Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Руководствуясь ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2...полностью>>
'Программа'
В школе имеются большой и малый спортзалы, репетиционный зал, актовый зал, библиотека, столовая, кабинеты обслуживающего труда, два компьютерных клас...полностью>>
'Закон'
1. Правила перевода студентов (далее - Правила) устанавливают общие требования к процедуре перевода из других высших учебных заведений в Образователь...полностью>>
'Статья'
Багаутдинова Р.И., Федосеева Г.П., Халатян О.В. Продуктивность и химический состав разных сортов топинамбура в условиях Среднего Урала. Урал. гос. ун...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация дисциплины «Уравнения математической физики»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение законов и методов математического моделирования физических процессов, формирование навыков составления математических моделей физических процессов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Постановка задач математической физики. Уравнения второго порядка. Замена переменных. Локальная классификация. Замена переменных в операторе Лапласа. Основные уравнения второго порядка. Простейшие уравнения математической физики.

Уравнения Лапласа и Пуассона. Фундаментальное решение. Задачи Дирихле и Неймана. Принцип максимума. Единственность и корректность решений. Решение задачи Дирихле в круге и полуплоскости. Гармонические функции и краевые задачи. Теорема о среднем. Формула Пуассона. Принцип максимума.

Волновое уравнение. Плоские волны. Уравнение Гельмгольца. Задача Коши. Принцип Гюйгенса. Энергетическое неравенство. Закон сохранения энергии. Смешанная задача. Уравнение колебаний струны. Решение Даламбера. Метод Фурье.

Уравнение теплопроводности. Фундаментальное решение. Задача Коши. Единственность решения задачи Коши. Принцип максимума.

Элементы теории потенциалов. Ньютоновский потенциал. Классическая теория потенциала. Объемный потенциал. Потенциал двойного слоя. Потенциал простого слоя.

Уравнения первого порядка. Линейные дифференциальные уравнения. Связь с обыкновенными дифференциальными уравнениями. Квазилинейные дифференциальные уравнения. Задача Коши для дифференциальных уравнений в частных производных. Общее уравнение первого порядка. Теорема Гамильтона-Якоби.

Уравнение Шредингера. Схема квантовой механики. Связанные состояния. Теория рассеяния. Возмущения. Одномерный оператор Шредингера. Самосопряженность. Критерий дискретности спектра. Теория рассеяния. Прямая и обратная задача.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: Знать основные понятия и методы математической физики;

-уметь:  составлять математические модели физических процессов;

-владеть: аппаратом основных методов математической физики.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Физические основы микро и наноэлектроники»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: формирование знаний о физических принципах работы приборов микро и наноэлектроники.

Основные дидактические единицы (разделы):

физические основы квантовой механики; применение уравнения Шредингера к описанию движения свободной частицы; фазовая и групповая скорости; фононы; элементы зонной теории твердых тел; примесные уровни; рекомбинационные эффекты; скорость рекомбинации; уравнение непрерывности для полупроводников; электропроводность твердых тел; контактные явления; поверхностные явления в полупроводниках, поверхностная рекомбинация; полевой транзистор; перенос носителей заряда в тонких пленках.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: физические основы квантовой механики, явления в полупроводниках;

-уметь: рассчитывать электрофизические параметры полупроводников;

-владеть: основами микро и наноэлектроники.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Теория точности в разработке конструкций и технологий»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: - освоение студентами методики построения моделей оценки точности выходных параметров электронной аппаратуры;

- практическое применение обучающимися теории вероятностей;

- рассмотрение основных законов рассеивания значений выходного параметра;

- применение на практике различных методов построения моделей оценки точности выходных параметров электронных устройств применительно к различным видам технологии их изготовления.

