Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования человека) произошло возникновение на нашей планете высшей формы существован...полностью>>
'Диплом'
Выполняемые функции: разработка и ведение тренинговых программ, включающих разбор кейсов, ролевые игры, групповое обсуждение, а также ведение курсов, ...полностью>>
'Документ'
После Государственного Эрмитажа в Ленинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего ...полностью>>
'Рассказ'
Наша подводная лодка шла в крейсерском положении по Белому морю. Когда на траверзе оказался Вольостров, я, вахтенный офицер второй смены, вдруг увиде...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация дисциплины «Схемо и системотехника электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 5 ЗЕ (180 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение принципов работы устройств и систем на базе аналоговой и цифровой электроники; приобретение знаний и умений электронного схемотехнического моделирования каскадов и узлов радиоэлектронных устройств и систем при проектировании и оптимизации разрабатываемых изделий электронной техники.

Основные дидактические единицы (разделы): Алгебра логики. Комбинационные логические устройства. Последовательностные логические устройства. Базовые логические элементы. Схемотехническое моделирование цифровых и аналоговых электронных устройств в среде Design Center. Схемотехническое моделирование аналоговых электронных устройств. Программа Pspice. Аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Принципы построения электронных усилителей. Резисторно-ёмкостные каскады усиления на биполярном и полевом транзисторах. Обратная связь в усилителях. Генераторы гармонических колебаний. Дифференциальный, операционный усилители. Компараторы. Активные RC–фильтры. Эмиттерный, истоковый повторители напряжения; импульсный (широкополосный) усилитель; выходные каскады усиления. Электромагнитные колебания – средство обработки, передачи, приёма информации. Обработка сигналов в устройствах приёма и передачи информации. Распространение радиоволн. Антенные устройства. Радиотехнические системы передачи информации. Устройства цифровой фильтрации сигналов. Вторичные источники электропитания радиоэлектронных средств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основы схемотехники электронных устройств и систем; эквивалентные схемы; обратная связь и ее влияние на показатели и характеристики аналоговых устройств; обеспечение и стабилизация режима работы транзисторов по постоянному току; усилительные каскады; операционные усилители; активные RC-фильтры; генераторы электрических сигналов; использование ЭВМ при проектировании аналоговых и цифровых устройств; основы цифровой схемотехники; основные цифровые устройства: триггеры, счетчики, логические устройства, регистры; основы системотехники радиоэлектронных устройств и систем приёма, передачи и обработки информации; физическую сущность процессов, происходящих в каскадах и трактах преобразования и обработки сигналов информационных устройств и систем связи в целом; структуры радиоприёмных, радиопередающих устройств; радиоэлектронные системы передачи информации;

-уметь: выбирать оптимальные с точки зрения решения поставленной задачи типовые схемотехнические решения для реализации электронных устройств; оптимизировать структуру построения и характеристики (показатели) электронных средств обработки информации;

-владеть: навыками схемотехнического моделирования каскадов и узлов аналоговых и цифровых электронных устройств средствами персональных ЭВМ.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Технология производства электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 ЗЕ (324 час).

Цели и задачи дисциплины: получение базовых знаний в области технологии производства электронных средств; получение навыков проектирования технологических процессов изготовления электронных средств различного функционального назначения.

Основные дидактические единицы (разделы): Физико-химические основы технологии. Принципы исследования и моделирования технологических процессов. Методы оптимизации. Анализ на основе пассивного и активного эксперимента. Анализ точности и стабильности. Технологические процессы нанесения тонких пленок. Технология получения толстых пленок. Технологические процессы создания рисунков. Основы технологии гибридных ИМС и микросборок ЭС. Технологические процессы полупроводникового производства. Технология полупроводниковых ИМС. Технология печатных плат. Сборка и монтаж ЭС. Регулирование и настройка ЭС. Контроль в производстве ЭС. Испытания ЭС. Структура и задачи технологической подготовки производства. Проектирование ТД. Методы проектирования ТП. Технологичность.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: физико-химические основы технологических процессов, применяемых в производстве ЭС и микросхем, методы контроля технологических процессов, принципы работы технологического оборудования, методы моделирования и оптимизации технологических процессов, типовые технологические процессы сборочно-монтажного производства и производства печатных плат, систему стандартов ЕСТД и ЕСТПП;

-уметь: рассчитывать технологичность и моделировать технологические процессы, формировать технологические операции по изготовлению модулей ЭС и микросхем, осуществлять выбор технологического оборудования и используемых материалов, оформлять технологическую документацию.

