Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Составители: Отдел государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по делам ...полностью>>
'Кодекс'
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской...полностью>>
'Документ'
1 мая – 4 июля 30 1 0 040 03 Анестезиология и реаниматология. 5 СУ1 Зав. ОАРИТ, анестезиологи-реаниматологи. 1 сентября – октября. 30 1 0 040 05 Вопр...полностью>>
'Документ'
В целях выработки основных направлений государственной политики по поддержке и развитию конкурентоспособности молодежи Правительство Республики Казах...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГОУ города Москвы Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» за 2010 год

1. Общая характеристика

Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» является учреждением для детей с нарушением слуха и речи, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Лицензия: серия А №024848 от 12 ноября 2008 года. Срок действия лицензии до 12.11.2013 года. Государственная аккредитация ГА №017475, регистрационный номер 009117 от 28.11.2008 г.

Учредителем Центра от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Адрес: 124575, Москва, Зеленоград, корпус 929-а. телефон 8-499-732-61-11,

cpprik1824@

Режим функционирования: ЦППРиК «Логотон» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00.

Центр реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, учитывающего особенности психофизического развития и индивидуальные возможности воспитанников.

Дополнительные программы: социально-педагогической; художественно-эстетической и научно-технической направленности.

В Центре «Логотон» осуществляются следующие виды помощи:

Индивидуальная и групповая работа с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет, имеющими нарушения слуха и речи.

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации.

Сурдологическая и психологическая диагностика.

Коррекционные занятия, лечебно-оздоровительная и профилактическая работа.

Мастер-классы для родителей на базе «Родительского клуба».

Психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с нарушенным слухом в массовые образовательные учреждения.

На базе ЦППРиК «Логотон» проходят курсы повышение квалификации по верботональному методу.

История Центра.

1.08.1994 года приказом №133 от 30.06.94г. Зеленоградского окружного управления образования Московского департамента образования открыт Учебно-воспитательный комплекс №1824 для детей с нарушением слуха.

1995г. – знакомство с верботональным методом в Центре «СУВАГ» (Загреб, Хорватия). Получение гранта по Президентской программе «Дети России» (Подраздел «Дети-инвалиды»).

1996-1998гг. – Обучение специалистов верботональному методу в Центре «СУВАГ» (9 человек), закупка специальной звукоусиливающей аппаратуры «Верботон», начало реабилитации детей с нарушением слуха по верботональному методу. Учреждение начало работу в экспериментальном режиме. Тема эксперимента «Разработка новой модели межведомственного образовательного учреждения – Коррекционно-диагностический центр реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением слуха и речи».

Совместно с Российским институтом повышения квалификации работников образования проведены курсы повышения квалификации для дефектологов специальных учреждений России.

1998 г. – Получение 4-мя специалистами учреждения в Центре «СУВАГ» степени «форматора», дающей право преподавания верботонального метода, а также лицензии и аттестации на право проведения курсов повышения квалификации по верботональному методу.

С 1999 г. – городская экспериментальная площадка по теме «Социальная адаптация и интеграция детей с нарушением слуха»

2000 г. – в рамках работы над экспериментальной темой был выпущен сборник статей педагогов УВК №1824 «Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода».

2001г. – приказом №300 от 20.07.2001г. Зеленоградского окружного управления образования МКО УВК №1824 переименован в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Первый выпуск учащихся. Выпуск второго сборника «Социальная адаптация и интеграция детей с нарушением слуха» ( из опыта работы городской экспериментальной площадки).

2002 г. – Регулярное участие воспитанников ЦППРиК в байдарочных походах по Карелии под руководством Д.Шпаро. Организован школьный издательский центр «Родные пенаты», который регулярно выпускает журнал с одноимённым названием. Директор Руленкова Л.И. стала лауреатом премии города Москвы в области образования.