Основные дидактические единицы (разделы):

Построение и моделирование погрешностей размерных цепей методами максимум-минимум и методом моментов. Композиции законов рассеивания параметров компонентов РЭС. Виды и анализ технологических погрешностей. Погрешности конструктивных параметров элементов схем. Связь погрешностей конструктивных фрагментов элементов схем с рассеиванием электрических параметров элементов. Погрешности выходных параметров функциональных узлов при применении интегральной технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    -знать: основные законы распределения плотности вероятностей, методику определения погрешности выходного параметра электронного устройства;

-уметь: моделировать погрешности размерных цепей методом максимум-минимум и методом моментов, строить композиции законов рассеивания параметров компонентов радиоэлектронных средств, осуществлять расчеты погрешностей конструктивных параметров элементов схем, определять погрешности выходных параметров функциональных узлов при применении интегральной технологии;

    -владеть: навыками моделирования и определения погрешностей конструктивных параметров, расчета допусков и вероятности выхода годных электронных средств.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация программы дисциплины

«Техническая диагностика электронных средств»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение методов диагностирования электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Основные понятия и определения технической диагностики. Виды технического диагностирования. Модели объектов диагностирования. Построение диагностических тестов. Методы диагностики линейных цепей. Диагностика многополюсных объектов. Диагностирование цифровых электронных средств. Алгоритмы диагностирования при поиске неисправностей. Интеллектуальные технологии в диагностировании.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: методы диагностирования различных электронных средств, принципы составления алгоритмов диагностирования и диагностических тестов;

-уметь: составлять алгоритмы поиска неисправностей, составлять диагностические тесты;

-владеть: знаниями о перспективах развития технической диагностики электронных средств.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Информационные технологии»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 ЗЕ (288 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является обучение студентов основным понятиям, моделям и методам информатики и информационных технологий. Основными задачами дисциплины являются практическое освоение информационных и информационно-коммуникационных технологий (и инструментальных средства) для решения типовых общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда.

Основные дидактические единицы (разделы):

История научно-технической области «Информатика и информационные технологии». Представление данных и информация. Архитектура и организация ЭВМ. Операционные системы. Графический интерфейс. Математические и графические пакеты. Текстовые процессоры. Электронные таблицы и табличные процессоры. Сети и телекоммуникации: Web, как пример архитектуры "клиент-сервер"; сжатие и распаковка данных; сетевая безопасность; беспроводные и мобильные компьютеры. Языки программирования: основные конструкции и типы данных; типовые приемы программирования; технология проектирования и отладки программ. Алгоритмы и структуры данных: алгоритмические стратегии; фундаментальные вычислительные алгоритмы и структуры данных; Программная инженерия: жизненный цикл программ; процессы разработки ПО; качество и надежность ПО. Управление информацией: информационные системы; базы данных; извлечение информации; хранение и поиск информации; гипертекст; системы мультимедиа. Интеллектуальные системы. Профессиональный, социальный и этический контекст информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные факты, базовые концепции, принципы, модели и методы в области информатики и информационных технологий; технологию работы на ПК в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных;

- уметь: решать задачи обработки данных с помощью современных инструментальных средств конечного пользователя;

- владеть: современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда (офисное ПО, математические пакеты, WWW).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы (компьютерный практикум), курсовая работа.

Дисциплина изучается в 1 и 2 семестрах.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час.)

Цели и задачи дисциплины – дать общую геометрическую и графическую подготовку, формирующую способность правильно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить графическую информацию.

Основные дидактические единицы (разделы) – основы начертательной геометрии, конструкторская документация, изображения и обозначения элементов деталей, твердотельное моделирование деталей и сборочных единиц, рабочие чертежи деталей, сборочный чертеж и спецификация изделия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: элементы начертательной геометрии и инженерной графики, основы геометрического моделирования, программные средства инженерной компьютерной графики.

- уметь: применять интерактивные графические системы для выполнения и редактирования изображения и чертежей.

- владеть: современными программными средствами геометрического моделирования и подготовки конструкторской документации.

