Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
- Вы знаете, в одной замечательной притче рассказывается о том, как боги, создав мир, задумались: а где бы понадежней спрятать от человека его самую г...полностью>>
'Документ'
1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным, конструкторским и научно-исследовательским институтом "СантехНИИпроект" при участии Государственног...полностью>>
'Документ'
по дисциплине «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» для студентов 6 курса специальности 1-01 01 01 Дошкольное образов...полностью>>
'Конкурс'
Городской конкурс творческих работ «Юные таланты старого города» является тем уникальным проектом, который дает возможность нашим читателям не только...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 7. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью.

Подготовка результатов исследований к автоматизированной обработке на основе использования электронных табличных редакторов и статистических программ

Обработка и анализ результатов исследований с использованием специализированных пакетов программного обеспечения

Основы планирования проектов с использованием специализированных компьютерных программ

Тема 8. Автоматизированные системы хранения и обработки баз данных для проведения исследований.

Автоматизированные системы управления базами данных: общие понятия

Проектирование баз данных.

Основные компоненты структуры базы данных

М1.В.1. Вариативная часть

Аннотация курса «Стратегический анализ и управление в политике»

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

    Цель:

-вооружить слушателей комплексом знаний об основных чертах и особенностях антикризисного управления;

- дать целостное представление о методах и механизмах преодоления кризисов социально-экономической сфере как важнейшей сфере общественной жизни;

- дополнить имеющиеся знания слушателей новой научной информацией управленческого характера.

    Задачи:

 - уяснение слушателями объективной необходимости и сущности управления кризисами в социально-экономическом развитии;

- ознакомление с инструментарием стратегического управления, с содержанием процесса принятия и реализации управленческих решений в условиях кризиса;

- изучение методов организации стратегического управления и их использования в практической деятельности;

- ознакомление с процессом кризисного планирования;

- изучение и дальнейшее обобщение зарубежного опыта антикризисного управления.

    2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    Курс направлен на формирование следующих компетенций:

    -способен использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных исследований, учебного процесса, избирательных кампаний, экспертной и консалтинговой деятельности - ПКПолМ-03-И04.

    Курс направлен на решение следующих профессиональных задач:

    - совершенствование навыков реализации принятых управленческих решений - Ф01ПолМ-03/003;

    - разработка эффективных механизмов реализации политологических проектов -Ф05ПолМ-03/003.

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии. Основные черты антикризисного управления

Понятие кризиса и причины его возникновения. Типология кризисов. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления. Признаки и особенности антикризисного управления. Эффективность антикризисного управления.

Тема 2. Зарубежный опыт антикризисного управления

«Новый курс» Ф.Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей американской корпорации Chrysler. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

Тема 3. Диагностика кризисов в процессе управления

Основные параметры диагностирования. Этапы диагностики кризиса. Методы диагностики кризиса. Информация в диагностике.

Тема 4. Стратегия и тактика в антикризисном управлении

Роль стратегии в антикризисном управлении. Разработка антикризисной стратегии организации. Реализация выбранной антикризисной стратегии. Организация осуществления антикризисной стратегии.

Тема 5. Выбор миссии фирмы – начальный этап стратегии антикризисного управления

Актуальность выбора миссии фирмы. Механизм формирования миссии. Мотивация бизнеса. Цели фирмы. Составляющие миссии. Миссия фирмы и ее реализация с учетом мотивации предпринимательской деятельности.

Тема 6. Технологии антикризисного управления

Понятие технологии антикризисного управления. Общая технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.

Тема 7. Повседневный PR как антикризисное средство

Поддержание и коррекция имиджа. Оперативное реагирование на события. Защита имиджа от внешних воздействий. Контроль коммуникативных каналов. Антикризисный мониторинг

Тема 8. Оценка бизнеса как основной элемент антикризисного управления

Цели управления предприятием. Цели оценки бизнеса. Стоимость предприятия. Методы влияния на стоимость компании. Стандарты и виды стоимости, используемые в оценке бизнеса. Оценка рыночной стоимости финансовых вложений.

