Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
1). Книга писателя - историка Успенского Владимира Дмитриевича «Тайный советник вождя». Писатель родился в 1927 году в Тульской области. Участник Вел...полностью>>
'Документ'
Перед вами сенсационное расследование, проведенное известным публицистом С. С. Мирониным, автором нашумевших книг "Сталинский порядок", &quo...полностью>>
'Программа'
Настоящая программа составлена на основе исторического подхода и синтеза базовых знаний о развитии всех разветвлений педагогической науки – общей тео...полностью>>
'Документ'
Тези доповідей Першої Всеукраїнської науково-технічної конференції «Машинобудування України очима молодих: прогресивні ідеї – наука - виробництво». –...полностью>>

Методические рекомендации по дипломному проектированию студентам специальности: 080504. 65 Государственное и муниципальное управление Троицк, 2008

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Троицкий филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Кафедра управления

Методические рекомендации по дипломному проектированию студентам специальности: 080504.65 – Государственное и муниципальное управление

Троицк, 2008

Введение

В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовка и защита дипломного проекта – непременное условие профессиональной квалификации студента, завершающего обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление». Согласно предъявляемым требованиям написание дипломного проекта призвано способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общих теоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных за время самостоятельного практикума и преддипломной практики в государственных и муниципальных органах, их использованию в исследовательской и практической работе по специальности.

Данные методические рекомендации призваны систематизировать и по возможности облегчить прохождение студентом завершающей фазы процесса профессиональной подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления.

В методических рекомендациях рассматриваются общие вопросы выполнения выпускной квалификационной работы: сформулированы требования и даны указания по ее объему, структуре, содержанию и оформлению, по организации работы студента в процессе дипломного проектирования и отражен порядок защиты дипломного проекта.

Методические рекомендации разработаны на основе обобщения опыта выполнения ВКР по специальности "Государственное и муниципальное управление" Государственного университета управления и ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет» и составлены с учетом типовых требований к выпускным квалификационным работам и задач дальнейшего повышения качества их выполнения.

Пособие предназначено для студентов всех форм обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504), а также научных руководителей ВКР и консультантов.

Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект –

должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

Дипломный проект студента вуза – выпускная квалификационная работа, представляющая собой заключительный учебно-исследовательский труд комплексного характера. Он выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области специальности, характеризует уровень теоретической и деловой подготовки студента-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и навыков, полученных за весь период обучения в университете по избранной специальности.

В общем виде дипломный проект по специальности «Государственное и муниципальное управление» должен отражать современные достижения отечественной и зарубежной управленческой мысли, основываться на теоретических положениях и фактических материалах о государственном администрировании и государственной службе, исходить из реальной действительности и практики государственного и муниципального управления. Он должен свидетельствовать об умении автора исследовать проблемы государственного и муниципального управления, формулировать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и тезисы, делать обобщающие выводы и заключения, обосновывать практические рекомендации.

1. Цели и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект должен быть выполнен как самостоятельное и законченное научное исследование с элементами новизны, имеющими практическую значимость, представляющее, как правило, конечный результат научно-исследовательской работы студента, выполняемой на протяжении всего периода обучения в университете. Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Основные цели дипломного проекта:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач государственного и муниципального управления.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

– обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления государственным или муниципальным предприятием (организацией, учреждением, муниципальным образованием);

– изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

– собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

– изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

– провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

– выявить экономическую и/или социальную эффективность;

– сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы государственного или муниципального предприятия (организации, учреждения, муниципального образования);

- оценить социально-экономическую эффективность разработанных рекомендаций;

– оформить дипломный проект в соответствии с предъявляемыми нормативными требованиями;

2. Организация выполнения дипломного проекта

2.1. Выбор темы дипломного проекта

Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, отражать реальные проблемы государственного и муниципального управления, соответствовать профилю специалиста. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования самого предприятия (организации), научной специализацией кафедры и ее преподавателей. При выборе темы дипломного проекта следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного предприятия (организации).

