со стороны государства.

Программа 2.1.1.

Осуществление правоустанавливающих действий: государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, лицензирование деятельности участников/профессиональных участников рынка ценных бумаг, аккредитация организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка.

Цели программы:

Защита прав и законных интересов акционеров и инвесторов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства при осуществлении процедуры эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, лицензировании профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев.

Государственная регистрация:

выпусков (дополнительных выпусков) и отчетов об итогах выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг;

проспектов ценных бумаг, изменений и (или) дополнений в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспектов ценных бумаг.

Выдача разрешения на допуск к размещению или обращению ценных бумаг за пределами Российской Федерации.

Осуществление лицензирования:

профессиональных участников рынка ценных бумаг;

биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле;

биржевых посредников, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле;

деятельности по организации биржевой торговли;

акционерных инвестиционных фондов;

управляющих компаний;

специализированных депозитариев;

негосударственных пенсионных фондов.

Аккредитация организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка.

Регистрация бюро кредитных историй.

Программа 2.1.2.

Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков эмитентами ценных бумаг.

Цели программы:

Защита прав и законных интересов акционеров и инвесторов через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства.

Осуществление контроля за соблюдением эмитентами требований Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг.

Осуществление контроля за деятельностью уполномоченных информационных агентств по оказанию услуг в сфере раскрытия информации и соблюдения условий Соглашения между ФСФР России и информационными агентствами, соблюдения регламента раскрытия информации.

Принятие мер административного воздействия к эмитентам ценных бумаг.

Программа 2.1.3.

Обеспечение соблюдения законодательства в области финансовых рынков профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Цели программы:

Контроль за соблюдением требований законодательства при осуществлении деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, в том числе мониторинг маржинальных сделок, совершенных участниками финансового рынка, предотвращение недобросовестных практик на рынке ценных бумаг.

Регистрация внутренних документов организаторов торговли, фондовых бирж и клиринговых организаций.

Согласование внутренних документов расчетных депозитариев.

Согласование правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанных профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Осуществление контроля за деятельностью участников финансового рынка в части соблюдения лицензионных требований и условий.

Контроль финансовой устойчивости профессиональных участников рынка ценных бумаг посредством анализа отчетности, представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Контроль за предоставлением отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Принятие мер административного воздействия к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.

Программа 2.1.4.

Повышение уровня информированности граждан о возможностях и рисках инвестирования на финансовом рынке.

Цели программы:

Повышение уровня информированности граждан, о возможностях и рисках инвестирования.

Предоставление юридическим и физическим лицам разъяснений по раскрытию информации эмитентами и владельцами ценных бумаг, корпоративному управлению в открытых акционерных обществах.

Осуществление мероприятий по выявлению организаций, имеющих признаки построения «финансовых пирамид».

Публикация в средствах массовой информации сведений о  недобросовестной деятельности организаций на финансовом рынке.

Программа 2.2.1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    5 декабря 2008 года N 195-ОЗ Закон Липецкой области Российской Федерации «О Программе социально-экономического развития в Липецкой области на 2009 - 2012 годы»
  2. Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года

    Реферат
    Число официально зарегистрированных безработных (по данным Управления труда и занятости Липецкой области). Число зарегистрированных преступлений (по данным УВД Липецкой области)
  3. Распоряжение от 13 июля 2009 г. N 348-р об утверждении инвестиционной стратегии липецкой области на период до 2020 года

    Документ
    В целях формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности,
  4. Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007  2010 годы глава 1

    Программа
    Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы (далее – Комплексная программа) разработана на основе Программы социально-экономического развития
  5. Программа социально-экономического развития удмуртской республики на 2005 2009 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы (далее - Программа) представляет собой стратегический программный документ, который реализует в комплексе программно-целевой, отраслевой и территориальный

Другие похожие документы..