Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Суменков Сергей Юрьевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права и политологии Пензенского государственного университета...полностью>>
'Документ'
Навчально-освітній процес сучасної школи, його модернізація і удосконалення розглядається в контексті європейського виміру. І головною рисою його є г...полностью>>
'Конкурс'
Предложение принять участие в конкурсе рефератов по страховой тематике нашло широкий отклик со стороны студенчества. Количество представленных работ п...полностью>>
'Пояснительная записка'
Изучая предмет «музыкальная литература», ребёнок получает много информации о самых известных композиторах, о существующих музыкальных стилях, формах,...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу мануальной терапии (цикл «Традиционная медицина»)

для студентов V курса медицинского института

специальность 04.02.00 – «Педиатрия»

Составители:

Ю.С. Прокопьев – доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней.

Выписка из учебного плана

В соответствии с действующим учебным планом и на основании Госстандарта высшею медицинского образования мануальная терапия для студентов педиатрического факультета преподается в следующем объеме:

Семестр

Учебных недель

Всего часов

В том числе

лекционных

практических

СРС

Х

1

28

-

19

9

Требования ГОСТ высшего медицинского образования

по дисциплине " Мануальная терапия" для студентов педиатрического факультета

Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент.

Врач-выпускник по специальности 040200 Педиатрия имеет право выполнять лечебно-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он также имеет право занимать врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных: научно-исследовательская и лабораторная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности 040200 Педиатрия могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

• профилактической,

• диагностической,

• лечебной,

• медико-просветительской,

Врач-выпускник по специальности 040200 Педиатрия подготовлен к решению следующих задач:

• проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

• диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

• диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

• лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

• диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;

• экспертиза трудоспособности больных;

• судебно-медицинской экспертиза;

• гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

• организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

• медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

• самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Врач должен уметь:

• осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных;

Студент должен быть ознакомлен с:

– порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих).

Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации указанной в настоящем государственном, образовательном, стандарте.

В результате клинической подготовки по терапевтическим и хирургическим дисциплинам, акушерству и гинекологии, педиатрии, а также по остальным клиническим дисциплинам и курсам, у специалиста должно быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных.

Специалист должен уметь:

– организовать и оказать лечебно-профилактическую помощь населению (с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры населения); организовать и участвовать в проведении профилактических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

– анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, и качество медицинской помощи;

– применять современные методы научного познания, средства и методы педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенное гей психики человека;

– решать с использованием математических методов профессиональные задачи и работать с ЭВМ;

– пропагандировать здоровый образ жизни, значение занятий физической культурой д здоровья.

Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания:

– основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

– строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;

общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;

– основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформления рецептов;

– иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.

Принципы построения курса

Основными принципами курса являются :

- Диагностика заболеваний в Восточной медицине;

- мануальная терапия и современные научные основы диагностики и лечения

Цели изучения курса

1.5.1. Целью курса является пополнение базисных знаний по анатомии, физиологии локомоторного аппарата (позвоночника, суставов конечностей), необходимых теоретических знаний и овладения навыками топической диагностики и некоторыми умениями по манинуляционной рефлексотерапии.

1.5.2. Ознакомление студентов с диагностикой заболеваний в Восточной медицине.

1.5.3. Студент должен иметь представление :

- о диагностике восточной медицины;

- об основах мануальной терапии.

1.5.4. Студент должен знать:

- анатомическая и физиологическая сущность метода мануальной терапии;

- использование мануальной терапии в медицинской практике.

1.5.5. Студент должен уметь :

- использовать мануальную терапию при заболеваниях позвоночника;

- использовать мануальную терапию при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

1.5.6. Студент должен владеть практическими навыками мануальной терапии: подбора индивидуальных вариантов мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Вопросы текущего контроля знаний по теме:

«Анатомия и физиология позвоночника

(дать схематическое изображение и описать)»

1. Позвоночный столб с его физиологическими изгибами.

2. Особенности строения позвонков в верхнешейном, средне-шейном, нижнешейном, грудном, поясничных отделах, объем направление движений в каждом отделе.

3. Таз и сакро-илиакальными и тазобедренными суставами; Объем и направление движений в каждом суставе.

4. Суставы верхней конечности; объем и оси движений в каждом суставе.

5. Суставы нижней конечности; объем и оси движений в каждом суставе.

6. Особенности строения суставных отростков в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника, плоскость и оси движений.

7. Анатомическое строение межпозвонкового диска и его функциональные особенности в разных отделах позвоночника.