2003 г – Получение аккредитации Департамента образования города Москвы на проведение курсов повышения квалификации специалистов по верботональному методу. Начиная с этого года и по настоящее время курсы организуются и проводятся Центром самостоятельно с выдачей сертификата. Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Верботональный метод. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушеним слуха. Проблемы. Поиски. Решения». Директор Центра Руленкова Л.И. являлась лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

2004 г. – Лауреаты фестиваля детского и педагогического творчества «Надежда» (2005г., 2006г., 2007г.). Директор ЦППРиК Руленкова Л.И. стала победителем Всероссийского конкурса «Лидер в образовании -2004» и ей было присвоено звание «Человек года» г.Зеленограда.

2005 г. – Департаментом образования города Москвы журнал «Родные пенаты» награждён дипломом в номинации «Голос сердца» за гуманизм и веру в добро и справедливость.

2006 г. – Центр стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования и науки РФ. Администрация, педагоги и воспитанники Центра были участниками Международного симпозиума, посвященного памяти П.Губерина в Загребе (Хорватия). Департаментом образования города Москвы журнал «Родные пенаты» награждён дипломом лауреата в конкурсе «Больше изданий хороших и разных» и дипломом победителя в конкурсе «Фотокласс».

2007 г. – Выпущен сборник статей «Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода» (выпуск №3) в рамках проведения курсов повышения квалификации (март и декабрь). Директор Руленкова Л.И. - лауреат проекта регионального уровня «Профессиональная команда страны». В августе, октябре и ноябре три группы учащихся Центра с педагогами выезжали на санаторное лечение в Словению.

2008 г. – Разработана Программа развития ЦППРиК на 2008-2013 годы на основе SWOT- анализа для осуществления эффективного стратегического планирования деятельности учреждения. В рамках работы городской экспериментальной площадки второго уровня начато тесное сотрудничество с ГОУ СКОШ №101 г. Москвы и дошкольными учреждениями г. Зеленограда. Впервые команда ЦППРиК «Логотон» приняла участие в зимнем походе на собаках в Карелии.

2009 г. – Подготовка к новому этапу экспериментальной работы.

Тема «Верботональный метод и современные подходы к интегрированному обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом».

Команда ЦППРиК «Логотон» стала победителем в соревнованиях по лыжному туризму среди коррекционных учреждений и завоевала Кубок Мэра Москвы. Разработаны долгосрочные программы – «Программа работы с родителями» и «Программа информатизации Центра». Коллектив учащихся ЦППРиК награжден Грамотой ЗелОУО за лучшую работу на первом окружном этнографическом фестивале «Радуга-2009» в номинации «Лучшая компьютерная презентация».

2010 год – учитель-дефектолог Сячина С.Ю. стала победителем окружного и лауреатом городского конкурса «Сердце, отданное детям». На базе учреждения в марте 2010 года был проведён семинар для специалистов Москвы и Московской области «Использование аудиовизуальных курсов в развитии диалогической речи детей с нарушением слуха», а в ноябре городской семинар «Использование верботонального метода в реабилитации детей после операции кохлеарной имплантации».

01.10 .2010г. директор Центра Руленкова Л.И. выступала с докладом на Всероссийском конгрессе по кохлеарной имплантации с международным участием «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху», который проходил в Санкт-Петербурге. Доклад вызвал большой интерес у участников Конгресса.

Март 2010г - Участники 13-ой экологической конференции «Социальные аспекты устойчивого развития Зеленограда» учащиеся 9-б класса Тимерина Алёна и Зайцева Мария получили «Диплом 3-ей степени» за научно-исследовательскую работу «Осанка подростка». Данная работа была представлена на 9-ой научно-практической конференции «Интеллект-Надежда» для школьников с ограниченными возможностями, участники получили «Диплом первой степени». Руководитель проекта учитель биологии Аврина М.А.

В октябре 2010 года ЦППРиК «Логотон» принимал студентов Гумбольдтского университета города Берлина. Открытые уроки в 9-а, 6-а классах вызвали большой интерес гостей (Присутствовал зам.нач.ОУО Петраков А.Г.).

