Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
При описании феноменов гипноза акцент делается на показаниях, противопоказаниях и осложнениях при гипнотерапии. Описаны методы определения внушаемост...полностью>>
'Документ'
…Поглядите на чистопородного орловца. Что и говорить, писаный красавец! Рост огромный, сам серый в темных яблоках, голова — загляденье, глаз огненный...полностью>>
'Закон'
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.06.2011 г. Рег. № 21051. Опубликован в “Российской газете” № 136 (5512) от 27.06.2011 г. Вступает в силу 28.07.2011 ...полностью>>
'Урок'
Слайд11 А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только преж...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»

Институт архитектуры и искусств

Утверждаю:

Руководитель ИАрхИ ЮФУ

_________________В.А. Колесник

«____»__________20__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

_______________270100 «Архитектура»______________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

________Дизайн архитектурной среды»________

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

_______очная_______

(очная, очно-заочная и др.)

Ростов-на-Дону, 2010

(город)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура», профиль «Дизайн архитектурной среды».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Учебно-методические комплексы или рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура» профиль «Дизайн архитектурной среды» в вузе.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура» .

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ИАрхИ ЮФУ (наименование вуза) по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе ОС ЮФУ по направлению 270100 «Архитектура» (бакалавриат).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, учебно-методические комплексы или рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), сквозные матрицы сформированности компетенций, графическую модель ООП, паспорта компетенций, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура»
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Образовательный стандарт ЮФУ по направлению 270100 «Архитектура» (бакалавриат).

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав ЮФУ

Положение об Институте архитектуры и искусств ЮФУ .

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 270100 «Архитектура», профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Миссия: В основу содержательного наполнения ООП положен комплексный подход к проектированию архитектурной материально-пространственной среды жизнедеятельности: «Развитие индивидуальных творческих возможностей и формирование способности концептуального осмысления и комплексного художественного проектирования городской и сельской архитектурной среды с использованием «контекстуального» и «концептуального» подходов в архитектурно-художественном решении открытых городских пространств, комплексных средовых объектов и ансамблей». Девиз отражает особенности подготовки специалистов нового профиля – архитекторов-дизайнеров, отвечающих за создание гармоничной, комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Цель ООП по профилю «Дизайн архитектурной среды»:

Формирование способности к художественному проектированию новых и модернизации сложившихся архитектурно-пространственных средовых структур в соответствии с современными утилитарными и общекультурными потребностями, создание комплексной, гармоничной и целостной архитектурно-пространственной среды поселений, городских ансамблей и городских интерьеров, образованных архитектурной застройкой, ландшафтом, элементами благоустройства и визуальных коммуникаций.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата - 5 лет
1.3.3. Структура ООП бакалавриата

Структура ООП бакалавра архитектуры, по профилю

«Дизайн архитектурной среды»

Код

УЦ ОПП

Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения, части ООП, уровни сформированности компетенций

Трудо-

емкость

(Зачет

един.)

Перечень дисциплин для разработки программ (примерных), а также учебников и учебных пособий

Коды формируе

мых компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл -33

Базовая –

В результате освоения базовой части цикла обучающийся

должен:

знать:

  • иностранный язык на уровне профессионального общения

  • этапы развития цивилизации, роль России в мировом историческом процессе

  • основные закономерности развития общества, его нормы и ценности

  • основы права

  • основы современных философских теорий

  • основы современных экономических теорий

уметь:

  • вести дискуссию, публично представлять результаты работы

  • строить прогностические модели и осуществлять их анализ

владеть:

  • общими представлениями о стилях коммуникации

  • иностранным языком на уровне профессионального общения

  • навыками и культурой системного мышления

17

8

2

3

2

2

Иностранный язык

История

Философия

Право

Экономика

Ю-ОК-1-21

Ю-СК-3

Вариативная –

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

16

Знать:

  • основные закономерности мышления

  • основы делового общения, условия формирования личности, нравственные обязанности человека, основные эстетические и этические категории и нормы,

  • Структуру формы и методы познания действительности, их эволюцию

  • научные, философские и религиозные картины мира

  • основные социальные противоречия современного общества и пути их разрешения

  • Культурно-исторические типы социального неравенства

Уметь:

  • строить прогностические модели и осуществлять их анализ

  • анализировать основные проблемы стратификации российского общества и взаимоотношений социальных групп

Владеть:

  • культурой и навыками системного мышления

методикой и методами проведения

8

2

2

2

2

подмодуль Философия и социология

Современные философские концепции

Психология и педагогика

Социология (Социология-1, Социология города -1)

Дисциплины по выбору (1дисц)

Современные эстетические концепции

Политология

Знать

  • этапы развития цивилизации, механизмы сохранения и трансляции культурного наследия

  • исторические региональные типы культуры,их динамику

  • особенности культуры XX-XXI вв.

  • источники исторического знания и методы работы с ними

  • формы и генезис культуры

  • основные этапы культурно-исторического развития общества

Уметь:

  • охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества

  • использовать вербальные и невербальные языки культуры

Владеть

  • методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции

приемами диалектического мышления

6

2

2

2

Историко-культурный подмодуль

Культурология

Культура межнационального общения

Дисциплины по выбору (1 дисц.)

