Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Халқымыздың рухани-мәдени, оку-білім саласьш әр қилы замандарда, әр алуан саяси жүйе жағдайында өрге сүйреген Қайрагкерлер. «Елім», «жүртым» деп шайқ...полностью>>
'Документ'
Перечень документов,предъявляемых заявителем для проведения экспертизы по отнесению услуг банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых органи...полностью>>
'Доклад'
Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Цер...полностью>>
'Документ'
- доля подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти, подключенных к информационно-анали...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цехмейстер Ирина Николаевна,

учитель начальных классов, I квалификационная категория

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

Урок литературного чтения, 2 класс

Тема: «Сказки народные и литературные». Русская народная сказка «Снегурочка».

Цели:

Обучающая:

- формировать навык сравнительного анализа литературных произведений;

Развивающая:

- способствовать развитию речи учащихся, их логического мышления, учитывая

информационную компетентность;

Воспитывающая:

- приобщать учащихся к миру литературы, расширять читательский кругозор,

знакомить с произведениями устного народного творчества.

Оборудование:

1. Книги со сказкой «Снегурочка» (различные варианты);

2. Выставка рисунков к сказкам «Девочка Снегурочка», «Снегурочка».

3. Иллюстрации к сказке «Снегурочка».

4. Таблица.

5. Алгоритм работы в парах.

6. План урока.

7. Индивидуальные карточки для восстановления содержания сказки.

8. Словарь В. И. Даля.

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд 1)

  • формирование правильной осанки:

1) встаньте ровно;

2) ссутультесь;

3) расслабьте мышцы плеч и спины;

4) опустите голову;

5) сосчитайте до пяти;

6) вернитесь в обратное положение.

2. Речевая разминка.

Вдох через нос – выдох через рот;

Краткий вдох – замедленный выдох.

Сели ровно, плечи распрямите, голову держите прямо перед собой.

Упражнение «Снежинка»:

1) вдох, медленно подуйте на воображаемую снежинку;

2) удержите снежинку в таком положении до конца выдоха.

Прочитайте гласные с повышением интонации, а потом пониженной интонацией.

Прочитайте согласные твёрдые, мягкие.

Дополни до слова: (слайд №2 и №3)

- Найди лишнее слово. (Снегурочка, снег)

- Что вы знаете уже об этом слове? (Героиня сказок. Девочка, вылепленная из снега.)

- А откуда пришла к нам Снегурочка? (Из сказки).

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Что такое сказка?

1. Сказка – это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

2. Сказка – это выдумка, ложь.

Сказки – это те мостики, которые связывают прошлое и настоящее.

- Кто сочиняет сказки? (Народ, авторы).

- Какие бывают сказки? (Таблица на доске: авторские (литературные и народные).

- Чем они отличаются?

Народные сказки – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих людей на протяжении целых столетий.

Литературные сказки – это произведение ,которые сочинил автор. (слайд 4)

- На какие группы делятся сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).

- Назовите основные части сказки (Таблица на доска: зачин, основная часть, концовка).

- Что такое зачин? Зачин – в народной словесности: традиционное начало).

- Что такое основная часть? (Основная часть – где происходят основные события).

- Что такое концовка? (Концовка – заключительная часть литературного или музыкального произведения).

4. Проверка домашнего задания.

- Каждый из вас готовил домашнее задание по своему желанию. Дома вы нарисовали рисунки к сказке, мы из них сделаем выставку. Теперь послушаем, к каким эпизодам сказки относятся рисунки.

- Внимательно слушайте и оценивайте правильность выбора слов из сказки.

(Дети зачитывают отрывки из сказки «Снегурочка», подтверждая свой выбор).

- Как вы думаете, справились с заданием наши ребята? (Выслушивается мнение учащихся).

- Ребята. Хочу обратить ваше внимание на новые книги, которые появились на нашей выставке. Это новые сказки, которые сочинили, написали и оформили ученики нашего класса. Так же в своих сказках вы можете использовать рисунки ребят.

Главная героиня сказки Снегурочка. Очень добрая, умная, милая девочка. Про неё мы говорили на прошлом уроке и у вас возникли вопросы, на которые вы не смогли дать ответ.

Группа ребят совместно с родителями провели исследование и постарались узнать - «Кто такая Снегурочка?». Что получилось, мы сейчас и увидим.

