Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предметом науки стратегического планирования является изучение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических п...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 25 ноября в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.216.03 в ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная а...полностью>>
'Документ'
Сегодня у нас необычный урок. Мы пригласили учителей школы, ваших родителей, чтобы показать, чему мы научились за целый учебный год. Ваши родители , н...полностью>>
'Документ'
Номенклатура имеет обязательных характер применения в системе отделения института и служит для распределения исполнительных документов в дела, закреп...полностью>>

Главная > Руководство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Руководство по использованию требований

Приложение содержит дополнительную информацию и предназначено для того, чтобы избежать неправильного толкования настоящего стандарта. Приложение касается только требований к системе управления окружающей средой, содержащихся в разделе 4.

А.1 Общие требования

Предполагается, что внедрение системы управления окружающей средой, описанной в настоящем стандарте, приведет к повышению экологической эффективности. В основе стандарта лежит концепция, согласно которой организация должна периодически анализировать и оценивать свою систему управления окружающей средой, чтобы выявить благоприятные возможности для ее улучшений и их реализации. Улучшения системы управления окружающей средой должны в результате привести к дополнительному повышению экологической эффективности.

Система управления окружающей средой предусматривает структурированный процесс для достижения постоянного улучшения; скорость и размах этого процесса должны определяться организацией с учетом экономических и других обстоятельств. Несмотря на то, что в результате выбора систематического подхода можно ожидать некоторого повышения экологической эффективности, следует понять, что система управления окружающей средой является средством, дающим организации возможность достичь того уровня экологической эффективности, который она сама себе установила, и систематически контролировать его. Создание и введение в действие системы управления окружающей средой само по себе необязательно приведет к немедленному уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду.

Организация обладает свободой и гибкостью в определении своих пределов и может внедрить этот стандарт в рамках всей организации или ее отдельной функциональной единицы либо отдельных видов деятельности. Если стандарт внедряется для отдельной функциональной единицы либо отдельного вида деятельности, политика и процедуры, разработанные другими частями организации, могут использоваться для выполнения требований этого стандарта при условии, что они применимы к данной отдельной функциональной единице либо отдельному виду деятельности, на которые будет распространяться стандарт. Уровень детализации и сложности системы управления окружающей средой, объем документации и выделяемые ресурсы будут зависеть от масштаба организации и характера ее деятельности. Это может быть верно, в частности, для малых и средних предприятий.

Интеграция экологических аспектов с общей системой административного управления может внести свой вклад в эффективное внедрение системы управления окружающей средой, а также в результативность и четкое распределение обязанностей.

Настоящий стандарт содержит требования к системе административного управления, основанные на динамическом циклическом процессе "планирование, внедрение, контроль и анализ".

Система должна позволить организации:

а) определить экологическую политику, подходящую для нее самой;

б) идентифицировать экологические аспекты, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, продукции или услуг, с тем чтобы определить существенные воздействия на окружающую среду;

в) идентифицировать соответствующие требования законодательных актов и регламентные требования;

г) идентифицировать приоритеты и установить соответствующие целевые и плановые экологические показатели;

д) разработать организационную схему и программу(ы) для реализации политики и достижения целевых и плановых экологических показателей;

е) способствовать планированию, контролю, мониторингу, корректирующему действию, аудиту и анализу, с тем чтобы обеспечить как соответствие системы управления окружающей средой установленной политике, так и ее поддержание на надлежащем уровне;

ж) обладать способностью адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.

А.2 Экологическая политика

Экологическая политика является двигателем в деле внедрения и улучшения системы управления окружающей средой для данной организации, чтобы она могла поддерживать и потенциально повышать свою экологическую эффективность. Поэтому политика должна отражать обязательство высшего руководства соблюдать применяемые законы и постоянно улучшать систему управления окружающей средой. Политика создает основу, с помощью которой организация устанавливает свои целевые и плановые показатели. Политика должна быть достаточно четкой, чтобы ее могли понять внутренние и внешние заинтересованные стороны; она должна периодически анализироваться и пересматриваться, с тем чтобы отражать изменяющиеся условия и информацию. Область применения политики должна быть точно идентифицируемой.