-владеть знаниями об организации технологических служб на предприятиях.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час).

Цели и задачи дисциплины: обучить студентов системному подходу к управле­нию качеством электронных средств (ЭС) на основе использования моде­лей управления качеством ЭС как предприятий в целом, так и технологи­ческих процессов на различных этапах полного жизненного цикла произ­водимой продукции на основе математико-статистических методов оценки качества и моделирования технологических процессов производства ЭС; ознакомить студентов с применением ЭВМ для решения задач авто­матизированного анализа и управления качеством электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Понятие качества, его экономическое и социальное значение. Качество продукции, методы его оценивания, показатели качества. Современные организационно-экономические методы управления качеством. Контроль и испытания электронных средств. Математико-статистические методы выборочного контроля. Электрический контроль электронных узлов и средств. Контролепригодность и ремонтопригодность электронных средств. Методы самоконтроля и самотестирования электронных средств. Анализ и контроль качества технологических процессов производства электронных средств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: современные подходы к оценке качества; историю становления менеджмента качества; основные понятия и методы квалиметрии, основные показатели качества применительно к электронным средствам; пути обеспечения качества на этапах разработки, производства и эксплуатации изделий – петля качества; стандартные модели управления качеством по ИСО-9000-87; развитие систем менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО-9000-2000; цели, задачи и функции системы управления качеством; учёт и анализ затрат на качество и определение их эффективности; задачи и содержание технологии контроля электронных средств; виды, операции и алгоритмы контроля; виды и содержание испытаний электронных средств; математические основы выборочного контроля по качественному признаку; математические основы выборочного контроля по количественному признаку; виды диагностического контроля ЭС; основные методы тестирования ЭС и виды тестов; методы синтеза тестов; принципы и методы обеспечения контролепригодности ЭС; основные методы самоконтроля и самотестирования ЭС; методы анализа, моделирования и контроля технологических процессов производства ЭС;

-уметь: применять на практике основные инструменты контроля качества и устанавливать их последовательность в зависимости от поставленной цели; анализировать технологический процесс по критериям точности и стабильности; обосновывать выбор контрольных точек при пооперационном контроле технологического процесса и анализе качества технологического процесса; разрабатывать модели технологических процессов производства ЭС с целью создания автоматизированных систем управления качеством данного процесса; обосновывать выбор методов и технических средств для автоматизиро­ванного контроля технологического процесса и параметров ЭС при созда­нии автоматизированной системы управления технологическим процессом; составлять алгоритм подготовки и принятия решения по управлению качеством ЭС на различных этапах полного жизненного цикла; разрабатывать структурную схему автоматизированной системы управле­ния качеством ЭС на различных иерархических уровнях их производства (участок, цех, предприятие); применять современные организационно-экономические методы стимулиро­вания и управления качеством;

-владеть: методикой сравнения однородной технической продукции по качеству с использованием экспертных, индексных и математико-статистических методов квалиметрии; основными принципами менеджмента качества по ИСО-9000-2000; методикой отбора репрезентативной выборки из партии изделий для проведения выборочного контроля; методикой выбора оптимальных для конкретных условий стандартных планов выборочного контроля по качественным и количественным признакам; методами синтеза тестов для диагностического контроля электронных средств; методологией выбора методов и средств самоконтроля и самотестирования при проектировании электронных средств; методологией анализа технологических процессов и построения их структурных схем с выделением материальных и информационных потоков, аппаратурно-процессорных единиц и контрольных постов; методикой и математико-статистическим аппаратом для выявления существенных факторов, влияющих на качественные показатели технологического процесса; методикой проведения пассивного производственного многофакторного эксперимента и методами построения математических моделей технологических процессов на основе полученных данных.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Материалы и компоненты электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение строения и свойств материалов электронных средств; изучение методики выбора материалов для конструкций ЭС в соответствии с заданными требованиями; изучение принципов действия основных компонентов, их конструктивных особенностей и параметров.