История мировых религий

Художественная культура Донского края

Дисциплины по выбору студентов

Знать:

Основные положения социально-гуманитарных дисциплин, необходимых для реализации индивидуальной образовательной траектории

Уметь:

Использовать полученные знания в профессиональной деятельности

Владеть:

Навыком формирования собственных методик использования полученных социогуманитарных знаний в своей профессиональной деятельности

4

(2 дисциплины из 6 групп, перечень дисциплин ежегодно объявляется вузом)

Группа «Философия»

Группа «Культурология»

Группа «Экономика»

Группа «История»

Группа «Психология»

Группа «Искусство»

Допороговый уровень сформированности компетенций

способность корреспондировать с профессиональной деятельностью базовые знания гуманитарных и социальных наук; владеть методами поиска необходимой информации на иностранном языке.

Ю-ОК-1-21

Пороговый уровень сформированности компетенций

способность применять в профессиональной деятельности базовые знания из области гуманитарных и социоэкономических наук; аргументированно представлять результаты своей работы на русском и иностранном языках.

Ю-ОК-1-21

Базовый уровень сформированности компетенций

уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; реализовывать своей творческий потенциал при комплексном решении архитектурных, организационных и градостроительных задач;

Ю-ОК-1-21

Профильный уровень сформированности компетенций

умение использовать в профессиональной деятельности основные принципы и положения гуманитарных дисциплин, касающихся закономерностей архитектурного становления и развития средовых объектов и систем.

Ю-СК

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл -15

Базовая –

знать:

  • основы математического анализа, комбинаторики, фрактальной математики, статистики

  • общие положения естественнонаучной картины мира и перспективные концепции ресурсо- и энергосбережения

  • базовые принципы, лежащие в основе проектирования систем обеспечения и управления энергией, климатом

уметь:

  • применять математические методы при разработке архитектурно-градостроительных решений

  • учитывать естественно научные знания в архитектурном проектировании

владеть:

  • базовыми принципами математических и иных расчетов, лежащими в основе проектирования, систем обеспечения и управления энергией, климатом

6

2

2

2

Математика

Экология

Начертательная геометрия

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Вариативная –

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

9

Знать:

  • способы изображения различных форм, поверхностей, архитектурных деталей в ортогональных и аксонометрических и перспективных проекциях;

  • теорию теней и способы выявления объема на плоскости.

  • -основы построения теней в ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

  • Уметь:

  • овладение различными способами построения перспективных проекций для максимально объективного изображения заданного или спроектированного объекта.

  • - освоение способов изображения различных объектов при вертикальной планировке территории.

  • Владеть

визуально-пластической культурой и способностью к анализу сложных композиционных решений с использованием различных типов поверхностей;

2

Начертательная геометрия-2

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-СПК

Знать:

 основные понятия теории вероятностей (действия над событиями, вероятность, случайные величины и их числовые характеристики, закон распределения случайной величины),

 основные понятия математической статистики (генеральная совокупность и выборка, их числовые характеристики, точечные и интервальные оценки параметров распределения, корреляция, статическая проверка статических гипотез),

 свойства вероятностно-статистических понятий и законов основных распределений.

Уметь:

 решать типовые задачи теории вероятностей и математической статистики,

 проводить статическую обработку результатов наблюдений и эксперимента,

 составлять простейшие вероятностно-статистические математические модели, необходимые при разработке архитектурно-градостроительных и конструктивных решений.

Владеть:

методами эффективного применения теории вероятностей и математической статистики при решении архитектурных задач.

3

3

Блок Математика

(1 дисц. по выбору)

Теория вероятностей и математическая статистика

Знать:

 основные понятия аналитической геометрии в пространстве (вектор, координаты вектора и точки, линейные и нелинейные операции над векторами, уравнения поверхности и пространственной линии),

 основные виды уравнения плоскости,

 виды поверхностей второго порядка и их канонические уравнения,

 свойства основных понятий аналитической геометрии в пространстве.

Уметь:

 решать типовые задачи векторной алгебры,

 составлять уравнения цилиндрической и конической поверхностей, поверхностей вращения,

 исследовать и строить поверхности второго порядка (эллипсоиды, параболоиды, гиперболоиды) методом сечений,

 использовать преобразования систем координат при исследовании и построении кривых и поверхностей.

Владеть:

  • методами применения аналитической геометрии в пространстве при решении задач формообразования и конструирования в архитектуре.

3

Аналитическая геометрия в пространстве

Знать:

 основные понятия теории оптимизации (математическая модель, экстремум, оптимизация, целевая функция, базисное решение, основная задача линейного программирования, транспортная задача),

 основные методы решения оптимизационных задач (на основе элементарной математики и дифференциального исчисления, геометрический метод, симплексный метод, метод потенциалов).

Уметь:

 решать типовые задачи непрерывной и дискретной оптимизации,

 строить математические модели классических задач линейного программирования,

 строить математические модели задач линейного программирования, возникающих в архитектурно-градостроительной практике.