Высшее руководство организации должно определить и документально оформить свою экологическую политику в рамках экологической политики более крупной корпоративной организации, частью которой она является, и с одобрения этой организации, если такая имеется.

Примечание - Высшее руководство может состоять из отдельного лица или группы лиц, несущих административную ответственность за организацию.

А.3 Планирование

А.3.1 Экологические аспекты

Подпункт 4.3.1 предназначен для того, чтобы обеспечить для организации процесс идентификации важных экологических аспектов в качестве приоритетных для системы управления окружающей средой. При этом процессе следует учитывать расходы и время для проведения анализа, а также наличие надежных данных. В процессе идентификации можно использовать информацию, уже полученную для регламентирующей или других целей. Организации могут также принять во внимание степень практически осуществимого контроля рассматриваемых экологических аспектов. Организациям следует определить свои экологические аспекты с учетом входной и выходной информации, связанной с их текущими и соответствующими прошлыми видами деятельности, продукцией и/или услугами.

Организации, не имеющей системы управления окружающей средой, следует сначала с помощью анализа определить свою истинную позицию относительно окружающей среды. Целью анализа должно быть рассмотрение всех экологических аспектов организации в качестве основы для создания системы управления окружающей средой.

Организации, имеющие действующую систему управления окружающей средой, могут не проводить такой анализ.

Анализ должен охватывать четыре ключевые области:

а) требования законодательных актов и регламентов;

б) идентификацию важных экологических аспектов;

в) изучение всех существующих методов и процедур управления окружающей средой;

г) оценку информации, поступившей по обратной связи после исследования предшествующих событий.

Во всех случаях следует уделять внимание нормальным и аномальным рабочим процессам в рамках организации, а также потенциальным аварийным условиям.

Уместный подход к анализу может включать в себя контрольные перечни, интервью, непосредственные проверки и измерения, результаты предшествующих аудитов или других анализов в зависимости от характера деятельности организации.

В процессе идентификации важных экологических аспектов, связанных с деятельностью функциональных единиц, следует, если это уместно, рассмотреть:

а) выбросы в воздух;

б) сбросы в воду;

в) удаление и очистку сточных вод;

г) радиоактивное заражение местности;

д) использование сырья и природных ресурсов;

е) другие локальные экологические и общественные проблемы.

В этом процессе следует рассматривать нормальные рабочие условия, условия останова и пуска, а также реалистические потенциально возможные значительные воздействия, связанные с обоснованно прогнозируемыми или аварийными ситуациями.

Этот процесс предназначен для того, чтобы идентифицировать важные экологические аспекты, связанные с деятельностью, продукцией или услугами, и не предназначен для того, чтобы требовать проведения оценки жизненного цикла. Организациям не надо оценивать входные данные о каждом изделии, компоненте или сырье. Они могут выбрать категории видов деятельности, продукции или услуг, с тем чтобы идентифицировать те аспекты, которые с наибольшей вероятностью окажут существенное воздействие.

Контроль экологических аспектов продукции и влияние на них существенно меняются в зависимости от положения организации на рынке. Подрядчик или поставщик организации может осуществлять контроль сравнительно в небольшой степени, в то время как организация, ответственная за проектирование продукции, может существенно менять аспекты, изменив, к примеру, лишь один входной материал. Признавая, что организации могут иметь ограниченную возможность контроля над использованием и удалением своей продукции, им все же следует предусмотреть там, где это осуществимо, надлежащие механизмы переработки продукции и ее утилизации. Это условие не должно привести к изменению или повышению законных обязательств организации.

А.3.2 Требования законодательных актов и другие требования

Примерами других требований, с которыми организация может согласиться, являются:

а) своды правил, применяемые в промышленности;

б) договоренности (соглашения) с государственными органами власти;

в) нерегламентные руководящие указания.

