Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Центр подготовки персонала – федеральное государственное образовательное учреждение, осуществляющее деятельность в области дополнительного профессион...полностью>>
'Документ'
— Новгородская районная почтово-телеграфная контора реорганизована в окружную. По Северо-Западной области из 42 районных контор образовалось 9 окружн...полностью>>
'Статья'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья...полностью>>
'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в работе молодежной научной конференции с международным участием «Природные системы и экономика приграничных территори...полностью>>

Рабочие программы по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7 класс (91 ч/62 ч)

Речь. Речевая деятельность (30 ч/20 ч)

Система языка (55 ч/40 ч)

Русская культура в языке и речи (6 ч/2 ч)

Р а з д е л  1

Речь. Речевая деятельность (30 ч/20 ч)

Стили речи (4 ч)

I. Разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический) стили речи.

Научный стиль. Сфера употребления. Особенности научного стиля: использование терминов, абстрактной лексики, устойчивых словосочетаний.

Деловой стиль. Особенности делового стиля: точность, стандарт.

Публицистический стиль. Его основные особенности. Жанровые разновидности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью).

Язык художественной литературы. Особенности языка художественной литературы.

Использование выразительно-изобразительных средств языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и т. д.).

II. У м е н и я:

— определять стиль текста, его языковые особенности;

— различать и находить особенности текстов, написанных в научном, деловом, публицистическом, художественном стилях;

— составлять тексты с учетом целей высказывания;

— создавать тексты учебно-научного, официально-делового, художественного, публицистического стилей.

Типы речи (5 ч)

I. Повествование. Повествование в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях. Рассказ как основной жанр повествования. Композиционная структура рассказа.

Описание. Описание художественное, научное, деловое.

Рассуждение. Композиционная структура рассуждения. Рассуждение в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.

II. У м е н и я:

— составлять рассказ о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах;

— составлять описания предметов, действий, природы;

— описывать природу, деревню, улицу и др. в разных стилях;

— описывать предмет и его действие, рассказывать об атмосферных явлениях, событиях, происходящих в жизни школы, страны, в разных стилях;

— описывать опыт (рассказывать о физических и химических процессах);

— составлять рассуждение: выдвигать тезис, обосновывать его, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод;

— анализировать текст (определять типы речи, абзацы, определять стиль речи).

* Виды речевой деятельности (21 ч/18 ч)

У м е н и я:

в аудировании:

— понимать речь учителя и дикторский текст;

— выделять основную информацию в тексте;

— определять на слух типы и стили речи;

в чтении:

— читать тексты, соблюдая орфоэпические нормы (темп, паузы, логическое ударение, интонацию);

— анализировать прочитанный текст: определять тип, стиль текста, расчленять его на смысловые части; указывать способы связи между предложениями и их частями;

в говорении:

— вести диалог-беседу и диалог-расспрос, используя реплики переспроса, сомнения, согласия, отрицания, удовлетворения, одобрения;

в письменной речи:

— подробно и сжато излагать содержание прочитанных текстов описательного и повествовательного характера, рассуждения;

— составлять сочинение в учебно-научном, официально-деловом, публицистическом стилях.

Р а з д е л  2

Система языка (55 ч/40 ч)

Лексика. Фразеология (8 ч/2 ч)

I. Омонимы, паронимы (практически).

II. У м е н и я:

— различать омонимы, паронимы.

I. Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы. Диалектные слова.

Исконно русская и заимствованная лексика, интернациональная лексика.

Слова, общие в русском языке и родном языке учащихся.

Фразеологизмы. Синтаксическая роль фразеологизмов. Фразеологизмы разговорные и книжные. Синонимия фразеологизмов. Фразеологические словари.

Словари иностранных слов.

II. У м е н и я:

— различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления, фразеологизмы разговорные и книжные;

— употреблять в речи слова с учетом сферы и ситуации общения;

— различать лексику с точки зрения происхождения.

Морфология (47 ч/38 ч)

Повторение (2 ч)

Наречие (6 ч/4 ч)

I. Значение, морфологические признаки наречий. Синтаксическая роль наречий.

Основные группы наречий по значению: наречия места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени. Наречия-синонимы.

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Наречия, образованные от качественных прилагательных, от существительных, глаголов.

Различение простой сравнительной степени наречия и прилагательного.

Степени сравнения наречий. Их образование. Чередование гласных звуков при образовании сравнительной степени наречий.

