Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Лев Толстой, Вы Виктор Драгунский В Людях (Отрывок). Максим Горький Прыжок (Быль). Лев Толстой МОИ ЗВЕРИ Дедушка Мазай и зайцы (Отрывок) Николай Нек...полностью>>
'Документ'
Прежде всего заглянем в недалекую историю. Когда стали особенно заметны негативные тенденции в экономике? Некоторые авторы пишут – при Горбачеве. На ...полностью>>
'Документ'
Лама Оле Нидал. ОТКРЫТИЕ АЛМАЗНОГО ПУТИ: тибетский буддизм встречается с Западом - 4-е изд., СПб.: Издательство "Алмазный путь", 2001 г. - ...полностью>>
'Исследование'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Самарском Государственном Техническом университет...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение № 6

Урок чтения

Тема: «Поэзия российских бардов».

Оборудование:

Грамзапись песен Б. Окуджавы

  1. «Надежды маленький оркестр»

  2. «Песенка об Арбате»

  3. «До свидания, мальчики»

  4. «Последний троллейбус»

Грамзапись песен В. Высоцкого

  1. «Як-истребитель»

  2. «Охота на волков»

Грамзапись песен Ю. Визбора

  1. «Серега Санин»

Оформление кабинета:

Гитара как символ авторской песни,

нотный стан,

выставка книг по данной теме.

Ход урока:

I. Слово учителя:

Рассказ об авторской песне.

План:

  1. Б. Окуджава – родоначальник этого необычного явления.

  2. Начало 60-х гг. 20 века – рождение авторской песни неофициально, «на кухнях»

  3. Скорое появление новых имен: В. Высоцкого, А. Городницкого, Н. Матвеевой, Ю. Визбора,

  4. В. Долиной.

  5. «Непрофессиональные» поэты, барды.

Б. Окуджава -как учитель русского языка и литературы в одной из школ Калужской области;

В. Высоцкий – актер театра и кино;

А. Городницкий – геофизик;

Ю. Визбор – киноактер и летчик;

В. Долина – преподаватель французского языка в одном из Московских вузов.

II. Слово учеников:

1) К. Гришко об Окуджаве: начало поэтической деятельности, биографическая информация

- первая песня «Последний троллейбус»

- «Песенка об Арбате»

-«До свидания, мальчики»

2) Чтецы Гришина Ж. «Я выброшен с Арбата, арбатский эмигрант»

Иванов Н. «Последний троллейбус»

3) Слушание грамзаписей.

III. Учитель:

«Еще один российский бард, чье имя мы знаем в том числе из уроков литературы – это В. Высоцкий»

1) Чтецы Маклачков И., Лобанов А., «Баллада о любви»

Слушание в исполнении под гитару Масякина В. «Як – истребитель»

Слушание грамзаписей.

2) Сравнение исполнения этой песни автором и учащимся.( отметить высокую эмоциональную напряженность исполнения В. Высоцким)

3) Чтение стихов В. Высоцкого подобранных детьми

IV. Чтение стихов Ю Визбора. подобранных детьми

V. Заключительное слово учителя:

«На этом уроке мы смогли только прикоснуться к такому интересному явлению в русской литературе, как стихи российских бардов. Явление это очень интересное, превратилось в самостоятельную страницу в развитии нашей отечественной литературы»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок №1 Тема: Знакомство

    Урок
    Я так подумала: в первую очередь нужно знакомиться, Ученик. Глупо как-то получается. Мы с тобой вроде как знакомы. Значит, будем знакомиться с читателями? Так мы их не видим, а Интернет, по сути, – "Мастер анонимного общения".
  2. Российский университет дружбы народов вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

    Документ
    Материалы сборника посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам,
  3. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы

    Урок
    Многие методисты и исследователи справедливо считают вершиной читательского восприятия и литературного развития школьников и их эмоциональной сферы постижение лирического текста.
  4. Урок №1 (17) Вмузыкальном театре в 3-й четверти продолжается «путе­шествие»

    Урок
    В 3-й четверти продолжается «путе­шествие» учащихся в музыкальный театр. Главной задачей изучения раздела Учебника «В музыкальном театре» яв­ляется обобщение музыкальных представлений об оперном спектакле, его структурных элементах
  5. Темы подобраны с учетом изменений в школьной программе. Дополнение дано по лучшим сочинениям 90-х годов

    Книга
    170. "МЫСЛЬ НАРОДНАЯ" И "МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ" В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР". ПРОБЛЕМА РОЛИ НАРОДА И ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ.

Другие похожие документы..