Нормативно-правовое обеспечение управления ЦППРиК «Логотон»

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании» в редакции» в редакции Федерального Закона от 23.12.2003г №186-ФЗ

Типовое положение об образовательном учреждениидля детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Действующие законодательства РФ и города Москвы, нормативные правовые акты органов управления образованием

Устав учреждения

Локальные акты учреждения:

Коллективный договор

Правила внутреннего распорядка

Положение «О педагогическом совете»

Положение «О методическом объединении»

Положение «О родительском комитете»

Положение «О группе продлённого дня»

Положение «Об условном переводе учащихся»

Положение «О порядке проведения промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс»

Положение «Об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников»

Положение «Об учреждении, работающем в условиях эксперимента»

Положение «О премировании работников и порядке установления доплат, надбавок»

«Положение о консультативных группах»

Положение «Об организации индивидуальной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения»

Положение «О педагогическом совете»

Структура ГОУ ЦППРиК «Логотон»

Дошкольное отделение – 3 дошкольные группы: 2 группы интегрированные, в которых воспитываются вместе слышащие дети и дети с нарушенным слухом, 1 группа – для детей с нарушенным слухом.

Школа – 10 классов – из них 2 интегрированных класса. Учреждение даёт основное образование за 10-11 лет.

С 1 по 5 классы организованы группы продлённого дня.

На базе Центра проводят консультативно-диагностический приём специалисты: психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, логопеды, сурдопедагоги, врач-сурдолог, педиатр, невропатолог, психотерапевт.

В 2010 году в учреждении функционировали 4 консультативные группы для индивидуальных занятий с детьми: 3 группы для детей с нарушениями речи (дисграфия, дислексия, нарушение звукопроизношения) и 1 группа для детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных школах или по каким-то причинам не посещающих детский сад и школу.

С сентября 2010 года на базе учреждения открыто новое структурное подразделение – ЛЕКОТЕКА, в которой занимаются 15 дошкольников.

Во внеурочное время учащиеся посещают кружки дополнительного образования:

- эстрадно-спортивного танца

- компьютерных развивающих программ

- музыкальной стимуляции

- специального фортепиано

Состав учащихся и воспитанников

Состав обучающихся. В 2010 году в Центре воспитывались и обучались дети дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха и речи. В дошкольном отделении - 33 человека. 1 группа для детей с нарушением слуха (подготовительная) и 2 интегрированные группы (средние). В начальной школе обучалось 44 человека (5 классов). 2 интегрированных класса, в которых обучались дети с нарушением слуха и слышащие дети. Два класса для детей с нарушением слуха. В старшей школе – 29 человек. 5 классов для детей с нарушением слуха. Средняя наполняемость классов 7 человек. Все классы обучались в первую смену.

Учащихся и воспитанников, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, находящихся под опекой нет.

За последние годы в учреждении каждый год появляются дети после операции кохлеарной имплантации (КИ). Поэтому возникла необходимость разработки методики для реабилитации детей после КИ.

Педагоги ЦППРиК не только активно участвовали во всех курсах и семинарах по данной проблеме. Но и передавали свой опыт другим специалистам.

  • В ноябре 2010г. прошел научно-практический семинар для дефектологов Москвы и России «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации на основе верботонального метода», на котором присутствовало около 40 специалистов. В работе семинара приняли участие известный сурдопедагог, канд.пед.наук Э.И.Леонгард и сотрудник ФГУ ИКЦ отоларингологии ФМБА России канд.пед.наук Тарасова Н.В.

В последние годы учреждение стало проводить большую работу по организации инклюзивного обучения на базе учреждения. Создание условий для совместного обучения детей с нарушенным слухом и слышащих детей, имеющих определённые психофизические проблемы, позволяет решить вопросы обучения и социальной адаптации данных категорий детей.

Социальный статус семей

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Центр «Логотон» представляет собой сплочённый творческий коллектив, в котором работают как опытные, обладающие высоким профессионализмом, так и молодые учителя. В настоящее время в ЦППРиК работает 53 педагога, из них один совместитель.