Тема 9. Маркетинг в антикризисном менеджменте

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении. Прогнозирование и анализ рынка сбыта – это один из важнейших этапов антикризисного управления. Маркетинговые исследования. Служба маркетинга на предприятии. Маркетинговый анализ. Оценка рыночной перспективы предприятия. Сбор маркетинговой информации.

Тема 10. Особенности антикризисного PR в бизнесе

Конкурентная борьба и самозащита. Судебные иски как средство PR. Защита информации. Управление слухами и другие манипуляции. Обратная связь с потребителем.

Тема 11. Антикризисное управление персоналом организации

Антикризисные характеристики управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом. Антикризисная политика в управлении персоналом. Принципы антикризисного управления персоналом.

Тема 12. Антикризисное управление рисками

Природа и классификация управленческих рисков. Риски в антикризисном управлении. Методы оценки регионального инвестиционного риска.

Аннотация курса «Андрагогика и методика преподавания политологии»

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: познакомить слушателей с основами педагогического мастерства при преподавании политологии в высших учебных заведениях и подготовить к педагогической практике.

    Задачи:

    -привлечь внимание студентов к проблемам политического образования;

    -дать знания по подготовке и проведению учебных занятий по политологии в вузовской аудитории;

    -ознакомить студентов с методическими приемами преподавания политологии, нацеленными на развитие политических ориентации будущих специалистов;

    -сформировать навыки работы с научно-методической информацией, коммуникативные навыки в работе с аудиторией;

    -апробировать методические навыки и умения студентов в преподавании политических наук в вузе на учебных практических занятиях;

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    Курс направлен на формирование следующих компетенций:

-способен составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами - ПКПолМ-03-Н01. ОК.И.5.3.

- способен и готов профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи (в соответствии с профилем магистерской программы) - ПКПолМ-03-И01;

- способен и умеет использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) - ПКПолМ-03-И02.

    Курс направлен на решение следующих профессиональных задач:

    - составление и анализ актуальных политических запросов в исследовании - Ф04ПолМ-03/002;

    - макрополитический анализ больших политических программ - Ф05ПолМ-03/001.

3.Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие андрогогика, основные принципы науки

Понятие андрагогика, сущность андрагогики, Андрагогические основы профессионального развития личности. Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых.

Тема 2. Политическое образование

Политическая культура как структурообразующий элемент политического образования. Генезис политического образования. Функции политического образования в условиях модернизации. Политическое знание: уровни и каналы передачи. Проблема политической социализации. Политическое образование как фактор развития в современной России. Уровни и стандарты политического образования.

Тема 3. Преподавание как вид деятельности

Понятие системы образования. Преподавание в системе обучения индивидов. История становления преподавания как особого вида деятельности. Требования, предъявляемые к преподавателю в различных образовательных системах. Особенности дидактики высшей школы. Политическая дидактика. Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе. Преподаватель как основной субъект обучения в системе формирования профессиональных знаний. Требования, предъявляемые к преподавателю вуза. Система подготовки преподавательских кадров. Особенности подготовки и повышения квалификации преподавателей-политологов

.

Тема 4. Общие вопросы методики преподавания в высшей школе

Методика преподавания как наука, ее предмет и роль в педагогической деятельности. Соотношение методики преподавания с науками философского, социального психологического и педагогического профиля. Структура методики преподавания. Общая и частные методики преподавания. Методика преподавания политологии как частная методическая дисциплина.

Тема 5. Методика подготовки и проведения лекции по политологии

Место и роль лекции в образовательном процессе. История появления лекции, как основного способа обучения. Достоинства и недостатки лекции. Типичная структура лекции. Разработка тематического плана лекций по политологии. Требования, которые предъявляет лекция к преподавателю и к студентам. Основные элементы лекции. Разработка лекции. Подготовка и проведение лекции.