Правописание наречий. Буквы н, нн в наречиях на о (е). Не и ни с наречиями. Буквы о и а в наречиях. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буква ь на конце наречий после шипящих. Слитные, дефисные, раздельные написания наречий.

II. У м е н и я:

— распознавать наречия, определять их признаки;

— различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия (летом, зимой);

— образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий;

— образовывать наречия от различных частей речи;

— правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия;

— использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых.

Глагол (6 ч/3 ч)

Переходные и непереходные глаголы (повторение). Безличные глаголы (повторение).

Возвратные глаголы (повторение).

Наклонение. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения (повторение).

Причастие (11 ч/8 ч)

I. Значение и основные морфологические признаки — причастия. Синтаксическая роль причастия.

Признаки прилагательного у причастия. Изменение по родам, числам, падежам. Согласование причастия с определяемым существительным, наличие краткой и полной формы.

Признаки глагола у причастия: вид, время (кроме будущего), управление.

II. У м е н и я:

— согласовывать причастие с определяемым существительным;

— определять глагольные признаки у причастия;

— определять у причастия признаки прилагательного;

— разграничивать причастие и прилагательное.

I. Причастный оборот. Порядок слов в причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

II. У м е н и я:

— различать однокоренные прилагательные и причастия;

— различать причастный оборот и одиночное причастие;

— выделять в причастном обороте основное слово, зависимое от причастия слово, а также находить слова, определяемые причастием;

— составлять предложения с причастным оборотом и употреблять их в связной речи;

— заменять причастный оборот придаточным предложением;

— выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного.

I. Склонение полных причастий. Правописание падежных окончаний причастий в сопоставлении с прилагательными.

II. У м е н и я:

— составлять словосочетания с причастием и употреблять их в речи с учетом сферы употребления.

I. Действительные и страдательные причастия. Зависимость их образования от переходных и непереходных глаголов, от вида. Образование действительных и страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени. Чередование звуков при образовании страдательных причастий в прошедшем времени.

Правописание суффиксов причастий.

II. У м е н и я:

— разграничивать, образовывать действительные и страдательные причастия, правильно читать и писать их, употреблять в связной речи.

I. Полные и краткие страдательные причастия. Роль полных и кратких причастий в предложении.

II. У м е н и я:

— употреблять полные причастия в роли определения, краткие — в роли сказуемого в различных стилях речи;

— употреблять причастия и причастные обороты для выражения качественной характеристики лица предмета;

— образовывать, использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях.

I. Правописание не с причастиями. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

II. У м е н и я:

— использовать в речи предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конструкциями (преобразовывать в сложные предложения);

— правильно писать н и нн в суффиксах кратких и полных причастий прошедшего времени;

— писать причастия с не слитно и раздельно.

Деепричастие (8 ч/6 ч)

I. Значение и основные морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Роль деепричастий в предложении.

II. У м е н и я:

— отличать деепричастие от наречия и глагола;

— составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь деепричастия с подлежащим.

I. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Их образование. Не с деепричастиями.

II. У м е н и я:

— употреблять в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида для выражения одновременности с действием глагола (несовершенный вид), предшествования, одновременности, следования (совершенный вид), повторяющихся последовательных действий (совершенный и несовершенный вид);

— правильно писать не с деепричастиями.

I. Деепричастный оборот, его роль и место в предложении. Порядок слов в деепричастном обороте. Знаки препинания в предложении с одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом.

II. У м е н и я:

— выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также находить глагол, к которому относится деепричастный оборот;

— употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи;

— преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения.

Служебные части речи (13 ч/13 ч)

I. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Их назначение в речи. Особенности служебных частей речи, отличие их от знаменательных частей речи.

II. У м е н и я:

— отличать служебные части речи от знаменательных.

Предлог (4 ч/4 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Предлоги простые, сложные и составные. Разряды предлогов: пространственные, временн€ые, причинные, целевые. Правописание предлогов.

Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. У м е н и я:

— опознавать, употреблять в речи предлоги с именами существительными, местоимениями в различных падежах, с учетом их смысловых значений (временные, пространственные, причинные и др.);

— отличать предлоги от других частей речи;

— писать раздельно предлоги в течение, в продолжение; через дефис — из-за, из-под.

Союз (5 ч/5 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Союзы простые «и составные.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Употребление союзов для связи членов предложения и предложений.

