Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Питання організації виконання Закону України "Про Загальнодержавну програму адаптації законодавства України до законодавства Європейського Союзу...полностью>>
'Конспект'
Аграрне право як галузь являє собою сукупність правових норм, які регулюють аграрні відносини, що складаються у сфері виробничої та пов’язаної з нею ...полностью>>
'Реферат'
Ликвидность - одно из ключевых понятий в банковской деятельности. Ликвидность банка является ключевой, качественной характеристикой работы банка, под...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Актуальность темы исследования. Стратегическая значимость исследовательских усилий не только для понимания и описания происходящих в современной куль...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете школы

протокол № 1 от «2» сентября 2010 г.

Положение

по соблюдению единого орфографического режима, ведению тетрадей учащихся

Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Воспитание речевой культуры школьников .может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется учителям всех школьных дисциплин:

• при подготовке к уроку тщательно продумывать ход излол<ения материала, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком;

• не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий. Выбирать соответствующий тон речи (спокойный, доброжелательный, но не резкий, раздражительный...), темп речи, делать акцент на самых главных по значению словах, логические паузы, следить за жестами, мимикой;

• систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы;

• на уроке проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебной информации, учебного текста. Чаще предлагать задания по составлению плана, составлению вопросов;

• больше внимания уделять формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять; при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

• шире использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста. Усилить внимание к интонационной, произносительной культуре речи учащихся;

• настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки;

• исправлять допущенные ошибки не только в тетрадях по всем предметам, но и в дневниках учащихся;

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт; бороться с употреблением жаргонных, вульгарных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока;

• шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

• тщательно проверять грамотность стенных школьных газет, объявлений,

стендов;

• предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку: в V—XI классах — 2 рабочие тетради и две - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ - контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;

по литературе: в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ;

по обществоведческим дисциплинам (история, право, обществознание, экономика): в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по иностранному языку: во 2-4 классах - 2 рабочих тетради, 1 тетрадь-словарь для записи иностранных слов и 1 тетрадь для контрольных работ; в V—IX классах - 2 рабочих тетради, 1 тетрадь-словарь для записи иностранных слов и 1 тетрадь для контрольных работ; в X—XI классах - 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь-словарь для записи иностранных слов и 1 тетрадь для контрольных работ;

по православной культуре: во 2 - 11 классах - 1 рабочая тетрадь;

по технологии: в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по ОБЖ: в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по химии: в VI11—XI классах - 3 тетради: 1 для выполнения классных и домашних работ, 1 для практических работ (хранится в кабинете в течение года), 1 для контрольных работ;

по биологии: в VI—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по географии: в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по физике: в VII—XI классах - 3 тетради: 1 для выполнения классных и домашних работ, 1 для лабораторных работ (хранится в кабинете в течение года), 1 для контрольных работ;

по информатике: в V—XI классах — 1 рабочая тетрадь;

по предметам школьного компонента (краеведение, русская словесность и гл.): разрабатываются школьные локальные акты.

Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

• писать аккуратным, разборчивым почерком;

• единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для практических работ по химии). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь Тетрадь

для работ для практических работ

по развитию речи по химии

ученика 9 «Б» класса ученика 8 «Б» класса

средней школы № 4 средней школы

п. Красная Яруга с.Сергиевка

Васильченко Андрея Иванова Олега

• соблюдать поля с внешней стороны;

• указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому и иностранному языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Десятое сентября

• писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

• обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа Упражнение 234

• соблюдать красную строку;

• между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому и иностранному языку строку не пропускать;

• между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому и иностранному языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

• выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки;

• исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, цифры, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике:

- в V классе и в первом полугодии VI класса — после каждого урока у всех учеников;

- во втором полугодии VI класса и VII — IX классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

- оценка за диктант, контрольную работу должна быть выставлена к следующему уроку;

- оценка за сочинение, изложение, творческую работу - не более чем через 3 урока; по литературе:

- рабочая тетрадь в V- IX классах проверяется не реже 2 раз в месяц; в X-XI классах не реже 1 раза в месяц; при написании небольших творческих работ, эссе, стихотворений и т.п. проверяются работы всех учащихся;

по иностранному языку:

- рабочая тетрадь во 2-6 классах после каждого урока, в 7-11 классах после каждого урока только у слабых учащихся, у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые, но с таким расчётом, чтобы у учащихся 7-9 классов - не реже 1 раза в 2 недели, у учащихся 10-11 классов — не реже 1 раза в учебную четверть; тетради-словари - не реже 1 раза в месяц во 2-11 классах;

по обществоведческим дисциплинам (история, право, обществознание, экономика):

- рабочая тетрадь в V—XI классах 1-2 раза в четверть; при написании небольших творческих работ, эссе и т.п. проверяются работы всех учащихся;

по ОБЖ. технологии:

- рабочая тетрадь в V- XI классах проверяется не реже 1 -2 раз в четверть; по химии:

- рабочая тетрадь в VI11- XI классах проверяется не реже 1-2 раз в четверть; оценка за контрольную и практическую работу выставляется к следующему уроку;

по биологии:

- рабочая тетрадь в VI- XI классах проверяется не реже 1-2 раз в четверть; по географии:

- рабочая тетрадь в VI- XI классах проверяется не реже 1-2 раз в четверть; по физике:

- рабочая тетрадь в VII- XI классах проверяется не реже 1-2 раз в четверть; оценка за контрольную и практическую работу выставляется к следующему уроку;

по информатике:

- рабочая тетрадь в V—XI классах проверяется не реже 1-2 раз в четверть;

по предметам школьного компонента (краеведение, русская словесность и т.п.):

- согласно школьных локальных актов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  2. Положение Оединых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей Общие положения 

    Документ
    Проблема грамотности, владения родным языком становится сегодня не только актуальной педагогической, методической, но и государствен­ной проблемой. Незнание правописных и произносительных норм, недо­оценка владения правильной грамотной
  3. Приказ №44 от 03. 11. 2011г. Директор школы С. И. Тагунова положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Требования к устной и письменной речи

    Документ
    Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы, которые должны выполнить эту задачу за восемь лет
  4. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.
  5. Методическое письмо «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

    Методическое письмо
    В настоящее время на федеральном уровне никак не регулируется вопрос единого орфографического режима. В связи с утратой своей силы документов, регламентирующих деятельность учителей общеобразовательных учреждений по соблюдению единого

Другие похожие документы..