От правильного выбора темы в немалой степени зависит успех работы студента, поэтому на данный этап подготовки дипломного исследования следует обратить самое серьезное внимание.

Дипломный проект является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период самостоятельного практикума, нашедших отражение в отчете по практике. Примерная тематика дипломных работ разрабатывается преподавателями кафедры и рекомендуется студентам, которые вправе самостоятельно сделать свой выбор. Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является исчерпывающим.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения.

После выбора темы с согласия руководителя студент подает на имя заведующего кафедрой заявление (см. приложение 1) с просьбой утвердить тему и научного руководителя. Заявление должно содержать не просто название проблемы, а точную формулировку темы.

Разрешение кафедры об утверждении темы дипломного проекта является окончательным. Изменения в утвержденную тему в случае необходимости могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем и по специальному решению кафедры. Произвольное изменение темы запрещается.

В период прохождения преддипломной практики, в соответствии с ее программой, студент изучает литературные источники по теме дипломного проекта, инструктивные и методические материалы, осуществляет сбор статистического материала, выполняет анализ деятельности государственного предприятия, учреждения, муниципального образования в соответствии с темой дипломного проекта.

2.2. Структура дипломного проекта

Дипломный проект должен включать следующие основные части:

1. Титульный лист (см. приложение 2).

2. Содержание (см. приложение 3).

3. Текстовая часть:

а) введение (3–5 стр.).

б) информационно-теоретическая часть. Разработка методических основ изучения проблемы (20–25 стр.):

- содержательная постановка исследовательской проблемы, анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций в государственном и муниципальном управлении;

- выбор и обоснование метода, разработка соответствующих моделей совершенствования государственного и муниципального управления в данной сфере;

- формулирование требований к исходной информации для решения проблем практической (проектной) части.

в) проблемно-аналитическая часть. Анализ объекта и организации государственного или муниципального управления (30–35 стр.):

- общая характеристика объекта и предмета исследования;

- анализ государственно-управленческой (муниципальной) деятельности в общих и аспектных вопросах;

- анализ системы государственного или муниципального управления.

г) проектно-практическая часть. Разработка рекомендаций и мероприятий (предложений) по решению изучаемой проблемы и обоснование их эффективности в данной сфере (10–15 стр.):

- реализация разработанных подходов, методов и моделей на материалах конкретного объекта;

- анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по решению рассматриваемой проблемы;

- вопросы организации и ресурсного обеспечения внедрения предложений;

- экономическое обоснование внедрения практических (проектных) предложений;

- методы оценки социально-экономической эффективности и рекомендации по совершенствованию системы управления.

д) заключение (2–3 стр.).

4. Библиографический список.

5. Аннотация (см. приложение 4)

6. Приложения.

В содержании перечисляются заголовки, приводимые в дипломном проекте, и указываются номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно быть предельно подробно и включать все заголовки, снабженные в тексте рубрикационными индексами.

Содержание начинается с новой страницы (листа).

Во введении дается научное обоснование выбранной темы:

- актуальность темы;

- цель и задачи дипломного исследования;

- предмет и объект исследования;

- методы инструментария исследования;

- методологическая основа написания дипломного проекта.

Заключение должно содержать оценку результатов работы с точки зрения их соответствия требованиям задания. Его главная задача – подведение итогов всей работы, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах. Заключение обычно содержит лишь общие выводы автора и может также указывать на дальнейшее развитие изучавшегося явления. Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задании, во введении, был дан ответ в заключении. В конце заключения указывается социально-экономическая оценка принятого решения.

Дипломный проект должен иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме концентрированно отражает текстуально изложенное содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации. В структуре работы должны быть четко выделены 3 раздела, которые могут быть разбиты на подразделы.

Объем текстуальной части дипломного проекта должен составлять 65–90 страниц машинописного (компьютерного) текста, не считая приложений.

2.3. Порядок выполнения дипломного проекта

Концепцию и план дипломного исследования студент согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы. На основе календарного графика производится контроль фактического выполнения дипломного проекта.