Тема 6. Методика разработки и проведения семинаров по политологии

Задачи семинарского занятия. Семинар как средство активизации познавательной деятельности студентов. Составление тематики семинарских занятий. Определение типа семинарского занятия. Формирование плана семинара и его сценария. Организация подготовки студентов к семинару. Подбор необходимой учебной литературы и материалов. Организация работы студентов на семинаре. Активные методы обучения.

Аннотация курса «Переговорный процесс и формирование коалиций в политике»

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

    Цель: формирование системных представлений о природе, структурных и функциональных и динамических особенностях переговорного процесса; умений анализировать стили, стратегии, тактики ведения переговорного процесса; навыков применения речевых техник, используемых в переговорном процессе.

    Задачи:

    - сформировать представление о переговорах как особом типе взаимодействия, направленном на разрешение конфликтной ситуации;

- сформировать представление об особенностях восприятия в условиях переговоров, его барьерах и механизмах искажения;

- обеспечить усвоение студентами знаний об основных стилях ведения переговоров, воплощающихся в разработке и реализации стратегии и тактики поведения в переговорном процессе;

- обеспечить усвоение студентами знаний об основных приемах речевого воздействия в переговорном процессе, образующих теоретическую базу для развития навыков эффективного взаимодействия в условиях переговоров;

- обеспечить усвоение студентами национальной специфики осуществления переговорного процесса для подготовки к ведению переговоров в мультикультурной среде. 

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    Курс направлен на формирование следующих компетенции:

- Владеет методологией политической науки (углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов) - ПКПолМ-03-И03;

- Способен свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности - ПКПолМ-03-И05;

- Готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей - ПКПолМ-03-И09

ОК.И.5.2.;

    Курс направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Разработка и применение групповых методов работы для принятия решений в органах власти и управления, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, СМИ - Ф01ПолМ-03/001;

- Система совершенствования постановки задач для групп, решающих профессиональные задачи Ф02ПолМ-03/001;

- Анализ перспектив динамики политических процессов - Ф04ПолМ-03/001

    1. Содержание дисциплины

Тема 1. Переговоры как научная и практическая проблема. Особенности переговоров в условиях политического конфликта.

Понятие и признаки переговоров. Переговоры в условиях политического сотрудничества и политического конфликта. Функции и виды переговоров в политическом процессе.

Динамика переговорного процесса. Подготовительный этап. Уточнение интересов и позиций. Этап обсуждения. Согласование позиций. Симметричные и асимметричные решения. Принцип В. Парето. Итоговые документы переговоров: конвенция, соглашение, декларация, протокол, меморандум. Анализ проведенных переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Тема 2. Психология переговорного процесса. Проблема искажения восприятия.

Барьеры восприятия в переговорном процессе. Когнитивные и эмоциональные аспекты процесса стереотипизации восприятия. Механизмы искажения восприятия в переговорном процессе. Искажение восприятия мотивов поведения в переговорном процессе. Искажение восприятие действий, высказываний, поступков. Искажение восприятия личностных качеств. «Приписывающее» искажение. Феномен «зеркальных образов». Феномен «групповой сплоченности».

Тема 3. Стратегии и тактики переговорного процесса.

Стили ведения переговоров. Конфронтация и сотрудничество. Позиционный торг и совместный процесс разрешения проблемы. Основные стратегии переговорного процесса.

Тактические приемы на переговорах: пакетирование, завышение первоначальных требований, двойное толкование и др. Сильные и слабые стороны использования различных тактических приемов. Сочетание стратегий и тактик.

Тема 4. Техники речевого воздействия в ходе переговоров. Манипулирование в переговорном процессе и способы его ограничения.

