Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации...полностью>>
'Документ'
Современность сопряжена с информатизацией, созданием информационных баз данных кафедры, деканата, учебно-методического управления и ректората. В стат...полностью>>
'Программа дисциплины'
Модель бизнес-процессов верхнего уровня. Модель бизнес-процесса «Закупки». Определение потребностей в товарах. Выбор поставщиков. Обработка заказов. В...полностью>>
'Документ'
Старые советские магазины - такие как ЦУМ, ГУМ, "Детский мир" в Москве; ДЛТ, "Большой гостиный двор" и "Пассаж" в Ленин...полностью>>

Главная > Сказка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ГОЛОВОЛОМОСКАЗКА»

АВТОР:

Воспитатель

Лабутина Лилия Владимировна

г. Волосово

2011

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект реализовывался в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Волосово, в условиях подготовительной группы в течение 2009-2010 учебного года.

ПРОБЛЕМА:

Показать, что русская народная сказка является одним из прекрасных средств развития у детей фантазии, воображения, чувства слова. Обогащения детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности (сотворчество родителей и детей в речевом творчестве и создании продуктивных работ, иллюстрировании речевого материала).

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с русским народным творчеством (русские народные сказки). Научить понимать и полюбить образный язык сказок. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность, сенсорные способности, умение объединять и создавать многофигурные композиции из головоломок и использовании их в иллюстрировании литературного материала.

ЗАДАЧИ:

1. Апробировать метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Социализировать детскую личность через освоение ребенком себя и своей связи с социальной действительностью через ознакомление с жанром устного народного творчества, а именно русскими народными сказками.

3. Обогатить и наполнить деятельность детей наиболее значимыми для них специфическими видами детской деятельности.

4. Создать педагогические условия, позволяющие ребенку активно действовать

6. Стимулировать познавательную активность детей дошкольного возраста,

посредствам работы с русскими народными сказками.

5. Привлечь родителей воспитанников к процессу приобщения детей к устному народному творчеству.

I ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Методы и формы работы

1. Изучение необходимой литературы.

2. Планирование проекта.

3. Подбор методов и приемов.

4. Подготовка оборудования.

5. Оформление выставки.

6. Планирование микро групп.

7. Разработка тематических заданий для микро групп.

ЗАДАЧИ

  1. Познакомить с русским народным творчеством - русскими народными сказками.

  2. Углубить знания детей о русских народных сказках.

  3. Сформировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

  4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

  5. Посредством русских народных сказок способствовать воспитанию у детей добрых чувств.

  6. Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

  7. Развивать интеллектуальные способности детей, учить выкладывать образы по инструктивным схемам.

  8. Развивать способности к синтезу, умению выбирать способы решения интеллектуальных задач. Развивать целенаправленность, умение самостоятельно добиваться результата.

  9. Развивать воображение, художественные способности, творчество, умение реализовывать свой замысел для создания образа, композиции. Учить детей объединять игры (головоломки).

  10. Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.

  11. Расширить представление родителей о детской литературе, приобщить к семейному чтению.

  12. Расширить представление родителей об играх. Познакомить с развивающими играми, головоломками.

Мероприятия

Цель

Анкетирование родителей.

Цель: определить особенности знаний родителей о задачах, содержании и методах ознакомления детей с литературой, умение их применять и наличие у родителей интереса к повышению уровня знаний о литературном развитии детей.

Мониторинг.

1. Освоение детьми образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение», «Художественная литература»

2. Определение уровня развития воображения.

Круглый стол с участием родителей.

Обсуждение цели и задач проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Игровой тренинг с участием родителей «Геометрический вернисаж».

Познакомить родителей с головоломками. Рассказать о использовании головоломок в работе с детьми. Показать, что игры с головоломками дают возможность творить, реализовывать свой замысел в создании образа, композиции.

Библиотека русской сказки.

Подобрать и пополнить библиотеку книгами с русскими народными сказками.

Сказка в творчестве русских художников.

Подбор иллюстраций художников сказочников

Оформление родительского уголка /размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта/.

Просвещение родителей

Формирование семейных микро групп и распределение заданий по микро группам.

Изучение проблем:

-«Богатая история русской народной сказки»;

- «Игры, традиции земли русской»;

- Организации выставки книг, репродукций: «Что за прелесть эти сказки».

Экскурсия в детскую городскую библиотек.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Вызвать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Совместное составление сюжета игры, распределение ролей и обыгрывание. Формирование ролевого взаимодействия: библиотекарь-читатель, читатель-читатель. Изменение игровой ситуации в ходе игры. Развитие диалога в процессе игры.

Экскурсия в краеведческий музей г.Волосово.

Тема: «Быт русского народа».

Тема: «Русский народный костюм».

Знакомство с традициями и культурой русского народа. Его костюмом.

