Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Основной задачей, стоявшей передо мной, в ходе написания этой курсовой работы, я видел изучение целей и задач технико-экономического анализа и обосно...полностью>>
'Пояснительная записка'
Дисциплина «Современные проблемы государственного и муниципального управления» предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе ...полностью>>
'Документ'
Для успешного развития туризма население города, особенно все участники индустрии туризма и гостеприимства должны обладать необходимыми качествами: г...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению – о...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами»

В соответствии с ФГОС ВПО магистатуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» и Типовым положением о ВУЗе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о ВУЗе. Согласно этому, система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Управление проектами и программами», при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, например, студенты заочной формы обучения, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, в том числе международного, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом на уровне руководства высшим учебным заведением.

В рамках направления «Менеджмент» магистерской программы «Управление проектами и программами» выработаны механизмы обеспечения для максимального приближения текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого виды и состав оценочных средств регулярно пересматриваются с привлечением в качестве внешних экспертов представители работодателей, специалисты-практики, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП создаются, согласуются со всеми заинтересованными сторонами и утверждаются на уровне руководства высшего учебного заведения фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В составе данных фондов присутствуют контрольные вопросы, упражнения и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; описания конкретных ситуаций; сценарии деловых игр; задания на индивидуальную и командную разработку проектов или критический анализ и оценку существующих проектов; примерную тематику курсовых работ/ проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Оценочные средства учитывают профильную специфику обучения и включают в себя большой блок элементов, стимулирующих и оценивающих не только индивидуальные, но и командные способности и навыки.

Для обеспечения постоянного улучшения системы оценки качества освоения обучающимися учебного материала, закрепления и развития компетенций, знаний, умений и навыков, фонд оценочных средств постоянно обновляется и пересматривается, в том числе на основе творческой переработки зарубежного опыта, мнения специалистов-практиков, преподавателей смежных дисциплин.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры

Итоговая государственная аттестация включает государственный итоговый междисциплинарный экзамен и защиту магистерской выпускной квалификационной работы.

В программу квалификационного междисциплинарного экзамена включены основные положения учебных дисциплин, формирующих блок магистерской программы «Управление проектами и программами» и относящихся к таким предметным областям как основы проектного управления, основы организации управления проектом, организационный инструментарий управления проектом, разработка проекта, программное обеспечение разработки проекта, управление реализацией проекта, программное сопровождение реализации проекта, управленческие решения, маркетинг, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, информационные технологии управления, инвестиционный анализ.

Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (организационно-управленческой, экономической, аналитической, консультационной, научно-исследовательской, педагогической, проектной, социально-психологической).

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Обучающийся должен показать владением теоретическими знаниями в области проектного управления, умение их использовать для решений практических проблем, владение необходимым спектров организационного инструментария управления проектами, готовность к практической работе, умение использовать научные методы исследования при решении конкретных деловых проблем, умение обосновывать, формулировать практические рекомендации, грамотно обобщать результаты анализа, логически правильно делать выводы по улучшению деятельности в области управления проектами.

Вузу рекомендуется на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО и рекомендаций примерной ООП по соответствующему направлению подготовки разработать и утвердить требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), а также рекомендованные тематики. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

8.1 Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в ВУЗе.

Новые требования общества к выпускникам системы образования требуют создания в ВУЗах современных систем менеджмента качества образования (СМК). Основной целью ее создания является обеспечение условий, необходимых для перевода механизма контроля в состояние, соответствующее требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и удовлетворения требований потребителя к профессиональным качествам выпускников.

В целях обеспечения работы в новых условиях в Университете создается Система менеджмента качества, которая содержит следующие важнейшие подсистемы:

1). Подсистема уполномоченных по качеству в подразделениях ВУЗа.

2). Подсистема внутреннего аудита.

3). Подсистема внешнего аудита.

4). Подсистема мониторинга качества образования.

5). Подсистема информационно-аналитической поддержки (модуль, статистической обработки совокупной информации и представления результатов в соответствии с запросами потребителей).

Работа подсистемы уполномоченных, ее цели и задачи определяются Положением о ключевых должностях в области качества.

Подсистема внешнего аудита представляет собой деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа (аудиторов) в рамках помощи органам управления Университета.

Подсистема внутреннего аудита призвана обеспечивать потребности администрации Университета в информации по различным аспектам функционирования СМК и совершенствования качества образования..

Основные функциональные задачи, решаемые с помощью подсистемы мониторинга качества образования, следующие:

  • развитие системы менеджмента качества ВУЗовского образования;

  • информационное обеспечение контроля и аттестации студентов;

  • информационное обеспечение системы принятия управленческих решений на различных уровнях;

  • сбор и хранение педагогических тестовых материалов для подготовки и проведения текущего, рубежного контроля и аттестации;

  • выдача информации пользователям;

  • построение шкал результатов оценивания;

  • авторизация доступа к информации пользователей на базе многоуровневой системы информационной безопасности;

  • анализ тенденций и прогнозирование динамики изменения качества вузовского образования;

  • обеспечение данных о запросах работодателей, формирование базы данных отзывов о выпускниках;

  • обработка и представление обобщенных результатов пользователям, в соответствии с их сценарием доступа.

Обеспечение информационно-аналитической поддержки управления качеством образования в системе мониторинга реализуется введением модуля статистической обработки совокупной информации и предоставления результатов анализа в соответствии с запросами пользователей. Этот модуль позволяет анализировать фактическую информацию для последующего размещения в информационной среде и подготовки с целью дальнейшего использования в решении задач управления ВУЗом, электронных таблицах, таблицах баз данных и информационных материалах отчетного характера. Собираемые фактические данные, представляющие собой результаты тестирований, оценок успеваемости, учебные планы и прочие материалы, допускают визуализацию для просмотра отдельными категориями пользователей, а также могут передаваться для последующей обработки вне информационной системы мониторинга.

