Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На берегу у самого моря жили рыбак и рыбачка. Рыбак появлялся дома очень редко, все свое время он проводил в море. Детей у них не было, и часто в мин...полностью>>
'Документ'
Если внимательно проследить за тем, как складывались судьбы главных героев, можно сказать: каждый из них пережил существенную эволюцию своих взглядов ...полностью>>
'Реферат'
Реферат предполагает углубленное самостоятельное изучение отдельной темы. При этом нередко он выходит за рамки обязательной программы и существенно р...полностью>>
'Программа дисциплины'
Курс «Общая психология» читается в течение трех лет. На втором курсе студенты проходят разделы «Мотивация и эмоции» (1 и 2 модули) и «Ощущение и восп...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 города Белово»

Кемеровской области

Согласована Утверждаю

Начальник муниципального учреждения Директор МОУ СОШ № 9

«Управление образования города Белово

города Белово» _________ Е.Н. Гобрик

__________ А.В. Бурлаков «5» сентября 2007г.

«11» сентября 2007 г.

Программа

развития школы как учреждения

адаптивного вида

для различных категорий учащихся

на период с 2007 по 2011гг.

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 2

от «3» сентября 2007 года

Председатель__________

Е.Н. Гобрик

Белово

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт школы

3

Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы

4

Ι. Информационная справка о школе

6

ΙΙ. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

8

ΙΙΙ. Структурирование проблем, вытекающих из анализа развития школы на современном этапе

20

ΙV. Концептуальное обоснование программы развития

22

V. Структура и содержание инновационной деятельности

35

5.1. Подпрограмма образования «Знания - всем»

35

5.2. Подпрограмма воспитания «Открытая школа»

45

5.3 Подпрограмма психологической службы «Комфортная среда»

62

5.4. Подпрограмма «Социальная служба»

66

VI. Ожидаемые результаты

69

VII. Ресурсное обеспечение программы развития

70

VΙΙΙ. Список литературы

72

IX. Приложение к программе развития. Характеристика образовательного учреждения

73

Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа развития школы как учреждения адаптивного вида для различных категорий учащихся на 2007-2011 годы.

Период и этапы развития

2007-2011 годы:

  • подготовительный (2007-2008 годы);

  • основного внедрения программы (2008-2010 годы);

  • итогово-обобщающий (2010-2011 годы)

Цель программы

Реализация модели адаптативной школы как типа образовательного учреждения для детей разного уровня подготовленности, обеспечивающего оптимальные условия для их интеллектуального, психического, физического, эмоционального, умственного и допрофессионального развития.

Задачи

программы

  1. Создание условий для удовлетворения природных склонностей и интересов школьников.

  2. Совершенствование профилизации образовательного процесса.

  3. Развитие способностей учащихся ориентироваться в общественной жизни.

  4. Обеспечение готовности педагогических кадров к решению инновационных задач.

  5. Разработка и осуществление управленческого механизма, совершенствование соуправления и самоуправления.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Создание системы личностно-ориентированного образования в адаптивной школе, состоящей из 4 основных подпрограмм и 13 модулей.

2. Обеспечение преемственности по ступеням образования.

3. Создание условий, обеспечивающих единство обучения и воспитания.

Руководители программы

Директор, заместители директора, творческая группа

Исполнители программы

Учителя, родители, учащиеся

Утверждение программы

Педагогический совет

Управление образования г. Белово

Система организации контроля за выполнением программы

  • Создание нормативного обеспечения контроля за выполнением программы.

  • Отчеты заместителей директора, учителей на методических совещаниях.

  • Проведение семинаров по основным вопросам выполнения программы развития МОУ СОШ № 9 города Белово

  • Создание и организация работы творческих групп по исследованию проблем и задач развития школы.

  • Создание информационно-аналитической структуры школы.

  • Создание системы обмена опытом, разработка и анализ.

Введение: актуальность, назначение

и цель разработки программы

Современное общество, существующее и развивающееся за счет применения высоких технологий, оперирования информационными потоками и осуществления скоростных коммуникаций, требует участия в осуществлении практически любой деятельности людей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В то же время существование личности в социуме предполагает наличие высоких нравственных качеств, чувства ответственности и навыков общения. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоя­тельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мо­бильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к меж­культурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание.

В школьном образовании требуется осуществить переход «от человека знающего - к человеку умеющему». Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности.