Практическая деятельность: рисование кокошника.

Развитие у детей творческого воображения. Применение и комбинирование художественных техник.

Посещение театра совместного с родителями. Беседа после просмотра спектакля.

Знакомство со сказкой. Вызвать интерес и желание продолжать знакомство с русскими народными сказками.

Выставка книг: «Что за прелесть эти сказки».

Продолжать формировать интерес к устному народному творчеству, а именно к сказке.

Увлекательное путешествие в мир книги - семейные и групповые чтения: «Без сказки нельзя представить детство».

Формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им.

Формировать способность к восстановлению цепи событий.

Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Настольно-печатные игры: «Путешествие по сказкам» (узнай сказку по предмету)

Закрепить знания содержания сказок, развивать память, воображение, речь, коммуникативные навыки.

Детская игровая деятельность -творческая игра.

Учить детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения, сказки, в непривычной и неординарной ситуации.

Акция: «Подари вечер ребенку» /чтение сказок, просмотр диафильмов, мультфильмов, сказок/.

Работа с родителями по обмену между семьями книгами, диафильмами, дисками, видеофильмами по русским народным сказкам.

КВН «Путешествие по сказкам».

Закрепить знания о русских народных сказках.

Беседа: «У живых ворот сказки»

Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, расширять представления детей о русских народных сказках.

II ЭТАП
ОСНОВНОЙ

/ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ/

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Анализ проведенной работы.

2. Изучение полученных детьми знаний и умений.

3. Организация работы микро групп.

4. Оформление материалов по проекту.

Задачи

  1. Сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, речевого творчества.

  2. Содействовать осознанию каждым ребенком своей принадлежности к стране, в которой живет.

  3. Стимулировать развитие интереса к изучению устного народного творчества – русской народной сказке.

  4. Вызвать интерес к составлению сюжетов из головоломок для иллюстрирования литературного материала, стимулировать развитие творчества.

Формировать умение сотрудничать со сверстниками и родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности

Мероприятия

Цель

«Путешествие в тридесятое царство, небывалое государство» (литературный коллаж из сказок)

Закрепить знания детей о русских народных сказках; учить слушать литературные произведения, стимулировать чувство радости.

Познавательная беседа «Жанры русской народной сказки и ее структура»

Дать детям представление о жанрах русской народной сказки. Познакомить с ее структурой. Учить детей различать сказки (бытовые волшебные, о животных) по жанру.

Практическое задание (совместно с родителями найти и составить присказку, зачин и концовку сказки).

Закрепить знание детей о структуре русской народной сказки. Подготовить детей к литературному творчеству (речевому)

«Сказочные герои»

Знакомство детей со сказочными героями

Учить детей анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

Творческое задание с использованием головоломок, создать образ сказочного героя

Развивать интеллектуальные способности у детей. Учить выкладывать силуэты сказочных героев из деталей головоломок на плоскости.

«Сказочные чудовища»

Знакомство детей со сказочными чудовищами, дать знания о происхождении их имен.

Учить детей вслушиваться в текст сказок (чтение отрывков с участием сказочных чудовищ-Бабы-Яги, Змея-Горыныча, Кащея-Бессмертного).

Творческое задание «Придумывание сказочного эпизода с участием Бабы-Яги»

Подготовка детей к сочинению новых сказок (литературному творчеству). Обращать внимание на используемые речевые выразительные средства при передаче образа

Творческое задание «Создание образа чудовища» из головоломок

Развитие творчества, воображения, умения реализовать свой замысел для создания образа

«Чудесные искусники»

Знакомство детей с чудесными искусниками (волшебными предметами)

Познакомить ребят с чудесными искусниками (волшебная дудочка, ковер-самолет). Придумать и ввести нового волшебного помощника.

Создание из головоломок образа чудесного искусника. «Чудесные искусники»

Развитие способности к фантазии, мыслительной операции: анализа и синтеза – для умственного развития в целом. Умение работать самостоятельно.

«Эта загадочная цифра 3»

Познакомить детей с загадочной цифрой 3 в сказках (повторы).

Продолжение путешествия по тридесятому царству, небывалому государству.

Составление карты тридесятого царства, небывалого государства

«А рассказать тебе сказку» (семейные посиделки у свечи)

Обогащение детско-родительских отношений

Социальное развитие

Ситуации, беседы на основе русских народных сказок

Выставка иллюстраций к русским народным сказкам

Учить детей рассматривать иллюстрации и обращать внимание на создание сказочных образов художниками.

Создание детьми иллюстраций к знакомым русским народным сказкам «Теремок», «Заячьи слезы», «Лечел-Плачел»

Учить детей создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Создавать оригинальные продукты детской деятельности, на основе интеграции. Уметь планировать и контролировать этапы своих действий в соответствии с поставленной задачей.