Владеть:

Методами применения теории оптимизации при решении архитектурно-градостроительных задач

3

Методы оптимизации в градостроительстве

Дисциплины по выбору студентов

Знать:

Основные положения естественнонаучных дисциплин, необходимых для реализации индивидуальной образовательной траектории

Уметь:

Использовать полученные знания в профессиональной деятельности

Владеть:

Навыком формирования собственных методик использования полученных естественнонаучных знаний в своей профессиональной деятельности

4

(2 дисциплины из 2 групп, перечень дисциплин ежегодно объявляется вузом)

1. Группа «Биология»

2. Группа «География»

Допороговый уровень сформированности компетенций Способность корреспондировать решение архитектурных и градостроительных задач с общими положениями естественно-научной картины мира, математическими методами и методами теории оптимизации; анализировать сложные композиционные решения с использованием различных типов поверхностей

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Пороговый уровень сформированности компетенций

Способность применять знания о естественно-научной картине мира при решении архитектурных и градостроительных задач

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Базовый уровень сформированности компетенций

способность корреспондировать с профессиональной деятельностью достижения в области естественных наук

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-СПК

Профильный уровень сформированности компетенций

Умение использовать для решения практических задач архитектурно-дизайнерского средового проектирования современные достижения естественно-научных дисциплин

Ю-ПК-6

Ю-ПК-9

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-СПК

Б.3

Профессиональный цикл -189

базовая часть- 96

Допороговый уровень сформированности компетенций

Владение базовыми основами профессионального мышления и графической культуры, умение решать несложные архитектурно-планировочные задачи взаимосвязи формы и конструкции с учетом социально-функциональных факторов

Модули:

архитектурное проектирование; конструкции, строительные материалы и технологии; инженерные системы и среда; профессиональный язык и средства коммуникации; теория и история профессии; компьютерные технологии

Пороговый уровень сформированности компетенций

Владение методикой взаимоувязанного проектирования архитектурных объектов различного функционального назначения в контексте несложного градостроительного образования, включая методы энерго и ресурсосберегающего проектирования, методы воплощения архитектурного замысла в материалах, конструкциях и технологиях

Модули:

архитектурное проектирование; конструкции, строительные материалы и технологии; инженерные системы и среда; профессиональный язык и средства коммуникации; теория и история профессии; компьютерные технологии

Базовый уровень сформированности компетенций

Способность к выдвижению инновационной проектной идеи и решению архитектурных и градостроительных задач на стадии эскизного проекта с учетом проблематики средовых и культурно-мировоззренческих факторов, инженерного оборудования зданий и поселений, конструктивно-технологической составляющей

Модули:

архитектурное проектирование; конструкции, строительные материалы и технологии; инженерные системы и среда; профессиональный язык и средства коммуникации; теория и история профессии; компьютерные технологии; менеджмент

Профильный уровень сформированности компетенций

Способность к преобразованию сложившихся архитектурно-пространственных структур в соответствии с современными утилитарными и общекультурными потребностями, сохранение и раскрытие при этом ценных историко-культурных качеств сложившихся архитектурных объектов и архитектурно-пространственной среды поселений и отдельных архитектурных комплексов.

Модули:

архитектурное проектирование; конструкции, строительные материалы и технологии; инженерные системы и среда; профессиональный язык и средства коммуникации; теория и история профессии; компьютерные технологии; менеджмент

Модуль Архитектурное проектирование

Базовая –

Знать:

  • Методы решения социально-архитектурных проблем создания, эксплуатации и реконструкции объектов, - совместно с другими участниками процесса формирования среды, в том числе с самими ее обитателями

  • Концепции и практику градостроительного проектирования

  • Особенности проектирования жилых зданий

  • Технологию организации проектного дела в архитектуре и градостроительстве

  • Стадии градостроительного проектировании

  • Стадии архитектурного проектирования

  • Информацию, содержащуюся в Градостроительном кодексе РФ и других регламентирующих документах

  • Функции архитектора как организатора проектного процесса

  • Современные требования к организации проектно-строительного дела в стране и за рубежом

Уметь:

  • Выбрать методики сбора и обработки предпроектной информации в архитектуре

  • Составить программу проектирования несложного здания или сооружения, включая функциональную схему

  • Использовать основные приёмы функционально-планировочной организации зданий в архитектурном проектировании

  • Проектировать на основе учета социальных требований

  • Интерпретировать исходную информацию для архитектурных решений

  • Формировать композиционную структуру жилых, общественных и промышленных зданий

  • Применять экологические принципы проектирования в курсовом и дипломном проектировании

Владеть:

  • Принципами проектирования функциональных зон, помещений, группировки основных планировочных элементов здания

  • Методами и приемами архитектурного формирования зданий и комплексов с учетом

  • Методами и приемами технологии архитектурного и градостроительного проектирования

50

21

3

18

Введение в теорию и методологию проектирования

Архитектурное проектирование

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Ю-ППК-1

Ю-СК-1

Ю-СК-2

Ю-СК-3

Вариативная –

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

29

знать:

  • основы теории, нормативы и методы градостроительного, проектирования, архитектурного проектирования жилых, общественных, промышленных зданий и дизайна архитектурной среды

  • состав и технику разработки зданий на проектирование; содержание и источники предпроектной информации, методы ее сбора и анализа

  • систему проектной и рабочей документации для строительства, основные требования к ней

  • состав и правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей и архитектурных решений

  • взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий

  • передовой опыта проектирования и строительства

  • Основные приёмы функционально-планировочной и архитектурно-художественной организации жилых зданий с учётом разнообразных потребностей населения, природно-климатических и градостроительных условий

  • Функционально-типологические и архитектурно-художественные основы проектирования зданий и комплексов