Основой обучения современной школы является гуманистическая философия, в центре внимания - личность, способная к саморазвитию, саморегуляции во взаимодействии с другими людьми, а также философские и психолого-педагогические аспекты творчества как высшей формы самосовершенствования личности.

Развитие индивидуальности участников образовательного процесса происходит тогда, когда они имеют возможность осуществлять для себя выбор сфер самореа­лизации. А чтобы иметь возможность для такой деятельности, способствующей личностному росту, ученик и учитель должны обладать сформированными ин­формационно - коммуникативными умениями.

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 9 в течение последнего десятилетия осуществлял свою деятельность в режиме развития, т. е. целенаправленно вел опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, руководствуясь долговременной программой. В настоящее время, в условиях начала нового этапа модернизации системы образования, необходимо перейти на качественно новый уровень.

Учитывалось и мнение большинства старшеклассников, считающих, что существующее об­разование не дает возможность для их полного развития, их адаптации в жизни, способности к дальнейшему самоопределению. Исходя из вышесказанного, возникает задача создания систе­мы обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализа­цию обучающихся. Это позволяет расширять возможности выстраивания учени­ком индивидуальной образовательной траектории, обеспечивает углубленное изу­чение отдельных предметов программы.

Программа развития:

 констатирует реализацию предыдущей программы развития, анализирует состояние и выявляет существующие проблемы образовательного учреждения, позволяет наметить пути их разрешения;

 прогнозирует тенденции, определяет направления и особенности развития школы, алгоритм и последовательность осуществления инноваций;

 обеспечивает научно-методическую основу и основные практические подходы для реализации следующего этапа модернизации образовательного учреждения;

 утверждает механизм управления реализацией программы и контроля качества образовательного учреждения.

При разработке данной Программы учитывались и использовались:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, отраженных в нормативных документах (Закон «Об образовании», Национальная доктрина образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция профильного обучения РФ;

- существующие общие научные подходы к созданию программ развития для учебных заведений разных типов;

- анализ опыта и результативность практической деятельности школы в условиях эксперимента;

- состояние материально-технической базы школы и многие другие внешние факторы, способные повлиять на процесс ее реализации.

Цель разработки программы: определение стратегических и тактических задач деятельности школы в рамках современных тенденций развития образования, с учетом ее включенности в масштабный инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной деятельности и наличие сформированного социального заказа.

Ι. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное

Учреждение «Средняя

общеобразовательная школа

№ 9 города Белово» учреждена

в 1947 году

Учредитель:

Администрация г. Белово ул. Юности, 10,

тел. 2-28-53

Место регистрации Устава школы:

Кемеровская область

Администрация г. Белов.

Регистрационное свидетельство

серия 42 № 002845125

от 18.08.2006 г.

Лицензия А № 043097

от 30 августа 2006 г.

Государственно лицензионно- аттестационная служба сроком на 5(пять) лет.

Юридический адрес:

652607, Кемеровская область, г. Белово, ул. Южная, 18

Фактический адрес:

652607, Кемеровская область, г.Белово, ул.Южная, 18. г.Белово, ул.Клубная, 26

Телефоны:

3-49 -28, 3 49 -29

Школа функционирует с 1947 года. В 2007 году школе исполнилось 60 лет. Школа расположена вдали от центральной части города, в старом районе. Это имеет отрицательную сторону – в микрорайоне недостаточно учреждений дополнительного образования. Демографическая ситуация отражается на количестве учащихся, наборе в школу, специфики преподавания. Наряду с проблемами социального демографического характера остро стоят проблемы психического и физического здоровья; рост так называемых «школьных болезней»: нарушение осанки, переутомляемость, ослабленность, рост сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Решение задач, остро стоящих перед школой, требует от педагогического коллектива искать более эффективные пути по организации, совершенствованию и развитию образовательного процесса, применения новых технологий, модификации форм и методов обучения и воспитания, профилизации школы в соответствии со стоящими перед коллективом целями и задачами.

Школа работает на микрорайоне совместно с клубом «Горняк», музыкальной школой, ОДН – 2 отделения г. Белово, Домом творчества, шефствующим предприятием ОАО «Шахта Чертинская – Коксовая».

Школа расположена в двух зданиях: основная школа и филиал начальных классов.

В 2007-2008 учебном году в школе обучается 586 учащихся

Ι ступень

10 классов - комплектов

ΙΙ ступень

10 классов - комплектов

ΙΙΙ ступень

5 классов комплектов

В школе установлена шестидневная рабочая неделя, школа работает в 1 смену, продолжительность уроков 40 минут, средняя наполняемость классов – 25 учащихся .

