Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия им...полностью>>
'Обзор'
Завтрак. Обзорная экскурсия по Торонто, самому большому городу Канады: замок Каса Лома, единственный средневековый замок на североамериканском контине...полностью>>
'Документ'
Характеризуя ее, Гегель отмечал, что она очень стабильна, практически не интересуется иными фил. течениями, кроме как теми, которые сформировались на ...полностью>>
'Документ'
учащиеся 11 «Б» класса: Ананенко Д., Бересток Ж., Губашова Ю., Дмитриев А., Иванова К., Красильникова М., Минина А., Павлова М., Привалов А., Рубцова ...полностью>>

«Перевод с русского на русский»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7

Содержание

Введение 3

1.Цели нестандартных заданий на уроках русского языка 4

2.Формы нестандартных заданий на уроках русского языка 7

3.Виды нестандартных заданий на уроках русского языка в 7 классе

3.1.Урок-семинар 9

3.2.Урок – лекция 12

3.3.Интегрированный урок 14

3.4.Дидактическая игра 15

3.5.«Перевод с русского на русский» 16

3.6.Лингвистические «Угадайки» 19

3.7.Лингвистические «Почемучки» 20

3.8.Микроисследование «Лингвистическая пятиминутка» 21

3.9.Задания «На засыпку» 23

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Введение

Основная цель работы учителя - научить ребенка самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для него не скучным сводом правил, а радостным открытием. Для этого необходимо создать условия, обеспечивающие успех в учебной работе, ощущение радости на пути к знаниям и умениям.

Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. Нетрадиционные уроки будят творческую мысль, наблюдательность, умение сконцентрироваться, воспитывают объективность в самооценке у учащихся.

Разнообразные виды и типы нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-КВН, урок-соревнование, урок-праздник, урок-встреча, урок-мастерская, бинарный урок, ролевые и интеллектуальные игры, заочные экскурсии и т.д., – не только поддерживают интерес к учению, но и развивают творческую мысль школьников.

Заключение

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков, в ходе которых учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом - вот задача, которую ставят педагоги. Вот почему в центре внимания учителей должны быть такие формы урока, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Ведь учиться должно быть интересно!

Список используемой литературы

1. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. - М., 1974.

2. Булгакова И.В.Нестандартные уроки русского языка . 5-7 классы.- М.: Феникс, 2002.- 352с.

3.Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983.

4. Граник Г.Г. Русский язык в школе. – М., 1972.

5. Граник Г.Г, Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Семинар по русскому языку. – М., 1988.

6.Караваев А. Игровые уроки в старших классах. // Учитель. 2006, № 1, с. 3-6.

7. Климкина Ю.Е. Уроки-семинары по русскому языку в старших классах. // Русский язык в школе. 2001, № 4, с. 27-29.

8. Котельникова С.А. Творческие работы нетрадиционных жанров. // Русский язык в школе. 1997, № 1, с. 25-26.

9. Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока. // Русский язык в школе. 1997, № 4; с. 9-13.

10. Развитие интереса к предмету через нестандартные уроки с использованием информационных технологий: Из опыта работы Лесковой Марии Григорьевны,учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Екатерино-Никольского. – Биробиджан: ОблИУУ, 2009. – 40 с.

11. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М., 1987.

12. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М., 1981., с. 50-52

13. Мишлимович М.Я. Пробуждая чувства добрые… Якутск, 1995.

14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990.

15. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. - М., 1986.

16. Основы методики русского языка в 4-8 классах. // Текучева В.А., Разумовской М.М., Ладыженской Т.А. М., 1978.

17. Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов // И.Т. Огородникова. - М., 1979

18. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1978.

19. Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка //Русская словесность.-2000.-№5.-С.16-19



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обработка текста и когнитивные технологии

    Документ
    The paper collection comprises the second part of proceedings of the VIIth International Conference "Cognitive Modeling in Linguistics" (CML-2004, Varna, 2004), devoted to perspective branch of cognitive science.
  2. Анализ работы школы за 2009-2010чебный год

    Документ
    В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области» в 2009-2010 учебном году обучалось
  3. Крупнейшие русские писатели, современники Александра Солженицына, встретили его приход в литературу очень тепло, кое-кто даже восторженно

    Документ
    Крупнейшие русские писатели, современники Александра Солженицына, встретили его приход в литературу очень тепло, кое-кто даже восторженно. Но со временем отношение к нему резко изменилось.
  4. Библиотека Альдебаран (42)

    Документ
    Крупнейшие русские писатели, современники Александра Солженицына, встретили его приход в литературу очень тепло, кое кто даже восторженно. Но со временем отношение к нему резко изменилось.
  5. Русская доктрина андрей Кобяков Виталий Аверьянов Владимир Кучеренко (Максим Калашников) и другие. Оглавление введение

    Документ
    ВВЕДЕНИЕЗАЧЕМ МЫ СОЗДАЕМ ДОКТРИНУВ ЧЕМ НАШ ШАНС?ОБРЕСТИ СЕБЯЛОЖНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬСТЯГИВАНИЕ СМЫСЛОКРАТИИНЕ ДАТЬ “ЗАКРЫТЬ ЛАВОЧКУ”СЕТЕВАЯ СВЯТАЯ РУСЬЧАСТЬ I.
  6. Русское Воскресение

    Документ
    Предисловие депутата ГД РФ Т.А. Астраханкиной, председателя Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий,

Другие похожие документы..