«Иллюстрация к любимой книге»

Выставка детских работ.

«Угадай кто я?»

Провести игру-импровизацию по передаче героев – образы через движения.

Познавательное развитие (беседа) «Путешествие в прошлое книги» «Кто создает книгу?»

Познакомить детей с историей создания книги. Дать представление о профессиях людей участвующих в создании книги.

Сказка в творчестве русского художника В.М.Васнецова (выставка иллюстраций)

Познакомить детей с творчеством В.М.Васнецова – рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных пьес Ф.Ф.Смехнова по картине В.М.Васнецова. Учить рассматривать иллюстрации, обратить внимание детей на создание сказочных образов художником, показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

Придумывание сказочной истории, позволяющей войти в картину, ознакомиться с ее сказочными героями, принять участие в удивительных приключениях Ивана Царевича и серого волка.

Литературная викторина

«Жили-были сказки»

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать активную речь. Сформировать желание быть похожими на сказочных героев.

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказки.

Игра-драматизация по русским народным сказкам

Развить артистические способности детей, воображение, выразительность речи, умение согласовывать свои действия с партнерами.

«Путешествие в страну Головоломок» (творческое задание: придумать и сделать семейную головоломку)

Развивать воображение, учить детей создавать собственные головоломки. Привлекать родителей к участию в изобретении и изготовлении головоломок.

«Узнай сказку» (изготовление игры)

Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание содержания знакомых сказок, развить эстетические чувства. Учить создавать оригинальные продукты детской деятельности-головоломки.

Оформление книжки-самоделки «Шкатулка со сказками»

Познакомить детей со структурой детской художественной книги и спецификой ее оформления. Создание иллюстраций к русским народным сказкам с помощью головоломок.

«Сказочный калейдоскоп» (герои любимых сказок)

Издание книжки-самоделки. Развивать совместное творчество, воображение, умение выкладывать образы героев сказок из деталей головоломок.

«Раз дождинка, два дождинка -будет радуга»

Издание коллективной книжки-самоделки. Развивать творческую активность детей их коммуникативные навыки (мини группы).

«Чудо-книжка»

Создание рукописной книги (сотворчество детей и родителей)

Издание коллективной книжки-самоделки семейных сказок. Доставить радость от совместного творчества со сверстниками взрослыми.

III ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Анализ проведенной работы в микро группах.

2. Организация выставок, акций.

3. Оформление тематических уголков.

4. Презентация.

Задачи

  1. Способствовать познавательной активности у детей, обогащать их представления об устном народном творчестве.

  2. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

  3. Способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию игровой, речевой, художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов.

Мероприятия

Цель

Оформление выставки

Развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение, формировать творчество, учить создавать разнообразную изопродукцию для использования в оформлении групп.

Путешествие по русским народным сказкам

Развивать логическое мышление, через отгадывание сказок, кроссвордов, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде. Развивать внимание, волю, умение выслушивать товарища, подождать своей очереди. Закрепить представление о героях сказок и их поступках.

Экскурсия по парку героев русских народных сказок

Развивать воображение, речь, закрепить знания о героях русских народных сказок, особенностях их поведения. Акцентировать внимание на положительные проявления в характерах героев сказок.

«День сказок» (чтение или рассказывание новых сказок, рассматривание иллюстраций)

Познакомить детей с новой сказкой, сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Литературная гостиная

Рассказывание сказок (совместное творчество детей и родителей).

Творческий вечер семьи Муравьевых

Презентация семейного литературного материала «Зимняя история».

Праздник «День рождения сказки»

Мини спектакли по мотивам семейных сказок.

Наша творческая мастерская

Конкурс семейных головоломок.

Презентация «Чудо-книжка»

Презентация, созданной силами детей и родителей книги.

Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции

Представить творческий отчет о проделанной работе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №15 «Снегирёк» г.Саяногорска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
  2. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Сказка» зато г. Заозерска Мурманской области

    Образовательная программа
    Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ №4 «Сказка».
  3. О. П. Спирина протокол № от 2010 г 2010г. Утверждаю: Заведующий Детским садом №51 «Родничок» Г. И. Горных 2010г. Основная общеобразовательная программа

    Образовательная программа
    I.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования….21
  4. Программа развития малокомплектного сельского детского сада 2009-2012 гг с приложениями Паспорт разработки

    Программа
    Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА» - Ф.И.О. авторов, должность – Быкова Зоя Федоровна, заведующий, Недуха Валентина Александровна,
  5. Детская практическая психология (2)

    Документ
    В соответствии с государственным образовательным стандартом высше­го профессионального образования рассматриваются история детской прак­тической психологии, организация психологической службы в детском до­школьном учреждении, особенности

Другие похожие документы..