Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Викторина'
Перед началом игры команды выбирают капитана и придумывают себе название. На вопросы может отвечать капитан или любой член команды. Если команда не м...полностью>>
'Документ'
Место действия – ж.-д. станция Аральское море и городок при ней, такой-то северной широты, такой-то долбаной долготы. Время действия – март где-то к к...полностью>>
'Конспект'
Интерактивная сторона (регулятивная функция) – организация взаимодействия между людьми (т.е. согласовать действия, распределить функции, повлиять на п...полностью>>
'Документ'
Искусствовед Арнольди так поясняет популярность выпущенного в 30-е годы фильма "Унесённые ветром": "Миллионы американцев ощутили в те г...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

6 ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Социокультурная среда университета включает в себя:

- компоненты учебного процесса, реализуемые кафедрами Института политики, права и социального развития, кафедрами естественнонаучного и профессионального циклов;

- студенческое самоуправление;

- воспитательный процесс, осуществляемый в свободное время (внеучебные мероприятия);

- систему жизне­деятельности студентов в университете в целом (социальную инфраструктуру);

- университетское информационное пространство

и позволяет студентам получить навыки и успешно реализовывать свои возможности в широком спектре социальных инициатив.

В университете эффективно работают студенческие общественные объединения: профсоюзная организация студентов и аспирантов, научный студенческий совет, студенческие советы общежитий. Деятельность в их составе формирует у студентов опыт личностной ответственности, проектной деятельности и самоуправления, гражданского самоопределения и поддержки.

В университете применяются индивидуальные, микрогрупповые, групповые и массовые формы воспитательной работы: индивидуальная работа с магистрантом, проведение групповых собраний, экскурсии, организация соревнований, конкурсов, фестивалей. Важную роль в воспитательном процессе играют массовые корпоративные мероприятия: университетские – празднование Дня знаний (1 сентября), Благотворительные концерты, Акции «Я могу», мероприятия Волонтерского Центра.

Важное место в стимулировании кооперативных форм межгруппового взаимодействия занимают публичные лекции для студентов университета руководителей ведущих предприятий города и встречи с представителями политических, промышленных, деловых и культурных элит.

Основной деятельностью студенческих научно-исследовательских, творческих и клубных объединений является реализация социально значи­мых проектов.

Научный студенческий совет содействует становлению и профессиональному росту магистрантов, аспирантов и молодых научных работников, накоплению ими опыта, раскрытию их творческого потенциала, а также максимальному привлечению к проведению исследований по передовым научным направлениям и раскрытию научного потенциала молодёжи.

В университете имеется Программа по социальной поддержке студентов, утвержденная Ученым Советом университета, по которой в соответствии с установленным законодательством оказывается целевая комплексная помощь таким категориям студентов, как сироты и дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студенты-инвалиды, студенты-родители, беременные студентки и т.д.

К услугам иногородних студентов предоставляется обширная инфраструктура студенческого городка, включающая общежи­тия с уютными комнатами для проживания, гостиничный комплекс, комбинат общественного питания, спортивная инфраструктура.

В процессе обучения магистранты ежегодно проходят медицинские осмотры, при которых особое внимание уделяется учащимся, приехавшим на обучение из районов, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, инвалидам, имеющим хронические заболевания.

В вузовском информационном пространстве функционирует студенческий центр информа­ции и рекламы, студенческая аудио-, видео-, фотостудия, студенческая газета "Новости МГГУ им.М.А. Шолохова", проекты на сайте университета «Тревожная кнопка», «Лица университета», «Новости университета на главной Яндекса», «Наш микроблог в твиттере», «Наш клуб в Контакте», «Наша страница в Facebook».

Социально-личностное становление магистрантов сопровождается социолого-психологическим мониторингом, проводимым кафедрами Института политики, права и социального развития.

В университете разработана система поощрения (морального и материального) за достиже­ния в учебе, развитие социокультурной среды. Формами поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности студентов являются: именные стипендии: Президента и Правительства РФ; грамоты, дипломы, благодарности; организация экскурсионных поездок, выделение билетов на культурно-массовые мероприятия, внеочередное направление на оздоровление и отдых.

Социокультурная среда МГГУ им. М.А. Шолохова обуславливает:

а) лидерство в сфере гуманитарных технологий;

б) практическую реализацию концепции современного гуманитарного образования;

в) формирование универсальных компетенций;

г) обеспечение конкурентоспособности за счет развития методик, направленных на культивирование качеств процессуального (функционального) лидерства, которое обеспечивает развитие:

  • инициативности;

  • ответственности;

  • мотивации достижений;

  • высокой коммуникативной компетентности;

  • организованности;

  • навыков самоорганизации и самомотивации.