А.3.3 Целевые и плановые экологические показатели

Целевые показатели должны быть конкретными, а плановые показатели - измеряемыми там, где это возможно, а там, где это уместно, следует принимать во внимание предупредительные меры.

При рассмотрении своих технологических вариантов организация может предусмотреть использование новейших технологий там, где это экономически возможно, эффективно с точки зрения стоимости и признано уместным.

Упоминание финансовых требований организации не означает, что организация обязана применять дорогостоящие природоохранные методологии.

А.3.4 Программа(ы) управления окружающей средой

Разработка и применение одной или нескольких программ является ключевым элементом для успешной реализации системы управления окружающей средой. В программе следует описать, каким образом будут достигнуты целевые и плановые экологические показатели организации, включая сроки и персонал, ответственный за реализацию экологической политики организации. Программу можно разделить на несколько частей, каждая из которых охватывает конкретный элемент деятельности организации. Программа должна включать экологический анализ новых видов деятельности.

Там, где это уместно и выполнимо, в программу можно включить рассмотрение стадий планирования, проектирования, производства, маркетинга и утилизации. Это можно сделать как для текущих, так и для новых видов деятельности, продукции или услуг. Применительно к продукции можно рассмотреть проект, материалы, производственные процессы, использование и конечную утилизацию. Применительно к установкам или существенным модификациям процессов можно рассмотреть планирование, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и в соответствующее время, установленное организацией, вывод из эксплуатации.

А.4 Внедрение и функционирование

А.4.1 Структура и ответственность

Успешное внедрение системы управления окружающей средой возможно только при участии всех сотрудников организации. Поэтому нельзя считать, что ответственность за охрану окружающей среды ложится только на экологическую службу. Она может ложиться и на другие подразделения организации, например на оперативное руководство или штатные службы, помимо экологической.

Обязательство по охране окружающей среды должно начинаться с высших уровней руководства. Соответственно этому высшее руководство должно определить экологическую политику организации и обеспечить внедрение системы управления окружающей средой. Частью этого обязательства является назначение высшим руководством специального(ых) представителя(ей) с определенной ответственностью и полномочиями по внедрению системы управления окружающей средой. В больших организациях или организациях со сложной структурой может быть несколько назначенных представителей. На малых или средних предприятиях эти обязанности может выполнять одно лицо. Высшее руководство должно также гарантировать обеспечение надлежащими ресурсами в целях внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления окружающей средой. Важно также четко определить основные обязанности по ведению системы управления окружающей средой и сообщить об этом соответствующему персоналу.

А.4.2 Обучение, осведомленность и компетентность

Организация должна разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры выявления потребностей в обучении персонала. Организация должна также требовать, чтобы подрядчики, работающие от ее имени, могли продемонстрировать необходимую подготовку своих служащих.

Руководство должно определить необходимый уровень квалификации, компетентности и образования, с тем чтобы гарантировать возможности служащих, особенно тех, которые выполняют специализированные функции по управлению окружающей средой.

А.4.3 Связь

Организация должна внедрить процедуру получения и документирования необходимой информации и запросов от заинтересованных сторон, а также подготовки ответа на них. Эта процедура может включать диалог с заинтересованными сторонами и рассмотрение поднятых ими вопросов, В некоторых случаях ответы на вопросы заинтересованных сторон могут включать соответствующую информацию о воздействиях на окружающую среду, связанных с деятельностью организации. Эти процедуры должны предусматривать необходимую связь с государственными органами власти по вопросу планирования на случай аварийной ситуации и по другим проблемам, представляющим взаимный интерес.

А.4.4 Документация системы управления окружающей средой

Степень детализации документации должна быть достаточной для описания основных элементов системы управления окружающей средой и их взаимодействия, а также для указания пути получения более подробной информации о функционировании отдельных частей системы управления окружающей средой. Эта документация может быть объединена с документацией других систем данной организации. Она необязательно должна быть в виде самостоятельного руководства.

К смежной документации можно отнести:

а) информацию о процессе;

б) организационные схемы;

в) внутренние стандарты и рабочие процедуры;

г) планы на случай аварийной ситуации на месте.