II. У м е н и я:

— определять значение союза как служебной части речи;

— связывать в тексте однородные члены, простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

— правильно писать составные союзы;

— употреблять союз и для указания на завершенность мысли, союзы а, но для выражения противопоставления, между смысловыми частями текста;

— использовать подчинительные союзы для выражения временных, условных, причинных, целевых, изъяснительных, пространственных отношений;

— ставить знаки препинания перед союзами.

I. Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицей, союза также от наречия с частицей.

II. У м е н и я:

— отличать союзы от других частей речи, от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями, предлогами и частицами, правильно писать их.

Частица (2 ч/2 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Значение частиц. Частицы, имеющие смысловые значения, эмоционально-экспрессивные, формообразующие.

Правописание частиц не и ни.

II. У м е н и я:

— выразительно читать тексты с частицами;

— выражать различные оттенки значения с помощью частиц;

— употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания.

Междометия и звукоподражательные слова (1 ч/1 ч)

I. Значение междометий и их роль в речи. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова.

II. У м е н и я:

— выразительно читать тексты с междометиями и употреблять междометия в речи;

— ставить знаки препинания при междометиях.

Повторение (4 ч/4 ч)

Р а з д е л  3

Русская культура в языке и речи (6 ч/2 ч)

I. Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.

Пословицы и поговорки народов России.

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными.

II. У м е н и я:

— находить черты сходства и различия в речевом этикете русского и родного народа;

— использовать в речи формулы русского речевого этикета;

— принимать участие в диалоге в условиях межкультурной коммуникации, соблюдать правила речевого поведения;

— распознавать единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей;

— употреблять в речи пословицы и поговорки;

— рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России.

7 класс

В а р и а н т  I

Тематическое планирование для школ с русским (неродным) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Повторение (9 ч)

Речь. Речевая деятельность (30 ч)

1 ч

Стили литературного языка

Определять стиль текста, его языковые особенности

Различать разговорную и книжную речь

Ориентироваться в условиях общения

Выбирать языковые средства в соответствии с условиями общения в конкретной речевой ситуации

Различать тексты разных функциональных стилей

Определять стиль данного текста, аргументировать свое суждение

Создавать собственные тексты с учетом особенностей стиля и жанра

Обнаруживать в художественном тексте самые распространенные изобразительно-выразительные средства

2 ч

Публицистический стиль речи

2 ч

Научный стиль речи

2 ч

Официально-деловой стиль речи

2 ч

Язык художественного стиля

21 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (55 ч)

Лексика. Фразеология (8 ч)

1 ч

Омонимы

Определять лексическое значение слов

Употреблять в речи омонимы и паронимы

Различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления, фразеологизмы разговорные и книжные

Определять стилистическую функцию устаревших слов в художественных произведениях

Толковать значения фразеологизмов, заменять их синонимами и нейтральными словосочетаниями

Употреблять в речи фразеологические обороты с учетом сферы и ситуации общения

Подбирать фразеологические эквиваленты в родном языке

Использовать фразеологические словари для определения или уточнения значений фразеологизмов

Различать фразеологизмы в зависимости от их соотношения с той или иной частью речи, определять синтаксическую функцию в предложении

1 ч

Паронимы

1 ч

Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления

1 ч

Профессионализмы, термины, жаргонизмы

1 ч

Диалектизмы

1 ч

Исконно русская и заимствованная лексика

1 ч

Интернационализмы

1 ч

Фразеологизмы

1 ч

Грамматические свойства фразеологизмов

Морфология (47 ч)

Глагол (повторение) (6 ч)

1 ч

Виды глагола

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи

Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи

Правильно использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимные и возвратные действия

Понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи

Интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения

Осознавать особенности глагола в русском языке по сравнению с родным

Производить устный и письменный разбор глагола

1 ч

Глаголы переходные и непереходные

1 ч

Возвратные и невозвратные глаголы

2 ч

Безличные глаголы

1 ч

Наклонение глагола

Наречие (6 ч)

1 ч

Наречие как часть речи. Значение, грамматические признаки, синтаксическая функция

Распознавать наречия разных разрядов, определять морфологические признаки, устанавливать синтаксическую функцию

Различать одинаковые по звучанию и написанию наречия и существительные

Правильно употреблять наречия в речи

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной и превосходной степени

Правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия

Подбирать к наречиям синонимы, антонимы, составлять с ними словосочетания и употреблять их в речи