Возрастной состав педагогического коллектива:

До 25 лет – 2 человека

0т 26 до 35 лет – 13 человек

От 36 до 45 лет – 17 человек

От 46 до 55 лет – 14 человек

Свыше 55 лет – 7 человек

Уровень образования педагогического коллектива

В 2010 году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – 3 педагога,

Были аттестованы на вторую квалификационную категорию 17 педагогов.

Педагоги Центра «Логотон» имеют почётные звания:

«Отличник народного образования» - 3 человека (Махова В.Н., Нефёдова Н.А., Супроник Л.Л.)

«Почётный работник общего образования РФ» - 8 человек (Глушкова Н.Н., Година Г.Г., Григорьянц М.Н., Каширина С.М., Назарова Г.Н., Оноприенко Л.Н., Руленкова Л.И., Чернуха И.И.)

Награждены Почётной грамотой Министерства образования – Тонян К.М., Глушкова Н.Н., Пидпалая О.Ю..

В 2010 году учитель-дефектолог Маслова Е.С. защитила диссертацию и ей было присвоено звание кандидата педагогических наук.

Педагоги ЦППРиК «Логотон» постоянно повышают свой профессиональный уровень через обучение на курсах повышения квалификации МИОО. В 2010 году прошли курсы повышения квалификации 18 человек.

Учителя и администрация Центра постоянно интересуются всеми современными методами реабилитации и обучения детей с нарушенным слухом.

Специалисты ЦППРиК «Логотон» не только постоянно учатся сами, но и передают свой опыт коллегам из других учреждений и родителям глухих детей. Учреждение тесно сотрудничает с Центром «Варрель» (Самара) Астраханскими специальными учреждениями для детей с нарушением слуха, Центром слуха и речи «СУВАГ» (г.Нерюнгри, Республика Саха –Якутия).

На протяжении многих лет Центр «Логотон» тесно сотрудничает с Центром «СУВАГ» (Загреб, Хорватия).

Особенности учебного плана ГОУ ЦППРиК «Логотон» и организации учебно-воспитательного процесса определяются спецификой учреждения.

Обучение и воспитание глухих и слабослышащих предполагает введение в сетку часов и учебный план специальных занятий и уроков, таких как фонетическая ритмика, музыкальная стимуляция, аудиовизуальный курс. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной формах.

Дошкольное отделение ГОУ ЦППРиК «Логотон» на 2009-2010 уч.г.

№ п/п

Количество занятий в неделю

Группа № 1

подгот.старш.

Группа №2

подготовит.

интегрированная

Группа № 3

Младшая

интегрированная

1

Развитие речи

5

4 н.сл.

5 н.сл.

2

Формиров.элем.мат.

представлений

2

1 2

1 2

3

Ознакомление с окружающим

в повседн. жизни

в повседн. жизни

в повседн. жизни

4

Музыкальное воспитание

2

2

2

5

Физкультурное

3

3

3

6

ИЗО

3

2

2

7

Музыкальная стимуляция

2

2

2

8

Фоноритмика

3

3

3

9

Ознакомл. с худ. литер.

1

-

10

Ручной труд/конструиров.

1

-

Всего занятий

20

19 20

18 19

Пояснительная записка к учебному плану

Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

«ЛОГОТОН»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент образования города Москвы Северо – Западное окружное Управление образования Публичный доклад о работе педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа yiii вида №77 сзоуо г. Москвы

    Доклад
    В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует образовательные программы специального (коррекционного) образования школ YIII вида по следующим ступеням обучения:
  2. Основная образовательная программа 2011г № начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом (Шилиной С.А., заместителем директора по УВР, Работа Т.
  3. Межведомственной программы «здоровье детей города красноярска на 1999 2000 гг.»

    Документ
    Базовой школой является муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором реализуется межведомственная программа «Здоровье детей г.Красноярска на 1 – 2 гг.
  4. Ктуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования

    Программа
    Проблема развития инновационных форм дошкольного образования в целом и его инновационных форм в частности достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными
  5. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Г. Климовска московской области

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.

Другие похожие документы..