Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по принятию решений о привлечении аварийно-спасательны...полностью>>
'Документ'
Атмосферный воздух является одним из наиболее важных составных частей природной среды, выполняет жизнеобеспечивающие, климаторегулирующие, защитные, т...полностью>>
'Документ'
Для того, чтобы определить какое программное обеспечение, а следовательно и материальная часть необходима для рабочего места бухгалтера, необходимо з...полностью>>
'Инструкция по эксплуатации'
Большое спасибо за доверие, которое Вы оказали нам, купив новый станок, изготовленный компанией JET. Эта инструкция разработана для владельцев и обсл...полностью>>

Главная > Образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

96


ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 23

протокол №1 от 30.08.2011г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ № 23 ____________ Н.И.Порохня

01.09.2011 г.

Образовательная программа

муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 23

Октябрьский район

2011-2012 год

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. нормативно-правовые основы образовательной программы школы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

  1. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

  1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

    1. нормативно-правовые ОСНОВЫ образовательной программы школы

Образовательная программа разработана на основе следующих законодательных и нормативных актов:

Законы Российской Федерации:

  • «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

  • «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Федеральные законы:

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ;

  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством РФ 04.10.2000 г. (Постановление Правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.);

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р;

  • Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г. МО РФ, М., 2004 г.;

  • Федеральный базовый учебный план, утвержденный МО РФ;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;

  • Научно-теоретические работы по проблемам развития современного отечественного образования в Российской Федерации, аналитические материалы и исследования Управления образованием.

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г.

  • «Об аккредитации» от 14.07.2008 г. № 522

Распоряжения Правительства Российской Федерации:

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756-р;

  • «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002г. №2783;

Приказы Министерства образования и науки Российской федерации:

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

  • Приказ Минобразования России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и прмерные учебные планы для образовательных учрежедний Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки Росси от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказомь Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельност при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников

Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 № 184-ЗС

Локальные акты школы:

  • Устав МОУ СОШ № 23, зарегистрированный 27.05.2002 г. № 313 Постановлением Главы Администрации Октябрьского района Ростовской области.

Международные нормативные правовые акты:

  • Конвенция о правах ребенка.

МОУ СОШ № 23 осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе Лицензии № 11159 от 14 февраля 2008 г., Свидетельства об аккредитации № 5257 от 16 декабря 2005 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Информационная справка

В школе на 01.09.2011 г. числится 272 обучающегося, что составляет 18 классов-комплектов:

I ступень – 113 обучающихся (8 классов-комплектов);

II ступень –128 обучающихся (7 классов-комплектов);

III ступень – 31 обучающийся (2 классов-комплектов).

Обучение ведется в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Во второй половине дня организована работа одной группы продленного дня, наполняемость которой оставляет 25 человек. Группы посещают учащиеся 1-4-ых классов, в основном, это дети из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, подвозимые с отдаленных территорий (п.п.Заречье и Заозерье). Выполнение этого социального заказа дает возможность организовать режим дня для учащихся младших классов, избежать безнадзорности детей в семьях работающих родителей, обеспечить реализацию потребностей учащихся в дополнительном образовании, развитие творческого потенциала во внеучебной деятельности.

В школе работает 31 педагог, психолог, социальный педагог. Административные функции выполняют директор школы, 3 заместителя директора: по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе и административно-хозяйственной работе.

Государственно-общественные формы управления:

- Совет школы;

- Педагогический совет;

  • Родительский комитет.

В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая все функции образовательной, воспитательной, социально-бытовой деятельности. Соблюдаются нормы безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивается сохранение здоровья обучающихся. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет сайт, электронную почту и локальную сеть.

2.2. Характеристика образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на выполнение государственного образовательного стандарта общего образования, удовлетворение образовательных потребностей региональной, муниципальной систем образования, а также основных потребителей образовательных услуг – учащихся и их родителей.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.

Начальное общее образование:

  • Формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

  • Формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития.

Основное общее образование:

  • Обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора.

  • Развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности.