  • Презентация «Кто такая Снегурочка?»(презентация проекта слайды №5-13)

- На все ли вопросы получили ответы?

- Что нового вы узнали о Снегурочке? (Высказывание мнений учащимися).

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети

Любят слушать и смотреть.

Сейчас вашему вниманию будут представлены фрагменты двух сказок. Ваша задача узнать

их. (Инсценирование отрывков из сказок «Девочка Снегурочка» и «Снегурочка»).

Слайд «Волшебный лес» (слайды № 14, №15)

- Кто узнал эти сказки?

- Ребята точно сумели передать сюжеты сказок, что все сразу угадали о каких сказках идёт

речь.

5. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказкам. Будем учиться сравнивать литературную сказку и народную.

Домашнее задание показывает, что вы хорошо усвоили содержание сказок и готовы к дальнейшей работе.

6. Работа над новым материалом.

Для сравнения двух сказок нам потребуется таблица, которая лежит у вас на партах. А так как таблица одна, значит, вы будете работать в паре. Помните о тех правилах, которые вы должны соблюдать во время работы. Прочитайте, пожалуйста, алгоритм работы.

- Моделированием обложек учащиеся занимаются на местах.

- Работу с основной частью занимается пара у доски.

Закончив работу , приступаете к заполнению таблицы. Закончив работу, проверьте и

сообщите учителю. Желаю вам удачи. (слайд №16)

7. Физминутка.

Мы Снегурочку лепили Сели на места за партами

Раз, два, три Снегурочка ожила

Раз, два, три глазками поморгала

Ручки, ножки ей слепили вверх, вниз, вправо, влево

Раз, два, три головой покачала

Как красиво получилось

Посмотри, посмотри.

Продолжение выполнения работы.

8. Проверка самостоятельной работы.

- А теперь проверим, как вы справились с выполнением самостоятельной работы. При

проверке используются слайды. (слайды №17-24)

Автор (пара объясняет) – В. Даль услышал сказку и записал её, а Л. Толстой сочинил свою сказку.

Герои. Всех ли героев перечислили? Кто не согласен?

Начало сказки. Зачин. Зачитайте, какими словами начинаются сказки?

Основная часть. Много событий произошло со Снегурочкой в каждой сказке. Проверьте последовательность событий у себя в таблице. У кого совпали ответы?

Концовка. Выборочное чтение. Молодцы!

Модель обложки. Пара объясняет.

- Правильно ли выдержана последовательность работы? (Автор, жанр, название).

- Почему выбрали кружок жёлтого цвета? (Сказка бытовая, о людях).

- А теперь внимательно посмотрите на заполненную таблицу.

- Какие же общие черты этих двух сказок можно выделить? Нарисуйте снежинки.

- Чем отличаются эти сказки? (Названием, автором, героями, основной частью, концовкой, моделью).

Вспомните тему нашего урока. Как вы думаете, справились мы сегодня с заданием?

(Да, сумели, сравнить две сказки. Нашли общее и различие в литературной сказке и авторской).

- А почему вы любите сказки? Высказывание мнения учащимися. (В сказках происходят разные чудеса, добро побеждает зло, хорошие люди всего добиваются, плохие – наказываются.

«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»).

- А какой урок вы взяли для себя из этих сказок? (Сказка учит быть добрыми, любить окружающих, помогать тем, кто нуждается).

- Обратите внимание ещё раз на выставку книг. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и

те, которые ещё не читали. Вы можете взять любую книгу прочитать её вместе с родителями.

Пусть они учат вас быть добрыми к людям и природе, красивыми в своих поступках и делах.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

- А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка о «Снегурочке»?

Сказка даст нам отдохнуть-

Отдохнём и снова в путь.

Рефлексия.

Синквейн (урок, ученик, сказка, Денис, Снегурочка).

9. Домашнее задание. (слайд №25)

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Чтобы хотелось ещё раз выполнить?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цехмейстер Ирина Николаевна, учитель начальных классов, Iквалификационная категория моу «сош №11 с уиия» г. Ноябрьск янао тюменская обл урок

    Урок
    Цель урока: познакомить учащихся с творчеством ненецкой писательницы Полины Турутиной; учить понимать смысловое высказывание «Что такое хорошо и что такое плохо», создавать в воображении детей яркие, положительные нравственные качества

Другие похожие документы..