Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии факультета (протокол № от «__» 201__г.) и признана соответствующей требования...полностью>>
'Документ'
В связи с развитием информационных технологий в сфере образования и включения новых форм подготовки специалистов (дистанционных технологий, единых об...полностью>>
'Литература'
для вузов / Редкол.: М. А. Маслин и др. М., 001. Левицкий С. А. Очерки по истории русской философии. М., 199 . Лосский Н. О. История русской философи...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Утверждаю:

Ректор

_________________

«____»__________20___ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

010200 Математика и компьютерные науки

Профили подготовки

Фундаментальная и компьютерная алгебра

Геометрическое моделирование

Преподавание математики и информатики

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Улан-Удэ, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование», «Преподавание математики и информатики».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки в Бурятском государственном университете.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Бурятским государственным университетом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование», «Преподавание математики и информатики» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки »

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию 29 декабря 2010 г. (носит рекомендательный характер);

  • Устав Бурятского государственного университета.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата 010200 Математика и компьютерные науки

ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению 010200 Математика и компьютерные науки
Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;

- решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;

- разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;

- программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательской и научно-изыскательской;

- производственно-технологической;

- организационно-управленческой;

- преподавательской (в установленном порядке).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профильной направленностью:

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

- применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;

- решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;

- подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

- участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;

производственно-технологическая деятельность:

- использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;

- применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;

- сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;

организационно-управленческая деятельность:

- применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;

- создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;

преподавательская деятельность:

- преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке;

- участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК):

- умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (ОК-1);

- знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);

- приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности(ОК-5);

- способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);

- значительными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-7);

- способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углубляь свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);

- умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);

- фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);

- значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);

- базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);

- способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников (ОК-14);

- способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);

- знанием иностранного языка (ОК-16);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).

Профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

- умением определять общие формы, закономерности, инструментальные средства отдельной предметной области (ПК-1);

- умением понять поставленную задачу (ПК-2);

- умением формулировать результат (ПК-3);

- умением строго доказать утверждение (ПК-4);

- умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);

- умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);

- умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);

- умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);

- знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);

- пониманием корректности постановок задач (ПК-10);

- навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализом (ПК-11);

- пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);

- глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);

- навыками контекстной обработкой информации (ПК-14);

- способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);

- выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);

- умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);

- умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);

производственно-технологическая деятельность:

- владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);

- владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных задач и инженерно-технических проблем (ПК-20);

- владением проблемно-задачной формой представления математических и естественно-научных знаний (ПК-21);

- умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);

- умением проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23);

организационно-управленческая деятельность:

- владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, а также в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-24);

- умением самостоятельно математически и физически корректно ставить естественнонаучные и инженерно-физические задачи и организовывать их решение в рамках небольших коллективов (ПК-25);

- умением обретать опыт самостоятельного различения типов знания (ПК-26);

педагогическая деятельность:

- умением точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);

- владением основами педагогического мастерства (ПК-28);

- возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-29).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки.
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы, представлена в Приложении 1.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра 010200 Математика и компьютерные науки

Представлен в Приложении 2.

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Дисциплины гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана

Рабочая программа дисциплины

Философия

Содержание дисциплины:

Философия, ее предмет и роль в обществе. История философии. Онтология. Социальная философия.

Рабочая программа дисциплины

Иностранный язык

Содержание дисциплины:

Student’s life. Everyday activities. Crosscultural studies. My future carrier.

Рабочая программа дисциплины

История

Содержание дисциплины:

Введение Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – первой пол.XIX в. Российская империя во второй половине XIX - начале XX в. Россия в условиях войн и революций (1914-1922). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953-1991 гг. Становление новой Российской государственности (1992-2010).

Рабочая программа дисциплины

Экономическая теория

Содержание дисциплины: Введение. Предмет и метод экономической теории. Эволюция экономической мысли. Теория спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Производство и издержки. Теория чистой (совершенной) конкуренции. Система национального счетоводства. Теория совокупного спроса и совокупного предложения. Теория занятости и безработицы.

Рабочая программа дисциплины

Социология

Содержание дисциплины:

Социология как наука. Общество. Личность и культура.

Рабочая программа дисциплины

История Бурятии

Содержание дисциплины:

Развитие Бурятии в XVII-XVIII вв. Распространение буддизма и христианства. Развитие Бурятии в XIX в. Культура Бурятии в XVII-XIX вв.

Рабочая программа дисциплины

Психология

Содержание дисциплины:

Введение в психологию как науку. Психология познавательных процессов. Психология личности и деятельности. Индивидуально типологические свойства личности. Основы социальной психологии.

Рабочая программа дисциплины

Бурятский язык

Содержание дисциплины:

Краткие сведения о бурятском языке. Алфавит. Танилсалга. Гласные и согласные звуки. Тоо тоололго. Минии бүлэ. Закон гармонии гласных. Хүн. Бэеын тамир. Структура предложения. Дээдэ һургуули. Личные местоимения. Минии гэр (байра). Хаяг. Глагол. Минии мэргэжэл. Падежи. Хубсаһан. Хубсаһанай магазинда. Притяжание Улаан-Үдэ. Множественное число. Буряад орон.

Б1. ДВ1 Дисциплины по выбору

Рабочая программа дисциплины

Правоведение

Содержание дисциплины:

Понятие государства и права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Системы российского права, гражданского и трудового права - отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника университета.

Рабочая программа дисциплины

Политология

Содержание дисциплины:

Политология как наука. Политика и политические отношения в истории и теориях общества. Власть в системе политических отношений. Политический режим и его разновидности. Государство как универсальный политический институт. Политические партии и общественные организации в политической жизни. Политическая элита и лидерство. Выборы и электоральные системы. Политические конфликты. Политический процесс и международная политика.

Рабочая программа дисциплины

Социология

    Содержание дисциплины:

    Социология как наука. Возникновение и развитие социологии. Общество как социокультурная система. Личность и общество. Социальная структура. Социальные общности, группы и организации. Социальные институты. Социальные изменения, процессы и движения. Социальные конфликты. Прикладная социология.

Рабочая программа дисциплины

Китайский язык

Содержание дисциплины:

Грамматика, лексика, фразеология и иероглифическая система письменности. Разговорная практика. Иероглифика.

Б2

Рабочая программа дисциплины

Численные методы

Содержание дисциплины:

Введение в курс. Основные источники и типы погрешностей. Методы решения нелинейных уравнений. Методы решения задач линейной алгебры. Методы решения задач на собственные значения и собственные вектора. Приближенные методы решения систем нелинейных уравнений. Методы приближения функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование.

Рабочая программа дисциплины

Теоретическая механика

Содержание дисциплины:

Введение. Предмет теоретической механики. Кинематика. Динамика точки. Динамика системы материальных точек. Аналитическая динамика

Рабочая программа дисциплины

Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных

Содержание дисциплины:

Математическая индукция. Рекурсия. Идиома «разделяй и властвуй. Сортировка. Стандартная библиотека шаблонов. Факторизация объектов.Поиск. Backtracking. Деревья поиска. Строковые алгоритмы. Алгоритмы Кнут-Моррис-Пратт, Боер-Мур, Ахо-Корасик. Суффиксные деревья. Динамическое программирование. Деревья. Частично-упорядоченные множества. DAG. Графы и бинарные отношения. Эйлеровы графы. Ориентированные графы. Двудольные графы. Паросочетания. Компьютерная геометрия. Трудно-решаемые задачи.

Рабочая программа дисциплины

Объектно-ориентированное программирование

Содержание дисциплины:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..