А.4.5 Управление документацией

Назначение 4.4.5 в том, чтобы обеспечить со стороны организаций разработку и актуализацию документов в той степени, которая достаточна для внедрения системы управления окружающей средой. Однако главное внимание организации должны уделять эффективному внедрению этой системы и экологической эффективности, а не комплексной системе управления документацией.

А.4.6 Управление операциями

При последующем пересмотре стандарта сюда может быть внесен текст.

А.4.7 Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них

При последующем пересмотре стандарта сюда может быть внесен текст.

А.5 Проведение проверок и корректирующие действия

А.5.1 Мониторинг и измерение

При последующем пересмотре стандарта сюда может быть внесен текст.

А.5.2 Несоответствие и корректирующие и предупреждающие действия

При разработке и поддержании в рабочем состоянии процедур изучения и корректирования несоответствия организация должна учесть следующие основные элементы:

а) идентификацию причины несоответствия;

б) идентификацию и выполнение необходимого корректирующего действия;

в) выполнение или совершенствование мер контроля, необходимых для избежания повторения несоответствия;

г) регистрацию любых изменений в письменных процедурах в результате корректирующего действия.

В зависимости от ситуации корректирующее действие можно выполнить быстро, с минимальным формальным планированием, или же оно может потребовать более сложной и длительной работы. Связанная с этим документация должна соответствовать уровню корректирующего действия.

А.5.3 Зарегистрированные данные

Процедуры идентификации, ведения и размещения зарегистрированных данных следует сосредоточить на тех данных, которые необходимы для внедрения и функционирования системы управления окружающей средой и для фиксирования объема, в каком запланированные целевые и плановые экологические показатели выполнены.

Зарегистрированные экологические данные могут включать:

а) информацию о применяемых природоохранных законодательных актах или других требованиях;

б) записи о жалобах;

в) записи об обучении;

г) информацию о процессе;

д) информацию о продукции;

е) протоколы проверок, акты технического обслуживания, протоколы поверок;

ж) информацию о подрядчике и поставщике;

з) отчеты о происшествиях;

и) информацию о подготовленности к аварийным ситуациям и реагировании на них;

к) информацию о важных экологических аспектах;

л) результаты аудита;

м) результаты анализа со стороны руководства.

Особое внимание следует обратить на конфиденциальную деловую информацию.

А.5.4 Аудит системы управления окружающей средой

Программа и процедуры аудита должны охватывать:

а) виды деятельности и участки, подлежащие аудиту;

б) частоту проведения аудита;

в) обязанности, связанные с управлением и проведением аудита;

г) передачу сведений о результатах аудита;

д) компетенцию аудитора;

е) способы проведения аудита.

Аудиты могут проводиться персоналом самой организации и/или лицами извне, выбранными организацией. В любом случае лица, проводящие аудит, должны находиться в таком положении, чтобы делать это объективно и беспристрастно.

А.6 Анализ со стороны руководства

Для того чтобы поддерживать постоянное улучшение, пригодность и эффективность системы управления окружающей средой и тем самым свою экологическую эффективность, руководство организации должно анализировать и оценивать эту систему через определенные интервалы. Область распространения анализа должна быть обширной, хотя не все элементы системы управления окружающей средой должны анализироваться одновременно, и процесс анализа может происходить в течение какого-то периода времени.

Анализ должен включать:

а) результаты аудита;

б) объем, в каком целевые и плановые экологические показатели выполнены;

в) постоянную пригодность системы управления окружающей средой с учетом изменяющихся условий и информации;

г) интересы соответствующих сторон.

Наблюдения, выводы и рекомендации должны быть документально оформлены для проведения необходимого действия.

Приложение Б

(справочное)

Связь между стандартами ГОСТ Р ИСО 14001 и ГОСТ Р ИСО 9001

В таблицах Б.1 и Б.2 устанавливается связь и техническое соответствие между ГОСТ Р ИСО 14001 и ГОСТ Р ИСО 9001 и наоборот.