Виды учебной работы – лекции, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Метрология, стандартизация и технические измерения»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины: теоретическое освоение основных методов измерения и физически обоснованное понимание возможности и роли метрологии, стандартизации и сертификации при решении широкого круга задач; приобретение знаний о физических основах извлечения, сбора и преобразования измерительной информации, технологии измерения параметров и характеристик объектов различной природы, приобретение навыков интерпретации результатов измерений, определения и описание погрешностей;

Основные дидактические единицы (разделы): Основы теории погрешностей. Метрологические характеристики средств измерений. Технические измерения. Поверка и аттестация СИ. Основы квалиметрии. Метрологическое обеспечение производства. Основы стандартизации. Сертификация продукции.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    -знать: методы контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; правила подготовки документации и принципы организации системы менеджмента качества на предприятии; задачи и принципы организации метрологического обеспечение производства электронных средств; стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования; нормативные документы по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; методы поверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организации профилактических осмотров;

    -уметь: осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии; организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств; осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области метрологического обеспечения электронных средств, проводить анализ патентной литературы; моделировать объекты и процессы, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования; проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты; выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт средств измерения;

    -владеть: методами контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; принципами и способами организации метрологического обеспечение производства электронных средств; методами моделирования объектов и процессов, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования; методическим аппаратным и программным обеспечением, необходимым для проведения экспериментов; методами сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; методами и средствами поверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организации профилактических осмотров и текущего ремонта средств измерения.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Прикладная механика»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение общих методов анализа и синтеза механических устройств электронных средств (ЭС), изучение способов расчета и конструирования механизмов электронных средств с учетом выполнения ими заданного функционального назначения, требований точности, технологичности и надежности.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы теории механизмов. Основные виды механизмов. Кинематика механизмов. Динамика механизмов. Расчет на прочность при простых деформациях. Расчет на прочность при сложных деформациях. Продольный изгиб. Прочность при переменных напряжениях. Конструирование фрикционных и зубчатых механизмов. Кулачковые механизмы. Допуски и посадки. Применение прикладной механики в микроэлектронике.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основные положения теории механизмов; кинематический анализ механизмов; геометрические, силовые и прочностные характеристики механизмов электронных средств; основы расчета точности механизмов; допуски и посадки; виды передаточных механизмов и их конструирование; расчеты на прочность при растяжении, сдвиге, изгибе и кручении, а также при сложных видах деформации; механические характеристики конструкционных материалов; усталость и предел выносливости материалов; виды передаточных механизмов и их конструирование; основы расчета точности механизмов;

-уметь: правильно выполнять кинематические, геометрические и силовые расчеты механизмов ЭС; конструировать отдельные детали и весь механизм в целом; правильно выбирать точность изготовления деталей механизмов; производить расчеты на прочность при растяжении, сдвиге, изгибе и кручении, а также при сложных видах деформации; правильно осуществлять выбор материалов, допусков и посадок, необходимых при конструировании и производстве ЭС;

-владеть: навыками по проектированию и конструированию типовых механизмов, используемых в электронных системах; приемами разработки конструкторской документации в виде чертежей деталей и сборочных единиц; приемами правильного и обоснованного выбора материалов для конструкций механизмов в соответствии с заданными требованиями; методами расчета механизмов с применением современного вычислительного программного обеспечения.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Электротехника и электроника»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 час).

Цели и задачи дисциплины: теоретическая и практическая подготовка студентов в области электротехники и электроники, формирование у студентов целостного представления о специфике и закономерностях развития науки и техники, развития у них умения самостоятельно углублять и развивать полученные знания в области электротехники и электроники.

Основные дидактические единицы (разделы): введение; электрические и магнитные цепи; основные определения, топологические параметры и методы расчета электрических цепей; анализ и расчет линейных цепей переменного тока; анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами; анализ и расчет магнитных цепей; электромагнитные устройства и электрические машины; трансформаторы; машины постоянного тока; асинхронные машины; синхронные машины; основы электроники; контактные явления; полупроводниковые диоды; биполярные транзисторы; полупроводниковые элементы интегральных микросхем; приборы с зарядовой связью; полупроводниковые лазеры, приемники излучения, термисторы, варисторы, термоэлектрические приборы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основные понятия и законы электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов; методы анализа магнитных цепей; методы анализа линейных цепей несинусоидального тока; методы анализа переходных процессов в линейных электрических цепях; принципы действия электрических машин и электронных приборов;

