Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
В настоящее время проблема изучения стресссовладающего поведения работников при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно о...полностью>>
'Документ'
Федоров Юрий Александрович - д.г.н., профессор, президент Экологического общества ЮФУ, член Ученого Совета Русского географического общества, заведую...полностью>>
'Документ'
Наркомания переводится с греческого языка как безумие, страсть, влечение. Представляет собой хроническое прогредиентное заболевание, которое возникае...полностью>>
'Программа'
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования регистрационный номер 273 тех/...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки 031300 «Журналистика»

профиль «Телевидение»

Квалификация выпускника – бакалавр журналистики

Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой, социально-организаторской, производственно-технологической видами профессиональной деятельности, в том числе общекультурными и профессиональными компетенциями:

ОК-1

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности

ОК-2

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности

ОК-3

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-4

культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-5

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности

ОК-6

готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в

обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности

ОК-7

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-8

способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта

ОК-9

понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности

ОК-10

способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности

ОК-11

готовность и способность работать в коллективе, творческой команде

ОК-12

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-13

способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности

ОК-14

способность использовать знания в области социальных и

экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности

ОК-15

способность использовать знания в области естественнонаучных

дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности

ОК-16

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-17

свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного - национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

ОК-18

умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети

ОК-19

способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-1

понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ

ПК-2

понимание смысла свободы и социальной ответственности

журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества

ПК-3

ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции

ПК-4

понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций

ПК-5

знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ

ПК-6

знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ

ПК-7

понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре

ПК-8

знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

ПК-9

знание основных принципов разработки концепции медиапроекта

(издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ

ПК-10

базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика,

политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций

ПК-11

знание основ международного гуманитарного права, правовых норм,

регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права

ПК-12

понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике

ПК-13

ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционировании СМИ и политологического знания для журналиста

ПК-14

ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России

ПК-15

понимание роли аудитории в процессе потребления и производства

массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов ее изучения

ПК-16

понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях

ПК-17

ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста

ПК-18

представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике)

ПК-19

знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса

ПК-20

знание основ менеджмента в СМИ

ПК- 21

понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)

ПК-22

осведомленность о базовых отечественных и зарубежных

профессиональных стандартах работы журналиста

ПК-23

знание принципов работы с источниками информации и методов ее

сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики

ПК-24

знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними, способов участия в их создании

ПК-25

знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики

ПК-26

знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения)

ПК-27

углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика)

ПК-28

осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных

изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике

ПК-29

знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на

использовании новых технологий

ПК-30

знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ

ПК-31

знание иностранного языка и умение применять его в связи с

профессиональными задачами

ПК-32

знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и

конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика)

ПК-33

ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ

ПК-34

знание современной технической базы и новейших цифровых

технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа

ПК-35

знание основ паблик рилейшнз в сфере СМИ

ПК-36

знание основ рекламной деятельности в СМИ (содержательный,

правовой и экономический аспекты)

ПК-37

представление о технологии текстового и внетекстового продвижения

публикаций СМИ

ПК-38

знание основ организации научного исследования в сфере журналистики

ПК-39

выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы

ПК-40

собирать необходимую информацию (работать с источниками

информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

ПК-41

оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах - печатных, вещательных, онлайновых, мобильных

ПК-42

редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов

ПК-43

осуществлять селекцию, редактирование, компоновку,

перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории

ПК-44

осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта

ПК-45

участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания,

канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект

ПК-46

принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и

планировать собственную работу

ПК-47

участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и

анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)

ПК-48

участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов

ПК-49

обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку

ПК-50

привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных

сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ

ПК-51

работать с привлекаемыми авторами на всех стадиях подготовки их

материалов

ПК-52

работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации)

ПК-53

принимать участие в организации социально значимых информационно-коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.)

ПК-54

участвовать в организации "внетекстовых" редакционных акций,

социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных) в разных формах

ПК-55

организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии

ПК-56

участвовать в обеспечении общественного резонанса публикаций,

передач

ПК-57

готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с

технологическими стандартами

ПК-58

участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ бакалавра по направлению 031300 «Журналистика» профиль «Телевидение»

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

1

Философия

2

Культурология

3

История

3.1.