Цель сравнения заключается в том, чтобы продемонстрировать сочетаемость обеих систем тем организациям, которые уже применяют один из вышеуказанных стандартов и могут пожелать применять оба.

Прямая связь между подпунктами этих двух стандартов указывается только в том случае, когда два подпункта совпадают по своим требованиям в значительной степени. Кроме того, существует много менее очевидных перекрестных связей, которые здесь не могут быть представлены.

Таблица Б.1 Соответствие между стандартами ГОСТ Р ИСО 14001 и ГОСТ Р ИСО 9001

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ ГОСТ Р ИСО 14001 │ ГОСТ Р ИСО 9001 │

├───────────────────────┬───────────┼───────────┬───────────────────────┤

│Общие требования │ 4.1 │ 4.2.1 1-е │ Общие положения │

│ │ │предложение│ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Экологическая политика │ 4.2 │ 4.1.1 │Политика в области│

│ │ │ │качества │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Планирование │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Экологические аспекты │ 4.3.1 │ - │ │

│ │ │ │ │

│Требования │ 4.3.2 │ - * │ │

│законодательных актов и│ │ │ │

│другие требования │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Целевые и плановые│ 4.3.3 │ - ** │ │

│экологические │ │ │ │

│показатели │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Программа(ы) системы│ 4.3.4 │ - │ │

│управления окружающей│ │ │ │

│средой │ │ │ │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.2.3 │Планирование качества │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Внедрение и│ │ │ │

│функционирование │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Структура и│ 4.4.1 │ 4.1.2 │Организация │

│ответственность │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Обучение, │ 4.4.2 │ 4.18 │Подготовка кадров │

│осведомленность и│ │ │ │

│компетентность │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Связь │ 4.4.3 │ - │ │

│ │ │ │ │

│Документация системы│ 4.4.4 │ 4.2.1 без │Общие положения │

│управления окружающей│ │ первого │ │

│средой │ │предложения│ │

│ │ │ │ │

│Управление │ 4.4.5 │ 4.5 │Управление │

│документацией │ │ │документацией и данными│

│ │ │ │ │

│Управление операциями │ 4.4.6 │ 4.2.2 │Процедуры системы│

│ │ │ │качества │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.3*** │Анализ контракта │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.4 │Управление │

│ │ │ │проектированием │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.6 │Закупки │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.7 │Управление продукцией,│

│ │ │ │поставляемой │

│ │ │ │потребителем │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.9 │Управление процессами │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.15 │Погрузочно-разгрузочные│

│ │ │ │работы, хранение,│

│ │ │ │упаковка, консервация и│

│ │ │ │поставка │

│ │ │ │ │

│ │ 4.4.6 │ 4.19 │Обслуживание │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.8 │Идентификация и│

│ │ │ │прослеживаемость │

│ │ │ │продукции │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Подготовленность к│ 4.4.7 │ - │ │

│аварийным ситуациям и│ │ │ │

│реагирование на них │ │ │ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Проведение проверок и│ │ │ │

│корректирующие действия│ │ │ │

│ │ │ │ │

│Мониторинг и измерение │4.5.1 1-й и│ 4.10 │Контроль и испытания │

│ │ 3-й │ │ │

│ │ параграфы │ │ │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.12 │Статус контроля и│

│ │ │ │испытаний │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.20 │Статистические методы │

│ │ │ │ │

│Мониторинг и измерение │ 4.5.1 2-й │ 4.11 │Управление контрольным,│

│ │ параграф │ │измерительным и│

│ │ │ │испытательным │

│ │ │ │оборудованием │

│ │ │ │ │

│Несоответствие и│ 4.5.2 1-я │ 4.13 │Управление │

│корректирующие и│часть 1-го │ │несоответствующей │

│предупреждающие │предложения│ │продукцией │

│действия │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Несоответствие и│ 4.5.2 без │ 4.14 │Корректирующие и│

