Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
до проекту наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі, Міністерства екології та природних ресурсів та Державної митної служби «Про затвердж...полностью>>
'Урок'
Рассказать о каком-то случае, событии в вашей жизни можно подробно со всеми деталями, а можно и кратко, т. е. самое главное, без подробностей и каких...полностью>>
'Документ'
Ответ на вопрос: Что мы будем защищать и какая ситуация с защитой объектов безопасности в организации на время ее изучения? (констатация существующих...полностью>>
'Документ'
Кафедра акушерства и гинекологии №1 НМАПО на клинических базах оказывает консультативную и лечебную помощь, прежде всего, в родовспоможении жительниц...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение

лагерной смены.

  1. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  2. Проведение ежедневных планёрок.

  3. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

Деятельность кружков

(творческих мастерских дополнительного образования детей)

Одним из направлений воспитательной программы «Моя Родина», реализуемой в пришкольном лагере, является организация досуговой деятельности отдыхающих детей.

Цель данной работы: создание условий для самореализации детей, развития их творческого потенциала, удовлетворения их духовных, физических и других социальнозначимых потребностей.

Воспитателями были организованы и предложены вниманию детей кружок «Веселые нотки» (руководитель Безденежных Н.А.), Умелые ручки» (руководитель Михалицына Л.В.), танцевальный кружок «Веселые ритмы» (руководитель Селезнева Е.В.), спортивная секция (руководитель Кислицына Т.Ив), студия театрального искусства (руководитель Пешкичева С.В.), творческие мастерские.

Дети с удовольствием пели популярные песни, развивали свои исполнительско-слушательские навыки, изучали простейшие танцевальные движения, своими руками мастерили разнообразные поделки, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

Основные содержательные линии временных объединений дополнительного образования детей


Кружок «Веселые нотки»

Руководитель: Безденежных Н.А.

  • разучивание новых детских песен;

  • исполнение песен из любимых мультфильмов;

  • караоке;

  • шумовой оркестр;

  • музыкальное ассорти.


Студия театрального искусства.

Руководитель: Пешкичева С.В..

  • изучение сценария пьесы – сказки «Репка» на новый лад;

  • распределение ролей и репетиционные занятия;

  • выпускной спектакль для участников смены.


Кружок «Умелые руки»

Руководитель: Михалицына Л.В.

  • работа с цветной бумагой;

  • работа с природным материалом;

  • изучение искусства «Оригами»;

  • «Ателье мод для любимой куклы»;

  • выставка работ участников смен.


Танцевальный кружок «Веселые ритмы»

Руководитель:

Селезнева Е.В..

  • разучивание простейших танцевальных движений;

  • ритмические упражнения;

  • «Веселая дискотека»;

  • Праздник «Танцуй, пока молодой!»


Результатом работы творческих объединений стал смотр-конкурс «Алло, мы ищем таланты», где ребята продемонстрировали свои творческие способности и многое узнали о талантах своих товарищей.

Материально-техническая база

Под лагерь задействованы здания пришкольного интерната, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка у школы, стадион. Специально оборудованы игровые комнаты для младших и старших школьников, комната комнаты отдыха.. Территория оздоровительного лагеря «Березка » благоустроена и эстетически оформлена.

Для успешной реализации программы имеется следующее обеспечение:

  • Фотоаппарат;

  • Видеокамера;

  • Музыкальное и световое оборудование;

  • Компакт -диски и аудиокассеты;

  • Видеокассеты для магнитофона;

  • Спортивно-игровой инвентарь;

  • Канцелярские товары;

  • Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты, дипломы,

  • Методическая литература:

Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

Директор школы журнал 2010 год

Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Материалы школьной библиотеки.

  • Автотранспорт.

