Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Завалами принято называть нагромождение обломков зданий (стен, перекрытий, внутреннего оборудования, мебели и т.д.) при их разрушении. Конфигурация, р...полностью>>
'Документ'
Мета роботи: Удосконалитися в тому, що електронні таблиці (ЕТ) є ефективний засіб обробки числової інформації. Навчитися створювати та оздоблювати та...полностью>>
'Закон'
Учебный курс «Прокурорский надзор в Российской Федерации» - одна из юридических дисцип­лин, которой заканчивается изучение теоретических дисциплин в ...полностью>>
'Документ'
1.5. На установленные по гарантии детали, узлы и агрегаты изготовителем предоставляется гарантия до окончания срока действия гарантии на новый автомо...полностью>>

Главная > Основная образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики, управления и природопользования

Утверждаю:

Ректор

_________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

080200. 68 «Менеджмент»

080200. 68. 11«Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Фома обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

    1. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

    1. Общая характеристика магистерской программы

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

    1. Структура ООП

    1. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

    1. Программы практик

  1. Ресурсное обеспечение магистерской программы

  2. Характеристика среды Университета, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников

  3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.11 «Маркетинг менеджмент в сфере услуг», реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) реализовывает инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

1.2. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

1.Федеральные законы Российской Федерации:

- «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1);

- «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 08020068 «Менеджмент» высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» ноября 2009 г. № 636;

- Устав ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».

Магистерская программа «Маркетинг менеджмент в сфере услуг» в СФУ основывается на внутренних нормативных документах, регламентирующих организацию учебного процесса в вузе:

-Положение о курсовых экзаменах и зачетах;

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГАОУ ВПО СФУ;

- Положение об академической мобильности студентов ФГАОУ ВПО СФУ;

- Положение о порядке предоставления академического и других видов отпусков студентам СФУ;

- Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов.

1.3. Общая характеристика магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»
1.3.1. Цель магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

ООП магистратуры имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области менеджмента, соответствующих научным школам Университета и потребностям рынка труда.

Цели ООП согласованы с миссией Университета и запросами потенциальных потребителей данной ООП.

1.3.2. Срок освоения магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению срок освоения ООП – 2 года.

Форма обучения – очная.

1.3.3. Трудоемкость магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»
Трудоемкость освоения ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемых Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАМЫЫ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ»
    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров по данному профилю подготовки охватывает стратегическое управление, маркетинговую аналитику и маркетинговые коммуникации. Выпускники могут работать в качестве специалистов и руководителей в департаментах маркетинга и развития аппарата управления деловых организаций; предпринимателей в сфере услуг; консультантов в области рыночных процессов, научных работников; преподавателей.

Выпускник по данному профилю подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих типах организаций и учреждений:

- организации сферы услуг любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные);

- бизнес-структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

- научно- исследовательские организации, связанные с решением экономических и управленческих проблем развития бизнеса и региональных экономических систем;

- консалтинговые и проектные компании;

- учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- стратегическое управление организаций сферы услуг;

- процессы управления маркетингом организаций сферы услуг;

- маркетинговая информационная система организаций сферы услуг;

- комплекс маркетинга организаций сферы услуг.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО видами профессиональной деятельности магистра являются:

  • организационно-управленческая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

в области организационно-управленческой деятельности:

- управление подразделениями, группами сотрудников, проектами в области корпоративного развития и маркетинга;

- разработка стратегий корпоративного развития и маркетинга;

в области аналитической деятельности:

- поиск, анализ и оценка маркетинговой информации о внешней и внутренней среде организации для подготовки и принятия управленческих решений;

- анализ маркетинговой деятельности организации, разработка обоснованных предложений по ее совершенствованию;

- анализ и моделирование развития товарных рынков услуг и релевантного стратегического развития организаций;

в области научно-исследовательской деятельности:

- выявление и формулирование актуальных научных проблем в области рыночных процессов и явлений;

- разработка программ научных исследований в области рыночных процессов и маркетинга;

- разработка методологии и инструментария научных исследований и анализа результатов;

- проведение исследований по актуальным научным проблемам в области рыночных процессов и явлений и анализ эмпирического материала;

- подготовка отчетов и научных публикаций;

в области педагогической деятельности:

- преподавание маркетинговых дисциплин;

- разработка учебно-методических материалов по маркетинговым дисциплинам;

- проведение пропаганды рационального потребительского поведения для обеспечения здорового образа жизни.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП МАГИСТРАТУРЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ УСЛУГ»
3.1. Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг»

В соответствии с ФГОС ВПО результаты освоения ООП магистратуры определяются развитием личностных способностей и приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и навыки, соответствующие задачам профессиональной деятельности.

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    Общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);

- способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6).

Профессиональными компетенциями (ПК):

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- умением использовать современные методы управления корпоративным развитием для решения стратегических задач (ПК-3);

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

в области аналитической деятельности:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

- владением методами стратегического анализа (ПК-7);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

3.2. Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные спецификой магистерской программы «Маркетинг менеджмент в сфере услуг».

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником дополнительными компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные способности, соответствующие задачам совершенствования маркетинговой деятельности организаций сферы услуг.

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью разрабатывать стратегии корпоративного развития и маркетинга организаций сферы услуг (ПК-15);

- способностью разрабатывать операционные маркетинговые решения организаций сферы услуг (ПК-16);

в области аналитической деятельности:

- умением проводить маркетинговые исследования для создания маркетинговой информационной системы как основы для подготовки и принятия управленческих решений (ПК-17);

- владением методами ситуационного анализа рыночной среды и оценки конкурентоспособности организаций сферы услуг (ПК-18);

- владением методами оценки удовлетворенности и лояльности потребителей услуг (ПК-19);

- умением моделировать развития товарных рынков услуг и стратегического развития организаций сферы услуг (ПК-20);

в области научно-исследовательской деятельности:

- умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в сфере услуг (ПК-21);

- умением проводить исследования по актуальным научным проблемам в области рыночных процессов и явлений в сфере услуг и анализ эмпирического материала (ПК-22);

в области педагогической деятельности:

- умением проводить пропаганду рационального потребительского поведения для обеспечения здорового образа жизни (ПК-23).

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ УСЛУГ»

4.1. Структура ООП

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов основной образовательной программы магистратуры

Код

УЦ ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость,

зачетные

единицы

М.1

Общенаучный цикл

Вариативная часть

10

М.2

Профессиональный цикл

50

Базовая часть

18

Вариативная часть

32

М.3

Практики и научно-исследовательская работа

45

М.4

Итоговая государственная аттестация

15

Общая трудоемкость основной образовательной программы

120

Структура ООП представлена в Приложении А.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080200 «Менеджмент»

    Основная образовательная программа
    1.3. Общая характеристика магистерской программы «Технологический менеджмент», по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» Сибирского федерального университета 5
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (112)

    Основная образовательная программа
    реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 - Менеджмент, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (101)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО) – комплект учебно-методических документов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление (специальность) подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих фондов оценочных средств
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (20)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и профилю подготовки Управленческий и финансовый учет

Другие похожие документы..