│корректирующие и│ 1-й части │ │предупреждающие │

│предупреждающие │ 1-го │ │действия │

│действия │предложения│ │ │

│ │ │ │ │

│Зарегистрированные │ 4.5.3 │ 4.16 │Управление регистрацией│

│данные │ │ │данных о качестве │

│ │ │ │ │

│Аудит системы│ 4.5.4 │ 4.17 │Внутренние проверки│

│управления окружающей│ │ │качества │

│средой │ │ │ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Анализ со стороны│ 4.6 │ 4.1.3 │Анализ со стороны│

│руководства │ │ │руководства │

├───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┤

│* Требования законодательных актов (см. ГОСТ Р ИСО 9001, 4.4.4). │

│** Цели (см. ГОСТ Р ИСО 9001, 4.1.1). │

│*** Связь с лицами, заинтересованными в качестве (потребителями). │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица Б.2 Соответствие между ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 14001

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ ГОСТ Р ИСО 9001 │ ГОСТ Р ИСО 14001 │

├───────────────────────┬───────────┼───────────┬───────────────────────┤

│Ответственность │ │ │ │

│руководства │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Политика в области│ 4.1.1 │ 4.2 │Экологическая политика │

│качества │ │ │ │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.3.1 │Экологические аспекты │

│ │ │ │ │

│ │ - *4.3.2 │Требования │

│ │ │ │законодательных актов и│

│ │ │ │другие требования │

│ │ │ │ │

│ │ - **4.3.3 │Целевые и плановые│

│ │ │ │экологические │

│ │ │ │показатели │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.3.4 │Программа(ы) управления│

│ │ │ │окружающей средой │

│ │ │ │ │

│Организация │ 4.1.2 │ 4.4.1 │Структура и│

│ │ │ │ответственность │

│ │ │ │ │

│Анализ со стороны│ 4.1.3 │ 4.6 │Анализ со стороны│

│руководства │ │ │руководства │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Система качества │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Общие положения │ 4.2.1 1-е │ 4.1 │Общие требования │

│ │предложение│ │ │

│ │ │ │ │

│ │ 4.2.1 без │ 4.4.4 │Документация системы│

│ │ 1-го │ │управления окружающей│

│ │предложения│ │средой │

│ │ │ │ │

│Процедуры системы│ 4.2.2 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│качества │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Планирование качества │ 4.2.3 │ - │ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┤

│Анализ контракта │ 4.3 ***4.4.6 │Управление операциями │

│ │ │ │ │

│Управление │ 4.4 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│проектирования │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Управление │ 4.5 │ 4.4.5 │Управление │

│документацией и данными│ │ │документацией │

│ │ │ │ │

│Закупки │ 4.6 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│ │ │ │ │

│Управление продукцией,│ 4.7 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│поставляемой │ │ │ │

│потребителем │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Идентификация и│ 4.8 │ - │ │

│прослеживаемость │ │ │ │

│продукции │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Управление процессами │ 4.9 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│ │ │ │ │

│Контроль и испытания │ 4.10 │4.5.1 1-й и│Мониторинг и измерение │

│ │ │ 3-й │ │

│ │ │ параграфы │ │

│ │ │ 4.5.2 │ │

│ │ │ │ │

│Управление контрольным,│ 4.11 │ 4.5.1 2-й │Мониторинг и измерение │

│измерительным и│ │ параграф │ │

│испытательным │ │ │ │

│оборудованием │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Статус контроля и│ 4.12 │ - │ │

│испытаний │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Управление │ 4.13 │ 4.5.2 1-я │Несоответствие и│

│несоответствующей │ │часть 1-го │корректирующие и│

│продукцией │ │предложения│предупреждающие │

│ │ │ │действия │

│ │ │ │ │

│Корректирующие и│ 4.14 │ 4.5.2 без │Несоответствие и│

│предупреждающие │ │ 1-й части │корректирующие и│

│действия │ │ 1-го │предупреждающие │

│ │ │предложения│действия │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.4.7 │Подготовленность к│

│ │ │ │аварийным ситуациям и│

│ │ │ │реагирование на них │

│ │ │ │ │

│Погрузочно-разгрузочные│ 4.15 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│работы, хранение,│ │ │ │