Система контроля и оценки результативности

(диагностика и мониторинг) (см.Приложение 1)

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  1. Начальная диагностика. Осуществляется сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

  1. Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации;

  1. Итоговая диагностика, Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):

Диагностика проходит на протяжении всей смен: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации

  • Проведение собрания с родителями, чьи дети будут посещать оздоровительный лагерь «Березка» с целью ознакомления с программой деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Моя Родина »;

  • Публикации о работе детского оздоровительного лагеря в районной газете «Край родной».



Система внешних контактов лагеря

(основные партнеры, география взаимодействия)

Система

лечебно- профилактической работы в учреждении

(проведение медицинских осмотров, выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, организация проведения медицинских процедур)

Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

    • Проведение антропометрии на начало и конец смены

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

    • Проведение витаминизации третьих блюд

    • Оздоровление детей медицинскими препаратами

    • Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)

    • Работа с отдельными категориями детей

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма

Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры

  2. Правильная организация режима дня

  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе

  5. ЛФК

  6. Витаминотерапия

Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

  2. Витаминотерапия

  3. Назначение препаратов черники

  4. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  5. Аутотренинг для глаз

Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

  1. Профилактический прием аминокислоты, глицина

  2. Витаминотерапия

  3. Психологическая помощь

  4. Рациональное питание

  5. Ежедневное занятие физкультурой

Для детей с нарушением осанки

и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика
сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня

  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  3. Занятия физкультурой

  4. ЛФК для профилактики сколиоза и

плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)

Уровень оздоровленности детей за последние3 года в детском оздоровительном лагере

 

общее кол-во детей

кол-во детей, прибывших в весе

кол-во детей, прибывших в росте

кол-во детей, увеличивших объем легких

кол-во детей, увеличивших силу рук

2008

60

5

55

58

57

2009

55

3

50

51

50

2010

30

2

25

28

27

Психологическое сопровождение

пребывания детей в лагере

Психологическая служба, возглавляемая социальным педагогом Елсукоовй Т.Ю., оказывала психологические услуги, направленные на изучение и коррекцию психологического состояния детей, их адаптацию к среде жизнеобитания. С целью изучения микроклимата в детском коллективе и в лагере в целом Елсуковой Т.Ю. был налажен Контакт Доверия, использованы различные методики работы с детьми, педколлективом и родителями. Данные психологических исследований широко использовались в работе, позволяя своевременно вносить необходимые коррективы

Цель работы психологической службы:

создание условий для улучшения психологического состояния детей вовремя пребывания их в летнем оздоровительном лагере, помощь в адаптации к среде жизнеобитания.

Задачи психологической службы:

  • систематическая диагностика эмоционального и личностного состояния детей;

  • развивающие занятия с детьми, с целью формирования навыков общения и творческого мышления;

  • консультативная помощь детям, педагогам, родителям.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СИСТЕМУ:

Администрация лагеря



Социальный педагог


Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями


Организация питания

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи занимались повара Кислицына С.Г. Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи осуществляли медицинская сестра Ворожцова С.Н., работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность, проводилась витаминотерапия и иодирование пищи.

В школьном лагере проводилась проверка Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тоншаевскому району. Никаких замечаний по функционированию лагеря в этом направлении не было. 

Литература

  1. В помощь вожатому: пособие для вожатых.- Хабаровск, 2002

  2. Вожатый – старт в профессию: учеб.-метод.пособие.- М., 2002

  3. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  4. Е. А. Гурбина. Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Волгоград 2006

  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  6. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

  7. Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова «Кипарис». Москва 1999.

  8. «Дети плюс…» из опыта реализации педагог.программ ДОЛ регионов РФ.- Анапа, 2003

  9. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  10. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей

  11. Н.П. Майорова «Обучение жизненно важным навыкам в школе». «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск 2006

  12. Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.

  13. «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2002

  14. «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». - Владивосток 2003

  15. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).

  16. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,

  17. С. В. Савинова, В. А. Савинов «Ах, лето!». – Волгоград 2003

  18. С. В. Титов «Здравствуй, лето!». – Волгоград 2001.

  19. Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»



Приложение к программе

«МОЯ РОДИНА».