уметь:

  • собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование архитектурных объектов

  • выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки архитектурного решения

  • обеспечивать в проекте решение актуальных социальных и экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды

  • выполнять проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи архитектурных решений

  • разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами – смежниками

  • оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы

владеть:

  • методикой архитектурного проектирования

  • творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования инноваций

  • приемами и средствами композиционного моделирования

  • методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования

  • методами и технологиями компьютерного проектирования

10

5

Архитектурное проектирование -2

Теоретические основы проектирования :

  • Теоретические основы дизайна архитектурной среды-1

  • Теоретические основы проектирования жилых зданий-1

  • Теоретические основы проектирования общественных зданий-1

  • Теоретические основы проектирования промышленных зданий и сооружений-1

  • Основы территориально-пространственной организации общества-1

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Ю-ППК-1

Ю-СК-1

Ю-СК-2

Ю-СК-3

Ю-СПК

Ю-ПК-13

Ю-ПК-14

Дисциплины по выбору студентов

Знать:

Основные положения смежных с архитектурой дисциплин, необходимых для реализации индивидуальной образовательной траектории

Уметь:

Использовать полученные знания в профессиональной деятельности

Владеть:

Навыком формирования собственных методик использования полученных знаний в своей профессиональной деятельности

5

Выбираются из числа дисциплин профессионального цикла , читаемых по другим направлениям, реализуемым в ИАрхИ ЮФУ

Дисциплины по выбору студентов (выбираются вместе с профилем)

знать

  • методы, процессы и технологии архитектурно-дизайнерского проектирования среды жизнедеятельности; стадии проектирования и состав проектной документации;. источники предпроектной информации методы ее сбора и анализа; основы методики архитектурного формирования городской среды;

уметь

  • при проектировании творчески интерпретировать исходные предпроектные требования, генерировать качественно новые концепции архитектурно-пространственной среды с учетом утилитарных и художественных требований; разрабатывать исследовательскую и проектную документацию.

владеть

  • основами предпроектного анализа средовых комплексов; формирования, детализации и масштабной координации композиции архитектурной среды, навыками создания различных архитектурно-пространственных систем, приемами стимулирования творческой деятельности в условиях тематического и системного проектирования; основными методами архитектурно-дизайнерского формирования открытых пространств разного типа.

9

Архитектурное проектирование открытых городских пространств и интерьеров

Ю-СК-Р-1-4

Допороговый уровень сформированности компетенций

Владение навыком концептуального архитектурно-планировочного и функционального решения несложного архитектурного объекта в заданной среде; базовыми приемами формирования архитектурного пространства с учетом эмоционально-психологических аспектов восприятия

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Пороговый уровень сформированности компетенций

Владение навыками интегрированного проектирования несложного объекта, небольшого территориально-пространственного образования. Понимание работы целостной архитектурно-градостроительной системы с точки зрения функционального зонирования, социальных, экологических и инженерных факторов

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Ю-ППК-1

Ю-НТК-1

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение принципами и приемами проектирования объекта в условиях нового строительства, реконструкции городской среды, отвечающего требованиям художественной выразительности и инженерной целесообразности, обусловленного конкретными условиями места проектирования: градостроительными, социально-демографическими, природно-климатическими, социально-культурными

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Ю-ППК-1

Ю-СК-1

Ю-СК-2

Ю-СК-3

Ю-ПК-13

Ю-ПК-14

Профильный уровень сформированности компетенций

Владение основами предпроектного анализа средовых объектов, навыком выполнения рабочей проектно-сметной документации в средовом дизайне, важнейшими методами архитектурно-дизайнерского средового проектирования «по аналогам» и «без прототипов».

Способность применять знания смежных специальностей в процессе

создания комплексного проекта городских интерьеров, открытых пространств и архитектурных ансамблей;

Ставить задачи специалистам-смежникам по решению инженерных проблем формирования комфортной, гармоничной и безопасной среды жизнедеятельности; использовать современные отделочные материалы, оборудование и технологии в области городского и ландшафтного дизайна.

Возможность применения современных инновационных материалов и технологий в оборудовании архитектурной городской среды

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-5

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-16

Ю-ППК-1

Ю-СК-1

Ю-СК-2

Ю-СК-3

Ю-СПК

Ю-ПК-13

Ю-ПК-14

Модуль Конструкции, строительные материалы и технологии

40

Базовая –

знать:

  • историю развития строительных материалов, конструкций и технологий

  • виды и свойства архитектурно-строительных конструкций, материалов и изделий

  • инженерные, конструктивные, технологические, экономические факторы архитектурного проектирования

  • законы работы сил и распределения усилий в зависимости от расстановки связей

  • принципы определения размеров конструкций из условия прочности

  • конструктивные мероприятия по обеспечению статичной устойчивости сооружений и особенности работы конструируемых систем

  • технологии возведения зданий и основы организации строительного производства

  • принципы проектирования строительных конструкций

  • принципы объединения конструктивных решений, строительных технологий, обслуживающих систем в эффективно функционирующее целое

  • роль и возможности конструкций и материалов в решении художественных задач

уметь:

  • технически грамотно выбирать и использовать конструкции, материалы и строительные технологии

владеть:

  • методами воплощения архитектурного замысла в материалах, конструкциях и технологиях