Количество классов – кабинетов – 35. Кабинеты оснащены справочной, методической литературой, дидактическим материалом. В школе имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника, компьютерный класс.

В школе функционирует 1 спортивный зал, 2 спортивные площадки, на микрорайоне работает стадион. Работают в школе спортивные секции по легкой атлетике, баскетболу, футболу, театральный и танцевальный кружок, кружок журналистов и другие, на базе клуба «Горняк» - секция по боксу, на микрорайоне – музыкальная школа.

Для проведения мероприятий используется актовый зал, число мест в нем – 350. В школе имеется 2 библиотеки: в начальной школе и основной. Фонд библиотеки составляет 38 112 экземпляров книг. Библиотека оснащена видеоаппаратурой (телевизор, видеомагнитофон, ксерокс, караоке, кинокамера). В последние годы приобретены классическая литература, энциклопедия, справочники. В школе 2 медицинских кабинета, в которых оказывается медицинская помощь учащимся и проводится оздоровительно - профилактическая работа с детьми. Приобретается медицинское оборудование. Работают 2 столовые, питаются 80% учащихся; кабинет психолога, 2 мастерские по технологии.

ΙΙ. Проблемно-ориентированный анализ

деятельности школы

2.1. Характеристика педагогического коллектива

В настоящее время в школе трудится 43 педагогических работника, большинство из которых имеют высшее образование (рисунок 1)

Профессиональные достижения учителей

Заслуженных учителей

1

Отличников народного просвещения

8

Почетных работников общего образования

6

Награждены почетными грамотами

43

Администрацией Кемеровской области

5

Департаментом образования АКО

6

Участников городского конкурса «Учитель года»

11

Награждены региональным грантом «Лучший учитель»

1

Награждены муниципальным грантом «Лучший учитель»

2

Сведения об образовании

Образование

Человек

%

высшее

32

75%

неполное высшее

1

2%

среднее специальное

10

23%

Риунок. 1. Сведения

об образовании

76% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории

(таблица 1)

Аттестация

Человек

%

высшая квалификационная категория

17

43%

первая квалификационная категория

14

33%

вторая квалификационная категория

11

21%

без аттестации

1

3%


Таблица . 1. Сведения об аттестации.

Курсовая переподготовка

95% от общего числа педагогов на 01.09.07

имеют сертификаты о курсовой переподготовке.

Распределение кадрового состава по стажу работы

До 2 лет

От 2 до 5

От 5 до 10

От 10 до 20

Более 20

3 чел

5 чел

8 чел

7 чел

22 чел.

Рисунок 2. Стаж учителей.

Данные об учителях по возрасту

Учитель ИЗО первый год работает в школе

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 – 60 лет

Более 60 лет

8 чел- 18%

12 чел- 28%

11чел – 26%

5чел – 12%

7 чел – 16%

Анализ кадрового состава показывает, что основной состав учителей по возрасту, по стажу, по профессионализму находится в оптимальном состоянии и может решить стоящие перед школой задачи, способствовать углублению инновационной деятельности. В этой ситуации есть все основания полагать не только на продолжение инновационной деятельности школы, но и на ее модификацию.

2.2. Выполнение социального заказа

Педагогический коллектив достаточно успешно выполняет социальные заказы общественности города, характеризуя свою миссию средней общеобразовательной школы, решает задачи по удовлетворению образовательных услуг учащихся и родителей по следующим направлениям:

  • сохранение и развитие фундаментальности школьного образования в единстве и разнообразии основных образовательных областей;

  • реализация в работе многовариативности через дифференциацию и индивидуализацию обучения, представление всем учащимся одинаковых возможностей образования за счет успешного применения традиционных и инновационных технологий организации образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития школы по модели «Адаптивная школа» на 2009-2014 г г

    Программа
    Программа развития средней общеобразовательной школы №4 на 2009-2014 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи
  2. План доклада Общая характеристика образовательного учреждения. Комплектование классов

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1920 функционирует как образовательное учреждение для детей с ослабленным здоровьем с 1996 года.
  3. Мы предлагаем вашему вниманию пятый открытый отчет школы за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

    Программа
    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области на 2011-2015 гг.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102»

    Программа
    Ведомственная целевая программа: «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы (постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2010 №55);

Другие похожие документы..