Приложение 1

Система контроля и оценки результативности

(диагностика и мониторинг)

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  1. Начальная диагностика

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации;

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

  1. В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

Итоговая диагностика, Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):

АНКЕТА (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания c детьми летом, в том числе:

    • изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

    • эмоциональный фон детского коллектива;

    • степень удовлетворенности отдыхом;

    • принятие детьми программы «Моя Родина».

Анкета «Чему я научился в лагере»

      1. Чему я научился в лагере?
        • Играть в новые игры
        • Заправлять постель, хорошо себя вести
        • Вовремя ложиться спать
        • Делать зарядку
        • Рисовать, петь, танцевать
        • Дружно жить
        • По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
        • Съедать всё за столом
        • Находить подход к людям, понимать и уважать людей
        • Защищать природу
        • Понимать окружающий мир
        • Вести здоровый образ жизни
        • Помогать друг другу
        • Слушаться взрослых
        • Жить в коллективе
        • Доброте
        • Быть самостоятельным
        2. Моими друзьями по отряду стали:
        • Друзья, соседи по комнате
        • Девочки, мальчики, которые окружали меня
        • Вожатые, воспитатели
        • Все жители «Моя Родина»

Диагностика проходит на протяжении всей смен: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

Приложение 2

Декларация

Уважаемые ребята нашего лагеря! Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Клятва жителей Республики

Я, гражданин Республики Детства, отныне и на всю жизнь клянусь:
- Жить по законам Республики всегда и везде!

-Уважать всех людей, живущих в Республике!


-Приумножать славу своей Родины!

-Быть верным помощником старших и другом для младших

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Республиканский» кодекс нравственности» (идея заимствована у ВДЦ «Океан»)Традиции:
Доброго отношения к людям.
Пожилым детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне.
Пойте «Республиканские» песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.
Доброго отношения к природе.
Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька».
Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в «республиканском» кругу.
«Республиканской» чести.
Живите по - «республикански» не только в Детском оздоровительном, но и всю жизнь.


Законы:
Здорового образа жизни.
Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты.
Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по- хозяйски.
Территории.

Не покидайте территорию лагеря без взрослых, не хотите самостоятельно в лес, к дороге;

Поднятой руки.
Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени.
Помните: время в «Республике Детства» дорого, каждой секунде- особый счёт!


Правила:


Поведения в общественных местах, в жилых помещениях,, в столовой, , во время занятий в мастерских.
Распорядка дня. Соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Самообслуживания в столовой, в жилых помещениях, во время занятий в мастерских

Купание в реке, бассейне;

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.
И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.

Приложение 3

Предъявление единых педагогических требований в лагере

Единые педагогические требования – требования педагогов по выполнения законов и правил.

Формы предъявления единых педагогических требований (ЕПТ) в лагере самые разнообразные, например: инструктаж, индивидуальная беседа, инструктивный сбор, игра, «Огонек» и др.

Предъявление ЕПТ – это выстроенная педагогами в течение нескольких лет система, позволяющая приучить ребенка быть дисциплинированным, соблюдать культуру поведения. Эта система способствует формированию у ребенка взглядов и убеждений, которые определяют его нравственное сознание в дальнейшем

Предъявление ЕПТ в течение смены выглядит следующим образом:

  1. Первое требование вожатого в пути следования автобусов в ДОЛ.

  2. Первичное знакомство с Положением о лагере, Кодексом чести лагеря (информация на отрядном месте)

  3. Инструктаж об основных правилах поведения в отряде, столовой (проводится вожатыми)

  4. Экскурсия по лагерю (знакомство с правилами поведения в ККЗ, библиотеке и других помещениях)

  5. Подробный инструктаж о правилах, законах, технике безопасности на общем сборе (проводит администрация)

  6. Целевой инструктаж по пожарной безопасности в лагере во время учебной пожарной тревоги.