Основные дидактические единицы (разделы): Структура сплавов и диаграммы фазовых равновесий. Конструкционные металлические и неметаллические материалы. Проводниковые материалы. Полупроводниковые материалы. Диэлектрические материалы. Магнитные материалы. Пассивные дискретные компоненты. Фильтры. Устройства задержки электрических сигналов. Трансформаторы и дроссели. Коммутационные устройства и электрические соединители.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: взаимосвязь между составом, структурой и комплексом свойств материалов, определяющих их применение в электронных средствах; характеристики, области применения и состав материалов, их возможные применения с учетом воздействия внешней среды и технологических факторов; конструктивные особенности компонентов, принцип их действия; системы параметров, характеризующих различные компоненты;

-уметь: применять материалы при проектировании электронных средств с учетом назначения, условий эксплуатации, стоимости и технологии изготовления изделия;

-владеть: методами определения различных физико–механических и электрических параметров материалов и компонентов электронных средств, методиками расчета конструктивных параметров компонентов с использованием программных средств ЭВМ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Основы управления техническими системами»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами автоматики как современной комплексной прикладной науки об управлении в технических и человеко-машинных системах; формирование научного мировоззрения на основе знания особенностей процессов управления сложными системами различной природы; воспитание навыков научной и инженерной культуры.

Основные дидактические единицы (разделы): Введение. История автоматики и теории управления. Понятие системы. Системы и их модели. Свойства моделей. Составление моделей. Функциональные, структурные и принципиальные схемы систем. Физические процессы в системах. Сущность процесса управления. Принципы и алгоритмы управления. Основные структуры систем с обратной связью. Математическое описание систем. Эквивалентные и неэквивалентные преобразования моделей. Линеаризация. Передаточные функции. Гармоническая линеаризация. Статистическая линеаризация. Математическое описание линейных непрерывных систем. Временные и частотные характеристики. Корневой годограф. Математическое описание дискретных систем. Z-преобразование. Передаточные функции и корневой годограф дискретных систем. Преобразование энергии в элементах автоматических систем. Линейные модели элементарных динамических систем. Устойчивость систем. Понятие и виды устойчивости. Теория А.М. Ляпунова. Устойчивость линейных систем. Критерии устойчивости. Параметрический анализ устойчивости. Устойчивость дискретных систем. Качество и эффективность автоматического регулирования. Точность автоматических систем в установившихся режимах. Оценка качества процессов по временным характеристикам. Корневые оценки качества регулирования. Синтез робастных систем. Синтез систем с ПИД-регуляторами. Многомерные системы. Адаптивные системы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    -знать: базовые представления об основах автоматического управления, принципы автоматического управления, основные структурные схемы и элементы систем, методы анализа устойчивости систем и качества регулирования, принципы оптимального управления техническими системами, основы моделирования и расчетов в области автоматики;

    -уметь: проектировать и реализовывать автоматические системы управления техническими системами, составлять математическое описание объектов управления, выбирать технические средства для систем регулирования, выполнять компьютерное моделирование систем, проводить экспериментальные исследования и наладку систем автоматики различного назначения;

    -владеть: навыками работы с основными измерительными и регулирующими приборами, основами нормативных документов и стандартов в области автоматизации, метрологии, связи и вычислительных средств и систем; методами интерпретации процессов регулирования с применением современного вычислительного программного обеспечения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация программы дисциплины «Информационные технологии конструирования электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: – освоение процедур формирования моделей конструкций электронных средств с использованием систем автоматизированного проектирования; освоение систем автоматизированного проектирования технологических процессов производства элементов конструкций электронных средств; изучение принципов и правил проектирования конструкций электронных средств с использованием систем автоматизированного проектирования; освоение систем инженерного анализа конструкций электронных средств; обобщение и углубление теоретических и практических знаний и навыков в применении систем автоматизированного проектирования конструкций электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): История и тенденции развития САПР. Общая характеристика CAD/CAM/CAE-систем. Общие сведения о CAD-системах. Процедуры формирования геометрических моделей в CAD-системах. Хранение и обмен 3D-геометрией в CAD/CAM/CAE-системах. Подготовка и сопровождение документации в CAD-системах. Технологическая подготовка производства (CAM-системы). Моделирование механической обработки в CAМ-системах. Подготовка технологической документации и планирование производственных процессов. Инженерные и научные расчеты (CAE-системы). Общая характеристика CAE-систем. Основы метода конечных элементов. Интегрированные CAD/CAE-системы. Универсальные CAE-системы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: области приложения информационных технологий в своей профессиональной деятельности; процедуры проектирования конструкций электронных средств с применением средств автоматизации проектирования; способы оформления и представления результатов выполненной работы;

