Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледе...полностью>>
'Методические указания'
Реферат/доклад представляет собой обзор литературы по какой-либо проблеме (изложение содержания работ (книг, статей) с обозначением позиций их авторо...полностью>>
'Методические рекомендации'
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования профессионального образования (повышения квалификации) специалистовСанкт-Петер...полностью>>
'Документ'
Методичні вказівки до написання курсової роботи з дисципліни «Пошуки та розвідка родовищ корисних копалин» для студентів геологічного факультету за н...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

8 класс Тепловые явления (16 часов).

Основная цель: Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно кинетических представлений.

Знать:

понятия: внутренняя энергия, работа как способ изменения внутренней энергии, теплопередачи и ее виды, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Уметь:

Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры. Пользоваться термометром и калориметром, читать графики тепловых процессов, решать качественные задачи, пользоваться табличным материалом. Решать задачи с применением формул.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Пурышева Н.С.,Важеевская Н.Е. Физика-8. М.: Дрофа, 2007.

2.Пурышева Н.С.,Важеевская Н.Е.Рабочая тетрадь «Физика-8».М.:Дрофа, 2007.

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике, М.: Просвещение, 2005.

4. Электронное учебное издание «Физика-8», М.: Дрофа, 2007.

5. Электронные уроки и тесты, 2005.

6. Мультимедийное пособие «Живая физика», 2005.

Модульный урок по теме:

« Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива»

Входной контроль

Входной контроль

1

Что называют количеством теплоты?

Как обозначают? В чем измеряют?

1

Какую физическую величину называют удельной теплоемкостью? В чем ее измеряют?

2

Что обозначает запись

2

Что обозначает запись

3

Решите задачу:

Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть 1 кг свинца на 5o C?

3

Решите задачу:

Какое количество теплоты выделится при охлаждении 2 кг воды от 100o C до 80o C?



« Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива»

(Карта учащегося)

Учеб элем

Учебный материал с указанием заданий

Приме

чания

Сегодня на уроке вы самостоятельно узнаете, откуда же берется энергия при горении различных видов топлива, а также познакомитесь с формулой для подсчета этой энергии.

Вы уже познакомились с понятием внутренняя энергия, узнали способы изменения внутренней энергии, знаете виды теплопередачи, а также знакомы с физическими величинами: количество теплоты (Q), и удельная теплоемкость (c), умеете решать задачи на расчет количества теплоты, выделяемого телом при охлаждении и количества теплоты, необходимого для его нагрева. Поэтому материал, с которым вы познакомитесь сегодня, покажется вам легким. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!!

Ваша цель на уроке:

– узнать, откуда берется энергия при сгорании топлива;
– познакомиться с новой физической величиной – удельной теплотой сгорания топлива, её обозначением и единицами измерения;
– познакомиться с формулой для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании;
– научиться с помощью этой формулы решать задачи.

Если что-то не пом

нишь, то обра

тись к учебнику

§ 7-9

УЭ-1

Для начала проверим, как ты усвоил материал прошлых уроков.

Ответь на листке на вопросы, предложенные в карточках с пометкой «входной контроль».

УЭ- 2

Самостоятельное изучение нового материала.

Внимательно прочитайте содержание § 10 на стр.

25-27 учебника.

Ответьте на вопросы в конце параграфа.

Запишите в тетрадь тему урока, определение удельной теплоты сгорания топлива.

Запишите, как обозначается эта физическая величина и в чем измеряется.

Запишите формулу для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании.

Внимательно прочитайте свои записи, убедитесь в понимании написанного материала.

УЭ- 3

Закрепление изученного материала.

Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже.

Из содержания параграфа вы узнали, почему происходит выделение энергии при сгорании топлива. Происходит соединение атомов в молекулы. Атомы углерода соединяются с атомами кислорода, при этом образуется молекула нового вещества – оксида углерода. Но всегда ли процесс горения сопровождается выделением тепла?

В сущности, гореть могут любые вещества.

Все определяется начальными условиями.

Если нефть, бензин, уголь – углеводородсодержащие вещества – горят с выделением тепла, то, скажем, кусок железа тоже можно сжечь при высокой начальной температуре и с большим количеством кислорода.

Во всех случаях горение это - окислительно-восстановительный процесс. Но в одних случаях он идет с выделением тепла, а в других – с поглощением энергии.

Энергия при горении вещества выделяется тогда, когда суммарная кинетическая энергия молекул после горения выше, чем у молекул до начала процесса горения. Именно в этом случае вещество называют топливом.

Каждое топливо выделяет свое количество теплоты при сгорании, поэтому вводится специальная физическая величина – удельная теплота сгорания топлива q , которая у каждого вещества своя (см. таблицу 2 на стр. 26 учебника).

Зная удельную теплоту сгорания топлива, можно легко рассчитать количество теплоты, которое выделится при сгорании этого топлива массы m. Чем больше масса сгораемого топлива, тем больше выделяемое количество теплоты. Q=q·m

Ответьте на вопросы к параграфу на стр. 27 учебника.

УЭ- 4

Самопроверка.

Внимательно рассмотрите решение задач.

Задача 1. Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200 г бензина.

Задача 2. При сгорании спирта выделилось 1,35 · 106 Дж тепла. Чему равна масса сгоревшего спирта?

Самостоятельно решите задачу №1 из упражнения 5 на стр. 27 учебника и задачу, приведенную ниже.

Задача: Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж тепла?

Сравните свое решение с готовым решением

(см. приложение).

Все ясно? Если что-то не понятно, обратись к учителю или консультанту.

 

Если нет прило

жения, то обра

тись к консультанту или учи

телю.

УЭ- 5

Осмысление

Вернитесь к УЭ- 0 и проверьте, достигли ли вы поставленных целей?