Основными инструментальными средствами решения поставленных задач являются:

  • процессуально-целевой метод;

  • развитие волонтерского движения в Университете;

  • развитие системы подготовки педагогов и организаторов (вожатых), способных самостоятельно разрабатывать программы профильных смен.

Стержневой составляющей внедрения современных методов воспитания в образовательный процесс является реализация курса «Жизненная навигация» с последующим сопровождением работы магистрантов над планом персонального саморазвития на протяжении всего срока обучения.

Социокультурная среда университета обеспечивает комплекс условий для профессионально­го становления магистра, социального, гражданского и нравственного роста, естественность трансля­ции магистрантам норм взаимоотношений, общения, организации досуга, быта в общежитии, отно­шений к будущей профессии, формирует мотивацию учебной деятельности.

7 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП

В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с основными положениями балльно-рейтинговой системы, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации магистрантов и Порядком проведения зачетов, экзаменов и ликвидации академических задолженностей.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости магистрантов является составной частью системы качества обучения. Она позволяет осуществлять комплексную оценку результативности учебной работы магистрантов и качества освоения ими ООП. Ее использование повышает мотивацию магистрантов к освоению ООП за счет более высокой дифференциации оценки их учебной работы, стимулирует регулярную и результативную аудиторную и самостоятельную работу магистрантов в семестре, ведет к повышению уровня учебно-организационной и методической работы кафедр и факультетов.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП регламентируется следующими документами:

Положение об организации учебного процесса

Положение об основной образовательной программе

Положение об учебно-методической работе

Положение об организации учебного процесса

Положение о факультете

Положение о кафедре

Положение о порядке планирования и учета работы профессорско-преподавательского состава МГГУ им. М.А. Шолохова

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Положение об академическом отпуске

Положение о курсовых работах

Положение о выпускных квалификационных работах

Положение об организации учебного процесса, с использованием балльно-рейтинговой системы учета успеваемости студентов (БСР)

Методические рекомендации по использованию БСР

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников

Положение об отчислении студентов из МГГУ им. М.А. Шолохова

Положение об отчислении студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе

Положение о порядке перезачета дисциплин

Положение о практике

Положение по организации учебного процесса в сокращенные сроки обучения и по ускоренным программам

Положение об освоении программ профессионального образования в форме экстерната в МГГУ им. М.А. Шолохова

Положение об учебно-методическом комплексе

Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПрООП ВПО по направлению подготовки 030200 Политология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации созданы соответствующие фонды оценочных средств. Эти фонды включают:

  • контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов,

  • контрольные вопросы и тестовые задания для зачетов и экзаменов;

  • тесты и компьютерные тестирующие программы;

  • примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п.,

  • иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской диссертации. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета вуза.

    Разработаны на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденного Минобрнауки РФ, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 030200 Политология и утверждены требования к содержанию, объему и структуре магистерских работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена.

8 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И

МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Университет осуществляет регулярную проверку хода разработки и содержания основных образовательных программ и УМК, а также их реализации, включая проверку внешними экспертами: анализ учебных планов во Всероссийском центре (г. Шахты).

Для оценки качества подготовки выпускников университет на постоянной основе взаимодействует с работодателями, представителями рынка труда и другими организациями, что подтверждается письмами, договорами с организациями-работодателями, отзывами работодателей, проведением Ярмарок-вакансий.

Магистранты университета принимают участие в процедурах гарантии качества образовательных программ, что подтверждается результатами анкетирования магистрантов о качестве учебного процесса, отчетом по результатам опроса магистрантов.

Квалификация ППС обеспечивается следующими мероприятиями:

- подготовкой кадров высшей квалификации по программам научного послевузовского образования в аспирантуре и докторантуре;

- повышением квалификации ППС (не реже одного раза за пять лет, в соответствии с планом повышения квалификации, ежегодными приказами Федерального агентства по образованию «О повышении квалификации профессорско - преподавательского состава государственных образовательных учреждений ВПО, находящихся в введении Федерального агентства по образованию», Инструктивными письмами Федерального агентства по образованию);

- присвоением ученых степеней ППС университета посредством диссертационных советов.

- присвоением ученых званий работникам университета согласно Положению о порядке присвоения ученых званий (постановление Правительства РФ № 194 от 29.03.2002 г.).

- присвоением ученых званий «Доцент МГГУ им. М.А.Шолохова» и «Профессор МГГУ им. М.А. Шолохова»

- ежегодными стажировками преподавателей в вузах России и за рубежом.