-уметь: использовать компьютер в профессиональной деятельности; осуществлять анализ исходных данных для проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств; разрабатывать техническую документацию с использованием средств автоматизации проектирования; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы; оценивать значимость и перспективы использования результатов исследования; подготавливать отчеты по результатам работы; разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов;

-владеть: методологией проектирования технических объектов; навыками проектирования конструкций электронных средств с применением средств автоматизации проектирования; способами самостоятельного приобретения и использования в практической деятельности новых знаний и умений; методиками компьютерного моделирования с использованием пакетов автоматизированного проектирования и исследования.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины «Техническая электродинамика»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час).

Цели и задачи дисциплины: теоретическое освоение основных разделов теории электромагнитного поля, линий передач СВЧ и физически обоснованное использование теории электромагнитного поля при проектировании СВЧ устройств электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Основные уравнения электромагнитного поля. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны в неограни­ченных средах. Направляемые электромагнитные волны. Преломление и отражение электромагнитных волн на границе раздела двух сред. Основы теории цепей с распределенными параметрами. Полые волноводы. Коаксиальные, однопроводные и диэлектрические линии передачи. Полосковые линии передачи.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать: основы теории электромагнитного поля, основные характеристики направляемых электромагнитных волн, основы теории электрических СВЧ-цепей, основные характеристики линий передачи СВЧ;

    -уметь: осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования линий передачи СВЧ, выполнять расчет и проектирование линий передачи СВЧ для электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

    -владеть: навыками работы по исследованию структуры электромагнитного поля, проведению расчетов основных характеристик линий передачи СВЧ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация программы дисциплины

«Методы и устройства испытаний электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов навыков по планированию, проведению и анализу результатов испытаний электронных средств (ЭС) с целью обеспечения и оценки их качества в процессе проектирования и изготовления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к электронным средствам.

Основные дидактические единицы (разделы): Факторы, воздействующие на ЭС. Проблемы испытаний ЭС. Основы теории испытаний ЭС. Испытания ЭС на механические воздействия. Испытания ЭС на климатические воздействия. Испытания ЭС на биологические, коррозионно – активные и технологические воздействия. Испытания ЭС на космические и радиационные воздействия. Испытания ЭС на надежность. Статистическая обработка результатов испытаний ЭС. Автоматизация испытаний ЭС.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: характеристики воздействующих на ЭС факторов; методы и методики испытаний ЭС; принципы оптимизации комплексной программы испытаний ЭС; принципы действия, структуру и назначение оборудования для испытаний ЭС;

-уметь: анализировать результаты испытаний ЭС; обосновывать выбор методик испытаний ЭС и устройств для проведения испытаний ЭС; формулировать предложения по составлению программы испытаний ЭС; разрабатывать структурную схему автоматизированной системы испытаний (АСИ) ЭС и технических требований к оборудованию АСИ;

-владеть: методиками испытаний и оценки качества ЭС.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины

«Пакеты прикладных программ конструирования печатных плат»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: формирование и развитие фундаментальных знаний в области создания современных печатных плат с использованием современных информационных технологий конструирования печатных плат электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Пакеты прикладных программ конструирования низкочастотных печатных плат. Пакеты прикладных программ конструирования СВЧ печатных плат. Перспективы развития автоматического конструирования печатных плат.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: современные пакеты прикладных программ, используемые на всех этапах конструирования печатных плат ЭС; концепцию, принципы и методологию применения современных технологий конструирования печатных плат; техническую базу технологий конструирования печатных плат; возможности программного обеспечения; методы математического моделирования, автоматизированного конструирования и принятия проектных решений;

-уметь: пользоваться профессиональными и типовыми пакетами прикладных программ при разработке печатных плат ЭС; выполнять конструкторско-технологическую документацию в электронной форме; работать с сетевыми информационными технологиями;

-владеть: навыками работы с основными программными средствами конструирования современных печатных плат, включая трассировку, проведение теплового расчета, расчета надежности и методики тестирования.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины «СВЧ устройства электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: формирование и развитие знаний в области проектирования, экспериментального исследования и эксплуатации устройств СВЧ и антенн с использованием современных методов математического моделирования, средств измерений и систем автоматизированного проектирования.