Если да, то смело переходите к следующему УЭ, если нет, то вернитесь к УЭ -2.

УЭ- 6

Экспертный контроль

Ответьте на вопросы и решите задачи.

1. В каком случае выделится больше тепла: при сгорании

кг бензина или 1 кг нефти? Почему?

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг торфа?

3. Задача: Какое количество теплоты выделится при сгорании 300 г керосина?

4. Задача: Сколько спирта нужно сжечь, чтобы получить

8,1 · 107 Дж энергии?

Если успел сделать все задания, то можешь подумать над дополнительными задачами:

1. На сколько градусов нагреется 3 кг воды, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 10 г спирта, пошла на ее нагревание?

2. На спиртовке нагревали 175 г воды от 15oС до 75oС. При этом сгорело 6 г спирта. Сколько энергии было потрачено впустую?

 

Сделайте это на отдель

ном листке и сдайте его учи

телю.

УЭ- 7

Итоги урока.

Домашнее задание:

§ 10, упражнение 5 (задачи 2 и 3),

Доп. № 1052 (сборник задач Лукашик)




Модульный урок по теме:

«Удельная теплоемкость»

Входной контроль

Входной контроль

1

Как зависит количество теплоты от изменения температуры? В чем измеряют?

1

Что называют количеством теплоты?

Как обозначают? В чем измеряют?

2

Что такое одна калория?

2

Как зависит количество теплоты от массы тела?

3

Как происходит передача энергии по металлической проволоке?

3

Какие превращения энергии происходят при подъеме шара и при его падении?

4

Как можно изменить внутреннюю энергию тела?

4

Что называют теплопроводностью?

5

8 кДж= Дж

11,4 кДж= Дж

2000Дж= кДж

5

0,02 кДж= Дж

120 Дж= кДж

7250Дж= кДж

Дополнительно:

6

1 кал = Дж

6

1ккал= Дж



« Удельная теплоемкость»

(Карта учащегося)

Учеб

ный эле

мент

Учебный материал с указанием заданий

Приме

чания

Вы узнали от каких величин зависит количество теплоты и каковы единицы его измерения, познакомились с понятием внутренняя энергии, узнали способы изменения внутренней энергии, знаете виды теплопередачи. Поэтому материал, с которым вы познакомитесь сегодня, покажется вам легким. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!!

Ваша цель на уроке:

  • познакомиться с новой физической величиной – удельной теплоемкостью вещества, её обозначением и единицами измерения;

  • уметь объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

  • научиться сравнивать удельные теплоемкости различных тел.

Если что-то не пом

нишь, то обра

тись к учебнику

§ 7.

УЭ-1

Для начала проверим, как ты усвоил материал прошлых уроков.

Ответь на листке на вопросы, предложенные в карточках с пометкой «входной контроль».

УЭ- 2

Самостоятельное изучение нового материала.

Внимательно прочитайте содержание § 8 на стр.

21-22 учебника.

Ответьте на вопросы в конце параграфа.

Запишите в тетрадь тему урока, определение удельной теплоемкости вещества.

Запишите, как обозначается эта физическая величина и в чем измеряется.

Запишите в тетрадь, чему равна и что показывает удельная теплоемкость цинка.

Внимательно прочитайте свои записи, убедитесь в понимании написанного материала.

УЭ- 3

Закрепление изученного материала.

Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже.

Из содержания параграфа вы узнали, что для нагревания тел одинаковой массы, взятых при одинаковой температуре, на одну и ту же величину требуется разное количество теплоты ( при остывании тел выделяется такое же количество теплоты), поэтому вводится специальная физическая величина – удельная теплоемкость , которая у каждого вещества своя (см. таблицу на стр. 21 учебника).

Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна.

Ответьте на вопросы к параграфу на стр. 22 учебника.

УЭ- 4

Самопроверка.

Изучите таблицу удельных теплоемкостей некоторых веществ и ответьте на вопросы:

  1. Какое вещество в жидком состоянии имеет наибольшую теплоемкость?

  2. У какого вещества в твердом состоянии удельная теплоемкость наименьшая?

  3. Сравните удельные теплоемкости воды и подсолнечного масла и попытайтесь физически грамотно объяснить опыт №3 предыдущего урока.

  4. Удельная теплоемкость ртути равна 140 Дж/ кг 0С.
    Что это означает?

  5. Почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша?

Подсчитайте устно:

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания:

  • чугуна массой 1 кг на 10С;

  • льда массой 1 кг на 10С;

  • 2кг ртути массой на 10С;

  • 5 кг цинка массой на 10С;

  • 1 кг латуни на 20С.

 

Если нет прило

жения, то обра

тись к консультанту или учи

телю.

УЭ- 5

Осмысление

Вернитесь к УЭ- 0 и проверьте, достигли ли вы поставленных целей?

Если да, то смело переходите к следующему УЭ, если нет, то вернитесь к УЭ -2.




Похожие документы:

  1. Спецкурс по анализу художественного текста 2

    Документ
    Данная программа предлагается учащимся 10х-11х классов, желающим углубить свои знания в области анализа текста. Курс рассчитан на 2 года (68 часов, 1 час в неделю).
  2. Опыта (15)

    Документ
    Для активизации познавательной деятельности, интенсификации процесса обучения, привлечения внимания учащихся к преподаваемому предмету я использую в своей работе нетрадиционные формы проведения урока физики.
  3. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина Составитель Е. С. Савинов

    Программа
    Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
  4. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители член-корреспондент рао а. М. Кондаков, академик рао л. П. Кезина Составитель Е. С. Савинов

    Программа
    Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
  5. Основная образовательная программа основного общего образования моу средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

Другие похожие документы..