Преподаватели обладают умением и опытом, а также достаточной полнотой знаний преподаваемой учебной дисциплины, которые необходимы для эффективной передачи знаний студентам, что подтверждается дипломами об образовании и квалификационными документами по соответствующему профилю. Полнота знания и понимания преподавательским составом преподаваемого предмета также подтверждается результатами централизованного Интернет-тестирования студентов и результатами текущего и промежуточного контроля знаний студентов.

Анализ качества преподавания в МГГУ им. М.А. Шолохова проводится путем оценки результатов контроля учебного процесса, рейтинга преподавателей, повышения квалификации ППС, опроса студентов о качестве, взаимопосещений занятий ППС.

9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО

ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ

ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация разработанной ООП ВПО осуществляется Департаментом по учебно-методической работе с фиксацией даты и присвоенного идентификационного номера.

ООП ВПО ежегодно обновляется в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ производственной, научно-исследовательской и педагогической практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

При внесении изменений в содержание ООП ВПО новый документ проходит регистрацию с присвоением очередного индекса версии (В1 – первоначальный документ, а далее В2, В3, В4 и т.д.).

Аналогично регистрируются все программы дисциплин и практик.

Коллектив разработчиков:

от ФБГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»

____________________________

Бродовская Е.В. зав. кафедрой ПиКП, доцент, д-р. полит. наук, профессор

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

____________________________

Шаповалов В.Л., доцент каф. ПИКП, канд. ист. наук, доцент

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

____________________________

Манаев С.В., доцент, канд. полит. наук

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

____________________________

Ушакова Н.В., доц., канд. полит. наук, доц.

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Представители работодателей:

_____________________ Шатилов А.Б., канд.полит.н

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

_____________________ Белоконев С.Ю., канд.полит.н.

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Согласовано:

Проректор по учебной работе Е.Г.Замолоцких

Начальник ДУМР А.Ю. Романова

Документ одобрен на заседании Ученого совета _________________ факультета

Протокол № ___ от _______________

Председатель Ученого совета _____________________________ (В.Л.Шаповалов)

Приложение 1

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП

Б.1. Общенаучный цикл;

Аннотация программы учебной дисциплины

Аннотация курса «Современные концепции философии науки»

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Современные концепции философии науки» нацелен на то, чтобы дать теоретическое обоснование жизненным установкам будущего специалиста, привить вкус к осмыслению проблем социально-политической жизни и определению своего места в ней. Это необходимо и чрезвычайно важно в то довольно сложное время и переходное время, в которое мы живем.

В курсе раскрывается сущность, природа, основное содержание, логика движения и развития политических феноменов (институтов, явлений, процессов), выявляются наиболее общие закономерности политической жизни общества. В XX-XXI вв. интерес к миру политически существенно возрос, поскольку политика вошла в социальную жизнь людей в такой степени, какая не наблюдалась в прошлом, в данном курсе ставится задача на основе современных научных концепций, исследований и разработок, раскрыть теоретические установки и идеи, положения и проблемы политической философии, дать характеристику содержания основных тем и тех взаимосвязей, которые существуют между людьми.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

  • фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

  • правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-12);

  • основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК- 14);

  • требования, предъявляемые к выпускнику магистратуры, основы по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

  • особенности преподавания политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4);

  • новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);

- владеть:

  • способами совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня (OK- 1);

  • знаниями фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

  • знаниями правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-12);

  • знаниями проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК- 14);

  • способами анализа, синтеза и предоставления информации (ОК -18);

  • знаниями в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4);

  • новейшими тенденциями и направлениями современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5).

- уметь:

  • совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1);

  • демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

  • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (OK-11);

  • использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-12);

  • осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК- 14);

  • анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК -18);

  • использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

  • использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4);

  • осмысливать новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5).

3. Содержание дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ВУЗом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами».
  2. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программы), реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». (1)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению подготовки «Управление персоналом».
  3. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программы), реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом». (2)

    Основная образовательная программа
    Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы по направлению подготовки «Управление персоналом».
  4. Основная образовательная программа : 032700 Филология. Магистерская программа «Иностранные языки и литература» (английский язык и литература, немецкий язык и литература, французский язык и литература) Квалификация (степень) выпускника

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа: 032700 Филология. Магистерская программа «Иностранные языки и литература» (английский язык и литература, немецкий язык и литература,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (112)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400. 68 Биология

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) «Микробиология и биотехнология», реализуемая Институтом фундаментальной биологии и биотехнологии по направлению подготовки 020400.

Другие похожие документы..