Руководитель дипломного проекта обязан:

- оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломного проекта и разработке плана его выполнения;

- оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

- дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения проекта;

- осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломного проекта в соответствии с разработанным планом;

- после выполнения дипломного проекта дать оценку качества его выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к нему (отзыв руководителя);

- проводить предзащиту дипломного проекта с целью выявления готовности студента к его защите.

Дипломнику следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки дипломного проекта, консультироваться по вызывающим затруднение или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения проекта.

Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

В ходе выполнения проекта научный руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и советует, как их лучше устранить. Рекомендации и замечания руководителя дипломник может воспринимать творчески: учитывать их или обоснованно отклонять по своему усмотрению, т.к. ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформления ВКР, в конечном счете, полностью лежит на дипломнике. После получения окончательного варианта дипломного проекта научный руководитель составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломного проекта, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в ГАК. В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнения работ в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активный и творческий подход, проявленный студентом в период написания дипломного проекта, и рекомендует оценку.

3. Внешнее рецензирование дипломного проекта

Для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника проводится внешнее рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области. Внешняя рецензия может быть дана представителем государственного или муниципального органа по профилю специальности и темы дипломного проекта, преподавателями других вузов или своего вуза.

Рецензенты внимательно знакомятся с текстом дипломного проекта и определяют качество проведенного исследования, репрезентативность полученных результатов, полноту отражения общих и специальных проблемно-тематических вопросов. При рецензировании внимание обращается, прежде всего, на соответствие описанных во введении и заключении параметров и выводов текстуальному изложению дипломного проекта: актуальности темы исследования и ее связи с насущными потребностями в изучении тематической направленности; конкретному личному участию автора в достижении исследовательских целей и задач; глубине теоретической подготовки автора и представленной им работы; степени достоверности и обоснованности положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в дипломном проекте; оценке структуры дипломного проекта, языка и стиля изложения материала.

Наличие критических замечаний отражается рецензентами в письменном отзыве в обязательном порядке. Рецензия заверяется подписями рецензентов и печатями их организаций. Оформленная рецензия сдается на кафедру вместе с дипломным проектом в установленные сроки, но не позднее, чем за 10 дней до официальной защиты (см. приложение 5).

4. Защита дипломного проекта

Законченный дипломный проект, подписанный студентом-дипломником, представляется руководителю не позднее, чем за 14 дней до начала работы ГАК.

Дипломник, получивший положительный отзыв о дипломном проекте от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 7 мин), в котором четко и кратко изложены основные положения дипломного проекта, при этом для обеспечения наглядности необходимо подготовить презентацию, согласованную с научным руководителем. Презентация должна включать в себя цель, задачи, методологию дипломного проекта, диаграммы и схемы, иллюстрирующие исследовательскую часть дипломного проекта, выявленные проблемы, предложенные рекомендации и показатели эффективности проекта.

Студент должен не только написать качественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В нем следует отметить, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, при защите можно зачитывать текст.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки – обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Председатель ГАК назначается Министерством образования и науки Российской Федерации из числа специалистов, не работающих в университете. На заседании при защите дипломных проектов, кроме членов ГАК, могут присутствовать руководители дипломного проекта, рецензенты, консультанты, преподаватели кафедры, представители предприятий, учреждений, просто желающие.

Дипломник обязан ответить на все вопросы и критические замечания по рецензии, с которыми он знакомится предварительно, и отвечает на все вопросы ГАК.

После окончания публичной защиты состоится совещание ГАК, на котором большинством голосов принимается оценка работы дипломника и ее защиты.

Кафедра имеет право не допускать студента к защите дипломного проекта, если последний не представлен в установленный срок или не отвечает предъявляемым требованиям.

5. Оформление дипломного проекта

Дипломный проект выполняется на компьютере. Печатать следует на одной стороне листа формата А4. Все листы работы переплетаются типографским способом.