Основные дидактические единицы (разделы): Линии передачи СВЧ диапазона. Особенности конструкций элементов и узлов трактов СВЧ. Узкополосное согласование линий СВЧ. Многополюсники СВЧ. Гибридные СВЧ соединения. Симметричные многополюсники. Оператор симметрии. Метод синфазного и противофазного возбуждения. Фильтры и согласующие устройства СВЧ. Смесители, модуляторы, коммутаторы, фазовращатели СВЧ. Ферритовые устройства СВЧ. Основные характеристики антенн. Вибраторные и щелевые антенны. Линейные антенны и решетки. Излучающие раскрывы и решетки. Апертурные антенны. Антенные решетки. Методы измерений характеристик СВЧ устройств и антенн.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: физические принципы функционирования устройств СВЧ и антенн различных классов и областей применения; методы анализа и моделирования устройств СВЧ и антенн различных частотных диапазонов; методы расчета характеристик устройств СВЧ и антенн; принципы построения гибридных СВЧ устройств и фазированных антенных решеток; методы экспериментального исследования антенн и устройств СВЧ; методы обработки результатов экспериментальных исследований с применением ЭВМ; конструкции типовых элементов устройств СВЧ и антенных систем;

    -уметь: осуществлять расчеты основных характеристик волноводных трактов, резонаторов и антенн; проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза; выполнять настройку и проверять правильность функционирования макетов и опытных образцов электронных средств с использованием соответствующей измерительной аппаратуры и средств автоматизации экспериментальных исследований; обеспечивать и документально подтверждать соответствие характеристик макета и опытного образца требованиям технического задания; составлять научно-техническую документацию по выполненной работе; анализировать и согласовывать техническое задание (ТЗ) на проектирование разрабатываемых электронных средств СВЧ;

-владеть: навыками работы с основными современными измерительными средствами; навыками составления проектно-технической документации с соблюдением требований стандартизации и метрологического обеспечения; приемами работы с программными средствами моделирования СВЧ устройств и антенн «Microwave office», HFSS, «CSTYLE="Microwave Studio», MatLab; навыками оформления результатов теоретических и экспериментальных исследований с применением современного программного обеспечения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины

«Интегральные устройства электроники»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение принципов работы, материалов, конструкций и технологических процессов изготовления интегральные устройств электроники, освоение методик проектирования интегральных устройств электроники.

Основные дидактические единицы (разделы): Полупроводниковые интегральные устройства. Интегральные устройства с зарядовой связью. Интегральные оптические устройства. Интегральные устройства на поверхностных акустических волнах. Интегральные устройства магнитоэлектроники. Интегральные устройства на сверхпроводниках.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: принципы работы интегральных устройств электроники; современные и перспективные конструкции устройств и их технические характеристики; материалы и технологические процессы изготовления электронных интегральных устройств;

-уметь: проектировать конструкции и технологические процессы изготовления интегральных электронных устройств;

-владеть: методами проектирования интегральных электронных устройств с использованием пакетов прикладных программ.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины

«Конструирование электронных средств на базе программируемых БИС»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение методов проектирования электронных средств на программируемых БИС; формирование навыков по созданию устройств на ПЛИС.

Основные дидактические единицы (разделы): Система проектирования MAX+PLUS II. Язык описания аппаратуры AHDL. Язык описания аппаратуры VHDL. Язык описания аппаратуры Verilog HDL.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основные способы проектирования устройств на ПЛИС в САПР Altera.

-уметь: создавать программу прошивки ПЛИС по электрической принципиальной схеме;

-владеть: информацией о разновидностях ПЛИС.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины

«Микропроцессоры и микроконтроллеры»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение принципов построения и программирования микропроцессоров.

