Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
 К уроку по химии - учебники по химии, специализированные сайты, органическая химия, неорганическая химия, разбор тем и примеров решения задач, урок ...полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ...полностью>>
'Документ'
Человек, как создатель, творец собственной вселенной, является еще и продуктом Вселенной человечества, то есть, старшего иерархического уровня сознан...полностью>>
'Документ'
Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги ушедшего 2010 года и о планах на 2011год. Прошедший год был напряженным для всех нас в связи с те...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТРЕБОВАНИЯ,
предъявляемые к школьным
РЕФЕРАТАМ

1. Школьный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

2. Реферат отличают следующие признаки:

а) реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материал первоисточника, его аналитико-синтетической переработки («аналитико-синтетическая переработка первичного документа с целью создания вторичного»)(ГОСТ Р ИСО 10011-2-93)

б) будучи вторичным текстом, реферат создается со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию, то есть ему должны быть присущи следующие черты: целостность, связность, структурная упорядоченность и завершенность.

в) в реферат должно быть включено самостоятельное мини-исследование, осуществляемое на материале или художественных текстов, или источников по теории и истории литературы.

3. Школьный экзаменационный реферат должен иметь следующую структуру:

ü титульный лист,

ü план работы (оглавление),

ü введение,

ü основная часть,

ü заключение,

ü список литературы,

ü приложение (по необходимости).

Во введении, как правило, дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, раскрываются цель и задачи работы, производится краткий обзор литературы и важнейших источников, на основании которых готовился реферат.

В основной части кратко, но полно излагается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый смысловой блок (глава, параграф) должен быть озаглавлен.

Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. В нем должны содержаться выводы по результатам работы, а также информация о согласии или несогласии с авторами цитируемых работ, даны указания на то, кому могут быть интересны книги, тексты, рассмотренные а реферате. Заключение не должно превышать по объему введения.

4. Объем реферата жестко не регламентируется, однако он не должен превышать 20 машинописных страниц.

5. Требования к оформлению

Реферат должен быть написан на бумаге стандартной формы (лист 4А, с полями слева 2,5 – 3 см., сверху и снизу – 2 см., справа – до 1 см.) и вложен в папку.

Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и приложения. Нумеруют страницы арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху посредине листа. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится.

Схема оформления титульного листа (приложение 1), оглавления (приложение 2) школьного экзаменационного реферата по литературе прилагается.

Список литературы завершает работу. В нем фиксируются источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавия книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Библиографические данные оформляются в соответствии с ГОСТом.

При составлении данных методических рекомендаций использованы следующие источники:

1. Баранов, М.Т. Проверка и оценка орфографической и пунктуационной грамотности / М.Т. Баранов. - М., 1989.

2. Вестник образования 2003, № 8, с. 43-46. Письмо департамента общего образования Минобразования России: О проведении письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002/03 учебном году.

3. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93.

4. Ивлева, В.Н. Направления работы учителей-словесников на современном этапе развития школы / В.Н. Ивлева. – М., 2004.

5. Ивченков, П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. / П.Ф. Ивченков. – М.: Просвещение,2005.

6. Народное образование, 2002, №5, с. 76-81.

7. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева – М., 1986 и последующие издания

8. Приложение № 3 «Программы восьмилетней и средней школы на 1986/87 учебный год "Русский язык": методическое письмо "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся".- М. 1987. С. 41-44.

9. Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык». - М., 1998. С. 36-42.

10. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10 – 11кл. / Сост. Е.И. Харитонова. – М., 2009. С. 207 – 220.

11. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и доп. – М., 2001

12. Русский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов./ Сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. – М., 2007


-----------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1

Название высшего муниципального органа управления образования территории (города, района)

Название учебного заведения

 

 

 

 

 

Название работы

(реферат по литературе/русскому языку)

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

Ф.И.О.,

ученик (ца) ___ «_» класса

Учитель:

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Название места, где выполнена работа – 20__

Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .……………………………………………………………………..3

Основная часть ………………………………………………………………5

(название раздела) .……………………………………………………………

(название раздела) ……………………………………………………………

(название раздела) ……………………………………………………………

Заключение .……………………………………………………………………

Список литературы ..…………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………….



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферата (4)

    Реферат
    Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера, первый шаг на пути к дипломному проектированию.
  2. Рефераты №5

    Реферат
    В данной работе показаны результаты восстановительной термообработки (отжиг) сварного соединения активной зоны корпуса реактора ВВЭР-440 первого энергоблока Ровенской АЭС для продления радиационного ресурса корпуса и повышения безопасности
  3. Рефераты №9

    Реферат
    Изложены возможности Центра коллективного пользования (ЦКП) по проведению испытаний и анализов. Приведены основные направления деятельности центра и основные результаты по оказанию услуг при решении задач для машиностроения, энергетики
  4. Реферати (1)

    Реферат
    Методы построения многослойных голографических носителей информации на основе фотолюминесцентных материалов и сред с эффектом просветления / Беляк Е.В.
  5. Реферати (2)

    Реферат
    Вимірювання функції розсіювання лінії оптичного мікроскопа / Боровицький В.М. Реєстрація, зберігання і оброб. даних. — 2007. — Т. 9, № 2. — С. 3–16.
  6. Реферат з хімії (1)

    Реферат
    Хлор безпосередньо не сполучається з киснем. Тому його оксигенові сполуки добувають непрямим способом. У оксигенових сполуках хлор виявляє позитивний ступінь окиснення.

Другие похожие документы..