Текст печатается через 1,5 интервала на компьютере; размер шрифта – 14; размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Нумерация страниц и разделов

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами (кроме Введения, Заключения и Библиографического списка). Слова «глава», «параграф» не пишутся.

Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами с точкой ( например, 1. Роль и место ...).

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка (например, 1.2. Роль государства ...).

Заголовки разделов, а также слова Содержание, Введение, Заключение, Библиографический список следует располагать в середине строки без точки в конце, отделяя их от текста межстрочными интервалами.

Заголовки подразделов и пунктов пишутся строчными буквами, начиная с прописной, также в середине строки без точек в конце.

Если название раздела или подраздела состоит из двух предложений, то между ними ставится точка. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждая глава, Содержание, Введение, Заключение, Библиографический список начинаются с новой страницы.

Графический материал

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе после текста, в котором они упоминаются впервые. Если графический материал превышает формат А4 он переносится в приложение.

На все иллюстрации должны быть ссылки в работе (например, см. рис. 1.2.).

Все иллюстрации именуют рисунками, подписывают словом «Рис.», нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела, включая номер раздела и порядковый номер рисунка (например, Рис. 1.2., Рис. 2.5. и т.д.). Номер и наименование рисунка помещают под ним.

Целеполагание

Анализ ситуации

Определение проблемы

Принятие решения







Рис. 1. Процессуально-содержательный аспект управления


Таблицы

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например, см. табл. 1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела (например, Таблица 1). Слово «Таблица» и ее номер помещают справа над ее названием.

Таблица 1

Сравнение степени влияния стимулов

Теория Х

Теория У

Теория Z

Принуждение

Самоутверждение

Материальное поощрение

Материальное поощрение

Материальное поощрение

Моральное поощрение

Моральное поощрение

Моральное поощрение

Самоутверждение

Самоутверждение

Принуждение

Принуждение

При переносе таблицы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (например, Продолжение таблицы 1). Заголовок таблицы не повторяют.

Если рисунок или таблица взяты из литературного источника, то после названия делается ссылка на номер этого источника в списке литературы.

Формулы и уравнения

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и располагать в центре. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Все формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела. Номер формулы заключается в круглые скобки и ставится в конце строки. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках (например, … в формуле (1)).

Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается со слова «где» без двоеточия после него, например:

y = a + b , (1.2)

где у – фондовооруженность труда; a, b – постоянные коэффициенты.

Ссылки на литературу

При ссылке на литературный источник после упоминания о нем в тексте дипломного проекта в квадратных скобках проставляют номер, под которым этот источник значится в списке литературы (например, [10]). В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы (например, [10; стр. 54]).

В случае необходимости можно использовать подстрочные сноски. Подстрочные сноски оформляются внизу страницы, на которой расположен текст, например, цитата. Для этого в конце текста (цитата) ставиться цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице. Нумерация подстрочных сносок сквозная по всему тексту дипломного проекта.

(Например: __________________________________________________)

10. Баскаков М.И. Менеджмент. Пособие студентам для подготовки к экзаменам.- М.,2007. – стр. 3-5

Библиографический список

Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу студента.

Сначала в списке литературы перечисляются официальные документы (нормативно-правовые акты государства, субъектов РФ, местных органов власти в следующем порядке: Конституция РФ, законы РФ, указы Президента, постановления Правительства, законы субъектов РФ, решения, положения, инструкции и т.д.)

Затем в алфавитном порядке, соблюдая сквозную нумерацию, перечисляются все остальные источники (источники под авторством, источники под редакцией, статьи из журналов и др.).

Официальные документы

1. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон РФ от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №35.

2. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10 июля 1995 г. №115-ФЗ // Российская газета. 1995. 26 июля.

3. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 25 мая 1999 г. №651 // Российская газета. 1999. 29 мая.

4. О формировании федеральных центров науки и высоких технологий:

Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. №651 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №25.

Источники под авторством

1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 368 стр.

2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 245 стр.

