Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) – выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно-христианского направления русской сло...полностью>>
'Документ'
Материалы представляются в электронном виде на е-mail sociosphera@yandex.ru. Формат страницы А4 (210x297 мм). Поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, ...полностью>>
'Программа'
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХХ - начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственн...полностью>>
'Курсовая'
Ïðè ìàëîé òîëùèíå ïðîêàòûâàåìîãî ïðîäóêòà, êîãäà èç-çà áîëüøîãî îòíîøåíèÿ ïîâåðõíîñòè ê îáúåìó áûñòðîå îõëàæäåíèå ìåòàëëà íå äàåò âîçìîæíîñòü îáåñïå÷...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость своей родины, познакомятся с ее историей и природой осознают необходимость бережного отношении к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нем.

Планируется, что после данных экскурсионных поездок у детей появится желание дальше изучать историю своего края и историю области, России.

Организаторы и разработчики программы «Моя Родина» ожидают получения эффекта от реализации программы по следующим позициям:

  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  2. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  3. Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.

  4. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.

  5. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. У детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Концептуальные основы

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации

  • Осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере

  • Добровольность включения школьников в ту или иную деятельность

  • Обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей

  • Создание ситуации успеха, поощрения достигнутого

  • Признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью

2. Принцип включенности в социально – значимые отношения

  • Обеспечение участниками гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию

  • Наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены

  • Предоставление возможности и права отстаивать свое мнение

  • Взаимоуважение всех участников смены

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

  • Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения

  • Формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка

5. Принцип социального партнерства с семьей

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы

      1. Конвенция о правах ребенка

      2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

      3. Федеральная программа развития образования

      4. Федеральный закон «Об общественных объединениях»

      5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

      6. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2006-2011 годы)»

      7. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2006 – 2011 годы

      8. Конституция РФ

      9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 20011 годы» 10. Кодекс законов о труде РФ 11. Уголовный кодекс РФ (ст. 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) 12. Основные выдержки из положения «Об охране жизни и здоровья детей в лагере 13.Устав МОУ Ошминская СОШ 14.Положение о лагере дневного пребывания. 15.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 16.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 17.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 18.Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 19.Приказы Отдела образования и молодежной политики Администрации Тоншаевского муниципального района 20.Должностные инструкции работников. 21.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 22.Заявления от родителей. 23.Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. 24.Акт приемки лагеря. 25.Планы работы.

Содержание деятельности

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка плана деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на лето;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Моя Родина»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Заключительный – 2 последних дня деятельности лагеря

Основной деятельностью этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • награждение

5. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Легенда Республики Детства

Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычную Республику. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия- мечтали подрасти и вести всех за собой. Это была Республика Детства.

Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил эту детскую Республику. Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.

Нет, она не погибла! Достигнув Республики Детства, она подарила частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, мечтая совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая об алых парусах. Звезда распалась на тысячи искр . Эти «искорки» - наши вожатые, они собрали вокруг себя ребят. Вместе они выбрали семь главных достояний Республики, семь ценностей, семь главных идеалов: Земля, Отечество, Семья, Мир, Труд, любовь, Культура. Девиз Республики : «За Родину, добро и справедливость» стал девизом всей планеты. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его сохранять.

Логика построения содержания программы


Детский оздоровительный лагерь в смене «Моя Родина» превращается в «Республику Детства». Слово «республика» означает форму организации смены, основанную на призвании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Ведь сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям .

Участники смены- жители Республики, объединяются в «города»- и сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления -Республиканский Совет.

Ежедневно, в конце дня при подведении итогов самому активному гражданину Республики вручается жетон.

Каждый житель пытается осознать своё место в городе, собственную значимость.

Республика имеет свой герб и гимн (это эмблема, гимн ДОЛ «Дружные ребята»). В Республике есть такие города как «Город Советников» (педагогический отряд лагеря), который на равных правах участвует в жизнедеятельности Республики, и «Город мастеров» (это все творческие мастерские лагеря).

«Республика Детства» - название, определяющее содержание жизнедеятельности в Республике.