20

3

5

7

3

2

архитектурное

материаловедение

строительная механика

архитектурные

конструкции и теория конструирования

основы строительного производства

экономика и организация строительства

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-8

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-16

Вариативная – 20

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

20

Знать:

  • Законы работы сил

  • Принципы определения размеров конструкций из условия прочности

  • Законы распределения усилий в зависимости от расстановки связей

  • Особенности работы сжатых элементов конструкций

  • Конструктивные мероприятия по обеспечению статичной устойчивости сооружений

  • Особенности работы конструируемых систем

  • Методы создания современных конструкций

  • Особенности разработки трансформируемых сборно-разборных конструктивных систем

  • Технология изготовления и расчета структурных покрытий, оболочковых форм и пневмоконструкций для организации праздничной и трансформируемой среды.

  • Материалы современных конструкций

  • Методы разработки легких, навесных и модульных конструкций для городского дизайна и оборудования

Уметь

  • Исследовать взаимодействие элементов конструкций

  • Выбрать конструктивную систему объекта и методику ее реализации

  • Выбирать и проектировать конструкции

  • Анализировать напряжено-деформированное состояние конструкций при помощи компьютерных технологий

  • Выявлять и анализировать конструктивные схемы в условиях капитальных и сборно-разборных систем

  • Исследовать части конструктивной системы, подлежащие трансформации и преобразованию

Владеть

  • Методами конструирования архитектурного объекта как системы

  • Информацией об автоматизированных методах расчета и проектирования конструкций

  • Способами подготовки и ввода исходной информации для расчета

  • Методами выявления «работы» конструкции, открытых узлов и систем - как тектонической основы архитектурного объекта

2

2

3

4

3

экономика и организация строительства-2

основы строительной механики

Инженерные конструкции зданий и сооружений (Инженерные конструкции зданий и сооружений - 2, основы геологии -1)

Современные методы конструирования в архитектуре

Современные конструкции в архитектуре

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-8

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-16

Ю-СПК

Дисциплины по выбору студентов

Знать

  • Механизм разрушений конструкций

  • Особенности работы и расчета конструкций из разных материалов

Уметь:

  • выбирать конструкции и материалы для реализации архитектурных объектов

Владеть

  • Способами конструирования архитектурных объектов и отдельных конструкций из разных материалов

6

3

3

3

3

Блок Конструктивные особенности строительных материалов

(2 дисц. по выбору)

Деревянные конструкции

Конструкции из пластмассы

Металлические конструкции

Железобетонные конструкции

Допороговый уровень сформированности компетенций

Понимание взимовлияния параметров конструктивных элементов и условия прочности моделируемой несложной конструктивной системы

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Пороговый уровень сформированности компетенций

Владение навыком технически грамотного выбора конструкций и материалов и

обоснования целесообразности применения соответствующих конструктивных систем

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-8

Ю-ПК-9

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение методами конструирования архитектурного объекта как системы, методами воплощения архитектурного замысла в материалах, конструкциях и технологиях

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-8

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-16

Ю-СПК

Профильный уровень сформированности компетенций

Владение технологическими и экономическими приемами выявления конструктивной, тектонической основы объектов архитектурной среды, как предпосылки формирования качественного средового дизайна городских интерьеров и открытых пространств

Ю-ППК-2

Ю-ПК-19

Ю-ПК-13

Ю-ППК-1

Ю-ПК-2

Ю-ПК-4

Ю-ПК-8

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-16

Ю-СПК

Модуль Инженерные системы и среда

Базовая –

знать:

  • требования, методы исследования и критерии оценки экологического качества, комфорта и безопасности искусственной среды

  • требования, методы исследования и оценки температурно-влажностных, акустических, условий видимости и световых качеств среды

  • основные системы инженерного обеспечения зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций

  • основные системы транспорта, связи, обслуживания и безопасности

  • способы хранения и утилизации отходов

  • принципы разработки энерго- и ресурсноэффективных, экологически обоснованных, комфортных и безопасных архитектурных решений

  • базовые принципы проектирования систем инженерного оборудования

  • базовые принципы проектирования средовых качеств, включая акустику, освещение и системы управления климатом и энергопотреблением

  • базовые принципы проектирования и безопасности жизнедеятельности в зданиях

уметь:

  • оперировать знаниями о природных системах и искусственной среде при принятии архитектурно-строительных решений

  • выбирать и использовать системы инженерного обеспечения, материалы, конструкции и технологии с учетом экологических требований

  • обеспечивать высокие экологические качества, энерго- и ресурсноэффективность архитектурных решений

владеть:

  • навыками интегрированного подхода к решению инженерных систем с учетом архитектурных задач проекта

15

9

3

2

2

2

архитектурная физика

безопасность жизнедеятельности

инженерные системы и оборудование в архитектуре

основы геодезии

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-8

Ю-ПК-?

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-19

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Вариативная – 6

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

6

Знать:

  • основные тенденции развития инженерных систем зданий;

  • принципы рационального выбора вида и типа инженерных систем гражданских зданий;

  • основные принципы комфортности и безопасности при выборе и проектировании инженерных систем зданий и комплексов.

Уметь:

  • применять здания об инженерных системах гражданских зданий при решении профессиональных задач;

  • обоснованно выбирать рациональные принципиальные решения инженерных систем применительно к гражданским зданиям.

