Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Процесс перевоспитания (сопровождения) непрерывен, идёт с разной скоростью, его нельзя форсировать. Сопровождение требует и больших сил, и большого т...полностью>>
'Документ'
многоцелевой процесс исчисления себестоимости. Совокупность правил, методов и процедур формируют калькуляционную систему, состоящую из взаимосвязанны...полностью>>
'Документ'
областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ о реализации основных направлений, предусмотренных Региональным Соглашением...полностью>>
'Реферат'
Регистрационное удостоверение № 77.99.20.916.Б. 488.04.04 от 07.04.2004 Экспертное заключение ГИЦ ПП при ГУ НИИ питания РАМН № 72/Э-920/б­04 от 18.03...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Лики любви» Натальи Захаровой

И мы сохраним тебя, Русская Речь,

Великое Русское Слово!

Свободным и чистым тебя пронесём

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки.

(Анна Ахматова)

О, тихая моя душа,

Храни талант смиренья

И никогда не искушай

Любви воображенья.

(Матушка Людмила Кононова)

Моно спектакль Натальи Захаровой «Лики любви» по произведениям русских классиков, прошедший в ГМИИ им.А.С. Пушкина, оставляет в душе след глубокий и сильный. Уходя из зала, ощущаешь прилив сил и подъём, подобно тому, когда напьёшься из чистого источника. Композиционно он выстроен так, будто движешься в верх по винтовой лестнице. На первой ступеньке – чеховская героиня из рассказа «Длинный язык» и её супруг. Героиня миленькая, но пустая и болтливая, которую как ни старайся преподнести невинно-кокетливой, в конечном счёте - симпатии на стороне её угрюмого мужа Васечки. Почему? Он не изящен, не остроумен, не тонок. Он сдержан и … честен. Он не фальшивит, а значит, в нём гораздо больше способности любить, чем в его супруге. И это изумительно доносит до зрителя актриса.

Следующая ступенька лестницы – «Лёгкое дыхание» Ивана Бунина. Трудно сказать, чей образ лучше удаётся Наталье Захаровой – молоденькой Оли Мещерской, с бьющей через край энергией, начинающей всё более чувствовать свою женскую силу, девочки, с которой так рано случилось … обычное, и так трагично закончилось - или образ пожилой её наставницы, живущей фантазиями, в том числе и страстными, но тщательно скрываемыми под маской строгой педантичности. Позиция автора и актрисы проступает строго и спокойно, в ней нет даже намёка навязать зрителям своё отношение к происходящему, и никаких оценок и выводов - чувствуется лишь понимание и сочувствие своим героиням.

Следующая ступенька по эмоциональному нарастанию – стремительно вверх. Тургенев, «Вешние воды». Здесь уж не лёгкое кокетство, и не случайно оступившаяся девочка – перед нами скорее «личина любви». Страсть и игра. Ловушка и падение. Победа опытной и несчастной, в конечном счёте, женщины над неопытным молодым человеком, который превращается в ее раба, в совершенно безвольное существо. Деликатно, тонко и сдержанно звучат в исполнении Натальи Захаровой даже самые страстные сцены. Печальный смысл рассказа от этого только усиливается: такая победа горче всякого поражения.

А дальше – булгаковская Маргарита. Красивая, сильная, умная, страстная, растрепанная, готовая на всё, лишь бы узнать что-нибудь о любимом. Как хороша Наталья в этой роли! Но слияния позиций героини и актрисы не происходит: нельзя продавать душу дьяволу ни при каких обстоятельствах!

Венчает, в самом высоком смысле этого слова, литературно-музыкальный спектакль Натальи Захаровой «Рославлев» Пушкина. Всех героев моно спектакля объединяет желание любить … хотя нет, многих - только желание быть любимыми. И вот у пушкинской Полины дар любви раскрывается во всей полноте – и к окружающим, и к Отечеству. Такая любовь делает человека чище, лучше, даёт силы и поднимает над обыденностью, делает способным на подвиг.

Актриса меняет костюмы и причёски, но «швов» между сценами нет. Спектакль удивительно пластичен. Звучит прекрасно подобранная фортепьянная классическая музыка, которая и связывает сцены, и создаёт нужную атмосферу и настроение в зале.

Любовь… Чего только не называют подчас этим словом. Но в русском языке оно не многозначно и всегда связано с чистотой помыслов и целомудрием ,с цельным восприятием мира. Сменяя один за другим образы своих героинь и их «ликов любви», актриса показывает ,наконец , в образе пушкинской Полины неоспоримо истинную любовь.

Наша зрительская благодарность актрисе Наталье Захаровой и за ее моно спектакль, и за доставленные радостные минуты общения с русской литературой. За то осознание важности звучания живого слова, как противостояния той пошлости сленга, который разрушает душу народа. Владение русским неискажённым языком – это наше богатство и наша национальная гордость.

Ольга Кожевникова, филолог

2 3 июля 2009г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Наталья Богатырёва свято дружеское пламя интервью с выпускниками Московского государственного педагогического института

    Интервью
    От автора, 2002-2011 г. С момента выхода первого издания сборника интервью с выпускниками МГПИ им.Ленина прошло три года. За это время практически все герои этой книжки стали для меня очень близкими людьми.
  2. Справочнометодическое пособие по истории киноискусства часть II

    Учебно-методическое пособие
    Начиная с конца 19-го века, в России происходило повсеместное главенствование иностранных (преимущественно французских) фирм. В 1907 году появляется первое кинематографическое ателье Александра Осиповича Дранкова, которым была произведена
  3. Михаил Бабкин, Наталья Татаринцева, Христо Поштаков

    Документ
    Подобно трудолюбивой пчеле, день-деньской собирающей нектар и таскающей его в улей, Андрей Белянин неустанно рыщет в поисках рассказов для своих сборников.
  4. 15 марта

    Обзор
    Е. Б. Мизулина: "С большинством выводов разработчиков форсайт-проекта нельзя согласиться как по правовым основаниям, так и по нравственно-этическим соображениям".
  5. Экскурсии по школьным предметам (2)

    Документ
    В связи с возможным изменением стоимости экскурсионного обслуживания в музеях и стоимости транспортного обслуживания, цены на наши экскурсии могут измениться, пожалуйста, уточняйте их при заказе экскурсии.

Другие похожие документы..