Сегодняшние дети и молодежь – будущее наше страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами 21 века.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Работа смены планируется через проведение тематических дней: День Земли, День родного края, День Семьи, День Символов, День Выборов и т.д. Также в рамках программы Республиканский Совет утверждает День рождения Республики.

Итогом всей смены является День рождения Республики Детства» В этот день проводится выставка- панорама всех творческих работ детей, созданных в течении смены, подводятся итоги, звучат стихи и песни, вручаются призы в номинациях:

  • Почетный гражданин «Республики Детства»

  • Почетный эколог«Республики Детства»

  • Почетный краевед «Республики Детства»

  • Почетный экскурсовод «Республики Детства»

  • Почетный художник «Республики Детства»

В рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Педагогические технологии,

формы и методы работы по программе

Ведущей технологией программы «Моя Родина» является игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Виды деятельности

В течении смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой уели в рамках выбрано роли

  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

  3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.

Механизм реализации программы

«Моя Родина – 2011»

работы детского оздоровительного лагеря «Березка»

по программе «Моя Родина»

Дата

Мероприятия

Ответственный

01.06.11

Среда

  1. «Здравствуйте, это мы! (прием детей)

  2. Отрядные огоньки (игры на знакомство)

  3. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего городка.

  4. Праздник детства

  5. Учебная эвакуация

Начальник лагеря. воспитатели,

ст.вожатая, мед.работник

02.06.11

Четверг

  1. Минутка здоровья «Береги свою жизнь»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Проведение предвыборной кампании в Республике.

  4. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

  5. Форум «Я-гражданин России»

  6. Игры на сплочение коллектива

  7. Выборы в республиканские органы самоуправления – Республиканский Совет.

  8. Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация – Лидер

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, мед.работник

03.06.11

Пятница

  1. Минутка здоровья «Путешествие в царство гигиены и здорового питания»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Занятия в городе Мастеров

4.Подготовка отрядов к ярмарке талантов.

5.Спектакль «Как опасен огонь»

6.Конкурс актерского мастерства.
Ярмарка талантов «Кто во что горазд».

5.Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Талант

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, мед.работник

06.06.11

Поне дельник

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Литературная игра «Угадай поэзию по стихотворениям Пушкина»

4. Театр экспромт « Там на неведомых дорожках»

5.Игровая программа «В гостях у сказки»

6.Заседание Республиканского Совета

(подведение итогов дня)
Номинация- Задорность

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, мед.работник

07.06.11

Вторник

  1. Минутка здоровья «Профилактика переутомляемости. Режим дня»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Оформление книжки раскладушки «Формула ЗОЖ»

4.Спортивная акция «Дети против вредных привычек» (2-4 кл),

5.Спортивное ориентирование на местности (Поиск клада)

6.Спортивный праздник «Игра «каменный век»

7.Беседа «Первая медицинская помощь при травмах и ушибах»

8.Конкурсная программа «Гиннес-шоу»

9. Заседание Республиканского Совета

(подведение итогов дня)

Номинация- Отвага

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, библиотекарь, мед.работник

08.06.11

Среда

  1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Открытие смены «Ключи от лета» (театральный фейерверк)

4.Беседа «Доброе слово» (Цель: расширить у детей представление о семье, о мире)

5.Работа творческих мастерских

6.Беседа в библиотеке, посвященная дню св.Петра и Февронии

7.Фотовыставка «Моя семья».

8.Операция «Чистота в нашем городке»

9..Заседание Республиканского Совета

(подведение итогов дня)

Номинация- Сплочённость

.

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, мед.работник, библиотекарь

09.06.11

Четверг

  1. Минутка здоровья «Зеленая аптека»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Игровая вертушка «Экологический серпантин»

  4. «В лесном царстве» - экскурсия в лес, сбор природных материалов.