│упаковка, консервация и│ │ │ │

│поставка │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Управление регистрацией│ 4.16 │ 4.5.3 │Зарегистрированные │

│данных о качестве │ │ │данные │

│ │ │ │ │

│Внутренние проверки│ 4.17 │ 4.5.4 │Аудит системы│

│качества │ │ │управления окружающей│

│ │ │ │средой │

│ │ │ │ │

│Подготовка кадров │ 4.18 │ 4.4.2 │Обучение, │

│ │ │ │осведомленность и│

│ │ │ │компетентность │

│ │ │ │ │

│Обслуживание │ 4.19 │ 4.4.6 │Управление операциями │

│ │ │ │ │

│Статистические методы │ 4.20 │ - │ │

│ │ │ │ │

│ │ - │ 4.4.3 │Связь │

├───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┤

│* Требования законодательных актов (см. ГОСТ Р ИСО 9001, 4.4.4). │

│** Цели (см. ГОСТ Р ИСО 9001, 4.1.1). │

│*** Связь с лицами, заинтересованными в качестве (потребителями) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение В

(справочное)

Библиография

1 ИСО 9000-1-95 Стандарты в области административного

управления качеством и обеспечения качества.

Часть 1. Руководящие указания по выбору и

применению.

2 ИСО 9000-2-95 Стандарты в области административного

управления качеством и обеспечения качества.

Часть 2. Руководящие указания по применению

стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.

3 ИСО 9000-3-95 Стандарты в области административного

управления качеством и обеспечения качества.

Часть 3. Руководящие указания по применению

стандарта ИСО 9001 при разработке, поставке и

обслуживании программного обеспечения.

4 ИСО 9000-4-95 Стандарты в области административного

управления качеством и обеспечения качества.

Часть 4. Руководство по управлению программой

обеспечения общей надежности.

5 ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель для обеспечения

качества при проектировании, разработке,

производстве, монтаже и обслуживании.

6 ГОСТ Р ИСО 14004-98 Системы управления окружающей средой. Общие

руководящие указания по принципам, системам и

средствам обеспечения функционирования.

7 ГОСТ Р ИСО 14010-98 Руководящие указания по экологическому

аудиту. Основные принципы.

8 ГОСТ Р ИСО 14011-98 Руководящие указания по экологическому

аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита

для систем управления окружающей средой.

9 ГОСТ Р ИСО 14012-98 Руководящие указания по экологическому

аудиту. Квалификационные критерии для

аудиторов в области экологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь quality management systems -fundamentals and vocabulary

    Документ
    Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО.
  2. Хііі международная научно-практическая конференция «Идеи академика Вернадского и научно-практические проблемы устойчивого развития регионов»

    Документ
    Друкується за рішенням Вченої ради Кременчуцького національного університету імені Михайла Остроградського (протокол ВР № 9 від 04.07.2011 р.). Збірник публікує матеріали, що містять нові теоретичні та практичні результати в галузях
  3. Дсту iso 9000-2001

    Державний стандарт
    ВНЕСЕНО Державним науково-дослідним інститутом метрології вимірювальних і управляючих систем (ДНДІ «Система») спільно з Технічним комітетом стандартизації «Управління якістю і забезпечення якості» (ТК93)
  4. 1 Об’єктивна необхідність впровадження концепції сталого розвитку в Україні

    Документ
    Актуальність теми. Наприкінці ХХ століття світова екологічна криза загострилася. Тотальне погіршення якості довкілля, його деградація та виснаження природних ресурсів зробили актуальним пошук напрямків подальшого розвитку цивілізації.
  5. Итоги VII московского международного салона инноваций и инвестиций (стр. 1, 2)

    Документ
    Вестник Пермского ЦНТИ отражает деятельность ЦНТИ, содержит сведения о новых поступлениях в фонд ЦНТИ, услугах и продукции ЦНТИ, о мероприятиях, проводимых в ЦНТИ, Перми и России, производственном опыте предприятий и др.

Другие похожие документы..