История России до XX века

3.2.

История России XX века

3.4.

Всеобщая история. Древний Мир

3.5.

Всеобщая история. Средние века

3.6.

Всеобщая история. Новое и Новейшее время

4

Иностранный язык

4.1

Иностранный язык. Базовый цикл

4.2

Иностранный язык. Общеобразовательный цикл

4.3

Иностранный язык. Лингвострановедческий цикл

4.4

Иностранный язык. Профессионально направленный цикл

Вариативная часть

1

Правоведение

2

Социология

3

Политология

4

Экономика

5

Психология

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

1

Современные информационные технологии

2

Концепции современного естествознания

Вариативная часть

1

Информационная безопасность

Б.3 Профессиональный цикл

Базовая часть

1

Основы теории литературы

2

История отечественной литературы

2.1

История отечественной литературы до XIX в.

2.2

История отечественной литературы первой половины XIX века

2.3

История отечественной литературы второй половины XIX века

2.4

История отечественной литературы ХХ века

3

История зарубежной литературы

3.1

История зарубежной литературы Средневековья и Эпохи Возрождения

3.2

История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.

3.3

История зарубежной литературы XIX века

3.4

История зарубежной литературы XX века

4

История отечественной журналистики

4.1

История отечественной журналистики XVIII-XIX вв.

4.2

История отечественной журналистики XX века

5

История зарубежной журналистики

5.1

История зарубежной журналистики XV - XIXвв.

5.2

История зарубежной журналистики XX века

6

Современный русский язык

6.1

Современный русский язык. Фонетика. Словообразование. Лексикология

6.2

Современный русский язык. Морфология. Синтаксис

6.3

Практический курс русского языка

7

Стилистика и литературное редактирование

8

Логика

9

Введение в журналистику

10

Основы теории журналистики

11

Система СМИ

12

Основы журналистской деятельности.

12.1

Основы журналисткой деятельности. Печатные СМИ

12.2

Основы журналистской деятельности. Радиовещание

12.3

Основы журналистской деятельности. Телевидение

13

Основы теории коммуникации

14

Техника и технология СМИ

15

Правовые основы журналистики

16

Профессиональная этика журналиста

17

Социология журналистики

18

Психология журналистики

19

Экономика и менеджмент СМИ

20

Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ

21

Безопасность жизнедеятельности

22

Профессионально-творческий практикум

23

Выпуск учебных СМИ

Вариативная часть

1

Основы телевизионной режиссуры

2

Основы звукорежиссуры

3

Орфоэпия и техника речи

4

Сценарное мастерство

5

Современные зарубежные СМИ

6

Тематическое вещание

7

Информационно-аналитическая журналистика

8

Редактирование телевизионных программ

9

Журналистика глазами журналиста (мастер-классы)

10

Тележурналистика

11

Выразительные средства экрана

12

Работа в творческой студии

13

Основы телевизионного производства

Курсы по выбору:

1 из 2

Репортаж на тедевидении

Технология интервью

1 из 2

Ведение ТВ программы

Современные проблемы телевидения

1 из 2

Основы операторского мастерства

Специфика деятельности журналиста на информационном канале

1 из 2

Имидж тележурналиста

Реклама на ТВ

1 из 2

История ТВ и РВ

Основы драматургии

1 из 2

История кино

Толерантность и СМИ

1 из 2

Статистические исследования медиарынка Информационно-аналитическое обеспечение и планирование новостного вещания

1 из 2

Спецсеминар "От слова к экранному образу"

Ведение ток-шоу на современном телевидении

 

Курсовая работа

Б.4 Физическая культура

Б.5 Учебная и производственные практики

Б.6 Итоговая государственная аттестация

Руководитель ООП ВПО П. Э. Шульцман



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 Журналистика (1)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 031300 «Журналистика».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 Журналистика (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к журналистской деятельности в системе СМИ и открытого для дальнейшего профессионального самосовершенствования и творческого развития.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  4. М. В. Ломоносова Примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Задача
    Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,

Другие похожие документы..