Производить устный и письменный разбор наречия

1 ч

Разряды наречий по значению

1 ч

Образование наречий

1 ч

Степени сравнения наречий

2 ч

Правописание наречий

Морфологический разбор наречия

Причастие (11 ч)

1 ч

Причастие как часть речи. Значение, грамматические признаки, синтаксическая функция

Распознавать причастие, определять его морфологические признаки, синтаксическую функцию. Устанавливать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Различать совпадающие по форме причастия и прилагательные, составлять с ними предложения

Образовывать действительные и страдательные причастия, правильно согласовывать с определяемыми словами, употреблять их в связной речи

Соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого

Использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова

Использовать в речи предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конструкциями

Выполнять устный и письменный разбор причастий

1 ч

Причастный оборот

1 ч

Действительные и страдательные причастия

1 ч

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

1 ч

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1 ч

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1 ч

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1 ч

Краткие и полные страдательные причастия

1 ч

Причастия и отглагольные прилагательные

1 ч

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1 ч

Употребление причастий в речи

Морфологический разбор причастия

Деепричастие (8 ч)

2 ч

Деепричастие как часть речи. Значение, грамматические признаки, синтаксическая функция

Распознавать деепричастие, определять его морфологические признаки, синтаксическую функцию

Выделять грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия

Правильно образовывать деепричастия, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида и правильно употреблять их в речи

Выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также глагол, к которому относится деепричастный оборот

Употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи; правильно интонировать предложения с деепричастным оборотом

Производить устный и письменный разбор деепричастия

2 ч

Не с деепричастиями

Деепричастный оборот

2 ч

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2 ч

Употребление деепричастий в речи

Морфологический разбор деепричастия

Служебные части речи (13 ч)

Предлог (4 ч)

1 ч

Служебные части речи. Общая характеристика

Различать предлог, союз, частицу

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи

Употреблять в речи предлоги в сочетании с именами существительными, местоимениями в разных падежах

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Пользоваться в речи предлогами-синонимами и предлогами-антонимами

Производить морфологический анализ предлога

1 ч

Предлог как служебная часть речи

1 ч

Разряды предлогов по значению

1 ч

Правописание предлогов

Союз (5 ч)

1 ч

Союз как служебная часть речи

Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению

Различать союзы зато, тоже, чтобы и местоимения с предлогами и частицами, союз также и наречие с частицей

Определять смысловые отношения, устанавливаемы союзами (сочинение, подчинение)

Употреблять союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

Употреблять союзы для связи предложений в тексте

Производить морфологический разбор союза

1 ч

Союзы простые и составные

2 ч

Союзы сочинительные и подчинительные

1 ч

Правописание союзов

Частицы (2 ч)

1 ч

Значение частиц

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению

Правильно писать частицы (раздельно, через дефис)

Выражать отношение к действительности и передавать различные смысловые оттенки с помощью частиц

Употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания

Выразительно читать предложения с частицами

Производить морфологический анализ частицы

1 ч

Правописание частиц

Междометия и звукоподражательные слова (1 ч)

1 ч

Значение междометий

Звукоподражательные слова

Определять грамматические особенности междометий

Выражать различные чувства и побуждения с помощью междометий

Употреблять междометия для выражения этикетных формул, команд, приказов

Выделять междометия с помощью интонации в речи

Распознавать звукоподражательные слова

Повторение (4 ч)

Русская культура в языке и речи (6 ч)

2 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

2 ч

Пословицы и поговорки народов России

2 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными

7 класс

В а р и а н т  II

Тематическое планирование для школ с родным (нерусским) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Повторение (9 ч)

Речь. Речевая деятельность (20 ч)

1 ч

Стили литературного языка

Определять стиль текста, его языковые особенности

Различать разговорную и книжную речь

Ориентироваться в условиях общения

Выбирать языковые средства в соответствии с условиями общения в конкретной речевой ситуации

Различать тексты разных функциональных стилей

Определять стиль данного текста, аргументировать свое суждение

Создавать собственные тексты с учетом особенностей стиля и жанра

Обнаруживать в художественном тексте самые распространенные изобразительно-выразительные средства

1 ч

Публицистический стиль речи

1 ч

Научный стиль речи

1 ч

Официально-деловой стиль речи

1 ч

Язык художественного стиля

15 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (40 ч)