Владеть:

  • методами решения профессиональных архитектурных и градостроительных задач, сопряженных с проблематикой инженерного оборудования зданий.

2

2

инженерные системы и оборудование в архитектуре -2

Открытое оборудование на возобновляемых и альтернативных источниках энергии

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-8

Ю-ПК-?

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-19

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Дисциплины по выбору студентов

Знать:

  • основы физических процессов, сопровождающих взаимодействие объекта проектирования с внешней средой;

  • теоретические основы формирования физических свойств архитектурной среды;

  • методы обеспечения требований к физическим параметрам среды архитектурными приемами и техническими средствами.

Уметь:

  • принимать проектные решения с учетом требований к физическим параметрам архитектурной среды.

Владеть:

профессиональными методами и приемами по учету особенностей природной среды и обеспечению требуемых физических параметров искусственной среды при архитектурном проектировании.

2

Блок Формирование физических свойств архитектурной среды

(1 дисц. по выбору)

  • Теплофизика традиционных и современных ограждающих конструкций

  • Инсоляция городских территорий и застройки

  • Акустика помещений

Допороговый уровень сформированности компетенций

Не требуется

-

-

Пороговый уровень сформированности компетенций

Владение основами методики обеспечения требуемых физических параметров искусственной среды при архитектурном проектировании

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-8

Ю-ПК-7

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение методами решения проектных архитектурных и градостроительных задач с учетом инсоляции, акустических и теплофизических факторов, инженерного оборудования и сетей зданий и поселений.

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-8

Ю-ПК-7

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-19

Ю-ППК-1

Профильный уровень сформированности компетенций

Владение профессиональными методами использования компонентов природной среды для создания требуемых параметров предметно-пространственой искусственной среды жизнедеятельности

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-8

Ю-ПК-7

Ю-ПК-9

Ю-ПК-10

Ю-ПК-19

Ю-ППК-1

Ю-ППК-2

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Модуль История и теория профессии

42

Базовая

21

знать:

  • историю и основы теории архитектуры и родственных искусств в контексте развития мировой культуры

  • состояние, тенденции и проблемы новейшей мировой архитектуры и других сфер средового проектирования

  • теории и методы архитектурного формообразования, основы визуального восприятия и принципы упорядочения форм и пространств

  • отечественные архитектурные традиции, их истоки и значение;

  • проблемы сохранения исторического наследия, региональной и национальной самобытности, культурного разнообразия среды

  • социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы архитектурного формирования среды

  • социальный контекст, в котором создается искусственная среда, эргономические, пространственные требования и проблемы права и доступности

  • градостроительные, ландшафтные, экологические основы архитектурного формирования среды

  • Содержание и формы понятия функции, его место в архитектурном проектировании

  • Антропометрические параметры, габариты оборудования, основные функциональные процессы в архитектуре

  • Социальные и функциональные основы архитектурного проектирования

  • Основные методы архитектурно-социологических исследований

  • Социально-функциональные требования к проектированию жилых, общественных и промышленных зданий

  • Социальные основы архитектурного стилеобразования

  • Социальные проблемы, связанными с архитектурным формированием жилой среды, городских территорий, систем обслуживания и производства

уметь:

  • создавать объекты в городском контексте с учетом эволюции представления о гармоничной городской среде

  • анализировать и критически оценивать опыт создания искусственной среды

  • использовать исторические и теоретические знания при разработке архитектурных решений

владеть:

  • методами анализа и гармонизации архитектурных форм и пространств

  • методами прикладных научных исследований, используемых на предпроектной и проектной стадиях

13

10

3

8

6

2

блок История профессии:

история архитектуры, градостроительства, дизайна

Современная архитектура (Современные проблемы теории архитектуры-1. Современная архитектура -2)

блок Теория профессии:

основы композиционного моделирования (основы композиционного моделирования -5, черчение-1)

социально

функциональные

основы архитектурного проектирования;

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК15-17

Ю-ППК-1-3

Ю-СК-1-3

Ю-СПК

Вариативная

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

21

Знать:

  • творчество архитекторов и конкретные памятники, пре­дусмотренные программой курса;

  • особенности формирования архитектуры в конкретный пе­риод;

  • исторические этапы формирования архитектуры;

  • особенности формирования национальных школ зодчества;

Уметь:

  • стилистически анализировать памятники;

  • выявлять исторические источники и прототипы планировочных, композиционных ре­шений, декоративных элементов памятников архитектуры;

  • применять полученные знания в архитектурном творчестве;

  • уметь соотнести конкретный памятник с общей историей архитектуры и культуры;

  • выявлять взаимосвязь архитектуры и культуры.