Для обеспечения качества подготовки обучающихся по магистерской программе «Управление проектами и программами» рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, программа научно-исследовательской работы регулярно (не реже одного раза в год) пересматриваются и обновляются. Пересмотр и обновление методической документации осуществляется на основе критического анализа и творческого переосмысления передового зарубежного опыта, результатов научно-исследовательских работ преподавателей и взаимодействия с представителями специалистов и руководителей, вовлеченных в практическую деятельность, преподавателями других ВУЗов и преподавателей смежных дисциплин. Пересмотр и обновление включают в себя рецензирование материалов руководителями и преподавателями из внешних организаций, проверку и утверждение на уровне руководства ВУЗа.

Преподаватели, вовлеченные в процесс подготовки обучающихся по магистерской программе «Управление проектами и программами», повышают свой профессиональный уровень и развивают личные качества, необходимые для эффективного учебного процесса. Порядок повышения квалификации и развития компетенций преподавательского состава определяется в руководящих документах высшего учебного заведения и адаптируется на уровне руководства учебного подразделения (кафедры), отвечающего за выпуск специалистов по данному профилю.

В соответствии с указаниями руководства ГУУ и центра обеспечения качества преподаватели магистерской программы регулярно участвуют в самообследовании и внешней оценке качества подготовки специалистов.

8.2. Положение о бально-рейтинговой системы оценивания находится в процессе разработки.

9. Список разработчиков ПООП и экспертов:

Разработчики:

Государственный

университет управления

Заведующий кафедрой Управления проектом ГУУ, проф., д.э.н.

М.Л.Разу

Зам. зав. кафедрой

Управления проектом ГУУ, проф., к.э.н.

Т.М.Бронникова

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

А.В.Гусева

Профессор кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

С.А.Титов

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Е.А.Выходцева

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

И.С.Брикошина

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Р.Н.Ким

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Т.Ф.Чернова

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Н.Г.Малышкин

Ст.преподаватель кафедры Управления проектом ГУУ

Е.В.Никитина

Ассистент кафедры Управления проектом ГУУ

Эксперты:

Н.В.Титова

Национальный Фонд Управления Активами

Исполнительный директор, к.э.н., доцент

В.И.Карпунин

Курганский государственный университет

Государственный

университет управления

Академик, д.э.н., профессор

Профессор, д.э.н.

С.Н.Орлов

Л.Н.Добрышина

Финансовая академия при Правительстве РФ

Профессор кафедры государственного и муниципального управления , к.э.н.

О.С.Семкина

Московский гуманитарный университет

Профессор кафедры Менеджмент , к.э.н.

Н.В.Федорова

Руководитель базовой организации – разработчика ФГОС ВПО:

Ректор

Государственного

университета управления

д.э.н., профессор А.М. ЛЯЛИН

Приложение 2

Форма паспорта и программы формирования у студента компетенции

Приложение № __

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки - «Менеджмент»

Магистерская программа - «Управление проектами и программами»

Квалификация (степень) выпускника - магистр

ПАСПОРТ и ПРОГРАММА

формирования у студентов

__________________________________________________________
(общекультурной или профессиональной)

компетенции: «________________________________________»

(наименование компетенции и код в соответствии с ООП )

1. Общая характеристика компетенции

[ Указываются определение, содержание, цели формирования, основные характеристики данной компетенции, определяются навыки («знать, «уметь», «владеть»), которыми будет обладать студент, владея данной компетенцией, в соответствии с задачами профессиональной деятельности ]

2. Планируемые уровни сформированности компетенции

у студентов–выпускников университета

Уровни сформированности компетенции

Структура компетенции

Основные
признаки уровня

Пороговый уровень

(уровень, обязательный для всех студентов-выпускников ВУЗа по завершении освоения ООП ВПО)

Указывается содержательное описание уровня, в соответствии с конкретным видом профессиональной деятельности выпускника

Указывается, что конкретно будет уметь делать студент, владея данной компетенцией

Повышенный уровень

(по отношению к пороговому уровню)

Указывается содержательное описание уровня

Указываются признаки, характеризующие повышенный уровень сформированности компетенции

3. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов данной компетенции

[ Формулируются требования к базовым знаниям, необходимым для освоения данной компетенции; указываются учебные дисциплины, модули, практики (или их разделы), в процессе освоения которых у студентов будет формироваться данная компетенция ]

4. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов при освоении ООП ВПО

[ Указываются формы проведения занятий, образовательные технологии формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО]

5. Календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов при освоении ООП ВПО

Циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практики, участвующие в формировании данной компетенции

Распределение по семестрам

1-й курс

2-й курс

3-й курс

4-й курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть модули, участвующие в формировании данной компетенции согласно учебному плану)

(указываются конкретные дисциплины,

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Б.3

Профессиональный цикл

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору

Б.4

Физическая культура

Б.5

Учебная и производственная практики

Б.6

Итоговая государственная аттестация

[Указываются возможные траектории формирования данной компетенции в рамках конкретной ООП ВПО ]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент». Нормативные документы для разработки магистерской программы по направлению подготовки «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Налоговый менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент».
  2. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (112)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080200 «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    1.3. Общая характеристика магистерской программы «Технологический менеджмент», по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» Сибирского федерального университета 5
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080200. 68 «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.11 «Маркетинг менеджмент в сфере услуг», реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки 080200.

Другие похожие документы..