Лексика. Фразеология (3 ч)

1 ч

Омонимы

Паронимы

Определять лексическое значение слов

Употреблять в речи омонимы и паронимы

Употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости

Толковать значение русских слов в сопоставлении со значениями родного языка

Употреблять в речи фразеологические обороты с учетом сферы и ситуации общения

Подбирать фразеологические эквиваленты в родном языке; сопоставлять их лексическое наполнение

Использовать фразеологические словари для определения или уточнения значений фразеологизмов

1 ч

Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления (профессионализмы, термины, жаргонизмы, диалектизмы, исконно русская и заимствованная лексика)

1 ч

Фразеологизмы. Грамматические свойства фразеологизмов

Морфология (38 ч)

Глагол (повторение) (3 ч)

1 ч

Виды глагола

Возвратные и невозвратные глаголы

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи

Правильно использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимные и возвратные действия

Понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи

Интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения

Осознавать особенности глагола в русском языке по сравнению с родным

1 ч

Безличные глаголы

1 ч

Наклонение глагола

Наречие (4 ч)

1 ч

Наречие как часть речи. Значение, грамматические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий по значению

Распознавать наречия

Правильно произносить и писать наречия, употреблять их в речи

Выражать наречием различные обстоятельственные значения

Употреблять в речи предикативные наречия

Подбирать к наречиям синонимы, антонимы, составлять с ними словосочетания и употреблять в речи

Использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи, как средства оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых

1 ч

Образование наречий

1 ч

Степени сравнения наречий

1 ч

Правописание наречий

Причастие (8 ч)

1 ч

Причастие как часть речи. Значение, грамматические признаки

Причастный оборот

Распознавать причастия

Правильно согласовывать причастия с определяемым существительным

Использовать причастие и причастный оборот в различных стилях и типах речи

Образовывать действительные и страдательные причастия, правильно согласовывать с определяемыми словами, употреблять их в связной речи

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова

Использовать в речи предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конструкциями

1 ч

Действительные и страдательные причастия

1 ч

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1 ч

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1 ч

Краткие и полные страдательные причастия

1 ч

Причастия и отглагольные прилагательные

1 ч

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1 ч

Употребление причастий в речи

Деепричастие (6 ч)

1 ч

Деепричастие как часть речи. Значение, грамматические признаки, синтаксическая функция

Распознавать деепричастие

Выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также глагол, к которому относится деепричастный оборот

Употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи; правильно интонировать предложения с деепричастным оборотом

1 ч

Не с деепричастиями

1 ч

Деепричастный оборот

2 ч

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1 ч

Употребление деепричастий в речи

Служебные части речи (13 ч)

Предлог (4 ч)

1 ч

Служебные части речи. Общая характеристика

Распознавать предлоги

Употреблять в речи предлоги в сочетании с именами существительными, местоимениями в разных падежах

Использовать предлоги как средство межфразовой связи

1 ч

Предлог как служебная часть речи

1 ч

Разряды предлогов по значению

1 ч

Правописание предлогов

Союз (5 ч)

1 ч

Союз как служебная часть речи

Распознавать союзы

Определять смысловые отношения, устанавливаемы союзами (сочинение, подчинение)

Употреблять союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями

Употреблять союзы для связи предложений в тексте

Употреблять союзы-синонимы

1 ч

Союзы простые и составные

2 ч

Союзы сочинительные и подчинительные

1 ч

Правописание союзов

Частицы (2 ч)

1 ч

Значение частиц

Распознавать частицы

Правильно писать частицы (раздельно, через дефис)

Выражать отношение к действительности и передавать различные смысловые оттенки с помощью частиц

Выразительно читать предложения с частицами

1 ч

Правописание частиц

Междометия и звукоподражательные слова (1 ч)

1 ч

Значение междометий

Звукоподражательные слова

Распознавать междометия

Выражать различные чувства и побуждения с помощью междометий; правильно писать междометия

Выделять междометия с помощью интонации в речи

Правильно употреблять знаки препинания при междометиях в предложении

Распознавать звукоподражательные слова

Повторение (4 ч)

Русская культура в языке и речи (2 ч)

1 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

1 ч

Пословицы и поговорки народов России. Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по русскому языку в 5 а и в 6 Бклассах учитель Черновол Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для 5 – 6 классов основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений
  2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
  5. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..