Владеть :

  • навыками сравнительного анализа памятников и архитектурных объектов в контексте истории и культуры;

навыками применения знаний по истории архитектуры для овладения методами исторической стилизации

3

4

4

2

блок История профессии:

История русской архитектуры

История искусств

Реконструкция и реставрация памятников архитектурного наследия

История архитектуры и градостроительства Юга России

Дисциплины по выбору студента (выбираются вместе с профилем подготовки)

Знать:

  • -основные стадии проектного формирования архитектурной среды;

  • -новейшие методы и приемы архитектурно-дизайнерского средового проектирования

уметь:

  • -анализировать композицию, стилистику

исходного контекста, объектов-прототипов городского дизайна и средовых ансамблей;

  • -генерировать дизайн-концепцию средовых объектов в условиях тематического и системного проектирования, формировать композиционную структуру архитектурной среды;

  • -согласовывать «композиционные темы» различных составляющих архитектурной среды;

  • -вести композиционный поиск, детализацию, согласование и соподчинение элементов архитектурного ансамбля

  • -сочетать утилитарные и художественные функции средового дизайна

владеть:

  • -основными методами предпроектного анализа и творческого концептуальногог проектирования средовых объектов и систем;

  • -технологией и методикой архитектурно-дизайнерского средового проектирования

-навыками развития, трансформации и масштабной координации средовых ансамблей и открытых городских пространств в ходе композиционного поиска

  • новейшими технологиями в области проектирования городского оборудования, ландшафтного дизайна, визуальных коммуникаций и информационных устройств архитектурной среды

10

3

3

2

2

Блок Теория профессии: Дизайн архитектурной среды

Теоретические основы дизайна архитектурной среды

(Теория средового дизайна-1, Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования-1, Композиционная организация средовых объектов и систем)

Основы эргономики

Основы художественного проектирования архитектурной среды.

Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды

Предпроектный и проектный анализ в средовом дизайне.

Основы проектирования оборудования архитектурной среды.

Отделочные материалы и композиция

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК15-17

Ю-ППК-1-3

Ю-СК-1-3

Ю-СПК

Допороговый уровень сформированности компетенций

Умение стилистически анализировать памятники архитектуры, выявлять исторические источники и прототипы планировочных, композиционных, конструктивных, образных решений объектов культурного наследия; владение методами выявления объемно-пространственных композиций, навыками выдвижения концептуального композиционного замысла архитектурного объекта

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Пороговый уровень сформированности компетенций

Владение методами проблемного анализа памятников архитектурного наследия, анализа творческого метода отдельных мастеров и архитектурных школ; умение применять основные приемы проектирования несложных объектов в различных градостроительных условиях с учетом социальных факторов

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-11-12

Ю-СПК

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение методами архитектуроведческого анализа, умение использовать знания по истории всемирной и региональной архитектуры и теоретическим проблемам новейшей архитектуры в проектной практике; умение применять на практике знания о закономерностях восприятия архитектурных объектов, об архитектурной среде как сложной системе, ассимилирующей культурный, нравственный и интеллектуальный опыт создания предметно-пространственной среды

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК15-17

Ю-ППК-1-4

Ю-СПК

Профильный уровень сформированности компетенций

Владение приемами предпроектного и проектного анализа в средовом дизайне; приемами стимулирования творческой деятельности и генерирования дизайн-концепции. Умение формировать композиционную структуру средовых объектов и систем с учетом различного взаимодействия архитектурных тем в композиции средового ансамбля; находить архитектурно-дизайнерские решения, не наносящие ущерба исходному контексту.

Владение основными методами комплексного художественного проектирования открытых городских пространств, градостроительных ансамблей и городского интерьера; умение применять эти методы для выполнения комплексных научных исследований при формировании комфортной, технологичной, безопасной и эмоционально насыщенной архитектурной среды.

Ю-ОК-1-10

Ю-ОК-18-19

Ю-ПК-1-2

Ю-ПК-5

Ю-ПК-6

Ю-ПК-7

Ю-ПК-8-10

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК15-17

Ю-ППК-1-3

Ю-СК-1-3

Ю-СПК

Модуль Профессиональный язык и средства коммуникации

25

Базовая –

знать:

  • методы наглядного изображения трехмерной формы и пространства

  • современные средства развития и выражения архитектурного замысла

  • традиции и современные стандарты проектной коммуникации

  • особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами

уметь:

  • использовать адекватные формы и методы изображения архитектурной формы и пространства с учетом стадии проектирования

владеть:

  • разнообразными техническими приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессиональных и публичных коммуникаций

13

7

2

4

Рисунок

Живопись и архитектурная колористика

Скульптура и пластическое моделирование

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Вариативная

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

Знать:

основные теоретические положения рисунка и живописи, цветоведения ;

методы работы над рисунком и в живописи;

основные изобразительные средства рисунка и живописи

Уметь:

применять на практике знание теоретических основ, изобразительных средств и техники рисунка

Владеть:

объемно-пространственным мышлением и практическими навыками рисунка и живописи

12

7

4

2

Рисунок

Живопись и архитектурная колористика

Цветоведение

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Допороговый уровень сформированности компетенций

Владение основами рисунка, навыками стилизации и создания колористических композиций геометрических форм.

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Ю-СПК

Пороговый уровень сформированности компетенций

Способность выдвигать колористическую идею архитектурной композиции, выражать эмоциональную содержательность цветовых соотношений; владение навыком пластического моделирования на заданную тему

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Ю-СПК

Базовый уровень сформированности компетенций

Способность выдвигать эскизную идею архитектурной композиции графическими и пластическими средствами, в том числе в условиях форс-мажора, моделировать эмоциональную содержательность цветовых соотношений.

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Ю-СПК

Профильный уровень сформированности компетенций

Способность генерировать и выдвигать образную идею и дизайн-концепцию средового объекта; графическими и пластическими средствами, в том числе в условиях форс-мажора, моделировать эмоциональную содержательность объемно- пространственных, масштабных и свето-цветовых соотношений элементов средовой композиции (ансамбля).

