Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Організаційно-методичні аспекти доказової медицини: рекомендаційний список. - Суми: СумДУ. Бібліотека. Філіал бібліотеки в медичному інституті, 2007....полностью>>
'Сказка'
С самого раннего детства сказка входит в нашу жизнь и сопровождает нас до глубокой старости. Она учит, развлекает, дает совет. А как порой нам, взрос...полностью>>
'Документ'
Продукція лісової, деревообробної та целюлозно-паперової промисловості 9,8 31,0 10 , 84,5 Нафта і нафтопродукти 50,0 0,4 53,5 50,0 Продукція хімічної...полностью>>
'Лекции'
знакомство с основными направления исследований в современной неклассической логике, овладение приемами анализа философских проблем с помощью некласс...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОЙ  УЧИТЕЛЬ

(Портрет героя нашего времени, составленный из фактов его биографии,

бесед с ним и собственных мыслей автора)

 История человеческого общества насчитывает тысячелетия, и любой из исторических периодов не обходился без тех, кого принято называть учителями. Учиться, перенимать знания, узнавать новое нужно всегда. В древности, в Средние века представители этой сферы человеческой жизни пользовались огромным уважением. Ученики с трепетом и почтением обращались к наставнику: «Мой учитель!».

 Нам, из нашего скоростного XXI-го, кажется, что мы другие и всё сейчас по-другому. Но, на мой взгляд, каждый из нас – нашего поколения, моего класса, моих друзей – подумав, может назвать кого-то из своих учителей -  «мой учитель».

 Я же хочу так обратиться к нашему учителю английского языка Сергею Леонидовичу Молокову, который повлиял на мою дальнейшую судьбу, мой выбор. Такие люди, как он, становятся кумирами или образцами. Вот и я, глядя на моего учителя, хочу стать педагогом.

 Скажете, что это слишком возвышенно или несовременно: учительская профессия одна из самых неуспешных в нашей стране. И очень хотелось, чтобы Сергей Леонидович в нашей беседе разуверил меня в этом.

Из размышлений об успешности

 Сергей Леонидович: В самой профессии учителя заложена успешность. Другое дело, что понимать под этим словом. Если чувствуешь себя на своем месте, не жалеешь о прожитом дне и жизни в целом, это - успешность. Так получается, что в нашей стране учитель традиционно не богатый человек. Тут приходится выбирать. Это очень ответственный выбор. Напрашивается вывод: наша профессия как служение. Если вам это тяжело дается, нет радости от повседневного школьного труда, то лучше уйти, заняться чем-то другим или изначально не связывать себя с этой профессией.

 Сам Сергей Леонидович в школу пришел и сразу и … не сразу. Детство его прошло в Бийске, был обычным городским мальчишкой, любил рыбалку, увлекался фотографией, шахматами, боксом. После школы решил поступать в Новосибирский медицинский институт, но стал студентом филологического факультета Бийского педагогического института.

Из размышлений о выборе профессии

Сергей Леонидович: Почему медицинский? Это не от сумасшедшей любви к медицине, людям в белых халатах. Об этом поприще думают, наверное, многие молодые люди, у которых в семье кто-то серьезно болен – это своеобразная надежда на выход их порой страшной, трагической ситуации. Тогда, в 86-ом, я один поехал в Новосибирск, окунулся в эту среду, сделал попытку – и не получилось. Сейчас понимаю, что выбор нужно делать обдуманно и к будущей профессии готовить себя заранее. Если у тебя нет денег и связей, но есть цель и желание, то распахнутся любые двери. Видимо, чего-то мне не хватило.

 По складу ума я гуманитарий, потому на филфаке чувствовал себя комфортно – там было интересно учиться. Но и неудачному опыту тоже благодарен. Я ездил поступать один, добился встречи с ректором, беседовал с ним – так самостоятельно делал шаги во взрослую жизнь.

 Самостоятельность и «взрослость» проявилась в том, что Сергей Леонидович, будучи студентом, отправился служить в армию, причем по своему желанию, и армейскую службу не считает потерянным временем. Как ни банально звучит, но из мальчишки в армии вырос мужчина. И тут невольно напрашивался «вечный» вопрос: «Почему в школе так мало учителей-мужчин? Хорошо это или плохо?»

Из размышлений о том, мужская или женская профессия – учитель

  Сергей Леонидович: Школьная жизнь по-своему отражает всю нашу жизнь. Факт, что в школе так мало мужчин-педагогов, как бы говорит о том, что наши мужчины и в обществе, и в семье стали сдавать позиции, отходить на второй план. Мама во главе семьи, то же самое происходит в школе. Понятно, что в воспитании детей большое значение имеет женское начало, но, когда его в преизбытке, это деформирует психику  ребенка. Современные подростки, большая часть -  очень изнеженные существа, многие проблемы, разобраться в  которых могут и должны сами, решаются мамами и бабушками. И тут нужен мужской пример, мужское слово. Мужчин-учителей в школе не должно быть больше или меньше, по крайней мере,  в педагогическом коллективе они не должны быть реликтовыми особями.