  7. Проигрывание конкретных правил, законов на уровне отрядов (хозсбор, сбор-планирование, оргсбор)

  8. Знакомство с традициями ДОЛ «Березка» как с общечеловеческими традициями во время «Вечера традиций»

  9. Знакомство с правилами поведения на сцене, с искусством быть зрителем во время «Мастер-класса»

  10. Знакомство с правилами поведения в кабинетах дополнительного образования, инструктаж по технике безопасности

  11. Инструктаж по правилам дежурства в столовой, в лагере, на территории.

  12. Инструктаж по правилам поведения во время экскурсий

  13. Целевой инструктаж по правилам ТБ во время спортивных соревнований, массовых мероприятий

  14. Инструктаж по правилам безопасности во время разъезда

Приложение 4

Система стимулирования

За каждое мероприятие отряд получает особый жетон. Выдача жетонов учитывается в ведомости, которая выглядит следующим образом:

Отряд

Вид работы

Жетон

.

.

.

В конце смены отряд, получивший наибольшее количество жетонов, награждается почетным званием за активное участие в работе лагеря. Возможные варианты наград за работу по созданию газеты, статьи, фотографий. Этим ребятам присваиваются почётные звания.

Приложение 5

Гимн Республики Детства

Праздник детства.

  1. Пусть звезды зажигаются, даря нам чудо- краски,
    Пусть праздник продолжается как в самой доброй сказке,
    Пусть этот миг запомнится сияньем юных глаз,
    Пусть все мечты исполнятся у каждого из нас.
    Припев:
    Этот праздник – праздник детства
    Свет оставит в каждом сердце
    И откроет в сказку дверцу
    И подарит чудеса.
    Этот праздник – праздник детства
    Свет оставит в каждом сердце
    И прекрасной этой песне улыбнутся небеса.
    2.Улыбками пусть светятся друзей любимых лица,
    И если надо встретиться пусть встреча состоится
    Пусть шире открываются для радости сердца,
    А детство не кончается и длится без конца.
    Припев тот же.

Приложение 6

Диагностика вожатых.

Анкета «Твои планы на смену»
- Хочу узнать ______________________
- Хочу увидеть______________________
- Хочу сделать ________________________
- Хочу научиться____________________
- Могу научиться___________________
- Хочу, хочу, хочу_____________________
- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________
Индивидуальное собеседование, как способ предупреждения профессиональных затруднений вожатых

Цели собеседования:

  1. создание информационной базы для организации методической работы;

  2. анализ ситуации по итогам организационного периода;

Задачи собеседования:

  1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в лагере в течение смены;

  2. Корректировка сложившейся ситуации;

  3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста;

  4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций);

  5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.

Вопросы собеседования:

  • понимание целей и задач педагогической деятельности в лагере;

  • особенности смены;

  • Характеристики заехавших детей:

    • Возраст;

    • Стиль взаимоотношений;

    • Психологические особенности;

    • Индивидуальные занятия;

  • эмоциональное состояние отряда;

  • приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру;

  • планирование работы отряда;

  • Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.

Приложение 8

Эмблема Республики Детства

Эмблема является нагрудным знаком для опознавания каждого отряда .

1 отряд-

Название «Светлячки»

Девиз «Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!»

эмблема на жёлтом фоне,
2 отряд-

Название «Веселая семейка»

Девиз: Эй, ребята, не робей-ка!

Мы – веселая семейка!»

Эмблема на голубом фоне.

Приложение 9

Работа с педагогическим коллективом лагеря

Педсовет

  1. О планировании оздоровительной работы в лагере

  2. О проведении инструктажа по ТБ и ПБ

  3. Подведение итогов работы по подготовке лагеря

  4. Обсуждение поставленных задач в лагере

Производственные совещания


1. Организация досуговой деятельности детей в лагере.

25.05

2. Организация питания.

1.06

3. Организация оздоровительной деятельности.

5.06

4. Работа с активом лагеря.