-уметь: формировать модели анализируемых цепей и протекающих в них процессов; проводить расчеты простейших цепей в стационарном и переходном режимах; решать задачи анализа наиболее распространенных электрических цепей; понимать принципы действия современных электронных приборов; определять характеристики цепей и сигналов; использовать методы моделирования электрических схем на ЭВМ;

-владеть: навыками расчета электрических цепей, пониманием функционирования электрических схем и электронной базы современных электронных устройств; способами оценки характеристик и параметров электрических цепей при различных воздействиях, методами работы с основными программными продуктами для расчета и моделирования электрических схем на ЭВМ.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Основы конструирования электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 11 ЗЕ (396 час).

Цели и задачи дисциплины: изучить методы конструирования электронных средств, обеспечивающих их функционирование в соответствии с требованиями надежности и условиями эксплуатации, получить знания и навыки конструировании радиоэлектронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Структура и классы электронных средств. Конструкторское проектирование. Типовые несущие конструкции. Защита ЭС от дестабилизирующих факторов. Конструирование ЭС с учетом электромагнитной совместимости и радиационной стойкости. Системные критерии технического уровня и качества изделий. Основные понятия в теории надежности. Номенклатура и свойства показателей безотказности невосстанавливаемых РЭС. Показатели безотказности РЭС для законов распределения, используемых в теории надежности. Показатели безотказности электронных средств с мгновенным восстановлением. Расчет показателей безотказности невосстанавливаемых электронных средств. Повышение надежности электронных средств с помощью резервирования. Планирование и расчет запасных элементов. Прогнозирование надежности электронных средств. Общая характеристика тепло- и массообмена в радиоэлектронных системах. Основные понятия и законы переноса энергии и вещества. Уравнения теплопроводности и краевые условия. Элементы теории тепловых цепей. Стационарное тепловое поле температур с источниками энергии. Основы теории подобия. Нестационарный тепловой режим тела с равномерным полем температур. Массо - и влагообмен. Методы обеспечения тепловых и влажностных режимов РЭС. Конструирование ЭС с учетом механических и тепловых воздействий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: особенности конструкций и отличительные характеристики электронных средств разного назначения; факторы, определяющие построение электронных средств; факторы окружающей среды; системные факторы; факторы взаимодействия в системе «человек - машины»; аналитические и модельные методы компоновки электронных средств (ячеек, модулей, блоков, шкафов); системы базовых несущих конструкций, унификацию конструкций; тепловые и механические характеристики конструкций; электромагнитную совместимость; влагозащиту и герметизацию; радиационную стойкость электронных средств; оценку качества и надежности конструкций электронных средств; основные определения и понятия теории надежности электронных средств; математические модели надежности, способы анализа и расчета показателей надёжности электронных средств; методы и технические средства обеспечения заданной надежности электронных средств, характеристики надежности элементов и узлов РЭС; методы и средства прогнозирования надежности радиоэлектронных средств и получения статистических оценок надежности РЭС;

-уметь: анализировать и оптимизировать электрическую принципиальную схему комплексов и устройств; разрабатывать конструкцию комплексов и устройств; оформлять конструкторскую документацию в соответствии с ЕСКД; строить модели надежности радиоэлектронных средств, работающих в заданных условиях; формировать технические требования по обеспечению заданной надежности РЭС, выбирать наиболее надежные технические решения и средства; анализировать причины возникновения отказов, способы и средства их устранения, предупреждения последствий отказов; осуществлять испытания на надежность, обрабатывать их результаты и делать конкретные практические выводы по обеспечению надежности;

    -владеть: навыками работы с электронными средствами, измерительными приборами, средствами неразрушающего контроля, с пакетами прикладных программ по конструированию электронных устройств, по проектированию печатных плат, по расчету и обеспечению надежности электронных средств, по разработке конструкций обеспечивающих необходимый тепловой режим, по эксплуатации и сервисному обслуживанию радиоэлектронных средств.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..