Характеристика основных речевых техник на переговорах. Типы вопросов: прямого запроса информации, риторические, блокирующие, альтернативные вопросы. Манипулятивные и антиманипулятивные техники во взаимодействии сторон на переговорах. Провоцирование защитных реакций: способы распознавания и противодействия. Провоцирование дезориентации. Формирование иллюзии сотрудничества. Оценка потенциала влияния техник речевого воздействия в ходе переговорного процесса.

Тема 5. Переговорная культура: понятие, особенности, пути формирования. Национальные стили ведения переговоров.

Теоретические положения о влиянии особенностей национальной культуры на ведение переговоров. Типологизации национальных стилей ведения переговоров Дж. Салакьюз. Дифференциация культур Р. Коэна. Роль контекста в переговорном процессе. Низко-контекстуальные и высоко-контекстуальные стили. Невербальные аспекты коммуникации на переговорах между представителями различных культур. Сравнительный анализ восточного и западного стилей ведения переговоров (на примере Китая и Германии).

Б.2. Профессиональный цикл

Аннотация курса «Методология политической науки»

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является совершенствование профессиональной подготовки политолога в области методологии своей науки.

Задачи курса:

- сформировать у студентов целостное представление о методологии научного познания политики;

- развивать способность к научному анализу многообразных проблем

политической жизни современного общества;

- совершенствовать организацию научного исследования с использованием новых познавательных ориентиров и методов политического анализа.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

  • способы адаптации к новым ситуациям, переоценки накопленного опыта, анализа своих возможностей (ОК-7);

  • современные методы исследования (ОК-16);

  • способы профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 19);

  • требования, предъявляемые к выпускнику магистратуры по основам политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

  • способы проведения научных исследований в области политической науки (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решение их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

  • новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);

  • методологию политической науки (углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов) (ПК-6);

  • технологию организации научных исследований, учебного процесса, избирательных кампаний, экспертной и консалтинговой деятельности (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-7);

  • современные методы обработки и интерпретации комплексной политологической информации (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

  • способы организации работы исполнителей, принятия управленческих решений в области организации и нормировании труда (ПК-9);

  • способы проектирования работ по организации избирательных и иных кампаний в сфере политического управления (ПК-12).

- владеть:

  • знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

  • теоретическими и практическими знаниями, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ОК-10);

  • современными методами исследования (ОК-16);

  • новейшими тенденциями и направлениями современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);

  • методологией политической науки (углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов) (ПК-6);

  • навыками и умениями для организации научных исследований, учебного процесса, избирательных кампаний, экспертной и консалтинговой деятельности (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-7);

  • современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

  • технологией проектирования работ по организации избирательных и иных кампаний в сфере политического управления (ПК-12).

- уметь:

  • совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1);

  • адаптироваться к новым ситуациям, оценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7);

  • демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

  • использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ОК-10);

  • ориентироваться в постановке задачи и определять средства ее решения (ОК-15);

  • применять знания о современных методах исследования (ОК-16);

  • эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 19);

  • использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

  • ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

  • использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4);

  • осмысливать новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);

  • использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных исследований, учебного процесса, избирательных кампаний, экспертной и консалтинговой деятельности (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-7);

  • пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

  • организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-9);

  • проектировать работы по организации избирательных и иных кампаний в сфере политического управления (ПК-12).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ВУЗом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».
  2. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программы), реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». (1)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению подготовки «Управление персоналом».
  3. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программы), реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». (2)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению подготовки «Управление персоналом».
  4. Основная образовательная программа : 032700 Филология. Магистерская программа «Иностранные языки и литература» (английский язык и литература, немецкий язык и литература, французский язык и литература) Квалификация (степень) выпускника

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа: 032700 Филология. Магистерская программа «Иностранные языки и литература» (английский язык и литература, немецкий язык и литература,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (112)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400. 68 Биология

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) «Микробиология и биотехнология», реализуемая Институтом фундаментальной биологии и биотехнологии по направлению подготовки 020400.

Другие похожие документы..