Вопросы заключительного контроля знаний

в мануальной терапии (практические навыки):

- Методы определения статистических деформаций отделов позвоночника, крестца, таза, ребер и грудины, суставов;

- Метод определения объемов движения и границ подвижности суставов;

- Метод исследования активных и пассивных движений в двигательных сегментах позвоночника, грудной клетки, плечевого и тазового пояса и конечностей;

- Метод определения слитных напряжений в тканях позвоночникаи конечностей;

Специальные методы исследования позвоночника:

- пружинирование поперечного отростка Q позвонка, обследование С2 позвонка, определение остистых отростков Q - Ст позвонков;

- определение пассивных бокового, переднего и заднего наклонов в атланто-окципитальном сочленении;

-определение пассивных боковых наклонов в сегменте Q - С2 средне и нижнешейном отделах позвоночника;

- определение пассивных латеро-латеральных, вентро-дорзальных движений и ротации в средне и нижнешейном отделах позвоночника;

- пружинирование в проекции поперечных отростков грудных позвонков и реберно-позвоночных суставов;

- обследование пассивных передних, задних и боковых наклонов корпуса в грудном отделе;

- обследование пассивной ротации в грудном отделе позвоночника:

- обследование пассивной подвижности ребер и шейно-грудного перехода;

- паравертебральное пружинирование в поясничном отделе позвоночника;

- обследование пассивных передних, задних и боковых наклонов в поясничном отделе позвоночника в различных модификациях;

- обследование торако-люмбального перехода;

- исследование симптомов мануальной патологии таза: феномена «убегания», тестов Стоддарта, Меннела, Патрика; - методики обследования крестцово-подвздошных сочленений и связочной системы крестца.

Специальные методы лечения (мобилизация и манипуляции):

- мануальные воздействия на сегменты позвоночника и опорно-двигательного аппарата, включая:

- различные виды тракционных мобилизаций в шейном отделе позвоночника;

- ротационные, вентро-дорзальные и латеро-латеральные мобилизации сегментов шейного отдела позвоночника;

- различные виды специфических, дифференцированных манипуляционных техник на конкретных сегментах шеи и шейно-грудного перехода на разных уровнях грудного отдела позвоночника;

- различные виды флексионных, экстензионных и латерофлексионных мобилизационных техник в верхне, средне и нижнегрудном отделах позвоночника;

- мобилизационные техники для сегментов I-Ш ребер и лопатки;

- ротационные манипуляции в грудном отделе и пояснично-грудном переходе;

- тракционные воздействия различных модификаций в поясничном отделе позвоночника;

- флексионные, латерофлексионные и экстензионные мобилизации в поясничном отделах позвоночника;

- тракционные манипуляции в сегментах верхне и нижнепоясничных отделов позвоночника;

- флексионные и экстензионные манипуляции в поясничном отделе позвоночника;

- мобилизацию крестцово-подвздошных сочленений в кранио-каудальном, вентро-дорзальном и дорзовентральном направлениях;

- варианты манипуляций на крестцово-подвздошных сочленениях;

- мобилизацию связочных комплексов крестца;

- манипуляцию на крестцово-копчиковом сочленении;

- постизометрическую релаксацию мышц различных отделов позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Веселовский В.П. «Практическая вертеброневрология и мануальная терапия», Рига, 199.1.

2. 1 ойденко B.C. с соавторами. «Мануальная терапия неврологических проявлений остеохондроза позвоночника» – М, «Медицина».

3. Самосюк И.С. «Мануальная гомеопатическая и рефлексотерапия осгеохондроза позвоночника» – Киев, «Здоровье». 1992.

4. Проскурин В.В. «Мануальная терапия висцеральных проявлений остеохондроза позвоночника» – М, 1993.

5. Гойденко B.C.. Ситель А.Б. «Основы манипуляционной рефлексотерапии». Москва. ЦОЛИУВ. 1983.

6. Поиелянский Ю.Я. «Вертеброгенные заболевания нервной системы», тома 1, П. Изд-во Казанск. Университета, 1981. 1983.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационная программа по оптимизации и повышению эффективности учебного процесса, обеспечению подготовки квалифицированных врачей-лечебников

    Программа
    Перманентный процесс реформирования российского образования перешел на новый этап своего развития. Это, прежде всего, связано с дальнейшим развитием рыночных отношений в России.
  2. Программы, залаженные в молекуле (1)

    Документ
    «Биология веры» — одна из важнейших вех Новой Науки. Исследовав процессы информационного обмена в клетках человеческого тела, ученые пришли к выводам, которые должны радикально изменить наше понимание Жизни.
  3. Программы, залаженные в молекуле (2)

    Документ
    «Биология веры» — одна из важнейших вех Новой Науки. Исследовав процессы информационного обмена в клетках человеческого тела, ученые пришли к выводам, которые должны радикально изменить наше понимание Жизни.
  4. По специальности 060105. 65 «стоматология» (2)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  5. Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей

    Рабочая программа
    Категория слушателей: лица с высшим медицинским образованием по базовым специальностям 040100 «Лечебное дело» и 040200 «Педиатрия» при наличии сертификата по основной специальности.

Другие похожие документы..