Среднее (полное) общее образование:

  • Обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

Разработка образовательной программы осуществлялась совместно с Советом школы, педагогами школы.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2010-2011 учебном году;

  • современные подходы к проектированию стандартов второго поколения;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

  • Введение ФГОС на первой ступени обучения;

    • Обучение на старшей ступени по индивидуальному учебному плану;

    • Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • Развитие системы дополнительного образования;

    • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Образовательная программа включает базовые и вариативные программы:

Первая ступень

Начальное общее образование

(1 – 4)

Образовательная программа начального общего образования

-

-

Вторая ступень

Основное общее образование

(5 – 9)

Образовательная

программа

основного общего образования

Образовательные программы предпрофильной подготовки

(курсы по выбору)

Образовательная программа компенсирующего обучения

Третья ступень

Среднее (полное) общее образование

(10-11 классы)

Образовательная программа среднего (полного) общего образования

Образовательные программы профильного обучения

(элективные курсы)

Образовательная программа индивидуального обучения

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЯЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МОУ СОШ № 23 на 2011 – 2012 учебный год

Учебный план МОУ СОШ № 23 разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст.32);

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобразования России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001.года № 196;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

  • Приказ Минобразования России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и прмерные учебные планы для образовательных учрежедний Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки Росси от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказомь Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельност при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

Примерный учебный план МОУ СОШ № 23 представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний номативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательных проограмм среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 5-8, 10 классов 35 учебных недель, для 9, 11 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план МОУ СОШ № 23 вкючает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учрежедния (вариативная часть). Компоненты представлены в учебном плане МОУ СОШ № 23 в следующем соотношении:

  • федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

  • компонент образовательного учреждения – 20%.

Часы компонента образовательного учреждения (вариативной части) используются:

2 класс: 1 час – для усиления федерального компонента по математике; 1 час – для введения Основ православной культуры; 1 час – информатики;

3 класс: 1 час – для усиления федерального компонента по математике; 1 час – для введения Основ православной культуры; 1 час – информатики;

4 класс: 1 час – для усиления федерального компонента по математике; 0,5 часа – для введения Основ православной культуры; 1 час – информатики;

Внеучебная деятельность 1 класса представлена следующим образовом: «Школа докторов», «Ритмика», «Валеология», «Азбука мастерства», «Плавание», «Доноведение», «Жизнетворчество», «Мир твоей души»;

Внеучебная деятеьность 2-4 классов отслеживается классными руководителями.

5 класс: 1 час – для усиления федерального компонента по математике; 1 час – информатика; 1 час – История донского края; 1 час – Основы православной культуры; 1 час – элективные курсы пропедевтики предпрофильной подготовки;

6 класс: 1 час – для усиления федерального компонента по математике; 1 час – информатика; 1 час – История донского края; 1 час – Основы православной культуры; 1 час – элективные курсы пропедевтики предпрофильной подготовки;

7 класс: 1 час – Основы правовых знаний; 1 час – Информатика; 1 час – История донского края; 1 час – Основы православной культуры; 1 час – элективные курсы пропедевтики предпрофильной подготовки;

8 класс: 1 час – Основы правовых знаний; 1 час – История донского края; 1 час – Основы православной культуры; 1 час – музыка; 1 часа – элективные курсы предпрофильной подготовки;

9 класс: 1 час – Основы правовых знаний; 1 час – Основы православной культуры; 1 час – ОБЖ; 3 часа – элективные курсы пропедевтики предпрофильной подготовки;

10 класс: 1 час - для усиления федерального компонента по математике; 1 час – Основы православной культуры; 8 - часов для организации обучения по индивидуальным образовательным программам обучающихся;

11 класс: 1 час - для усиления федерального компонента по математике; 1 час – Основы православной культуры; 8 часов - для организации обучения по индивидуальным образовательным программам обучающихся.

Элективные курсы:

5 класс:

«Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа с природными материалами», «Дорожная азбука», «Я – пятикласснк», «Занимательная математика», «Я и вещества вокруг меня».

6 класс:

«Бумажная пластика», «Учись быть пешеходом», «Математика в сказках», «Путешествие по переодической системе химических элементов Д.И.Менделеева», «Занимательная биология».

7 класс:

«Праздники и традиции Великобритании и России», «История родного края».

8 класс:

«Графика в жизни человека», «Культура здоровья», «Мир мужественности, женственности и красоты», «Хочу быть красивой», «Химия. Питание. Здоровье», «Химия в знаковых предмета», «Секретные материалы о твоем здоровье», «Ваш выбор».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждена (2)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  2. Утверждена (9)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  3. Утверждено (31)

    Документ
    1. Общие положения 1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
  4. Утверждено (60)

    Документ
    4) определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров Общества;
  5. Утверждены (1)

    Статья
    Правила землепользования и застройки (далее – Правила) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской
  6. Утверждено (1)

    Документ
    1.1. Настоящее Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственный комплекс «Суперметалл» имени Е.И. Рытвина» (далее – Положение) распространяется на отношения (процедуры) по приобретению любых

Другие похожие документы..