Ю-ПК-11-12

Ю-ПК-14

Ю-ПК-20

Ю-СПК

Модуль Компьютерные технологии

14

  • Базовая

Знать:

  • современные методы и средства информационных технологий и систем, используемых в градостроительстве и архитектуре,

  • общие теоретические положения, различные виды обеспечения, особенности Интернет-технологий,

  • виды компьютерной графики,

  • виды информационных систем, САПР и ГИС.

  • Уметь:

  • работать в сети;

  • работать с различными видами информационных систем, баз данных и знаний, ГИС;

  • работать в различных системах компьютерной графики

Владеть:

  • системой знаний об основных положениях и направлениях использования информационных систем и современных компьютерных технологий в различных аспектах профессиональной деятельности архитектора.

9

6

3

основы компьютерных технологий

информационные технологии

Ю-ОК-13-14

Ю-ПК-7

Ю-ПК-11

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Вариативная

(Модули и дисциплины устанавливаются при формировании ООП)

знать:

  • теоретические основы компьютерного пространственного моделирования,

  • особенности использования средств компьютерного моделирования и конструирования архитектурно-строительных объектов с помощью современных систем 3D моделирования и визуализации,

  • теоретические особенности компьютерной визуализации.

уметь:

  • анализировать проектируемые объекты и представлять их геометрическую сущность,

  • осуществлять экспорт/импорт объектов из других систем,

  • рационально использовать возможности визуализации,

  • применять полученные знания для создания виртуальной модели проектируемых архитектурных и градостроительных объектов различной типологии,

владеть:

  • устойчивыми навыками использования современных средств компьютерных технологий для создания, представления и визуализации объекта в различных аспектах архитектурной деятельности;

5

современные компьютерные технологии

Допороговый уровень сформированности компетенций

Владение средствами компьютерного моделирования, умение реализовывать эскиз-идею объекта средствами фотореалистической иллюстративной графики

Ю-ОК-13-14

Ю-ПК-7

Ю-ПК-11

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Пороговый уровень сформированности компетенций

Умение создавать и визуализировать виртуальные графические модели архитектурных объектов

Ю-ОК-13-14

Ю-ПК-7

Ю-ПК-11

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение средствами 3D моделирования и анимации архитектурно-проектной идеи; умение находить, осваивать и применять различные системы компьютерной графики для выполнения графических презентационных материалов по архитектурному проектированию

Ю-ОК-13-14

Ю-ПК-7

Ю-ПК-11

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Профильный уровень сформированности компетенций

Умение использовать современные компьютерные 3-D технологии в области пространственного и композиционного моделирования свойств средовых объектов, динамичного преобразования их композиционной структуры и возможностей визуального восприятия в условиях различного контекста

Ю-ОК-13-14

Ю-ПК-7

Ю-ПК-11

Ю-ППК-3

Ю-СПК

Модуль Менеджмент

3

Базовая –

Знать:

  • права и ответственность архитектора за формирование здоровой, безопасной и гуманной искусственной среды

  • различные формы оказания архитектурных услуг, формы договоров и другой офисной документации

  • основы управления проектом и организации архитектурного офиса

  • авторские права и методы их защиты

Уметь:

  • эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно-строительного процесса

  • представлять проекты заказчику, согласующим и утверждающим инстанциям, на процедурах общественных слушаний

Владеть:

  • нормами профессиональной этики и основами менеджмента в архитектурно-строительной деятельности

3

3

менеджмент и администрирование в архитектурной деятельности

Ю-ПК-13-14

Вариативная

нет

-

Допороговый уровень сформированности компетенций

нет

Пороговый уровень сформированности компетенций

нет

Базовый уровень сформированности компетенций

Владение основами менеджмента и администрирования в архитектурно-строительной деятельности

Ю-ПК-13-14

Профильный уровень сформированности компетенций

Владение навыками профессиональной этики и менеджмента в архитектуре. Умение ориентироваться в законодательстве при работе с объектами архитектурной городской среды

Ю-ПК-13-14

Ю-СПК

Б.4

Физическая культура

2

(400 часов ауд занятий)

Ю-ОК-21

Б.5

Учебная и проектная практики и научно-исследовательская работа учебные

  • ознакомительная (1 курс ) – 2 нед

  • учебно-технологическая (1 курс)-2 нед

  • геодезическая (3 курс)-2 нед

  • пленэрная (2 курс )-3 нед

  • компьютерная (2 курс)-2 нед

проектные

  • Проектная, обмерно-реставрационная (4 курс)- 2,5 нед

  • Проектно-ознакомительная (3курс)-1,5 нед

  • обзорно-технологическая (3 курс )-2 нед

  • проектная, в мастерских (4 курс)- 4 нед

  • проектная (преддипломная) (5 курс )-4нед

  • научно-исследовательская работа (4, 5 курс)

45

5

2

3

5

3

5

3

3

6

5

5

Ю-ППК-1-4

Ю-СК-1-3

Б.6

Итоговая государственная аттестация

16

Ю-ППК-1-4

Ю-СК-1-3

Ю-СПК

Общая трудоемкость основной образовательной программы

300

1.4. Требования к абитуриенту


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,

Другие похожие документы..