Основные дидактические единицы (разделы): Классификация микро-ЭВМ и микропроцессоров. Основные функции МП. Основные технические характеристики МП. Классификация микропроцессоров. Микропрограммное управление. Архитектура микропроцессора. Основные функциональные блоки внутренней структуры микропроцессора. Структурная схема однокристального микропроцессора. АЛУ микропроцессора. Организация памяти. Средства управления памятью. Система команд МП, форматы команд, классификация команд, способы адресации. Работа МП в реальном режиме. Переключение режимов работы МП. Управление памятью в реальном режиме. Работа МП в защищенном режиме. Управление памятью в защищенном режиме. Страничная и сегментная организация памяти. Преобразование адресов в защищенном режиме. Средства поддержки мультизадачности и защиты. Механизм защиты. Типы прерываний и особых ситуаций. Механизм обработки прерываний. Приоритеты прерываний и особых ситуаций. Назначение и функции контроллеров. Структура контроллера. Последовательный и параллельный интерфейс. Коммуникационные средства. Модели МП INTEL и AMD, их сравнительная характеристика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: структуру и назначение основных узлов микропроцессора; принципы организации, основы построения и функционирования различных типов микропроцессоров; типы данных, регистров и методы адресации; систему команд микропроцессора; особенности работы микропроцессоров в различных режимах;

-уметь: разбираться в принципах работы микро-ЭВМ и конкретных моделей микропроцессоров;

-владеть: знаниями о микропроцессорах INTEL и AMD.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация программы дисциплины

«Интеллектуальные конструкторско-технологические системы»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: выработать у студентов умение и практические навыки в выборе и использовании современных интеллектуальных технологий проектирования и автоматизации при решении задач конструирования и технологии электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Интеллектуальные системы проектирования. Computer Aided System Engineering (CASE) - технология проектирования. Семейство методологий IDEF (Integrated Computer-Aided Manufacturing DEFinition) для описания и моделирования сложных систем. Структурный подход к проектированию. SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующие функциональные диаграммы. DFD (Data Flow Diagrams) диаграммы потоков данных. ERD (Entity-Relationship Diagrams) диаграммы «сущность-связь», STD (State Transition Diagrams) диаграммы переходов состояний. Интеллектуальные системы автоматизации. Практическое использование «искусственного интеллекта». Конструкторско-технологические интеллектуальные системы автоматизации.

Информационное обеспечение интеллектуальных систем.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основы построения и использования интеллектуальных систем проектирования, интеллектуальных систем автоматизации, основы информационного обеспечения интеллектуальных систем;

-уметь: ориентироваться в современных интеллектуальных технологиях, осуществлять правильный выбор технологии применительно к решению конкретных задач конструирования и технологии;

-владеть: методикой работы с прикладными пакетами программ работы, с текстовыми и графическими данными, электронными таблицами; представлением о перспективах развития и применения современных интеллектуальных систем.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины «Микроэлектроника СВЧ»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: формирование и развитие фундаментальных физико-технических знаний в современных и перспективных областях микроэлектроники СВЧ; формирование знаний о физических процессах и явлениях в твёрдых телах, полупроводниковых приборах, микроэлектронных устройствах СВЧ; получение навыков проектирования микроэлектронных изделий СВЧ.

Основные дидактические единицы (разделы): Пассивные микроэлектронные устройства СВЧ. Активные микроэлектронные устройства СВЧ. Усилители СВЧ. Интегральные схемы СВЧ. Физические основы приборов интегральной оптики. Антенны СВЧ в интегральном исполнении. Тенденции и перспективы дальнейшего развития микроэлектроники СВЧ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: особенности диапазона СВЧ; линии передачи электромагнитной энергии СВЧ, полупроводниковые приборы, гибридные и монолитные полупроводниковые интегральные схемы СВЧ; пассивные и активные микроэлектронные устройства; физические основы работы генераторов, усилителей, модуляторов, смесителей, приборов интегральной оптики, активных антенн и антенных решёток в интегральном исполнении;

-уметь: проводить оценки параметров активных полупроводниковых приборов; рассчитывать статические и динамические характеристики микроэлектронных устройств СВЧ на основе данных, определяющих физические параметры материалов и конструкцию устройства; грамотно использовать программное обеспечение; проводить схемотехнические и дифракционные электродинамические расчёты микроэлектронных устройств СВЧ; моделировать пассивные и активные цепи СВЧ; проектировать микроэлектронные изделия; проводить оптимизацию устройств по заданным критериям;

-владеть: методами расчёта пассивных и активных микроэлектронных устройств СВЧ, навыками работы с современными системами автоматизированного проектирования (САПР) и приёмами проектирования микроэлектронных изделий СВЧ.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..