8.06

5. Работа с родителями.

12.06

6. Подготовка КТД.

15.06

7. Чередование творческих поручений.

18.06

8. Работа в отряде.

7.06

9. Работа по ОБЖ.

6.06

10. Мониторинговая деятельность в лагере.

20.06

11. Подведение итогов

24.06

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Учитель фитзкультуры)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).

Работа с отрядами

1-я неделя

Анкетирование.  Отрядные огоньки.

2-я неделя

Смотр отрядных уголков.  Чередование творческих поручений.

3-я неделя

Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений.

4-я неделя

Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере.

Работа старшей вожатой

Содержание работы

Дата

1

Посещение отрядов с целью знакомства и выявления актива

 

2

Оказание помощи в оборудовании и оформлении отрядных уголков

 

3

Проведение анкетирования для дальнейшего планирования работы с отрядами

 

4

Оказание помощи при проведении отрядных мероприятий

 

5

Наблюдение за работой  актива в лагере

 

6

Наблюдение за работой редколлегии

 

7

Отрядные огоньки. Звездопад для огонька

 

8

Смотр отрядных уголков

 

9

Чередование творческих поручений

 

10

Методика опросника

 

11

Анкетирование

 

12

Книга отзывов

 

Работа с активом

1-я неделя

Распределение обязанностей в отряде
Физкультурно-оздоровительная работа в отряде

2-я неделя

Чередование творческих поручений
Подготовка к общелагерным мероприятиям

3-я неделя

Проведение викторин и конкурсов
Работа в отряде по ОБЖ
Мониторинговые исследования

4-я неделя

Анкетирование
Подготовка к закрытию лагерной смены

Заседания редколлегии

1-я неделя

Каким должен быть редактор лагерной газеты
Материалы для выпуска газет

2-я неделя

Практикум по подготовке к выпуску газеты
Газета «молния»  - её роль и задачи

3-я неделя

Методы правки
Отрядные листовки

4-я неделя

Газета для родителей
Мониторинговые исследования в газете

Работа с родителями

Мероприятие

Ответственный

Дата

Выпуск листовок для родителей по итогам анкетирования и мониторинга

Ст. вожатая и редколлегия

В теч. смены

Лекция «Лагерный режим»

Воспитатели

1-я нед.

Индивидуальные беседы

Воспитатели, ст. вожатая

В теч.смены

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

Воспитатели, ст. вожатая

В теч. смены

Организация выставок рисунков и поделок

Воспитатели, ст. вожатая

В теч. смены

Лекция «Талантливый ребёнок»

Ст. вожатая

 

Педагогическая диагностика

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

69



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития системы образования Лежневского муниципального района Ивановской области на 2011-2015 годы  разработана в контексте основных направлений концепции модернизации российского образования и системы образования Ивановской области и носит межотраслевой характер,

    Программа
    Деятельность муниципальной системы образования Лежневского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании в Ивановской области», реализацию инициативы Президента «Наша новая школа»,
  2. Программы «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в городе Кузнецке на 2009-2012 годы»; Программы «О профилактике правонарушений в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2012 годы»

    Документ
    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Кузнецке за 2010 год и меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
  3. Реестр организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению населения, в Тюменской области в 2011 году (1)

    Документ
    Гражданско-патриотическое, экологическое, профилактическое, физкультурно-спортивное, развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств,
  4. Реестр организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению населения, в Тюменской области в 2011 году (2)

    Документ
    Гражданско-патриотическое, экологическое, профилактическое, физкультурно-спортивное, развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств,
  5. План основных мероприятий Управления туризма 10 Календарь национальных праздников 11 Этнографические туры и программы 13 (1)

    Документ
    Побывать в национальных посёлках и на стойбищах, познакомиться с культурой, обрядами и традициями коренных народов Севера, погостить в настоящем чуме, узнать секреты национальной кухни ханты и манси – такую возможность предоставляют

Другие похожие документы..