Источники под редакцией

1. Градообразующее предприятие и управление социальной сферой малого северного города / под. ред. В.Г.Попов, В.В. Китаев, Н.Г.Чевтаева, О.И. Лагно. - Екатеринбург: УрАГС, - 2004. – 212 стр.

Статьи из журналов

1. Веселкин К.Е., Матвиенко В.В., Попов А.Ю. Казначейская система исполнения бюджета города: универсальная технология внутригородских расчетов // Финансы. 1999. №9. стр. 57-59

2. Стародубровская И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели // Вопросы экономики. 1997. №11. стр. 60-63

3. Блохин А.А. Институциональные условия формирования крупного бизнеса в России // Проблемы прогнозирования. 2008. №2. стр. 34-35

Информационные ресурсы

1. Машкин В. Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона // Интернет-Сервер АКДИ Экономика и жизнь. – – 16.03.1999.

Приложения

В приложениях следует помещать вспомогательный и дополнительный материал, который делает текст основной части слишком громоздким.

К вспомогательному материалу могут относиться копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, инструкции, методики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д.

Приложения оформляются как продолжение дипломного проекта на его последующих страницах после списка литературы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок, который располагается ниже в середине строки.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (например, Приложение 1) Нумерация страниц, на которых даются приложения, не предусматривается.

Приложения

Приложение 1

Образец заявления

Заведующему кафедрой

управления

_____________________________

студента _____________________

(Ф.И.О.)

группы ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему дипломного проекта ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и назначить научным руководителем __________________________________ __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

___________________ ___________________

дата подпись студента

«Согласен»

руководитель дипломного проекта _______________ / ____________________

В приказ

Зав. кафедрой ______________ / ____________________

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство по образованию РФ

Троицкий филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

кафедра управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Название проекта

Выполнил студент гр. Научный руководитель

_____________ ___________

Специальность «Государственное и

муниципальное управление»

Рецензент___________________

Допустить к защите в ГАК

Зав. кафедрой ______________________________ к.т.н., доцент Кокорев А.Б.

Троицк, 2009

Приложение 3

Образец оформления содержания дипломного проекта

Введение

1. Название главы……………………………………………………№ стр.

1.1.

1.2.

1.3.

2.

2.1.

2.2.

2.3

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключение

Библиографический список

Приложения

Приложение 4

Образец аннотации

Автор дипломного проекта:

Тема дипломного проекта:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Используемые методы исследования:

Полученные практические результаты:

Области возможного использования полученных результатов:

Объём дипломного проекта:

Количество использованных источников:

Количество иллюстраций:

Приложение 5

Образец рецензии

Троицкий филиал ГОУВПО «Челябинский Государственный Университет»

Рецензия на дипломный проект: Совершенствование системы управления сферы культуры Троицкого муниципального района

Студентки:

Специальность: «Государственное и муниципальное управление»

Курс, группа:

Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.

До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Предлагается ввести в структуру Управления культуры администрации Троицкого муниципального района организационно-методического центра позволит повысить профессиональный уровень работников культуры района. Что позволит при минимальных финансовых затратах сформировать качественно новое социокультурное пространство муниципального образования – Троицкого муниципального района.

В целом, дипломный проект соответствует требованиям и может быть допущен к защите.

Рекомендуемая оценка: «отлично»

Рецензент: Линник Светлана Дмитриевна /роспись/

Должность: заместитель Главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам. /место печати/

Федеральное агентство по образованию РФ

Троицкий филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

кафедра управления

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

База практики: Финансовое управление Администрации Южноуральского городского округа

Выполнил студент гр. ТУВ-301

Кирсанов Е.Е.

Научный руководитель

Киселева С.А.

Оценка_____________

Дата ___________

Троицк, 2010



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  2. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт- петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  3. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Инструкция участникам размещения заказа 3 общие положения 3 (2)

    Инструкция
    к приказу директора Государственного учреждения культуры Владимирской области «Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького» «Об утверждении документации по размещению заказа для нужд Государственного учреждения

Другие похожие документы..