Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический технику...полностью>>
'Программа'
Целью научных исследований по специальности «Онтология и теория познания» является разработка современного понимания специфики философии как системы н...полностью>>
'Документ'
Франкфуртская школа как определенное направление леворадикальной социально-философской мысли сложилась в 30-40-х годах вокруг возглавлявшегося тогда М...полностью>>
'Документ'
Александрова, О. Ю. Медико-тактическое обоснование организации лазеротерапии больных иммунопатологическими заболеваниями в лечебных медицинских учрежд...полностью>>

Рабочая программа «История России» Класс 9 2010 г

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Спицынская основная общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«История России»

Класс 9

2010 г.

Автор: Кандакова Римма Владимировна, учитель истории и

обществознания (1квалификационная категория)

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _____от __________________2010 г.

Согласовано: зам. директора по УВР ( Г.В. Черноталова )

Рекомендую к реализации

_______________

Утверждаю

Директор школы: ________________( Р.В. Кандакова )

Приказ № _____ от ________________2010

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Закона «Об Образовании» РФ ст.32, Типового положения об образовательном учреждении, Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории, УМК по истории (автор А.А. Данилова, Л.Г. Косулина), положения о рабочих программах учебных предметов МОУ Спицынская ООШ.

Рабочая программа содержит:

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню усвоения истории в 9 классе;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • контроль уровня обученности;

  • перечень литературы.

В Спицынской основной общеобразовательной школе Шатровского района изучение истории начинается с 5 класса, то есть курс 9 класса относится к 5 году обучения.

Данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории для 9 класса автора А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по истории, с учетом особенностей образовательного процесса в Спицынской основной общеобразовательной школе.

Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Обязательный минимум содержания основного общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена».

Основные содержательные линии данной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках курса – «Истории России».

С целью формирования умений и приемов исследовательской культуры школьников, совершенствования умений работать с краеведческой информацией, создания условий для самоопределения и саморазвития личности, становления социально ответственного поведения по отношению к историческому наследию, природной, социокультурной среде, развития потребности в исследовании и преобразовании территории родного края, в соответствии с региональным базисным учебным планом для ОУ Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования в рабочей программе предусмотрено изучение модуля «Историческое краеведение» в количестве 17 часов. 14 часов модуля «Историческое краеведение» реализуется без выделения отдельных часов, интегрировано в рамках предмета федерального предмета «История России». Для 3-х часов модуля в программе предусмотрены отдельные уроки. Модуль ориентирован на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

Основным типом урока является комбинированный урок. Предусмотрены так же другие типы уроков.

При изучении курса проводится следующие виды контроля:

  • текущий – контроль в процессе изучения темы;

  • рубежный – контроль в конце изучения некоторых тем;

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России, выдающихся деятелей;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической дея-ти и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

В т.ч.

регион.

компонент

Кол-во

контрольн.

работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12.

Россия в начале ХХ в.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Россия в годы революции и гражданской войны

СССР в 1920-е гг.

СССР в 1930-е гг.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953гг. СССР в 1953-1964 гг.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Итоговое обобщение

Итого:

10

1

10

5

7

7

3

4

5

5

6

1

64

* * *

*

* 1

*

* 1

* * *

* *

*

1

*

17

1

1

1

1

4

Содержание тем учебного курса

Россия в начале ХХ в (10 часов).

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв (1 час).

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Контрольная работа №1 по теме: «Россия в начале ХХ в.»

Ученик должен:

1. Называть даты: применяемые для периодизации России начала ХХ века.

2. Называть: место, обстоятельства, участников событий, указанные в пункте выше;

крупнейших государственных и общественных деятелей; основные течения, организации и участников общественного движения; выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры.

3. Показывать на исторической карте территории, присоединенные к империи в ХХ веке;

центры промышленности и торговли.

4. Описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества; народов

Российской империи.

5. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин, предметов

быта, произведения художественной культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы, явления: модернизации, индустриализации;

политического развития, реформ, общественного движения.

7. Называть характерные, существенные черты: социально - экономического развития и

политического строя России начала ХХ века; положения разных слоев населения; внутренней и

внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений.

8. Классифицировать события и явления России начала ХХ века.

9. Сравнивать: развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные

положения общественных движений, групп, партий.

10. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и

общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки,

культуры.

11. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей (см. п.10),

характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и

войн.

12. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей, названных в пп10 и 11.

Россия в годы революции и гражданской войны (10 часов).

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Контрольная работа №2 по теме: «Россия в годы революции и гражданской войны»

Ученик должен:

1.Называть даты: применяемые для периодизации России в годы революции и гражданской войны

2. Называть: место, обстоятельства, участников событий, указанные в пункте выше;

крупнейших государственных и общественных деятелей; основные течения, организации и участников общественного движения; выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры.

3.Показывать на исторической карте территории, присоединенные к России в годы революции и гражданской войны; центры промышленности и торговли.

4. Описывать условия и образ жизни народов Россия в годы революции и гражданской войны.

5. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин, предметов

быта, произведения художественной культуры.

6.Соотносить факты и общие процессы, явления России в годы революции и гражданской войны.

7.Называть характерные, существенные черты: социально - экономического развития и

политического строя России годы революции и гражданской войны;

8. Классифицировать события и явления России в годы революции и гражданской войны .

9.Сравнивать: развитие России в годы революции и гражданской войны и других стран; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

10.Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки, культуры.

11.Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей (см. п.10), характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн.

12. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей, названных в пп10 и11

СССР в 1920-е гг. (5 часов).

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Ученик должен:

1. Называть даты: применяемые для периодизации СССР в 1920-е гг.

2. Называть: место, обстоятельства, участников событий, указанные в пункте выше;

крупнейших государственных и общественных деятелей; основные течения, организации и

участников общественного движения; выдающихся представителей и достижения российской

науки и культуры.

3. Показывать на исторической карте территории, присоединенные к СССР в 1920-е гг.;

центры промышленности и торговли.

4. Описывать условия и образ жизни различных слоев СССР в 1920-е гг.

5. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин, предметов

быта, произведения художественной культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы, явления: модернизации, индустриализации;

политического развития, реформ, общественного движения.

7. Называть характерные, существенные черты: социально - экономического развития и

политического строя СССР в 1920-е гг.; внутренней и внешней политики СССР в 1920-е гг.;

идеологии и практики общественных движений.

8. Классифицировать события и явления СССР в 1920-е гг.

9. Сравнивать: развитие СССР в 1920-е гг. и других стран; позиции, программные

положения общественных движений, групп, партий.

10.Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и

общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки,

культуры.

11. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей (см. п.10),

характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и

войн.

12. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей, названных в пп10 и 11.

СССР в 1930-е гг ( 7часов).

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа история 6 класс Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Главное внимание в программе уделяется системообразующим чертам цивилизаций: особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.
  2. Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)

    Программа
    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.
  3. Программа история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка

    Программа
    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.
  4. Рабочая программа рассчитана на 374 учебных часа для обязательного изучения учебного предмета в 5, 6, 7, 8 классах по 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в 9 классе 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории.
  5. Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной категории Газизяновой Минненасимы Зиннуровны

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ: Литературное чтение для II-IV классов. Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова.

Другие похожие документы..