  5. «В мастерской лесных гномов» - изготовление поделок из природного материала

  6. Праздник «Люблю березку русскую»

  7. Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Надёжность

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые, медработник

10.06.11

Пятница

  1. Минутка здоровья «Советы Айболита»

  2. Организационные сборы (линейка)

3.Беседа, «Я – ребенок, я – человек»

4.КВН «Читая, узнавай свои права»

5.Игровая программа «Под знаком зодиака»

6.Выпуск отрядного альбома

7.Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация -Находчивость

работники библиотеки

воспитатели,

ст.вожатая, вожатые мед.работник

13.06.11

Понедельник

  1. Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Беседа «Россия-Родина моя»

4.Конкурс рисунков«Символика РФ»

5.Литературно-музыкальная композиция «День флага в России»

6.Просмотр презентации «Овеянные славою флаг наш и герб»

7.Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Ответственность

Воспитатели

ст.вожатая, вожатые. Мед.работник

14.06.11

Вторник

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Литературная гостиная «Дом, в котором я живу, - частичка моей Родины»

4.Просмотр презентации «Прошлое и настоящее моей малой Родины»

5.Конкурс сочинений, рисунков «Что значит Родина для тебя».

6.Экскурсия в районный краеведческий музей.

7. Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Любознательность

Воспитатели

ст.вожатая, вожатые, начальник лагеря, мед.работник

15.06.11

Среда

  1. Минутка Здоровья «Советы Доктора Воды»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. «Развлечение Жакони» (конкурс любимой игрушки)

  4. Русские народные игры.

  5. Игровое ассорти «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»

  6. Игра «Меткий стрелок»

  7. Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Целеустремлённость.

Воспитатели

ст.вожатая, вожатые

16.06.11

Четверг

  1. Минутка здоровья «Что мы знаем о болезнях»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Беседа «Лакомств 100, а здоровье одно» (Цель познакомить детей с правилами питания)

4.Игра «Путешествие в царство гигиены и здорового питания»

5.Спортивное состязание «Легкая атлетика - королева спорта».

6.Просмотр презентации «10 правил ЗОЖ» с последующей беседой и анкетированием»

7.Конкурс рисунков «Я занимаюсь спортом»

8.Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация –Друг здоровья

ст.вожатая, вожатые

воспитатели, медсестра

17.06.11

Пятница

  1. Минутка здоровья «Твоя личная гигиена»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Беседа «Если ты попал в экстремальную ситуацию»

4.Игровая вертушка « Огонь – друг или враг?»

5.Выпуск плаката – призыва по ПДД «Водители! Рядом дети!»

6.Просмотр презентации по ПДД

7.Конкурс рисунков на асфальте «Ты. Я и огонь»

8.Экскурсия в пожарную часть.

9.Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация – Осторожность

ст.вожатая, вожатые

воспитатели, медсестра

20.06.11

Поне дельник

  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше Здоровье»

2 .Организационные сборы (линейка)

3.Подготовка к конкурсу красоты.

3.Конкурс красоты « Мисс и Мистер Республики Детства».

4. Просмотр мультфильмов

5. Заседание Республиканского Совета (подведение итогов дня)

Номинация- Элегантность

ст.вожатая, вожатые

воспитатели, медсестра



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития системы образования Лежневского муниципального района Ивановской области на 2011-2015 годы  разработана в контексте основных направлений концепции модернизации российского образования и системы образования Ивановской области и носит межотраслевой характер,

    Программа
    Деятельность муниципальной системы образования Лежневского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании в Ивановской области», реализацию инициативы Президента «Наша новая школа»,
  2. Программы «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в городе Кузнецке на 2009-2012 годы»; Программы «О профилактике правонарушений в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2012 годы»

    Документ
    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Кузнецке за 2010 год и меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
  3. Реестр организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению населения, в Тюменской области в 2011 году (1)

    Документ
    Гражданско-патриотическое, экологическое, профилактическое, физкультурно-спортивное, развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств,
  4. Реестр организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению населения, в Тюменской области в 2011 году (2)

    Документ
    Гражданско-патриотическое, экологическое, профилактическое, физкультурно-спортивное, развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств,
  5. План основных мероприятий Управления туризма 10 Календарь национальных праздников 11 Этнографические туры и программы 13 (1)

    Документ
    Побывать в национальных посёлках и на стойбищах, познакомиться с культурой, обрядами и традициями коренных народов Севера, погостить в настоящем чуме, узнать секреты национальной кухни ханты и манси – такую возможность предоставляют

Другие похожие документы..