 Прежде чем стать сельским учителем, Сергей Леонидович поработал в городской школе и даже преподавал студентам института историю древнего мира. Пожалуй, такого разностороннего багажа знаний нет ни у одного учителя нашей школы. Он разбирается в языке и литературе, превосходно владеет английским языком, самостоятельно изучил компьютер и знает его лучше любого профессионала, может ответить на самый неожиданный вопрос из истории и современности, хорошо водит машину и прошел по многим туристическим тропам Горного Алтая.  Я спрашиваю его о том, не скучно ли в сельской школе.

Из размышлений о городских и сельских школярах, а также -  в чем разница между школьником и студентом

Сергей Леонидович: Ни разу не пожалел, что работаю в сельской школе. В городской школе у детей больше возможности разнообразить свой досуг, они, может быть, обладают более широким интеллектуальным кругозором, они более раскованны, но… той степени доброты, искренности, естественности, которую каждый день открываю в сельских ребятах, у городских, к сожалению, нет. Возможно, это основное, что заставило отдать предпочтение сельской школе.

 Со студентами, конечно, работать поинтереснее и психологически легче. Меня и сейчас зовут туда преподавать. Но пока школа меня «держит».

 Школа, действительно, «держит» учителя. Его знания востребованы. В прошлом учебном году Сергею Леонидовичу пришлось работать в двух школах сразу: в соседней, Карагужинской, (в ней он проработал 15 лет) и в нашей, Новозыковской. Три раза в неделю он добирался до нашего села, потому что сам со своей семьей живет в селе Карагуж. И не было такого случая, чтобы учитель не явился на занятия. Даже в сорокоградусные морозы, когда на всю нашу школу набиралось около десяти морозоустойчивых школьников, Сергей Леонидович, как всегда, спокойно и невозмутимо появлялся в дверях класса.

 Сейчас он шесть раз в неделю приезжает в нашу школу. Уже все жители села знают, чей это красный автомобиль скучает под березками школьного сквера с восьми утра до четырех-пяти часов дня. Политый осенним дождем, осыпанный желтой листвой, он ждет своего хозяина.

 Из этого рассказа может показаться, что вся жизнь моего героя заключена только в школьной работе. Но это не совсем так.

Еще одно размышление (и последнее в моем сочинение)  о личном времени и пространстве

Сергей Леонидович: На первом месте в моем личном времени и пространстве, да и вообще в жизни, находится моя семья, дети. Как все родители, я хочу видеть их счастливыми людьми. Был бы я против того, что кто-то из них выберет профессию учителя? Нет. По крайней мере, не стал бы отговаривать.

А вот из увлечений на первом месте компьютер. Компьютерные технологии так быстро развиваются, что  просто не успеваешь всё отслеживать и  погружаешься в этот мир всё больше и больше. Интересна разработка сайтов.

Люблю хорошую музыку, кино, театр. В институте занимался в театральной студии, и это тоже было интересно.

Сериал «Школа» смотрел, и не понравилось не потому, что много «чернухи», а потому, что делал его абсолютно далекий от школы человек,  незаинтересованный,  равнодушный и холодный.

Вот таким получился портрет моего учителя, точнее, набросок портрета. Несколько страничек сочинения не смогут полностью раскрыть многогранность личности. Но если хоть кого-то затронул этот рассказ, то я не ошиблась с выбором героя нашего времени.

Лихачева Алена, 11 класс,

МОУ «Новозыковская СОШ им.В.Нагайцева»

Красногорского района Алтайского края



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История философии: Запад Россия Восток (2)

    Документ
    В. Мотрошилова) Глава 1. Первые греческие мудрецы-философы 9 Мифология и пред-философия 31 Преднаука и любовь к мудрости 34 Глава . Основные фигуры и понятия-принципы ранней греческой философии 1.
  2. Ца человеческих страстей: душа бурлит, клокочет, требует себе собеседника, и не выдуманного - в лице литературных персонажей, а реального - в лице современников

    Интервью
    Писатель обычно скрывается в толпе своих персонажей, никак себя не обнаруживая, и это издавна считается высшим проявлением художественности его произведений.
  3. История государства и права зарубежных стран (2)

    Учебник
    И90 История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.- Издательство НОРМА, 1996.
  4. I основы исторического знания

    Документ
    Значение изучения истории. Можно привести немало высказы­ваний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни.
  5. Учебное пособие. /Под ред. Б. В. Личмана. Екатеринбург: Изд-во "св-96", 2001 г. 368 с. История России. Теории изучения. Книга вторая. Двадцатый век

    Учебное пособие
    История России. Теории изучения. Книга первая. С древнейших времен до конца XIX века. Учебное пособие. /Под. ред. Б. В. Личмана. Екатеринбург: Изд-во “СВ-96”, 2001 г.

Другие похожие документы..